Рабочая программа курса «Югра - мое наследие» 4 класс
рабочая программа (4 класс)

Мамедова Лейла Ализада кызы

Рабочая программа курса «Югра - мое наследие» 4 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yugra_moe_nasledie.docx267.68 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\admin\Desktop\внеурочка титульники\югра.jpg

Содержание

  1. Пояснительная записка        2
  2. Общая характеристика учебного предмета, курса        2-3
  3. Описание места учебного предмета, курса в        учебном плане        3
  4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета        3- 4
  5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета        4        -        5
  6. Содержание учебного предмета, курса        6        -        7
  7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности        8 - 23
  8. Описание учебно - методического и материально-технического обеспечения образовательного

процесса        24

  1. Приложение:
  • система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета, критерии оценивания
  • основные требования к уровню подготовки обучающихся 4 класса
  • требования к проектной работе

1. Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Югра - мое наследие» по этнокультурному и экологическому образованию для 4 класса на 2019 -2020 учебный год разработана по заказу Департамента образования молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе учебного плана школы и расписания уроков, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, по варианту авторской программы Дзятковской Е.Н и Захлебного А.А « Югра-мое наследие»,2014г.

Цель:

  • формировать первичные представления учащихся о своем природном и культурном наследии;
  • обобщать знания об экологических и этнокультурных особенностях своей малой Родины;
  • расширить знания ребёнка о самом себе;
  • дополнить знания об истории и культуре родного края;
  • углубить знания учащихся о природе.

Задачи:

о        содействие ребёнку в понимании особенности общественных отношений в семье, в селе, районе и крае, входящего в целую страну Россию;

о воспитание патриотизма через осознание ребёнком сопричастности к истории своего родного края;

о воспитание толерантности, уважения к ценностям народов, населяющий Югру, их культуру, вероисповеданий, понимания неповторимости и уникальности каждого человека;

о обогащение знаниями, раскрывающими прошлое, историю, способствующими присвоению ребёнком социальных ценностей, определённых норм морали, нравственности;

о изучение природы родного края, её ресурсов, воспитание экологически грамотного поведения в природе.

  1. Общая характеристика учебного предмета, курса

Курс «Югра- мое наследие» направлен на формирование первичного представления учащихся о своем природном и культурном наследии, обобщает знания об экологических и этнокультурных особенностях своей малой Родины, формирует деятельностные средства их познания.

В настоящее время ощущается необходимость изучения истории народа, восстановления духовности для формирования нравственной личности, гражданина и патриота России.

Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой Родиной.

Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей - познания личности самого ребенка, жизни его семьи. Знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям.

Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков. Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости.

Чтобы учащиеся стали носителями и продолжателями культурно-исторического наследия своего народа, необходимо их знакомить, убеждать в ценности этих традиций, приобщать к ним, вырабатывать привычку следовать им. Проблемы возрождения, сохранения и развития культурного наследия народа будут в дальнейшем решаться современными детьми. И успешное их решение возможно только при наличии любви, знаний и понимания истории своей Родины, своего края.

Чем сознательнее ребёнок усвоит определённую систему историко-обществоведческих знаний (на данном этапе - на уровне представлений), тем быстрее он займёт необходимую каждому человеку личностно -гражданскую позицию, тем более ответственно и осознанно он будет принимать решения.

Актуальна и экологическая направленность занятий. В настоящие время особую значимость приобретает Пришвинская фраза: «.. .Охранять природу - значит охранять Родину...». Вопросы экологии стоят очень остро и в нашем регионе, поэтому ряд занятий посвящён этой теме.

  1. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Учебный план МБОУ «СШ № 1» имени А.В. ВОЙНАЛОВИЧА»  предусматривает обязательное изучение курса « Югра - Моё наследие»  в 4 классе в количестве 34 часов (1 ч в неделю, 34 учебные недели).

  1. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Курс «Югра - мое наследие» является одним из средств воспитания гражданственности, патриотизма, формирования у младших школьников основ краеведческой культуры и способствует формированию высоких моральных качеств, таких как бережное отношение к природе, любовь к Родине, патриотизм, чувство гордости за свою Родину.

  • Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
  • Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.
  • Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
  • Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
  • Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
  • Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.

• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и

окружающим людям.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

о формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

о формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

о формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

о овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

о принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

о развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

о формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

о развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

о развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

о формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

о овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

о освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

о формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

о формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

о освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

о использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

о активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

о использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного курса « Югра - Моё наследие» о овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; о готовность слушать собеседника и вести диалог; готов-ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; о определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной

деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

о овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного курса « Югра - Моё наследие»; о овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

о умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного курса « Югра - Моё наследие»

Предметные результаты:

о сформированность уважительного отношения родному краю, своей семье, истории, культуре, природе Югры, её современной жизни;

о освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

о освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

о развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

6.Содержание учебного предмета, курса

  1. блок. Югра-твое наследие (7 часов)

Цель блока:        изучить, имя твоего наследия-Югра. Историю природного и культурного наследия. Разбираться в языке символов .

воспитывать толерантность, содействовать ребёнку в понимании особенности общественных отношений .

ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ:

  1. Что такое наследие (1ч.)
  2. Твои помощники (1ч.)
  3. Какое оно, твое наследие? (1ч.)
  4. Цени, что имеешь(1ч.)
  5. Герб и флаг Югры( 1ч)
  6. Главное богатство Югры-ее люди (1ч)
  7. Зачем изучать наследие? (1ч)
  1. блок. Стром Экомир (6ч.)

Цель блока: изучать свое природное и культурное наследие .Учиться на лучших примерах. Уметь прикладывать усилия воли ,прививать любовь к родной школе, учить воспитывать дружеское отношение к одноклассникам, коммуникативные качества.

ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ:

  1. Как строить экомир? (1ч.)
  2. Реальность или вымысел?(1ч)
  3. Сохранить дикую природу Югры! (1ч.)
  4. Сохранить природное разнообразие Югры (1ч.)
  5. Что угрожает природному разнообразию? (1ч.)
  6. Сохранить культурное разнообразие Югры! (1ч.)
  1. блок. Секреты Югорской земли (16 ч.)

Цель блока:        изучить, как действуют запреты природы в разных природных обществах .Научиться полезным привычкам поведения в

разных природных сообществах Югорского края ,прививать любовь к родному краю, воспитывать патриотизм через осознание ребёнком сопричастности к истории своего края, воспитание гордости за свою Малую Родину.

ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ:

  1. Особенности Югорской природы (1ч.)
  2. Секреты царства болот (1ч.)
  3. На дне болотного царства (1ч.)
  4. На поверхности болота (1ч.)
  5. До свидания, сказочный мир!(1ч)
  6. По рекам и озерам Югры(1ч.)
  7. В краю рек и озер (1ч.)
  8. Путешествие продолжается (1ч.)
  9. Тайны царства Берендея (1ч.)
  10. Глухая тайга        (1ч)
  11. Вперед, в сосновый бор! (1ч)
  12. Учимся на ошибках (1ч.)
  13. По просторам Югорской тундры (1ч.)
  14. Природа в городе        (1ч.)
  15. Поселения людей в природе (1ч.)
  16. Природа у нас дома        (1ч.)
  1. блок. Спасти и сохранить

Цель блока: Изучить природное и культурное наследие в твоем окружении, которое требует спасения и защиты. обогатить детей знаниями о природном и культурном наследии с бережным отношением к нему на практике, закрепить полезные для экомира привычки прививать любовь к родной природе, воспитывать экологически грамотное отношение к природе.

ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ:

  1. Что означает название акция? (1ч.)
  2. Что можешь сделать ты? (1ч.)
  3. Что такое экология? (1ч.)
  4. Учимся действовать
  5. Конкурс рисунков «Спасем культурное наследие Югры (1ч.)
  1. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Наименова

ние

раздела,

темы

Количес

тво

часов

Дата

Планируемые результаты

Виды

деятельности

обучающихся

Перечень

основных

вопросов,

подлежащих

контролю на

выходе

план

факт

предметные

метапредметные

личностные

Раздел «Югра-твоё наследие» (7 ч)

1

Югра-твое

наследие

1

Научатся различать природное и культурное

наследие. Государственные символы России и других стран. Получат возможность

научиться

извлекать из

различных

источников сведения о гербе своего региона.

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу ; занятия адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные

УУД:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Знание основных моральных норм , осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу;

  • различать государственные символы России;
  • анализировать информацию; -различать

национальные

языки и

государственный язык России;

  • извлекать из

различных

источников

сведения о

символах России и своей малой

Родины.

Уметь различать природное и культурное

наследие. Государственные символы России и других стран

2

Что такое наследие?

1

Научатся объяснять, что такое

природное и культурное

наследие

Получат

возможность

научаться

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

Познавательные УУД:

строить рассуждения в форме связи простых суждений;

Коммуникативные УУД:

- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к

самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; -знание основных

- рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о природном и культурном наследии; -формулировать понятие «культурное

Уметь объяснять, что такое

природное и культурное

наследие, осознавать ценность традиций своего народа.

осознавать ценность традиций своего народа.

Строить понятные для партнёра высказывания.

моральных норм.

наследие;

-обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи;

-моделировать ситуации семейного чтения,;

3

4

Твои

помощники

2

Научатся объяснять что угрожает природному и культурному

наследию

Получат

возможность

научаться

собирать

информацию.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу занятия и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. оознаватеуьные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы; строить монологическое

высказывание.

  • учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу;
  • внутренняя позиция школьника на уровне

положительного

отношения к школе.

- рассказывать по рисункам что

поможет

приумножить богатства нашего края;

-презентовать свой проект.

Знать, что угрожает природному и культурному

наследию

5.

Какое оно, твое наследие

1

Научатся обсуждать вопрос о культурном и природном наследии .Его разнообразии.

ооучаат

возможность

научиться

оценивать с

нравственных позиций отношений к насуедию своей Родины.

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу занятия и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Строить речевое высказывание в устной форме; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

Контролировать себя и своего партнёра.

- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; -ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

Рассказать что

можно отнести к природе Югры Чем восхищаются

люди,хоть раз побывавшие в

Югре. -рассказывать о , совместных мероприятиях; -обсуждать вопрос о культуре общения в школе;

-формулировать правила общения с одноклассниками и

взрослыми в стенах школы и вне её;

Уметь оценивать с нравственных позиций отношений к наследию своей Родины.

-оценивать с

нравственных позиций формы поведения; -моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах.

6.

Цени,        что

умеешь

1

Научатся оценивать достижения других людей. Спортсменов югорчан, творческие коллективы.Узннтъ о природном и кулътурчнр наследии в разных странах

Регрлятивные УУД:

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД:

умение структурировать

знания.

Коммрникативные УУД: рмение контролировать себя и своего партнёра

- внутренняя позиция школьника на уровне

положительного

отношения к школе;

--способность к

самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- выполнять

тестовые задания ;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к

природе; -формировать адекватную самооценку в

соответствии с

набранными

баллами

Уметь оценивать достижения других людей.Спортсменов югорчан, творческие

коллективы

7.

Герб и флаг Югры.

1

Научатся различать изображения тотемов,орнаментов обсуждать вопрос о культуре общения в школе; осознают себя членами

классного

коллектива.

Полрчну

возможность

нараитъся оценивать с

нравственных позиций формы

Регрлятивные УУД:

Понимать учебную задачу занятия и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Строить речевое высказывание в устной форме; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

Контролировать себя и своего партнёра.

- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к

самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; -ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

-рассказывать флаге и гербе Росс ии своей малой Родине Югре мероприятиях в классе, школе; -обсуждать вопрос о культуре общения в школе;

-формулировать правила общения с одноклассниками и

взрослыми в стенах школы и вне её; -оценивать с

нравственных позиций формы

Уметь различать

изображения

тотемов,орнаментов

поведения, которые допустимы или недопустимы в школе.

поведения; -моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах.

Строим экомир.(бч)

8.

Главное

богатство

Югры-ее

люди.

1

Научатся оценивать свои достижения.

Регулятивные УУД:

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

оознтвттельные УУД:

умение структурировать

знания.

Коммуникативные УУД: умение контролировтть себя и своего партнёра

- внутренняя позиция школьника на уровне

положительного

отношения к школе;

--способность к

самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- выполнять

тестовые задания ;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к

природе;

-формировать адекватную самооценку в

соответствии с набранными баллам

Уметь различать бережное и потребительское отношение к

природе.

9

Зачем изучать наследие?

1

Научатся различать что основа счастья

каждого является сбережение нашего общего наследия , проводить соответствующие примеры.

Получат

возможность

осознавать

необходимость посещения культурных учреждении, извлекать из

текста нужную

Регулятивные УУД:

Понимать задачу и занятия стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

оознавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные УУД:

Формулировать собственное мнение и

позицию.

- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к

самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

различать , что культура создает культурную среду обитания для жизни человека, она делает

жизнь

удобнее,безопаснее

Знать, что основа счастья каждого

является

сбережение нашего общего наследия

информацию

10

Как строить экомир

1

.Научатся

определять

названия

экологическое и

этнокультурное

наследие.

Культурную среду обитания человека.

Регулятивные УУД:

Понимать задачу занятия и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Строить рассуждения в форме связи простых суждений; осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; договариваться и приходить к общему решению.

- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Рассказать все ли

что делает человек

можно отнести к культуре?Какое наследие не хочется

оставлять

потомкам.От чего необходимо уберечь будущее-

рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов

семьи,односельчан; -определять названия профессий по характеру деятельности; -обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни;

Знать названия

экологическое и

этнокультурное

наследие.

11

Реальность или вымысел?

1

Научиться различать волшебный и реальный

мир.Научатся вести себя в

общественных

местах.

Получат

возможность

научиться применять полученные знания на практике.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу занятия и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Научатся строить логическое высказывание;

делать выводы из

изученного материала. Коммуникативные УУД: Научатся контролировать себя и своих товарищей.

- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к

самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  • обсуждать правила :Хочешь строить экомир-учись жить в согласии с ним!
  • обсуждать правила поведения в общественных местах,

формулировать их на основе иллюстраций

Уметь различать волшебный и реальный мир.

12

Сохранить дикую при роду Югры!

1

Научатся выступать с подготовленной иллюстрацией, расширят углубят знания по выбранной теме.Начинать

исследования с

простых слов , наследие, следопыт

Регууяттооые УУД:

  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Псзототтеуьоые УУД:

обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов. Ксооуотктттооые УУД: контролировать действия партнёра.

- внутренняя позиция школьника на уровне

положительного

отношения к родному краю

--способность к

самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  • выступать с

подготовленными сообщениями, иллюстрировать их

наглядными

материалами;

  • обсуждать выступления учащихся;
  • оценивать свои

достижения и

достижения других учащихся.

13

Сохранить

природное

разнообразие

Югры!

1

Научиться дополнять свои

исследования изучением местных обычаев и легенд

Получат

возможность

научиться

обсуждать

просатттоос

Регууятионые УУД: Понимать учебную задачу занятия и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Псзототтеуьоые УУД: Научатся строить логическое высказывание;

делать выводы из

изученного материала. Ксооуотктттооые УУД: Научатся контролировать себя и своих товарищей.

- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к

самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-Выступать с подготовленными сообщениями .Полезные привычки поведения в

природе.

Знать местные обычаи и легенды.

Секреты Югорской Земли (16ч.)

14

Что угрожает

природному

разнообразию?

1

Научатся выступать с подготовленным сообщением; расширят и углубят знания по

Регууятионые УУД:

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -вносить необходимые

- внутренняя позиция школьника на уровне

положительного

отношения к школе; --способность к

-выступать с

подготовленными сообщениями, - иллюстрировать их

наглядными

Знать, чем угрожает снижение

природного

разнообразия

теме.Научиться выделять чем угрожает

снижение

природного

разнообразия

коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД:

обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов. Коммуникативные УУД: контролировать действия партнёра.

самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

материалами;

  • обсуждать выступления учащихся;
  • оценивать свои

достижения и

достижения других учащихся.

15

Сохранить

культурное

разнообразие

Югры!

1

Научатся выступать с подготовленным сообщением, расширят углубят знания о Югре .

Регулятивные УУД:

  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД:

обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов. Коммуникативные УУД: контролировать действия партнёра

- внутренняя позиция школьника на уровне

положительного

отношения к школе.

--способность к

самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  • выступать с

подготовленными сообщениями, иллюстрировать их

наглядными

материалами;

  • обсуждать выступления учащихся;
  • оценивать свои

достижения и

достижения других учащихся.

16

Секреты

Югорской

земли

1

Научатся делить растения по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп.

Получат

возможность

научиться

замечать и ценить

красоту мира раат.енни.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу и занятия стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к

самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-устанавливать по схеме различия м/у группами растений; -работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку; -приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края;

Уметь замечать и ценить красоту мира растений.

Ксооуоикттиооые УУД:

учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение.

-определять растения с помощью

атласа-

определителя;

- оценивать

эстетическое

воздействие растений на человека.

17

Особенности

Югорской

природы

1

Научатся

анализировать

факторы,

угрожающие живой природе; делать выводы.

Получат

возможность

отучиться

стлзототть, атл

оеуьзя быть

жестскио пс

отношению к уюблоу жиосоу сущестоу.

Регууятиооые УУД:

Понимать учебную задачу и занятия стремиться её выполнить;

  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
  • вносить необходимые коррективы в действия. осзнтоттеуьные УУД: использовать знаковосимволические средства; строить рассуждения. Ксооуоикттиооые УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.
  • учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;
  • внутренняя позиция школьника на уровне

положительного

отношения к школе;

  • способность к самооценке.

- анализировать факторы,

угрожающие живой природе,

рассказывать о них;

-знакомиться с Правилами друзей природы и

экологическими

знаками;

-предлагать

аналогичные

правила;

-распределять обязанности по

выполнению

проекта;

-извлекать информацию из различных источников;

-составлять

собственную

Красную книгу; -презентовать Красную книгу.

Знать факторы, угрожающие живой природе

18

Секреты царства болот

1

Научатся находить связи в природе, между природой и человеком; изображать полученные связи с помощью моделей.

Регууятиооые УУД:

Понимать учебную задачу занятия и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к

самооценке на основе

критерия успешности

- устанавливать

взаимосвязи в

природе; -моделировать изучаемые взаимосвязи; -выявлять роль

Уметь находить связи в природе, между природой и человеком; изображать полученные связи с помощью моделей.

Получат

возможность

научиться

остсноеоть

необходимость сохранения жиолй и оежиолй природы.

УУД:

использовать знаковосимволические средства, в

том числе модели. Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и

позицию.

учебной деятельности.

человека в

сохранении или нарушении этих взаимосвязей; -оценивать свои

достижения.

19

На дне

болотного

царства

1

Научатся делить насекомых по

группам; выделять и сравнивать признаки этих групп; находить новую информацию в рассказах о

насекомых

болотного

сообщества

Поучает

возможноать

отучиться

намечать и ценить

красоту мира

жнвотныы.

Регууятивные УУД:

Понимать учебную задачу занятия и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

УУД:

научатся выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни.

Коммуникативные УУД:

задавать вопросы; учитывать разные мнения и интересы.

- широкая

мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и

внешние мотивы;

-будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства.

- работать в паре: соотносить группы

насекомых и их

существенные

признаки;

-работать в группе: знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщением;

Знать зависимость строения тела

животного от его образа жизни.

Уметь делить

насекомых по

группам; выделять и сравнивать признаки этих групп.

20

На

поверхности

болота

1

Научатся обобщать наблюдения за насекомыми;и

птицами готовить сообщения и выступать с ними.

Поучаат

вснмсжоссть

научиться

сссноавать

необходимость охранять природу.

Регууятивные УУД:

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

УУД:

строить рассуждения; обобщать и делать выводы Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

- учебнопознавательный интерес к новому материалу;

-способность к

самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- обобщать наблюдения о насекомых; -формулировать правила безопасного поведения;

Осознавать необходимость охранять природу . Уметь обобщать наблюдения за насекомыми;и

птицами

21

ДО

свидания, сказочный мир

1

Научатся

называтьчасти эком ира Получат возможность

научиться замечать и ценить красоту природы.

Регулятионые УУД:

Понимать задачу занятия и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познаоательные УУД:

Использовать знаковосимволические средства; проводить сравнение. Коооуникатионые УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль.

- учебнопознавательный интерес к новому материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  • различать водоёмы естественного и

искусственного происхождения, узнавать их по описанию; -анализировать схему частей реки;

  • на основе

наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края; -обсуждать эстетическое воздействие рекна человека;

Уметь замечать и ценить красоту природы.

22

По рекам и озерам Югры.

1

Узнать какие реки рядом с тобой Научатся избегать опасности на воде и

в лесу; запомнят правила поведения во время купания, закрепят и обощать знания по теме

Получат

осзосжоссть

научиться применять изученные праоила безопасного пооедения о лесу и на ооде.

Регулятионые УУД:

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познаоательные УУД:

Устанавливать причинно - следственные связи; обобщать и делать выводы; осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникатионые УУД: Задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

- учебнопознавательный интерес к новому материалу;

-способность к

самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

--способность к

самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- характеризовать

потенциальные

опасности

пребывания у воды и в лесу;

-запомнить правила поведения во время купания;

-различать виды рыб;

-находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы»;

Знать какие реки рядом с тобой

Уметь избегать

опасности на воде и в лесу; Знать правила поведения во время купания,

23

В краю рек и озер

1

Научатся находить связи в природе,

Регулятионые УУД:

Понимать задачу занятия и

- учебно- познавательный

- устанавливать

взаимосвязи в

Уметь находить связи в природе,

Получат

возможность

научиться находить информацию в учебнике и дополнительной литературе

: использовать знаковосимволические средства, в

том числе модели. Ксммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и

позицию.

учебной деятельности.

человека в

сохранении или нарушении этих взаимосвязей; -оценивать свои

достижения.

24

Путешествие

продолжается

1

Научиться различать животных птиц, и рыб занесенных в Красную книгу Научатся делить птиц по группам;

выделять и

сравнивать признаки этих групп; находить новую информацию в рассказах о птицах.

Получат

возможность

научиться находить информацию в учебнике и дополнительной литературе и использовать её для сообщения.

Регууятивоые УУД:

Понимать учебную задачу занятия и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Псноаватеутые УУД:

научатся выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни.

Ксммуникативные УУД:

задавать вопросы; учитывать разные мнения и интересы.

- широкая

мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и

внешние мотивы;

-будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства.

- работать в паре: соотносить группы

животных и их

существенные

признаки;

-работать в группе: знакомиться с разнообразиемптиц, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщением;

Уметь различать животных птиц, и рыб занесенных в Красную книгу Научатся делить птиц по группам;

выделять и

сравнивать признаки этих групп

25

Тайны царства Берендея

1

Научатся

осознавать

необходимость бережного отношения к

природе.

Регууятиооые УУД:

Понимать учебную задачу занятия и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

- широкая

мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и

внешние мотивы;

- наблюдать изменения в

неживой и живой

природе,

устанавливать

взаимозависимость

с ними;

-определять

Знать

необходимость бережного отношения к

природе.

Получат

возможность

научиться находить информацию в учебнике и дополнительной

Познавательные УУД:

научатся наблюдать изменения в природе и устанавливать

взаимосвязь. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и

позицию.

-будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства.

природные объекты с помощью атласа-

определителя;

- оценивать

результаты своих достижений на экскурсии.

26

Глухая тайга

1

Научатся выявлять причины

исчезновения изучаемых растений и животных;

осознают

ответственность за

сохранение

природы.

Получат

возможность

научиться находить информацию в учебнике и дополнительной литературе и использовать её для сообщения.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу занятия и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: устанавливать причинно - следственные связи; научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.

- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к

самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- выявлять причины

исчезновения изучаемых растений и животных; -предлагать и обсуждать меры по их охране;

-использовать тексты учебника для подготовки

собственного рассказа о Красной книге;

-подготовить с

помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или

животном из

Красной книги

России (по своему выбору).

Уметь выявлять причины

исчезновения

изучаемых растений и животных; Осознавать

ответственность за

сохранение

природы.

27

Вперед, в сосновый бор!

1

Научатся выявлять причины

исчезновения изучаемых растений и животных;

осознают

ответственность за

сохранение

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу занятия и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД:

- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к

самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- выявлять причины

исчезновения изучаемых растений и животных; -предлагать и обсуждать меры по их охране;

-использовать

Уметь выявлять причины

исчезновения

изучаемых растений и животных;

осознают

ответственность за

природы.

Получат

возможность

научиться находить информацию в учебнике и дополнительной литературе и использовать её для сообщения.

устанавливать причинно - следственные связи; научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.

тексты учебника для подготовки

собственного рассказа о Красной книге;

-подготовить с

помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или

животном из

Красной книги

России (по своему выбору).

сохранение

природы.

28

Учимся        на

ошибках

1

Научатся делить животных по

группам; выделять и сравнивать признаки этих групп; находить новую информацию в рассказах о

животных.

Получат

возможность

научиться

замечать и ценить

красоту мира

животных.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу занятия и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

научатся выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни.

Коммуникативные УУД:

задавать вопросы; учитывать разные мнения и интересы.

- широкая

мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и

внешние мотивы;

-будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства.

- работать в паре: соотносить группы

животных и их

существенные

признаки;

-работать в группе: знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщением; -сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные

страницы», выявлять

зависимость

строения тела

животного от его образа жизни.

Уметь делить животных по

группам; выделять и сравнивать признаки этих групп

29

По просторам

Югорской

тундры

i

Научатся делить животных по

группам; выделять и сравнивать признаки этих групп; находить новую информацию в рассказах о

животных.

Получат

возможность

отучиться

зтоеатть и ценить

кртссту оирт

жниотьоы.

Регууятиооые УУД:

Понимать учебную задачу занятия и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Псзототтеуьоые УУД:

научатся выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни.

Ксооуоикттиооые УУД:

задавать вопросы; учитывать разные мнения и интересы.

- широкая

мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и

внешние мотивы;

-будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства.

- работать в паре: соотносить группы

животных и их

существенные

признаки;

-работать в группе: знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщением; -сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные

страницы», выявлять

зависимость

строения тела

животного от его образа жизни.

30

Природа рядом с нами

i

Научатся выявлять причины

исчезновения изучаемых растений и животных;

осознают

ответственность за

сохранение

природы.

Псууатт

осзосжоссть

отучиться отхсдить иофсротцию о учебнике и дспсуоитеуьосй уитерттуре и испсуьзсотть её дуя

Регууятиооые УУД: Понимать учебную задачу занятия и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Псзототтеуьоые УУД: устанавливать причинноследственные связи; научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Ксооуоикттиооые УУД:

формулировать собственное мнение и позицию; задавать

- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к

самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- выявлять причины

исчезновения изучаемых растений и животных; -предлагать и обсуждать меры по их охране;

-использовать тексты учебника для подготовки

собственного рассказа о Красной книге;

-подготовить с

помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о

Знать причины исчезновения

изучаемых растений и животных;

осознают

ответственность за

сохранение

природы.

сообщения.

вопросы.

растении или

животном из

Красной книги

России (по своему выбору).

31

«Поселение людей        в

природе

1

Научатся различать диких и домашних

животных; рассказывать о

значении животных

для

человека.Научиться культуре поведения на природе

Получат

возможность

н начаться

полъзолотьст

дололуотьльсоЛ

ъттературзй.

Регуъятиооые УУД:

Понимать учебную задачу занятия и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Плооаоатеъсоые УУД: научатся проводить сравнение; использовать модели для решения задач. Клооуоикатиооые УУД: задавать вопросы; строить

понятные высказывания.

- учебнопознавательный интерес к новому материалу;

-способность к

самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- сравнивать и различать диких и

домашних

животных;

-приводить примеры

диких и домашних

животных, моделировать значение домашних

животных для

человека; -рассказывать о значении домашних

животных и уходе за

ними.

Уметь различать диких и домашних

животных; рассказывать о

значении животных

для человека.Знать о культуре поведения на

природе

32

Природа у нас дома

1

Научатся оценивать свои достижения.

Регуъятиооые УУД:

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

олоототтеъсоые УУД:

умение структурировать

знания.

Клооуоикатиооые УУД: умение клотрлъирлоатс тебя и толегл оартоёра.

  • внутренняя позиция школьника на уровне

положительного

отношения к школе;

  • способность к

самооценке на основе успешности учебной деятельности.

- выполнять

тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к

природе;

-формировать адекватную самооценку в

соответствии с

набранными

баллами.

Уметь оценивать свои достижения.

33

Об

1

Научатся оценивать

Регуъятиооые УУД:

- внутренняя позиция

- выполнять

акции.Учимся

свои достижения.

- учитывать выделенные

школьника на уровне

тестовые задания

действовать

учителем ориентиры

положительного

учебника;

действия в новом учебном

отношения к школе;

-оценивать

34

1

материале;

- способность к

правильность/

Что можешь

- осуществлять итоговый и

самооценке на основе

неправильность

сделать

пошаговый контроль.

успешности учебной

предложенных

ты?Что такое

Познавательные УУД:

деятельности.

ответов;

экология?

умение структурировать

-оценивать бережное

знания.

или потребительское

Коммуникативные УУД:

отношение к

умение контролировать

природе;

себя и своего партнёра.

-формировать адекватную самооценку в

соответствии с

набранными

баллами.

  1. Описание учебно - методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебная литература для педагога:

о Дзятковская Е.Н,Захлебный А.А Региональный учебник, Югра-мое наследие-М, Центр «Образования и экологии»,2014г. о Гнеушева Т.А,Дзятковская Е.Н, Захлебный А.Н,Рабочая тетрадь(2части) М, Центр «Образования и экологии»,2014г. о А.Н Захлебный.Вкладыш для семейного чтения к региональному учебнику ,М,2014г.

о Физические карты России, Югорского края, иллюстрации растительного и животного мира края, таблицы природных зон, о Мультимедийное оборудование, видеофильмы «Природа родного края».

о Кругов, А.И., Кругова, С.А. «Страницы истории края» в 2-х. частях Методическое пособие -Тюменское книжное издательство, 2002

о Грехова, Л.И. В союзе с природой. - М.-Ставрополь: Сервис-школа, 2003.. Зубова Е.Н. Тайна вашего имени, фамилии, отчества - М.:Изд. Дом Славянской книги, 2007. о Горбаневский М.В. В мире имён и названий - М.: Знание 1987. о Попова Г.П. Классные часы 1 класс - Волгоград, Изд. Учитель, 2008.

о Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». - Официальные документы в образовании, № 4, 2001. о Экологическое образование и воспитание в начальной школе. -М., 2003.

Учебная литература для детей:

  1. Зубова Е.Н. Тайна вашего имени, фамилии, отчества - М.: Изд. Дом Славянской книги, 2007.
  2. Горбаневский М.В. В мире имён и названий - М. Знание, 1987.
  1. Бушуев, Ю. А. Экология. Школьная энциклопедия. - Смоленск: Русич, 2001.
  2. Грехова, Л.И. В союзе с природой. - М.-Ставрополь: Сервис-школа, 2003.
  3. Ашурков В. Н., Кацюба Д. В. Матюшин Г. Н. Историческое краеведение - М., П., 1980..
  4. Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. Мир природы. - М.: Изд. Астрель, 2005.

Материально-техническое обеспечение:

№п/н

Наименование

Количество

1

Компьютер

1

2

Проектор

1

3

Экран

1

4

Магнитофон

1

5

Мультимедийное оборудование, программное обеспечение учебного процесса: презентации .

6

Диски о Нижневартовском районе

1

  1. Приложение

Основные требования к уровню подготовки обучающихся 4 класса

Во втором классе основное внимание будет уделено изучению истории развития Югорского края. Природное и культурное наследие. Особенностям культуры Югры, народов ханты и манси. Учащиеся мотивируются на освоение полезных привычек по сохранению природного разнообразия и поликультурных ценностей народов Югорского края. Обучающиеся в конце обучения должны:

  • знать историю своей малой Родины.
  • различать природное и культурное наследие.
  • знать об экологических и этнокультурных особенностях Югры .
  • знать растительный и животный мир родных мест.
  • уметь экологически грамотно вести себя в природе; уметь:

иметь первичные представления о своем природном и культурном наследии;

обобщать знания об экологических и этнокультурных особенностях своей малой Родины;

наблюдать за погодой и описывать её;

оценивать правильность поведения людей в природе;

выполнять отдельные и постоянные обязанности в семье;

соблюдать общепринятые правила в семье , школе, общественных учреждениях; узнавать в окружающей природе изученные растения и животных;

соблюдать правила и природоохранные меры (например, подкармливать птиц что такое природа, природа живая и неживая (на уровне примеров);

знать:

природу родного края, животных и растения занесенных в красную книгу; что такое погода, её составляющие, разнообразие погоды осенью, зимой, весной; значение природы в жизни человека; правила охраны природы.

Занятия спецкурса « Югра - мое наследие»» способствуют обучению навыкам общения, развитию речи, наблюдательности, сообразительности

Требования к проектной работе

Проектная деятельность - это способы решения проблем. Проектный метод обучения предполагает, что проектирование выполняется не под опекой преподавателя, а вместе с ним, строится на педагогике сотрудничества, изучает не только технологии, но и деятельность людей в производственной и непроизводственной сферах хозяйства. Проектирование как метод познания должно оказывать учащимся практическую помощь в осознании роли знаний в жизни и в обучении, когда они перестают быть целью, а становятся средством в подлинном образовании, помогая овладевать культурой мышления. Оно направлено на психофизическое, нравственное и интеллектуальное развитие школьников, активизацию их задатков и способностей, сущностных сил и призвания, включение в успешную трудовую деятельность и систему общечеловеческих ценностей, формирование и удовлетворение их деятельностных и познавательных запросов и потребностей, создание условий для самоопределения, творческого самовыражения и непрерывного образования. Выполняя проекты, учащиеся на собственном опыте должны составить представление о жизненном цикле изделий - от зарождения замысла до материальной реализации и использовании на практике. При этом важной стороной проектирования является оптимизация предметного мира, соотнесение затрат и достигаемых результатов.

Примерная последовательность проектной деятельности

  1. Выявление проблемы (выбор темы проекта), определение цели проектной деятельности.
  2. Определение путей решения проблемы, изучение требований, условий, необходимых для решения проблемы.
  3. Сбор информации, изучение социальной литературы опрос
  4. Выработка идей, вариантов выполнения проекта.
  5. Выбор оптимальной идеи, ее развитие. Из трех - четырех вариантов выбирают лучший и менее дорогой.
  6. Планирование проектной деятельности (изготовление изделия, проведение праздника и др.) На этом этапе определяют сроки, последовательность и график проектной деятельности.
  7. Выполнение проекта (изготовление изделия, организация и проведение праздника): подбор материалов, оборудования для изготовления изделия), организация рабочего места. Определение последовательности выполнения (технологических) операций, подбор или разработка необходимой технической документации, контроль каждого этапа технологического процесса.
  8. Анализ результатов проектной деятельности, контроль и испытание изделия, сопоставление и анализ результатов. Оформление проекта в виде пояснительной записки. Формирование цели проекта, идеи его выполнения, расчет себестоимости, оформление технологической документации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса "Окружающий мир" 1 класс

Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н.Ф.Виноградовой (Программа «Окружающий мир 1-4 классы» – М.: Вентана-Граф, 2011).  В авторскую программу ...

Рабочая программа курса Технология для 3 класса

Рабочая программа по технологии для 3 класса по  программе Занкова Л. В....

Рабочая программа курса «Технология» для 4 класса

Программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной основной образовательной программы ...

Рабочая программа курса «Технология» для 2 класса

Программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной основной образовательной программы ...

Рабочая программа курса «Окружающий мир» 1 класс Уровень программы базовый Надомное обучение.

Данное календарно-тематическое планирование  составлено на основе Рабочих программ «Окружающий мир» Плешаков А.А. 1-4 классы (Москва «Просвещение» 2012г.), которые разработаны на основе Федеральн...

Рабочая программа курса «Русский язык» 1 класс Уровень программы базовый. Надомное обучение.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования и Программы «Обучение грамоте». Горецкого В. Г.(М.: «Просвещение», 2012), «Русски...