Сезонные изменения в природе. Экскурсия в парк. Декабрь
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Создаyние условия для уточнения представлений о признаках зимы; способствовать развитию мыслительной деятельности на основе наблюдений за объектами природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл om_16.12.docx18.83 КБ
Office presentation icon zimniy_les.ppt2.71 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Сезонные изменения в природе. Экскурсия в лес. Декабрь»

Цель: Создать условия для уточнения представлений о признаках зимы; способствовать развитию мыслительной деятельности на основе наблюдений за объектами природы.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся кратко характеризовать зимние наблюдения, строить высказывания на основе наблюдений за объектами природы

Метапредметные

Регулятивные: планирование - следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: общеучебные- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

Коммуникативные: взаимодействие - слушать собеседника; управление коммуникацией - оказывать взаимодействие в сотрудничестве

Личностные: самоопределение - проявляют ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного  поведения;  смыслообразование – осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

Ход урока

1. Организация класса. Настрой.

Поет зима -  аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.(слайд 2)

2. Работа над новой темой.

Дни его – всех дней короче,

 На поля и на луга

 До весны легли снега.

 Только месяц наш пройдет,

 Мы встречаем Новый год. (Декабрь)

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

3.Речевая разминка.

- В декабре листопад?

- Медведь в берлоге спит?

- Ежик зимой под листьями прячется?

- В лесу в декабре тихо, нет никого?

- Снег сверкает на солнце?

- В декабре бывает дождь и слякоть?

- Снегири ловят мошек и мух?

- Дятел стучит клювом по коре, отыскивает вредителей дерева?

4. Перекрестная дискуссия.

Про декабрь говорят: «Году конец и начало зиме».

– Почему так говорят? В результате перекрестной дискуссии дети приходят к единому мнению: декабрь-первый зимний месяц и последний месяц в старом году.

5. Осмысление.

В старину декабрь называли лютый, хмурень, студень.

Про него говорили: «Декабрь-хвостик года». Как вы думаете, почему так говорили?

- Посмотрите на слайд, попробуйте отгадать, чьи это следы?(слайд 3)

- Посмотрите, появляются заячьи следы. К нам зайчик прискакал, и зовет нас отправится на прогулку в зимний лес!

Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таиться? Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи: ты же видишь – мы свои!

6.Рассмотрите фотографии зимнего леса. Кто мне может сказать, что происходит в зимнем лесу?

- Какая погода?

- Много ли снега? А какого цвета он?

- Как вы думаете, верно ли выражение «снег сверкает всеми цветами радуги»? Почему вы так думаете?

7.Отгадывание загадок

Что же эта за девица:

не швея,

не мастерица,

ничего сама

не шьет,

а в иголках круглый год?

У меня длинней иголки

чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту

Физминутка

8. Повторный вызов. Работа с текстом.

Вот и пришла зима. Бережно укрыла природу одеялом чистого белого снега, сковала реки и озера льдами, остудила воздух сильными морозами. Месяц декабрь получил название – Студенец, от слова стужа. Еще случаются оттепели, но впереди быть еще долгой зиме. Все больше и больше прибавляет зима снегом в декабре. Вот и ночи длинны, морозны и уютны. В домах наряжают елки, ведь скоро Новый Год.

– Как называли раньше месяц декабрь?

– Почему?

– А как еще называли?

– Почему?

– Что характерно для декабря?

– Когда люди наряжают елки?

9.Работа в печатной тетради.

10.Рефлексия. Итог урока

- Если вам понравился урок, вырежьте белую снежинку, а если нет, розовую

Самооценка.

Нужно оценить свою работу, раскрасив один цветок напротив нужного высказывания.

Быстро, правильно и самостоятельно.

 Правильно, но медленно.

 Правильно, но с помощью других.

 Быстро, но неправильно.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

экскурсия в зимний лес

Слайд 2

Поет зима - аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака.

Слайд 3

Следы в лесу белка волк лиса

Слайд 4

Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою? Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таиться? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: ты же видишь – мы свои!

Слайд 5

Экскурсия в зимний лес

Слайд 9

Отгадай загадку. Что же эта за девица: не швея, не мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год?

Слайд 10

У меня длинней иголки чем у елки. Очень прямо я расту в высоту. Отгадай загадку:

Слайд 11

Лес дремучий, до свиданья! Ты расти на радость людям! Мы дружить с тобою будем, добрый лес, могучий лес, Полон сказок и чудес!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

экскурсия на тему: сезонные изменения в природе.

описания изменения поведения и привычек животных в моменты смены времен года....

Конспект урока- экскурсии по развитию речи в 3 классеТема: «Экскурсия в парк. Сезонные изменения в природе с наступлением осени».

Конспект урока- экскурсии по развитию речи в 3 классе специальной коррекционной школы VIII вида, по теме: «Экскурсия в парк. Сезонные изменения в природе с наступлением осени». В предложенном примерно...

Урок-экскурсия по теме: "Изменения в природе с наступлением зимы. Декабрь"

в этом уроке отражены основные моменты экскурсии. После организационного момента использую упражнения на коррекцию мышления. Далее использую установочную беседу и основные этапы проведения экскурсии. ...

«Обобщение по разделу ««Люблю природу русскую». Сезонные изменения в природе.»

Конспект  урока по литературному чтению во 2 классе по теме "Обобщение по разделу "Люблю природу русскую". Беседа о сезонных изменениях в природе на основе изучения литературных произведений русс...

Экскурсия "Сезонные изменения в природе"

В рамках реализации программы «Доноведение» ребята 3 класса побывали на экскурсии «Сезонные изменения в природе с приходом осени» [[{"type":"media","view_mode":"media_larg...

Урок «Окружающий природный мир» 3 класс для обучающихся с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР Тема: Сезонные изменения в природе. Месяц декабрь

Урок для учащихся с ТМНР по предмету "Окружающий природный мир". Целью урокаставилось формирование у учащихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития деятельностных способностей к с...

Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» для 4 класса для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) вариант 1 по теме: Сезонные изменения в природе. Осень

Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» для 4 класса для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) вариант 1по теме: Сезонные изменения в природе....