Экскурсия «Памятники парка города Трубчевска». (1 класс)
план-конспект занятия (1 класс)

Классный час направлен на  обогащение знаний детей об истории памятников  парка г. Трубчевска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

                   Экскурсия «Памятники парка города Трубчевска».

Цель: содействовать обогащению знаний детей об истории памятников  парка г. Трубчевска.

Задачи:

1. Посетить с учащимися парк города Трубчевска в ходе экскурсии.

2. Актуализировать и расширить знания детей о памятниках.

3. Содействовать уважению к истории родного края.

Планируемые результаты:

1.Содействовать обогащению знаний и представлений детей об истории нашего города через достопримечательности.

2. Знакомство с памятниками, установленными в парке города Трубчевска.

Форма проведения: экскурсия

План:

1.Организационная часть

2.Вводная часть

2.1. Инструктаж по технике безопасности во время экскурсии

2.2. Построение и передвижение к месту экскурсии

3.Основная часть

3.1. История создания парка

3.2. Беседа у памятника Горькому

3.3. Беседа у памятника Бояна

3.4. Беседа у памятника железного века

3.5. Любование рекой Десной

4. Заключительная часть

 4.1. Подвижные игры

4.2. Рефлексия

Ход занятия

Этап занятия

Содержание занятия

Формируемые УУД

1.Организационная часть

1.1.Приветствие

-Здравствуйте, ребята!

 -Сегодня мы отправимся в небольшое путешествие.  Но мы  будем путешествовать не на пароходе, не на самолете, не на поезде, а пешком. И не поедем в далекие страны, а будем путешествовать по своему городу.

-Сегодня мы с вами отправимся в наш городской парк.

2.Вводная часть

2.1. Инструктаж по технике безопасности во время экскурсии

2.2. Построение и передвижение к месту экскурсии

(В  классе) 
-
 Дети, как вы должны идти на экскурсию? (строем, по парам).

- Как вы должны себя вести во время экскурсии? (слушать старших, не шуметь).

- Нам нужно будет переходить дорогу в нескольких местах.

- Какие правила при этом вы должны соблюдать? (посмотреть налево, затем направо и переходить дорогу с разрешения старших).

-  Какие правила поведения вы должны соблюдать в парке?

Встаньте в колонну по 2 человека.

Дружненько идем, не толкая друг друга!

Л.2.

К.1.

П.9.

3. Основная часть

3.1. История создания парка

3.2. Беседа у памятника Горькому.

3.3. Беседа у памятника Бояна.

3.4. Беседа у памятника железного века.

3.5. Любование рекой Десной.

4.Заключительная часть

4.1.Подвижные игры

4.2. Рефлексия

Одной из «визитных карточек» Трубчевска является городской парк культуры и отдыха имени А. М. Горького.
Жители города
гордятся своим парком культуры и отдыха. Он расположился на высоком правом живописном берегу реки Десны.
Место городского парка было выбрано трубчанами не случайно. Именно здесь в ХШ-ХV вв. находился исторический центр древнего Трубчевска.

- Знаете ли вы, кому поставлен этот памятник?

Алексей Максимович Пешков родился в Нижнем Новгороде.  Рано осиротев, Алексей провёл детские годы в доме своего деда Каширина. С 11 лет вынужден был идти «в люди»: работал «мальчиком» при магазине, буфетным посудником на пароходе, пекарем, учился в иконописной мастерской. А затем, используя свой жизненный опыт и талант писателя, написал много литературных произведений, некоторые из которых вы изучали на уроках чтения.

- Знаете ли, какие произведения писал Максим Горький? Воробьишко (о чем этот рассказ?),  «Случай с Евсейкой», «Самовар»,  «Яшка».

- Давайте пройдем дальше.

-Дети, знаете ли, что это за памятник?

-Кому поставлен этот памятник?

-Сейчас я вам расскажу немного об этом памятнике.

 Памятник 1000-летию Трубчевска, установленный в городском парке в 1975 году, стал символом города и всего Трубчевского края, за которым утвердилось название «земли Бояна» – древних, былинных мест славянской славы и истоков культуры. Боя́н — древнерусский певец и сказитель, «песнотворец», персонаж Слова о полку Игореве. Впервые праздник «На земле Бояна» был проведен в Трубчевске в последнее воскресенье мая 1986 года. С тех пор праздник Бояна ежегодно празднуется в Трубчевске в последнее воскресенье мая.

- Кто присутствовал на последнем празднике «День Бояна»?

- Чем он вам запомнился?

- Что понравилось?

- Давайте сфотографируемся у этого памятника.

- Давайте пройдем дальше на «городок».

- Дети, кто знает, почему он так называется?

- Скажите, знаете ли вы, что это за памятник?

  Городок является и памятником раннего железного века (юхновская археологическая культура), то становится ясно, что этот историко-культурный комплекс весьма важен как один из составляющих облика нашего города, как первое  место поселения древних трубчан, а затем уже люди стали селится за парком, где сейчас находится город Трубчевск.

-Давайте полюбуемся нашей красивой рекой!

- А кто знает, что это за река? (Десна).

 -А вы знаете, где берет начало эта река?

(река, левый приток Днепра; берет начало в Смоленской области).

- Куда впадает река Десна? (Десна впадает в Днепр чуть севернее Киева).

- А знали вы длину нашей реки? (Длина реки Десна составляет 1187  км)

Сейчас мы отправимся на детскую игровую площадку, где мы с вами поиграем:

1-я игра «Змейка»

  • Дети делятся на 2 равные команды, берутся за руки, и тогда выстраивается 2 «цепочки». Ведущие берут крайних за руку и ведут эти «змейки», совершая различные неожиданные повороты. Побеждает та команда, чья змейка не разорвалась.

2-я игра «Совушка»

Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т.д.

Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.

- Что нового вы узнали?!

- О каких памятниках вы узнали что-то новое?

- Что вам запомнилось?

- Что было интересно?

- Подробнее об этих памятниках вы можете узнать в музее, в библиотеке, в интернете.

- Вам понравилась наша экскурсия!?

  • Возвращение в школу.

П.9.

Р.3.

К.6,

К.10

Л.2.

Л.4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – виртуальная экскурсия «Природный парк «Ергаки»»

Урок– виртуальная экскурсия «Природный парк «Ергаки»» проводился в 3 классе по программе «Природа и экология Красноярского края» под редакцией Ра...

Конспект урока- экскурсии по развитию речи в 3 классеТема: «Экскурсия в парк. Сезонные изменения в природе с наступлением осени».

Конспект урока- экскурсии по развитию речи в 3 классе специальной коррекционной школы VIII вида, по теме: «Экскурсия в парк. Сезонные изменения в природе с наступлением осени». В предложенном примерно...

Экскурсии в парк ЛТА им. С. М. Кирова.

               Требования к экскурсии:- Необходимо выбирать объекты, которые имеют непосредственное отношение к теме экскурсии, должны соответствовать це...

Экскурсия в парк Екатерингоф

Материал предстален в виде презентации. Предназначен  для расширения кругозора школьника, для изучения города, в котором живем. Парк Екатерингоф ведет свою историю с самого начала основания Санкт...

Осенняя экскурсия в парк

Осенняя экскурсия в паркЦели: организовать коллективную прогулку, понаблюдать за осенними изменениями в живой и неживой природе, расширить и углубить знания об объектах природы; воспитывать в детях эс...

Сезонные изменения в природе. Экскурсия в парк. Декабрь

Создаyние условия для уточнения представлений о признаках зимы; способствовать развитию мыслительной деятельности на основе наблюдений за объектами природы....

Виртуальная экскурсия "Памятники города-курорта Геленджик"

   Мой родной город  богат своей историей, различными памятниками, архитектурными зданиями. Но не все жители нашего города знают о них, кому они посвящены и когда установлены. Ка...