Игры
методическая разработка

Ижендеева Екатерина Дмитриевна

Маленькие игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon malenkie_igry.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Игры – разминки.

        Имеют своей целью привлечь и сконцентрировать внимание, дать разрядку учащимся. Разминкой может быть любое интересное упражнение или игра. Часто используются детские групповые игры. На мероприятиях, на которых собираются незнакомые люди, используют разминки – знакомства, которые проводят в начале мероприятия. Разминку можно проводить в начале, середине и конце занятий в зависимости от цели преподавателя.

        Разминки могут служить в качестве мотивировки или «разогрева» к той или иной части занятия при соответствующем пояснении. После каждой разминки желательно благодарить друг друга аплодисментами.

  • Армреслинг

Это упражнение служит хорошей мотивировкой для переговоров, разрешению проблем, поиску интересов друг друга, для начала совместной работы. Упражнение можно проводить только один раз в одной и той же группе.

Предложите всем встать в пары и взяться за руки (лучше, если это будет в круге).

Объявите, что сейчас будет проведено упражнение, цель которого – заработать как можно больше баллов. Каждый участник, который сумел притянуть руку своего партнера к своему бедру, получает 1 балл.

Вы можете вызвать кого-либо из участников и продемонстрировать это, применяя явные усилия, чтобы притянуть руку партнера к своему бедру.

На выполнение упражнения дайте 10 или 20 секунд. По Вашему сигналу  все начинают.

После истечения времени остановите участников и попросите: «Поднимите руку, кто не набрал ни одного балла; кто набрал не более 2 баллов; 10 баллов; 30 баллов; более 30?» Как правило, лишь небольшое количество участников смогли набрать большое количество баллов.

Попросите этих участников выйти вперед и показать, как им это удалось. Выяснится, что они смогли это сделать лишь потому, что не противодействовали другому, а помогали друг другу быстро-быстро двигать рукой. Те же участники, которые не получили ни одного балла, всячески сопротивлялись и противодействовали друг другу.

Можно потом в течение 10 секунд предоставить возможность еще раз выполнить это упражнение, чтобы закрепить чувство совместной работы. Далее участники могут занять свои места.

Вы можете прокомментировать это упражнение, обратив внимание на то, как важно подумать об интересе другого и как важно работать вместе и т.п.; вот и мы сейчас должны будем работать вместе и помогать друг другу, чтобы достичь хорошего результата. Т.о. будет перекинут мостик к теме занятия, а участники получат реальное физическое ощущение важности совместной работы, которое надолго останется в памяти.

  • Гол – мимо

        Упражнение служит для разрядки, привлечения и активизации внимания обучающихся. Может проводиться неоднократно, в любое время.

        Разбейте всех участников на две группы.

Инструктаж первой группе: «Если я махну правой рукой, то вы должны кричать «Гол!». Прорепетируйте с первой группой, добиваясь дружного крика.

 Инструктаж второй группе: «Если я махну левой рукой, то вы должны кричать «Мимо!». Прорепетируйте со второй группой, добиваясь дружного крика.

Далее по очереди машите руками, а группы кричат: «Гол!», «Мимо!».

Когда группы освоились, начинайте путать их: машите левой рукой на правую группу, и наоборот.

Когда группы ошиблись, обратите внимание на ошибку и начинайте сначала.

В заключение можете сказать, что нужно быть также внимательным при выполнении следующего задания …

  • Проверка энергии

        Упражнение служит для привлечения, активизации внимания и для эмоциональной разрядки. Упражнение можно проводить несколько раз.

Научите учащихся следующему ритму: прохлопать 2 раза по 5 хлопков; прохлопать 2 раза по 3 хлопка; два раза скрестить руки и прокричать: «йо-йо!»; хлопнуть 1 раз.

Скажите им, что так они должны делать, если Вы крикните: «Проверка энергии!».

Прорепетируйте с ними.

Затем научите хлопать в обратном порядке: хлопнуть 1 раз; скрестить 2 раза руки, при этом крича «уау-уау!»; хлопнуть 2 раза по 3 хлопка; хлопнуть 2 раза по 5 хлопков; закончить упражнение громким вздохом «Уффф!».

Скажите участникам, что так они должны делать после первой группы хлопков, если Вы крикнете «Наоборот!».

Повторяйте, пока учащиеся не смогут сделать это упражнение в одном и другом порядке.

Скажите им, что Вы можете сказать неожиданно: «Проверка энергии!», а потом «Наоборот!». И тогда учащиеся должны следовать заданному ритму хлопков.

  • Прием – прием

        Это упражнение демонстрирует важность внимания и совместного действия.

Предложите участникам встать или сесть в круг.

Скажите, что сейчас мы будем работать в качестве антенн для приема и передачи сообщений.

Покажите, как это будет происходить: поднесите большие пальцы рук к вискам, и поворачивая ладони по очереди вверх-вниз произнесите (называя свое имя): «Я Марья Ивановна, я Марья Ивановна, вызываю Петю!». Участники слева и справа от Вас также должны поднять свои смежные руки к вискам и поворачивать их наподобие антенн (участник слева поднимает правую руку, а участник справа – левую).

Прорепетируйте вместе с соседями.

Далее объясните, что тот, кому адресовано сообщение должен тоже поднять антенны и вызвать другого участника, кого он желает. Соседи слева и справа должны помогать ему. Другой участник только тогда отвечает на сигнал, когда все антенны работают.

Начните упражнение и закончите его, когда почувствуете, что участники вполне могут приступить к выполнению задания.

  • Тридцать три

        Предложите участникам встать в круг (или образовать иную фигуру, чтобы была видна очередность участников – кто за кем следует).

Объясните правила: Мы начинаем считать по кругу; один участник говорит – «один», второй – «два» и так далее по очереди. Те участники, которым предстоит сказать число, содержащее 3 (например, 3, 13, 23, 33, …), а также число, кратное трем, т.е. делящееся без остатка на 3 (6, 9, 12, 18 и т.д.),  должны вместо того молча хлопнуть в ладоши. Тот, кто ошибся и произнес вслух число, выбывает из игры. При этом счет начинается сначала со следующего а выбывшим участником.

Выполните упражнение несколько раз.

  • Африканский дождь

        Это упражнение хорошо демонстрирует важность действовать совместно, слышать друг друга и всю группу как единое целое. Часто это упражнение проводится в конце какого-либо мероприятия, когда участники хорошо узнают друг друга и могут почувствовать единство.

Предложите участникам встать в круг, а сами встаньте в центр круга.

Объясните правила: Я буду показывать разные движения, поворачиваясь по кругу и смотря в глаза каждому участнику. Тот участник, с которым встретился мой взгляд, начинает делать это движение и не прекращает до тех пор, пока не встретится с моими глазами еще один раз, при этом сменив движение на новое, которое я показываю. Это упражнение должно проходить молча. Вы должны слушать друг друга и всю группу. Постарайтесь услышать как начинается, усиливается, а потом прекращается африканский дождь.

Начните щелкать пальцами обеих рук, поворачиваясь по кругу и смотря по очереди в глаза каждого участника. Все начинают щелкать пальцами. Это – первые капли дождя.

Закончив первый круг, когда все участники уже щелкают пальцами, начните тереть ладони друг о друга – шелест дождя.

Третий круг – удары по коленям – усиление дождя.

Четвертый круг – топот ногами – ливень, гром.

Затем все движения повторяются в обратной последовательности.

Последний круг Вы делаете просто опустив руки. Все должны постепенно прекратить щелкать пальцами.

  • Показать чувство

        Участникам раздаются карточки, на которых написаны названия разных чувств: смущение, обида, вина, досада, отчаяние, умиление, обескураженность, гнев, радость, удивление, волнение, уныние, пренебрежение, удовольствие, омерзение, любопытство. Карточки вытаскиваются из колоды произвольно и их нельзя показывать соседям. Задача – показать чувство с карточки пантомимой так, чтобы группа его угадала.

Игры на знакомство.

  • Пусть пересядут все те, кто…

        Все сидят в кругу, в центре круга ведущий. Он говорит: «пусть пересядут все те, кто… сегодня завтракал!» Все, к кому относится заданное ведущим, должны пересесть на другой стул. Тот, кто останется без места становится ведущим. Если сначала перечисляются какие-то свойственные всем (чистил зубы, завтракал, и т.д.) или внешние признаки (синие брюки, темные волосы, наличие шнурков на обуви и т.д.), то потом желательно переходить к качествам (кто считает себя веселым, коммуникабельным и т.д.) и пристрастиям (кто любит весну, жареную картошку и т.д.)

  • Знакомство в парах (командах)

Участники знакомятся друг с другом, а затем представляют своего партнера всей группе, называя имя, место работы (учебы), а также упоминая по меньшей мере одно интересное качество, которое отличало бы партнера от всех других (хобби, событие из жизни и т.д.). Можно такое знакомство провести в малых группах-командах. Затем группы выбирают капитана команды ( можно как-то назвать команду, выбрать девиз ), а капитан команды представляет всех участников.

  • Интервью

        Участникам предстоит разбиться на пары по принципу наименьшего знакомства (в случае нечетного количества участников образуется пара с ведущим или одна «тройка»). Задача – взять интервью друг у друга, чтобы затем представить своего визави в кругу. Помимо общих вопросов, человек, берущий интервью должен узнать 2 положительных качества, которые ценит в себе сам интервьюируемый, и к ним добавить еще одно, то положительное качество, которое он сам увидел в этом человеке. Имя участника и его положительные качества пишутся на листочках бумаги. Далее в кругу происходит представление участников игры.

  • Карман или кошелек

Каждый вынимает какой-нибудь предмет из своего кармана или кошелька и рассказывает о себе в связи с этим предметом, объясняя, почему он характерен для него.

  • Линия дней рождения

Попросите участников построиться в соответствии с их днями рождения. Они должны сделать это молча. Когда все построятся, попросите каждого участника назвать свой день рождения, начав с первого и последнего в линии.

  • Рисунок

        Нарисовать самого себя и рассказать о себе по рисунку.

  • Хвастовство

        Несмотря на то, что в большинстве общественных систем хвататься не принято, сегодня мы будем хвастаться. Каждый по очереди произносит следующую фразу: «Не хочу хвастаться, но …» и заканчивает ее положительным высказыванием о себе. Условие: хвастовство должно носить положительный характер и не должно принижать остальных участников и их достижения.

  • Посмотри в глаза

        Участники встают в круг, молча смотрят друг на друга. Те двое, чьи глаза встретились, выходят в круг, пожимают друг другу руки и называют свои имена.

  • Карта местности

        Ведущий задает карту местности, просит участников встать на ней, допустим по признаку рождения. Каждый называет свое имя, и говорит когда и где родился. Варианты – где учился, где работает и т.д.

  • Подарок

        Участники объединяются в пары по принципу наименьшего знакомства. Рассказать друг другу о лучшем подарке, подаренном вам в возрасте до 10 лет и о котором вы помните.

  • Карусель

        Игра хороша на очень большое количество людей. Все садятся в круг парами и определяют кто будут первым номером, кто вторым. Первые номера будут постоянно оставаться на месте, вторые будут двигаться по кругу по часовой стрелке. На каждой пересадке в новой паре обсуждаются вопросы, задаваемые ведущим. Например, какую музыку предпочитаете слушать, самые дорогие подарки в вашей жизни, самое важное событие этого года, самая невкусная на ваш взгляд еда и т.д. и т.п.

  • Немного фантазий

        Каждый участник по кругу говорит о себе 6 фактов, из которых 5 правда, а 6-й вымысел. Остальные должны угадать вымысел. Можно использовать наоборот: из 6-ти 5 вымыслов и одна правда, тогда угадывают ее.

  • Глазами родителей

        Представьте, что каждый из вас является вашим родителем, вы встретились у кого-то в гостях, и разговариваете о своих детях (т.е. о вас)

  • Оригинальное знакомство

Все участники игры встают в круг. Каждый придумывает себе имя или псевдоним и жест, который должен сопровождать слова и соответствовать «образу». Например, «Я – Фантомас» и хлопок в ладоши. Первый называет свой псевдоним и показывает свой жест. Второй повторяет имя и жест первого и потом называет свое и показывает сой жест. Третий по принципу «Снежного кома».

Маленькие игры (в том числе и разминки)

  • Передай монетку

        Делимся на две группы, и выстраиваемся в линии друг напротив друга. Первый в каждой группе держит в руках монету. Он передает монету стоящему рядом, тот – своему соседу или оставляет у себя в руках. Надо угадать у кого из стоящей напротив группы осталась монета.

  • Зарядка

        Один человек выходит из помещения, все остальные стоят или сидят в кругу и загадывают человека, который будет задавать движения. Он меняет движения так, чтобы водящий его не заметил, все остальные начинают повторять движения за ним. Задача водящего – угадать человека, задающего движения. «Разоблаченный» становится водящим.

  • Путаница

        Все встают в круг, сближаются, закрывают глаза, руки поднимают, вытягивают вперед и в стороны, хватаются за ту руку, которая окажется ближе. Задача – распутаться не разжимая рук.

  • Комната

По очереди строим, обставляем воображаемую комнату.

  • Групповой портрет

        Цель игры: диагностика групповой динамики, дать возможность участникам осознать свое место в группе, себя как часть группы. Перед нами модель автомобиля. Предлагается каждому занять свое место в «автомобиле»: правое колесо, левое колесо, корпус, двигатель, «дворники» и т.д.

  • Шериф и убийца

Цель игры: совершенствовать умение «держать контакт глазами» при общении. Ход игры: Для участников готовятся билеты по числу игроков, на двух из которых отмечены роли «шерифа» и «убийцы», остальные билеты пустые. Участники тянут билеты и игра начинается. «Убийца» убивает взглядом: если его взгляд встречается со взглядом игрока, он едва заметно подмигивает и убитый складывает скрещенные руки на груди. «Шериф» должен найти «убийцу». Для этого он ориентируется на убитых и на взгляды. По окончании игры – рефлексия – каждый озвучивает свое эмоциональное состояние в процессе игры.

  • Телеграф пантомимой 

Цель игры: привлечь внимание к невербальным средствам общения. Ход игры: Участники делятся на две команды и выстраиваются шеренгами друг против друга. Ведущий шепчет первым игрокам какое-либо существительное (сложнее фразу) и игроки по шеренге передают пантомимой то, что поняли. Какая команда быстрее. Дальше перестроение: тот, кто последним принимал сообщение встает в начало.

  • Разговор через стекло 

Цель игры: помочь развить «язык жестов». Ход игры: Двое участников пытаются лишь с помощью жестов договориться о чем-нибудь. Тема сообщается одному из них и всем присутствующим. Другой в это время выходит из класса. «Держатель» темы передает информацию своему товарищу так, как будто перед ними звуконепроницаемое стекло.

  • Брито-стрижено

Вспомните сказку,  где упрямая жена наперекор мужу делала все наоборот. Все участники игры встают в круг и, внимательно слушая команды ведущего, выполняют все наоборот: если ведущий поднимет руку, все должны ее опустить, если он разведет ладони все – сложите, он быстро махнет справа налево, все – слева направо и т.п. Следите за количеством ошибок.

  • Запрещенные движения 

Все участники стают в круг. Ведущий стоит в центре и выполняет движения руками, головой, корпусом, время от времени называя запрещенные движения: вверх, вправо, влево, вниз. Все остальные должны копировать движения ведущего, за исключением тех, которые он объявляет.

  • Кто летит? 

Ведущий называет кого-то летящего: Утки летят? Гуси летят? Коровы летят? Если объект летающий все поднимают руки вверх и кричат «Летят!», а если не летающий, то молчат и рук не поднимают.

  • Искатель 

Несколько человек выходят из класса. Ведущий раскладывает на видные места мелкие предметы (наперсток, ключ, колечко, значок) по числу играющих; Игрок войдя в класс должен сделать несколько танцевальных движений, пройти по классу, читая любое стихотворение и увидеть заданную «лишнюю» вещь.

  • 5 изменений

        Делимся на две группы и выстраиваемся в две шеренги друг напротив друга. Напротив каждого должен стоять участник из противоположной команды. Посмотрите друг на друга очень внимательно, не торопитесь. Теперь повернитесь друг к другу спиной и сделайте в своем внешнем виде 5 изменений. Теперь поворачиваемся друг к другу и называем изменения, произошедшие с напарником.

        Далее можно усложнить до 10 изменений. В этом случае можно привлечь подручные средства.

  • Слова на букву …

Выбирается буква и называются слова начинающиеся с неё и находящиеся в данном помещении. Выигрывает последний назвавший.

  • Муха

Муха ползает по квадрату 3 на 3 из центра и перемещается за один ход только вправо, влево, вверх или вниз. Мысленно представьте муху и по очереди говорите куда она ползет. Ходы типа вперед-назад (вверх-вниз) не разрешаются. Тот кто потерял нить игры или сделал невозможный ход выбывает.

  • Сказочка

Один выходит. Остальные договариваются отвечать на его вопросы так: если вопрос заканчивается на гласную – ответ «да», если на согласную – «нет», на «ь» – «может быть». Водящий должен, задавая вопросы, воспроизвести сказку.

  • Мой правый сосед

Аналогично «Сказочке», но водящий должен угадать загаданного человека или что такое «МПС», который на самом деле является правым соседом любого участника.

  • Кухня

Играющие на все вопросы должны отвечать только задуманным словом, например, «вилка», «ложка», «кочерга» с предлогами и в падежах. Если скажет еще что-нибудь или засмеется, то проиграл.

  • Вопросом на вопрос

Задача вести беседу как можно дольше говоря только вопросами. Тот кто скажет утверждение – проиграл.

  • Ни да, ни нет

Один задает вопросы другому (постараться не останавливаясь, чтобы сбить противника с толка). Задача отвечающего отвечать так, чтобы в ответах не прозвучало слов «да» и «нет»

  • Автобиография

Придумайте себе героя и составьте автобиографию для приема на работу. Герои могут быть любые, например, Баба Яга, Карлсон, Старик Хоттабыч, Кощей Бессмертный и т.п.

  • Окказиональные слова

Это такие слова образованные прибавлением суффиксов к старым словам. Например, чай – чаевничать – начайухался – зачайованный и т.д. Придумайте сколько сможете таких слов к словам: кофе, кефир, компот, кисель, коктейль

  • Пип

        Все сидят в кругу, водящему завязывают глаза. Он ходит в круге, находит чьи-то колени, садится на них и тихонько подпрыгивает. Тот, к кому на колени сели, должен издать звук «пип», можно искаженным голосом. Водящий должен угадать, у кого на коленях он сидит. Одного человека можно испытывать до трех попыток, потом нужно пересесть на другие колени.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)

Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....

Игра-обсуждение «Люди, которые играют в игры, игры, в которые играют люди».

Мероприятие для обучающихся 4 класса по предупреждению детской наркомании, токсикомании и алкоголизма....

Урок по физической культуре в 4 классе. Игры: игра-эстафета «Солнышко», «Космонавты», игра на внимание «3, 13, 33».

Символические олимпийские игры. Мы познакомимся с олимпийской сим­воликой, узнаем, каково значение Олимпийских игр. И во время соревнований сами узнаем, насколько мы смелые, ловкие и быс­трые....

Урок литературного чтения в 1классе на тему: «Игры в слова (стихотворения Г.Остера «Вредные советы», Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть…», А.Барто «Игра в слова»). Как нужно играть (третий урок вежливости)».

Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское мастерство, устойчивый познавательн...

Видеоцикл о забытых народных играх «Гуляй-Играй». Подвижные народные детские игры. Фольклор.

Список игр: 1. Заря 2. Кошки-Мышки 3. Столбики-Мигалки 4. Бабка, распутай 5. Челнок 6.Жмурки 7. Золотые ворота 8. Корзинки 9. Плету сито 10. СтёклышкиВсем известно, что любимые подвижные народные игры...