КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ «Ориентир и окружающий мир вокруг нас »
методическая разработка

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

 «Ориентир и окружающий мир вокруг нас »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_prodlenka.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

 «Ориентир и окружающий мир вокруг нас »

Цель: познакомить с прибором для определения сторон горизонта - компасом и с приемами ориентирования с помощью компаса.

Планируемые результаты: учащиеся научатся ориентироваться на местности с помощью компаса. Оборудование: компасы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

— Отгадайте загадки.

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что она — большущий шар. (Планета Земля.)

— Приведите доказательства того, что Земля имеет форму шара. (Снимки из космоса, кругосветные путешествия, исчезновение удаляющихся предметов, например кораблей, за линией горизонта.)

Он и летом, и зимой

Между небом и землей.

Хоть всю жизнь к нему иди —

Он все будет впереди. (Горизонт, точнее, линия горизонта.)

— Что такое горизонт, линия горизонта?

— Назовите основные стороны горизонта. Как они расположены по отношению друг к другу? Покажите.

(Один ученик рисует на доске.)

— Назовите промежуточные стороны горизонта. Как они расположены по отношению к основным сторонам? Покажите.

(Один ученик рисует на доске.

III. Самоопределение к деятельности

— Представьте себе ситуацию.

В лес пошли мы за грибами,

Очень весело с друзьями.

Тут грибок и там грибок

Положили в кузовок.

Мы и не заметили, как отстали от взрослых. Оглянулись: кругом лес, стоим посередине поляны. «Ау!» — закричали мы. Но никто не отозвался.

— Что делать? (Ответы детей.)

— Отгадайте загадку.

Качается стрелка

Туда и сюда,

Укажет нам север

И юг без труда. (Компас.)

— Для чего нужен компас? (Для определения сторон горизонта.)

— Кто уже умеет определять стороны горизонта по компасу?

— Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (Ответы детей.)

— Прочитайте тему урока на с. 74 учебника. (Ориентирование на местности.)

— Как вы думаете, какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.)

— Проверьте, правильно ли вы предположили. Прочитайте задачи урока в учебнике.

IV. Работа по теме урока

Включить звук

— Что же это такое — ориентирование на местности? (Ответы детей.)

— Прочитайте об этом на с. 74 учебника.

— Что такое ориентиры? Вспомните, как вы обычно находите дорогу домой. (Ответы детей.)

— Прочитайте задания 1, 2 на с. 74. Выполните эти задания в парах.

V. Физкультминутка

Мы сейчас все дружно встанем

(Встать.)

И немножко отдохнем.

(Потянуться.)

Вправо, влево повернитесь,

(Повороты вправо и влево.)

Низко-низко наклонитесь.

(Наклоны.)

Руки вверх, руки вбок,

(Движения руками.)

И на месте прыг да скок.

(Прыжки на месте.)

А теперь бегом вприпрыжку.

(Бег на месте.)

Молодцы вы, ребятишки!

VI. Продолжение работы по теме занятия

1. Выполнение заданий в рабочей тетради

№1 (с. 29).

— Прочитайте на с. 75 учебника, что такое компас.

— Допишите определение.

№2 (с. 29).

— Рассмотрите устройство компаса на с. 75 учебника.

— Выполните задание.

2. Практическая работа

— Прочитайте инструкцию.

(Учащиеся читают инструкцию «Как пользоваться компасом» на с. 75 учебника и осваивают приемы работы с компасом.)

3. Выполнение задания в рабочей тетради №3 (с. 30).

(Самостоятельное выполнение.)

VII. Рефлексия

— Что такое компас? (Прибор для определения сторон горизонта.)

— Как пользоваться компасом? (Ответы детей.)

— Что называют ориентирами? (Хорошо заметные, запоминающиеся предметы.)

— Для чего нужно уметь ориентироваться? (Чтобы не заблудиться.)

— Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

VIII. Подведение итогов урока

- Вспомните, какие задачи мы ставили в начале занятия . Все ли мы выполнили? (Нет, не все. Мы не узнали, как ориентироваться по местным природным признакам.)

Это тема нашего следующего занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия группы продленного дня Тема «Знатоки дорожного движения» Тип урока: урок-игра

Цель урока: повторение и обобщение знаний правил дорожного движенияЗадачи:- создание ситуаций, расширяющих и уточняющих знания ПДД;- обеспечить понимание содержания материала всеми учениками;- уметь п...

Доклад "Применение ИКТ на занятиях группы продленного дня в рамках реализации ФГОС"

В докладе говорится о важности и целесообразности применения ИКТ в группе продленного дня....

Режимные занятия группы продленного дня

Организация оздоровительной работы с детьми на свежем воздухе через подвижные игры. Снятие напряженность учебного дня. Сплочение коллектива, развитие чувства товарищества, дружбы.Развитие у детей...

Роль игровой деятельности в личностном развитии младших школьников на занятиях группы продленного дня .

Игра – это та форма деятельности детей, которую они охотнее всего принимают и больше всего любят.  В детском возрасте игра – это норма. В игре испытываются возможности, просыпаются др...

Конспект внеурочного занятия " Группе продленного дня" (1 класс )

Цель: 1.познакомить детей из параллельных классов.2. формирование представления о том, что такое дружба и каким должен быть друг; формирование у учащихся дружеского отношения друг к другу.За...

Методическое пособие по применению интерактивной доски SMARTBOARD во время занятий группы продленного дня

За последние пять лет, мы часто слышим и произносим «модернизация образования».  А что такое модернизация? Как она влияет на школьников? Для чего все это нужно в образовательном проце...