Внеклассное мероприятие "Азбука профессий"
классный час (2 класс)

Жубрина Наталья Николаевна

Внеклассное мероприятие для обучающихся школы с ОВЗ (интеллектуальные нарушения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx55.98 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

по профориентации

в начальной школе

Азбука профессий в стихах для детей | ПараФраз детворе

"Азбука  профессий…"

Цели:

создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире;

совместное обсуждение и осмысление качеств, для выбора данных профессий;

формирование коммуникативной компетентности учащихся.

Оборудование: стенд с изображениями профессий, стихи о профессиях (приложение 1), тексты для чтения о профессиях, карточки, задания для практической работы.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I. Вступительная беседа.

Учитель: Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы подумайте, о чем сегодня пойдет у нас разговор на нашем мероприятии. (Приложение 1)

Много есть профессий разных

Много всяких нужных дел.

Чем бы в жизни заниматься,

Чтоб всем пользу приносить?

(Разговор у нас будет о разных профессиях)

Учитель: Чтобы вы хотели сегодня узнать? (Дети дают варианты ответов)

II. Сообщение темы мероприятия.

Учитель: В современном мире насчитывается 40 тыс. профессий; важно суметь разобраться в этом многообразии; узнать, чем занимаются люди разных профессий; познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии; учитывать собственные интересы и способности.

Каждый из вас, ребята, мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию по душе.

Посмотрите на стенд, на котором находятся изображения самых разных профессий.  Наше мероприятие называется «Азбука профессий». И сейчас, вы получите задание, которое поможет выбрать профессию на определённую букву. Например, я показываю букву «П», вы должны найти профессию, которая начинается с этой буквы. (Повар)

III. Выступление обучающихся о профессии “Повар”.

Учитель: Мы знаем, что Егора  интересует профессия повара, и они с мамой любят готовить. У него есть любимое блюдо и сейчас он расскажет, как готовить гречневую кашу.  (Рассказ  о приготовлении каши)

- А, сейчас вы найдёте профессию, которая начинается на букву «В» (ВЕТЕРИНАР)

Оля расскажет о профессии ветеринара.

(Обучающиеся отгадывают профессии на определённую букву и кратко рассказывают о ней)

(На стенде находятся изображения профессий кондитер, шахтёр, хлебопекарь, тракторист, швея, слесарь,)

IV. Знакомство с типами профессий.

Учитель: Все профессии ученые разделили на типы.

Человек - техника

Человек - природа

Человек - человек

Человек - знаковая система

Человек - художественный образ

Учитель: Я загадаю загадки, а вы внимательно прослушав ее, дадите мне ответ - какая  это профессия и к какому типу мы ее отнесем.

Загадки:

1. Кто у больной кошки сидит?

 И как лечиться, он говорит;

 Кто болен - он капли предложит принять,

 Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Ветеринарный врач; человек - природа)

2. Ему нужны тиски и клещи,

 Ключ, напильник и ножовка,

 А всего нужней - сноровка. (Слесарь; человек - техника)

3. Скажите, кто так вкусно

 Готовит щи капустные,

 Пахучие котлеты,

 Салаты, винегреты,

 Все завтраки, обеды? (Повар; человек - человек)

4. Цифры-расчеты.

 Цифры-отчеты,

 Кто с компьютером на “ты”.

 Это профессия хоть куда,

 И сбывается мечта! (Бухгалтер, человек - знаковая система)

5 .Строит дом карандашом

 На листке бумажном.

 Нужно все нарисовать,

 Вычислить, проверить.

 Лестницы и двери. (Архитектор; человек - художественный образ)

V. Работа в группах.

Задание: Узнать, чем занимаются люди этих профессий, какие качества необходимо вырабатывать для этой профессии.

План работы в группах.

1. Прочитать текст.

2. Выбрать качества, необходимые людям данной профессии.

3. Подготовить выступление от группы.

VI. Выступление групп.

1. Выступление гр. № 1.

Работа ветеринарного врача требует:

любовь к животным,

внимание, физическая выносливость, доброта, чуткость

2. Выступление гр. № 2.

Работа слесаря требует:

Ответственность, аккуратность, трудолюбие, вежливость

3. Выступление гр. № 3.

Работа повара требует:

Аккуратность, память, творчество, доброжелательность

4. Выступление гр. № 4.

Работа бухгалтера требует:

Внимательность, трудолюбие, честность, знание математики, общительность

5. Выступление гр. № 5.

Работа архитектора требует:

Творчество, аккуратность, воображение, настойчивость

VII. Практическая работа. (Задание по группам)

гр. № 1 - оказать первую медицинскую помощь, перебинтовать лисе лапу.

гр. № 2 - отгадать кроссворд “Инструменты”.

гр. № 3 - “сварить” суп из предложенных карточек-картинок

гр. № 4 - собрать пословицы о труде.

гр. № 5 - собрать картинку “Школьный двор”.

VIII. Чтение стихов о профессиях (Приложение 1)

IX. Итог занятия:

Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни!

Все профессии важны

 Все профессии нужны.

X. Рефлексия.

Приложение 1

Много есть профессий разных

Много всяких нужных дел.

Чем бы в жизни заниматься,

Чтоб всем пользу приносить?

ПОВАР

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

ПАРИКМАХЕР

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

ВЕТЕРИНАР

Звери, птицы, все, кто болен,

Кто здоровьем недоволен!

Вас зовёт ветеринар —

Перевяжет, даст отвар.

 

СЛЕСАРЬ

Мне нужны такие вещи:

Молоток,

Тиски

И клещи,

Ключ,

Напильник

И ножовка,

А всего нужней —

Сноровка!

АРХИТЕКТОР

Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листке бумажном.

Нужно всё нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартире свет,

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия "Профессии моих земляков"

Разработка конспекта  к факультативному  занятию  "Путешествие по Халясавэй" по теме "Профессии моих земляков"...

Внеклассное мероприятие "Профессий хороших на свете не счесть..."

Воспитательное мероприятие "Профессий хороших на свете не счесть..." расширяет кругозор школьников о мире профессий, воспитывает уважительное отношение к труду, людям труда. Занятие сопровождается зан...

Внеклассное занятие "Профессия садовник"

Цель занятия:   воспитание у детей интереса к различным профессиямЗадачи: Образовательные:- формировать у обучающихся умение ориентироваться в мире профессий;- познакомить обучающихся с проф...

Внеклассное мероприятие "Профессия "Полицейский"

Внеклассное мероприятие в рамках проведения мероприятий в начальной школе по профориентации "Профессия " Полицейский"....

Внеклассное мероприятие "Профессия "Ветеринар"

Внеклассное мероприятие в рамках проведения мероприятий в начальной школе по профориентации "Профессия "Ветеринар"....

Внеклассное мероприятие "Профессия предприниматель"

Мероприятие "Профессия предприниматель" . Ребята знакомятся с понятием ,что такое предприниматель, чем занимается человек этой профессии ....

Внеклассное мероприятие "Профессия "Повар".

Внеклассное мероприятие в рамках проведения в начальной школе по профориентации "Профессия"Повар"...