Воспитательная деятельность, как способ реализации разнонаправленного развития личности младшего школьника
статья

Соловьева Ольга Анатольевна

Воспитательная деятельность, как способ реализации  разнонаправленного развития личности младшего школьника

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитательная деятельность, как способ реализации  разнонаправленного развития личности младшего школьника

Сейчас всё больше говорят о воспитании в школе. Появилась примерная программа воспитания, к сентябрю 2021 года в школе должна быть написана своя новая программа воспитания. И я, как педагог-организатор, понимаю всю важность своей работы.

        В планировании и проведении мероприятий с детьми я делаю акцент не на массовости и яркости, а на душевности и духовности. Мне хочется, чтобы в процессе подготовки этих мероприятий между классным руководителем и ребятами было сотрудничество, возникали эмоции сопереживания, единения. И я, как-педагог –организатор, стараюсь подобрать и предложить коллегам дела, акции, конкурсы в которых дети смогли бы раскрыть свои таланты и открыть души. Считаю, что в рамках одного воспитательного дела мы должны создать условия для разнонаправленного развития личности, то есть развивать в детях одновременно и гуманное отношение к людям, и патриотические чувства, и формировать экологическую культуру. Например, мы решили отправиться с детьми на экскурсию по Экологической тропе (Воронья гора поселок Можайский). Можно ли говорить только об экологическом направлении в воспитании на данном «мероприятии». Конечно, нет! Наша тропа пролегает в таких природных условиях, что иногда детям потребуется поддержка и помощь друга. Мы изучаем природу родного края, следовательно, элементы краеведения присутствуют. В этих местах проходили бои. В начале Великой Отечественной войны в районе Вороньей горы была размещена батарея «А», оснащенная орудиями с крейсера «Аврора» (в память о моряках-артиллеристах в 1974 году сооружен мемориал). Небольшой рассказ учителя о героизме наших предков. Это лишь небольшой пример того, как в рамках одного мероприятия сочетаются все направления воспитательной работы.

         Я понимаю, что результатом моего труда. И моих труда моих коллег-классных руководителей будет не количество детей участников. А Результат, скорее всего, будет достаточно отсроченным. Но я верю                         в правильность моего пути. Я очень надеюсь, что моя работа в качестве педагога-организатора будет учтена в написании школьной Программы развития, а я и дальше продолжу приятное и полезное взаимодействие                   с нашими детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по теме "Формирование коммуникативной компетенции как средство развития личности младшего школьника на уроках и во внеурочной деятельности"

В данном материале я представляю результат моего педагогического исследования, в течение 3-х лет работы по формированию коммуникативной компетенции младшего школьника. Представлена аттестационная рабо...

Формирование гармонично развитой личности младшего школьника через создание воспитательной системы класса.

Влияние воспитательной системы класса на всестороннее развитие младшего школьника....

Интегрированные уроки с использованием театральной деятельности- естественная среда творческого развития личности младшего школьника

Естественным стремлением каждого человека является  самовыражение в продуктивной деятельности.  Образовательная среда школы предоставляет школьнику  множество личностно-ориентированных ...

Интегрированные уроки с использованием театральной деятельности - естественная среда творческого развития личности младшего школьника

Интегрированные уроки с использованием театральной деятельности - естественная среда творческого развития личности младшего школьника...

Внеурочная деятельность в начальной школе как один из способов воспитания гармоничной личности младшего школьника

Воспитание детей – сложное и ответственное дело. Школа играет ведущую роль в воспитании ребёнка, его становление как личности.  Воспитывать – значит любить, понимать, помогать.В после...