Классные часы
классный час (2 класс)

Аня Валерьевна Архипова

Классный час во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час822.38 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: продолжить формирование представления о роли леса в жизни человека; воспитание бережного отношения к лесу и его обитателям, природе, любви к Родине.

Оборудование: (интерактивная доска, веб-камера, магнитофон, рисунок леса, кружки 3 цветов: зеленый, желтый, красный, название станций на доске)

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
  2. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ.

Учитель: - Добрый день ребята. Сегодня я получила несколько телеграмм.

   Давайте прочтем их.

Здравствуйте, ребята! Помогите нам!

1 телеграмма: В нас  стреляют из рогатки, разоряют наши гнезда.

2 телеграмма : А нас рвут охапками, топчут, ломают ветки.

3 телеграмма:  А я крепко спал в своей берлоге и ждал весны. Но люди своим шумом, выстрелами разбудили меня. Вышел я из берлоги, наступил на что-то ужасное, оно вонзилось мне в лапу!  Было очень больно.

  -«Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую норку. Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас! Какой-то охотничий пес раскопал мою норку, свернулся я в клубок, чтоб защититься, он как толкнул меня лапой, что я покатился с горки вниз и попал прямо па горячие угли, которые какой-то бездельник оставил в кострище. Едва выбрался, но иголочки и ножки сильно обжег. Так больно, что плакать хочется».

     

- Как вы думаете, кто же нам прислал эти необычные телеграммы?

    Скажите, а где живут отправители этих телеграмм?

Лес – большой дом, где по соседству живут разнообразные звери, птицы, насекомые. Для них лес – родной дом и кормилец.

Стихотворение  (читает ученик)

                       Здравствуй, лес, дремучий лес,            

                        Полон сказок и чудес!

                       Ты о чем шумишь листвою

                        Ночью темной, грозовою?

                        Что там шепчешь на заре,

                        Весь в росе, как в серебре?

                        Кто в глуши твоей таится?

                        Что за зверь? Какая птица?

                        Все открой, не утаи,

                        Ты же видишь, мы свои!      

-Давайте отправимся в путешествие по лесным тропинкам, чтобы помочь лесным жителям и узнать об их жизни в лесах.

-Путешествовать мы будем по станциям.

1 Станция «Наборщики»  ( интерактивная доска)

Кто такие наборщики?

Посмотрите, на доске слова, но в них перепутаны слоги. Вы должны, переставить слоги и составить слова-названия растений, которые растут в лесу  (дети на интерактивной  доске составляют слова-растения)

Береза, ромашка, ландыш, Горицвет, подорожник.

- А для чего нам нужны растения?  Какая от них польза? Как нужно обращаться  с растениями леса?

Ребята, а  что вы знаете о горицвете?

(выступление о горицвете)

-Ребята, у вас на столах конверты. Найдите растения, о которых мы говорили сейчас. Давайте наш лес украсим этими растениями.

(на доске большой рисунок леса, дети с помощью магнита крепят растения, которые составили из слогов)

2 станция  « Лесной дом»         (интерактивная доска)

-Посмотрите на доску перед вами кроссворд. Вы должны разгадать кроссворд и узнать название лесных жителей

 (дети с помощью инструмента-карандаша  разгадывают кроссворд, вписывая слова- названия животных)

1. Крупный хищник. На зиму впадает в спячку        (медведь)

2. Небольшое животное с иглами. Питается насекомыми, мелкими грызунами                                                                   (еж)

3  По лесу серый хищник ходит.

    На зайцев ужас он наводит                                  (волк)

4. Является диким предком домашних свиней. Питается травой, желудями, клубнями, кореньями                             (кабан)

5. Животное среднего размера 30-50 см. Передвигается прыжками. Обладатель длинных ушей. Трусишка, всего боится   (заяц)

6. Этой птице по ночам не спится.

    К утру домой воротится большеглазая охотница               (сова)

7.Он длинноногий и рогатый

    И говорят о нем: сохатый                                                     (лось)

-Скажите, ребята, а живут ли лоси у нас в лесу?  Кто видел лосей? Что вы знаете о них? 

(выступление о лосях)

-Ребята, как сделать так, чтобы диким зверям хорошо жилось в лесу?

-А теперь заселим наш лес зверями.

3.Станция «Знатоки птиц»

На нашей планете живут

Чудесные создания.

Они летают и поют

И землю свято берегут

Скажите, дети,

Можно жить без птиц на свете?

-Ребята, а зачем нам нужны птицы?

А кто мне скажет, почему  птицы улетают на юг?

Как называют птиц, которые улетают на юг?

А тех, которые остаются жить в лесу? (перелетные и оседлые)

На интерактивной доске изображены птицы. Вам нужно назвать птицу и возле каждой птицы на писать букву П (перелетные) или О(оседлые)

Ребята, а кто видел птицу-горихвостку? Как вы думаете, почему ее так назвали?

(доклад о птице-горихвостке)

- А как мы должны обращаться   с нашими пернатыми друзьями?

-А теперь заселим наш лес птицами.

Физминутка.

4 станция «Экологическая»

Игра «Экологический светофор» (кружки 3 цветов: зеленый, желтый, красный)

Сигналы этого светофора означают тоже самое, что и на проезжей части дороги.

Красный свет - природе вред!

Желтый - осторожно!

Свет зеленый - как красиво!

Скажет лес тебе «спасибо!»

Итак, красный свет - зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред

природе.

Желтый свет - чтобы мы соблюдали определенные правила поведения.

Зеленый свет - это, когда мы для природы делаем добрые дела.

Учитель: Такая ситуация.

Мальчик собрался в лес и рассказал, что он взял с собой в рюкзаке.

Давайте вместе поможем ему разобраться, что оставить в рюкзаке, а что нужно обязательно выложить, так как эти вещи нанесут вред природе. Я буду рассказывать о вещах, а вы «зажигайте» нужный сигнал светофора.

Мальчик взял:

* Резиновые сапоги, (чтобы походить по берегу озера, чтобы не кусали насекомые) (желтый свет)

  • Нож(чтобы содрать бересту с березы для разжигания костра.   (красный свет)

* Зажигалку( чтобы когда устанет, посидеть у костра. (красный свет)

* Магнитофон, чтобы послушать новые записи. (красный свет)

* Небольшое пластмассовое ведро, чтобы полить деревца, которые он посадил прошлый раз по краю оврага. (зеленый свет)

* Пакет с хлебом, крупой для уток живущих на озере. (зеленый свет)

* Сачок для ловли бабочек. (красный свет)

* Фотоаппарат, чтобы сфотографировать лесных жителей. (желтый свет)

Учитель: Молодцы ребята, знаете, что надо брать в лес, чтобы не навредить природе!

-Ребята, мы с вами знаем как вести себя в лесу. А какой бы вы знак поставили при входе в лес, для тех, кто не знает правил поведения в лесу?

 -Вам такое задание, каждая группа должна придумать и нарисовать  свой знак, который бы  нес полезную информацию тем, кто идет в лес.

( Дети рисуют, учитель собирает готовые рисунки и выводит их на доску  с помощью веб-камеры.   Далее дети объясняют свой нарисованный знак.

5 станция «Музыкальная» Частушки

Всем беречь природу надо -

Это вовсе не наказ,

Это просьба к вам, ребята,

Слушайте вы наш рассказ! 

Раз - деревья охраняем -

Это, чтоб для чистоты.

Два - животных  защищаем -

Это, чтоб для доброты!

 Чтоб вода текла из крана,

Чистая, пречистая,

Берегите вы озёра

И речушки быстрые!

Птиц ребята уважают,

Строят им кормушки,

Чтобы пели в нашей роще

Разные пичужки!

Мы частушки сочиняли

Не для развлечения,

А беречь природу надо

Всем, без исключения!

Рефлексия

Учитель: Итак, кого же из лесных обитателей вы запомнили?

Ребята, вспомните, зачем мы отправились в путешествие?

Как же сделать так, чтобы больше звери не присылали таких телеграмм?

Посмотрите, наш лес стал полон зверями, птицами и растениями

( рисунок леса на доске заполняется растениями, птицами и зверями)

Ребята! Берегите природу, не обижайте животных и птиц, всегда соблюдайте правила поведения в природе и подсказывайте их другим.

Давайте будем к тому стремиться, чтоб нас любили и звери и птица.

И доверяли повсюду нам, как самым верным своим друзьям!


Приложения

Лес (вывешивается на доску)

Drzewa_046_1920x1080_1791

Горихвостка (выводится на интерактивной доске)

b_247335

Горихвостка –  ярко окрашенная птичка , без которой редко обходится какой лес, и даже парк. Увидеть и услышать ее совсем не трудно. Она ни от кого даже и не собирается прятаться. Наоборот сидит на самом видном месте и поет. Песня ее простая  и даже немного грустная. Горихвостка питается насекомыми.

Каждый раз Союз охраны птиц России избирает символом наступающего года какую-либо птицу, обитающую на территории нашей страны. В новом 2015 году такой чести удостоилась горихвостка.

Лось((выводится на интерактивной доске)

лось

Лось – это настоящий лесной великан. Лось распространён в лесной зоне. Он  достигает 2 метров в высоту, а в длину – 3 метра. Главным достоинством лося являются его рога. Лось питается травой и ветками деревьев. Лоси быстро бегают и хорошо плавают. На лосей охотятся не только люди, но и волки, медведи. Лось - миролюбивое животное, оно первым не нападает ни на животных, ни на человека.

Горицвет(выводится на интерактивной доске)

328415156

Горицвет  цветёт рано весной - с конца апреля, в мае. Цветёт от 40 до 50 дней. Широко распространён в степных и лесостепных областях, так же растет и в нашей местности.  Горицвет   используют в медицине. Цветы горицвета  очень красивы.  Горицвет занесен в красную книгу, охраняется государством. Если вы встретите в весеннем лесу выразительные желтые цветы, не срывайте их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль классного часав организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися

Роль классного часа в организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися....

конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Подборка классный часов для первоклассников. Классные часы в 1 классе.

Помощь классному руководителю 1 класса. Классные часы на темы: о лени, правила поведения на уроке и перемене и многое-многое другое....

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.

Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...