Главные вкладки

    Сезонные изменения в природе. Экскурсия в парк. Декабрь
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

    Создаyние условия для уточнения представлений о признаках зимы; способствовать развитию мыслительной деятельности на основе наблюдений за объектами природы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл om_16.12.docx18.83 КБ
    Office presentation icon zimniy_les.ppt2.71 МБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: «Сезонные изменения в природе. Экскурсия в лес. Декабрь»

    Цель: Создать условия для уточнения представлений о признаках зимы; способствовать развитию мыслительной деятельности на основе наблюдений за объектами природы.

    Планируемые результаты образования:

    Предметные: научатся кратко характеризовать зимние наблюдения, строить высказывания на основе наблюдений за объектами природы

    Метапредметные

    Регулятивные: планирование - следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения.

    Познавательные: общеучебные- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

    Коммуникативные: взаимодействие - слушать собеседника; управление коммуникацией - оказывать взаимодействие в сотрудничестве

    Личностные: самоопределение - проявляют ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного  поведения;  смыслообразование – осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

    Ход урока

    1. Организация класса. Настрой.

    Поет зима -  аукает,

    Мохнатый лес баюкает

    Стозвоном сосняка.

    Кругом с тоской глубокою

    Плывут в страну далекую

    Седые облака.(слайд 2)

    2. Работа над новой темой.

    Дни его – всех дней короче,

     На поля и на луга

     До весны легли снега.

     Только месяц наш пройдет,

     Мы встречаем Новый год. (Декабрь)

    - Как вы думаете, какова тема нашего урока?

    3.Речевая разминка.

    - В декабре листопад?

    - Медведь в берлоге спит?

    - Ежик зимой под листьями прячется?

    - В лесу в декабре тихо, нет никого?

    - Снег сверкает на солнце?

    - В декабре бывает дождь и слякоть?

    - Снегири ловят мошек и мух?

    - Дятел стучит клювом по коре, отыскивает вредителей дерева?

    4. Перекрестная дискуссия.

    Про декабрь говорят: «Году конец и начало зиме».

    – Почему так говорят? В результате перекрестной дискуссии дети приходят к единому мнению: декабрь-первый зимний месяц и последний месяц в старом году.

    5. Осмысление.

    В старину декабрь называли лютый, хмурень, студень.

    Про него говорили: «Декабрь-хвостик года». Как вы думаете, почему так говорили?

    - Посмотрите на слайд, попробуйте отгадать, чьи это следы?(слайд 3)

    - Посмотрите, появляются заячьи следы. К нам зайчик прискакал, и зовет нас отправится на прогулку в зимний лес!

    Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!

    Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою?

    Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?

    Кто в глуши твоей таиться? Что за зверь? Какая птица?

    Все открой, не утаи: ты же видишь – мы свои!

    6.Рассмотрите фотографии зимнего леса. Кто мне может сказать, что происходит в зимнем лесу?

    - Какая погода?

    - Много ли снега? А какого цвета он?

    - Как вы думаете, верно ли выражение «снег сверкает всеми цветами радуги»? Почему вы так думаете?

    7.Отгадывание загадок

    Что же эта за девица:

    не швея,

    не мастерица,

    ничего сама

    не шьет,

    а в иголках круглый год?

    У меня длинней иголки

    чем у елки.

    Очень прямо я расту в высоту

    Физминутка

    8. Повторный вызов. Работа с текстом.

    Вот и пришла зима. Бережно укрыла природу одеялом чистого белого снега, сковала реки и озера льдами, остудила воздух сильными морозами. Месяц декабрь получил название – Студенец, от слова стужа. Еще случаются оттепели, но впереди быть еще долгой зиме. Все больше и больше прибавляет зима снегом в декабре. Вот и ночи длинны, морозны и уютны. В домах наряжают елки, ведь скоро Новый Год.

    – Как называли раньше месяц декабрь?

    – Почему?

    – А как еще называли?

    – Почему?

    – Что характерно для декабря?

    – Когда люди наряжают елки?

    9.Работа в печатной тетради.

    10.Рефлексия. Итог урока

    - Если вам понравился урок, вырежьте белую снежинку, а если нет, розовую

    Самооценка.

    Нужно оценить свою работу, раскрасив один цветок напротив нужного высказывания.

    Быстро, правильно и самостоятельно.

     Правильно, но медленно.

     Правильно, но с помощью других.

     Быстро, но неправильно.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    экскурсия в зимний лес

    Слайд 2

    Поет зима - аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака.

    Слайд 3

    Следы в лесу белка волк лиса

    Слайд 4

    Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою? Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таиться? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: ты же видишь – мы свои!

    Слайд 5

    Экскурсия в зимний лес

    Слайд 9

    Отгадай загадку. Что же эта за девица: не швея, не мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год?

    Слайд 10

    У меня длинней иголки чем у елки. Очень прямо я расту в высоту. Отгадай загадку:

    Слайд 11

    Лес дремучий, до свиданья! Ты расти на радость людям! Мы дружить с тобою будем, добрый лес, могучий лес, Полон сказок и чудес!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    экскурсия на тему: сезонные изменения в природе.

    описания изменения поведения и привычек животных в моменты смены времен года....

    Конспект урока- экскурсии по развитию речи в 3 классеТема: «Экскурсия в парк. Сезонные изменения в природе с наступлением осени».

    Конспект урока- экскурсии по развитию речи в 3 классе специальной коррекционной школы VIII вида, по теме: «Экскурсия в парк. Сезонные изменения в природе с наступлением осени». В предложенном примерно...

    Урок-экскурсия по теме: "Изменения в природе с наступлением зимы. Декабрь"

    в этом уроке отражены основные моменты экскурсии. После организационного момента использую упражнения на коррекцию мышления. Далее использую установочную беседу и основные этапы проведения экскурсии. ...

    «Обобщение по разделу ««Люблю природу русскую». Сезонные изменения в природе.»

    Конспект  урока по литературному чтению во 2 классе по теме "Обобщение по разделу "Люблю природу русскую". Беседа о сезонных изменениях в природе на основе изучения литературных произведений русс...

    Экскурсия "Сезонные изменения в природе"

    В рамках реализации программы «Доноведение» ребята 3 класса побывали на экскурсии «Сезонные изменения в природе с приходом осени» [[{"type":"media","view_mode":"media_larg...

    Урок «Окружающий природный мир» 3 класс для обучающихся с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР Тема: Сезонные изменения в природе. Месяц декабрь

    Урок для учащихся с ТМНР по предмету "Окружающий природный мир". Целью урокаставилось формирование у учащихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития деятельностных способностей к с...