конспект робототехники пернатая радуга
план-конспект занятия (4 класс)

конспект робототехники пернатая радуга

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия.

1. Ф.И.О. студента:

2. Класс:            Дата:     Направление ВД: общеинтеллектуальное. 

3. Тема: Пернатая радуга в комнате

Цель: формирование стремления заботиться о попугаях.

Задачи:

Развивающая: развивать мышление, речь, коммуникативные навыки.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к домашним питомцам, чувство ответственности за тех, кого приручили.

Планируемые результаты:

Личностные: способность к оценке деятельности, познавательный интерес.

Регулятивные: принимать и сохранять задачу, планировать деятельность.

Коммуникативные: работать в паре, группе.

Познавательные: проводить сравнения.

Оборудование занятия: смарт – доска, панель, аудиозапись.

№ п\п

Этапы учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

формирующиеся

на данном этапе

1

Организационный момент.

- Здравствуйте! Сегодня ваше внеурочное занятие проведу я, зовут меня

- Тихонечко положите руку на голову, погладьте себя и скажите: «У меня всё получится!» Замечательно, молодцы! Теперь вы готовы работать, и я вам желаю больших успехов.

Мотивация обучающихся.

Л

2

Актуализация знаний.

Формулирование темы и цели

занятия.

 

- Ребята, посмотрите на смарт-доску. Кого вы видите?

- Распределите их по группам – животные, птицы.

- Всех ли вы распределили?

- Кто остался?

- А почему?

- Встречаются ли попугаи у нас в природных условиях? Где вы можете встретить их?

- Как вы думаете, о ком мы будем говорить на занятии?

- Скажите, какие попугаи?

- С чем можно сравнить попугаев?

- Предположите, какая тема нашего занятия? (на смарт – доске «Пернатая … в комнате»)

- У кого есть попугай? Поднимите руку.

- А вы хотели бы дома попугая?

- Что нужно делать, чтобы попугай чувствовал себя хорошо?

- Какие цели поставим перед собой?

- Посмотрите на смарт-доску, пункты плана рассыпались, восстановите их.

- 1. Знакомство с видами попугаев.

2. Правила содержания попугаев.

3. Подведение итогов.

- Сегодня на протяжении внеурочного занятия с нами будет робот Майло, он поможет нам определять, верно ли мы выполнили задание.  

- Но беда, Майло кто-то сломал. Восстановим скорее Майло, и отправимся в путь.

- Первая группа будет чинить Майло по инструкции, вторая группа – составит схему по примеру, который находится на другом планшете. Помним про технику безопасности работы с планшетом.

- Как нужно работать в группе?

Инструкция для 1 группы.

-На работу вам 3 минуты.

- Итак, проверим, все ли получилось. Если вы сделали всё верно, то Майло поедет.

- Молодцы! Не забывайте о правильной посадке.

- Птиц и животных.

Распределение по группам.

- Нет.

- Попугай.

Предположения.

- Нет, не встречаются, их можно встретить в зоомагазинах, зоопарках, у кого-нибудь дома.

- О попугаях.

- Разноцветные, красочные.

- С радугой.

- Да.

- Заботиться о попугае.

- Формировать умение заботиться о попугаях.

 

К, П

Р

Р

Р

 3

  Основной этап.

- С какого этапа начнем?

- Посмотрите, на партах у вас лежат карточки – подсказки, сейчас вы объединитесь в группы. Первая группа выходит к смарт – доске, вторая группа – к панели. Возьмите с собой карточки, они вам помогут.

- Как вы думаете, что вам необходимо сделать?

- Верно, соотнесите вид попугая с его изображением. Работайте сообща, не забывайте о правилах работы на интерактивной доске, мокрыми руками не прикасаемся к доске.

- Итак, посмотрим, что же получилось. Поменяйтесь местами, проверьте друг друга. Если все верно, то хлопните.

- Посмотрим, согласен ли с вами Майло. (поехал и издал звук)

- Молодцы! Зачем мы определяли виды попугаев?

- А зачем нам знать, какие попугаи существуют?

- Молодцы, обратите внимание, на доске несколько видов попугаев. Какой это вид попугая?

- А это?

- Сейчас один выходит к доске и распереляет попугаев по клеткам, остальные выполняют самостоятельно.

- Посмотрите на смарт – доску, если у вас так же, то хлопните.

- А как же думает Майло, верно ли ребята выполнили задание? (поехал, издал звук)

- Что это означает?

- Что же еще нужно попугаю, чтобы ему хорошо жилось у вас?

- Чем же нужно кормить попугаев? Посмотрите, у вас на партах лежат карточки, работать будете в парах. Обведите только те продукты питания, которые можно употреблять в пищу попугаям.

- Проверим, первая пара выйдет к документ камере и покажет, как они распределили. Остальные проверяют себя. Если у вас также, то хлопните.

- Посмотрим, как думает Майло, верно ли вы выполнили задание.

- Будете ли вы давать запрещенные продукты питания попугаям?

- Что может случиться, если попугая накормить не той едой, которой ему нужна?

- Значит, чтобы попугаю хорошо жилось у вас, что нужно сделать?

- Знакомство с видами попугаев.

- Соотнести вид попугая с картинкой.

- Для того, чтобы знать, что попугаи есть различные, и большие, и маленькие.

- Для того, чтобы выбрать себе подходящего по размеру и по характеру.

Слушают.

- Какаду.

- Волнистый попугай.

- Выполнили верно.

- Правильная еда.

- Нельзя: лук, редис, чеснок.

Можно: корм, огурец, яблоко.

- Нет.

- Ему может стать плохо.

- Нужно знать продукты, которые можно употреблять в пищу попугаям, нужно подобрать клетку попугаю по размерам.

Р

К

4

Итог занятия.

- К какому этапу переходим?

- Какую цель ставили в начале занятия?

- О каких птиц мы поговорили?

- Чтобы содержать попугая дома, выделим главные критерии.

- Я буду называть, если верное утверждение, то вы встаете, если нет, то сидите.

- Попугаю нужна клетка.

- Попугая можно выгуливать на поводке.

- Попугаю нужен специальный корм.

- С попугаем можно не заниматься.

- Какой сделаем вывод? 

- Подведение итогов.

- Познакомиться с домашними птицами.

- Попугай.

Встают.

Сидят.

Встают.

Сидят.

- Прежде, чем заводить комнатную птицу, нужно знать правила по ее уходу и содержанию и быть ответственным за домашнего питомца.

Р

5

Рефлексия

- Посмотрите, на смарт-доске находятся попугайчики. Поместите на дерево красного попугайчика, если у вас все получилось на занятии. Если у вас были затруднения, то поместите на дерево синего попугая.

- Майло вас тоже оценивает, посмотрим, как же.

- И в завершении занятия хочется вам сказать ребята, чтобы попугаям жилось комфортно для этого создайте все необходимые условия.

- Бережно относитесь к вашему питомцу, и тогда ваша птица отблагодарит вас своим вниманием, радостными звуками и пением.

Самооценивание.

Л

 

Подпись учителя:                       Подпись методиста:                       Отметка:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "пейзаж с радугой" 1 класс

конспект уркоа с презентацией для первого класса по теме "пейзаж с радугой"...

Конспект внеклассного мероприятия "Радуга профессий" (3 класс)

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»...

Конспект воспитательного мероприятия: "Радуга здоровья"

Формирование представлений о здоровье как о качественной характеристике счастливой жизни человека;формирование представления у учащихся о многообразии видов  здоровья...

Конспект урока «Пернатые изобретатели» Урок окружающего мира в 3-ем классе

Цель  урока: Знакомство с особенностями строения и образом жизни птиц  и   их приспособлением к полёту. ...

Конспект урока "Почему радуга разноцветная?"

Урок учит называть цвета радуги в определенном порядке, понимать причины возникновения радуги....

Конспект внеурочного занятия "Пернатая радуга в комнате"

Конспект внеурочного занятия "Пернатая радуга в комнате"...