Классный час для учащихся 1 класса "Моя семья"
классный час (1 класс)

Соломатина Светлана Александровна

Гармонично построенные семейные отношения позволяют приумножить и сохранить идеалы доброты, справедливости, любви, верности и уважения.

В нашем мире мало чего-то по-настоящему светлого и радостного, поэтому институт семьи в современном обществе нуждается в поддержке и охране. Хотелось бы , чтобы дети с самого раннего детства понимали, что семья - это самое важное, что есть в мире.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

7 Я с емья

Слайд 2

Моя семья – моё богатство Классный час Подготовила : учитель начальных классов МБОУ Шишовская СОШ Соломатина Светлана Александровна

Слайд 3

словарь С.И. Ожегова «Семья – это группа живущих вместе родственников»

Слайд 4

СЕМЬЯ д оброта понимание уважение верность любовь ласка взаимовыручка

Слайд 5

Не нужен клад , Когда семья вместе, В гостях хорошо , Не красна изба углами , В семье любовь да совет, Лад да согласье - к огда в семье лад. и сердце на месте. а дома лучше. к расна пирогами. т ак и нужды нет. п ервое в семье счастье.



Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение

Шишовская средняя общеобразовательная школа

Сценарий внеклассного мероприятия

«Моя семья – моё богатство»

(Для учащихся 1 класса и родителей)

Подготовила : учитель начальных классов

МБОУ Шишовская СОШ

Соломатина Светлана Александровна

Цель:

- установление дружественных отношений сотрудничества через совместную деятельность классного руководителя, обучающихся и родителей;

- воспитывать культуру общения и уважение к взаимоотношениям в семье.

Задачи мероприятия:

  • формировать общее понятие «семья»;
  • расширять знания детей о родственных связях;
  • развивать речь, мышление, восприятие, эмоционально-волевую сферу;
  • привить обучающимся чувство любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
  • вызвать и укрепить интерес детей и взрослых к совместному проведению досуга.

Прогнозируемые результаты:

  • активное участие родителей в жизни класса;
  • создание атмосферы взаимопонимания между родителями и детьми;
  • проявление самостоятельной творческой активности.

Оборудование и материалы:

разрезные карточки с пословицами;

ручки, карандаши, бумага, плакаты;

музыкальное сопровождение;

презентация

Оформление:

  • стенды с рисунками учащихся на тему "Моя семья";
  • цветы из бумаги, сделанные для мам детьми
  • пословицы о семье

                                                               

Ход занятия

1. Вступительное слово учителя.

Под музыку учитель читает  стихотворение

Как хорошо, легко бывает дома,

Где всё уютно, близко и знакомо;

Там от проблем укрыться можно мне всегда,

И не пугают неудачи и беда.

Я в трудный час домой спешу скорее -

Родные стены сердце мне согреют;

Родимый дом - надёжный мой причал,

Он для меня - начало всех начал!

                                                     М.Крюков

-  Ребята я предлагаю вам отгадать ребус 7 Я. (Семья)  (Слайд 1)

В слове "семья" много поучительных загадок и открытий. Это слово можно разделить на "семь" и "я", т.е. семеро таких же, как я. И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом, мимикой, жестами. Само по себе число "7" особенное - оно неделимое. Потому оно говорит нам, что семья - единое целое. (Карточки со словами "семь" и "я").

- Как вы думаете, о чем будем сегодня говорить? (О семье)

- Наше занятие я назвала замечательной пословицей: «Моя семья – моё богатство» (Слайд 2)

- Продолжите предложение: Семья – это…    (Ответы детей)

- В словаре русского языка С.И.Ожегова мы узнали значение слова «семья»:

«Семья – это группа живущих вместе близких родственников» (Слайд 3)

- Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.

Ученик 1

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы, и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Ученик 2

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

- Ребята, а как вы думаете, когда появилось слово семья? (Ответы детей)

Учитель:

Когда появилось слово семья?
Когда-то о нём не слыхала Земля –
Но Еве сказал перед свадьбой Адам;
– Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
Ева тихонько ответила: «Я»
– Кто их воспитает, царица моя?
Ева покорно ответила: «Я»
– Кто есть приготовит, о радость моя?
Ева всё также ответила: «Я»
– Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
«Я, я», – тихо молвила Ева: «я, я»,
Сказала она знаменитых семь «Я»
Вот так на Земле появилась семья.

- В каждой семье есть люди, имена которых много значат для нее. Их жизнь служит примером для младших поколений.

2. Семья - близкие родственники.

- А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки:

«У кого, спрошу вас я,
Цвет волос, как у меня
И задам другой вопрос:
На кого похож мой нос?
И ответьте без подсказки,
У кого такие глазки?»(Мама)
(Мама… Закройте глаза и прислушайтесь. И вы услышите мамин голос. Он живет в вас самих, такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.

Чтение стихотворения о маме.

Практическое задание «Цветы для мамы»

Учитель зачитывает от кого цветок, ребёнок берёт свой цветок и дарит маме.

Загадка. 

«Самый сильный, самый смелый.
За меня стоит горой:
Вы конечно, догадались!
Это – (кто?) папа! Мой герой!»        
Чтение стихотворения о папе.

- А кто главнее мама или папа? (Рассуждение детей)

Дидактическая игра «Я люблю папу»

Ребята по очереди подходят к доске и выбирают табличку с именем прилагательным (добрый, сильный, смелый, хороший, красивый, заботливый, честный, умный, трудолюбивый, злой, плохой, вредный), отвечая, почему они любят своего папу. Затем приклеивают табличку возле картинки «Папа».

— Я люблю папу, потому что он сильный.

— Я люблю папу, потому что он…

Загадка. - Ребята, а кто чаще всех вас жалеет, балует? Кого вы любите не меньше, чем маму? (Бабушка)     Чтение стихотворения о бабушке.

Загадка. С ним я люблю ходить на рыбалку. По вечерам играть в шахматы и слушать интересные рассказы. Он всегда поможет мудрым советом. (Дедушка)

Ученик читает стихотворение о дедушке.

Загадка С ним можно поиграть в футбол, смастерить самолет, покататься на велосипеде. (Брат)

Рассказ  ученика о своем брате.

Загадка. С нею я люблю играть в куклы, делиться своими секретами. (Сестра)

Рассказ ученицы о своей сестре.

3. Взаимоотношения в семье.

Семья. Слово это понятно всем, как слова «хлеб» и «вода». Семья – это дом, это мама и папа, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции. Я расскажу вам одну легенду.
В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово – «ПОНИМАНИЕ»
– И действительно в семьях царит любовь и мир, когда есть взаимопонимание.

( На доске появляется карточка со словом «понимание»)

- А как вы думаете, что еще должно быть в семье, чтобы ее можно было бы назвать дружной? (Ответы детей)

На доске появляются слова: любовь, дружба, уважение, ласка, верность, выручка, доброта. (Слайд 4)

- О семье сложено много пословиц и поговорок.

4. Игра «Собери пословицу» (Слайд 5)

- Сейчас мы поиграем в игру «Собери пословицу». Пословицы разбиты на две части, составь целое:

Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, живущие вместе. Если нам плохо, трудно, если случилось несчастье - кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет и защитит? Конечно же, родные. Самые близкие и дорогие люди, наша опора на всю жизнь. Недаром в народе говорится:

 "Семья - печка: как холодно, все к ней собираются".    Дети читают стихи о семье.

Учитель: А сейчас поиграем в игру, которая называется «Аплодисменты».    Физминутка «Аплодисменты»

5. Классная семья.

- Ребята, а можно назвать наш класс семьей? Почему? В словаре русского языка С.И.Ожегова мы читаем еще одно объяснение слову семья: «Семья – это единство, объединение людей, сплоченных общими интересами»

- Чтобы наша классная семья была дружной, мы должны научиться дружить, понимать и уважать друг друга, всегда стараться прийти на помощь своим одноклассникам.

Подвижная игра «Собери сестренку в школу»

В игре участвуют две команды. Ребята должны сложить школьные принадлежности в портфель, кто быстрее сложит, тот и победит.

В заключении детьми исполняется песня «Моя семья»

-Семья – это надёжная крепость для каждого из нас, где всегда можно найти понимание, заботу, любовь. Преклоняйтесь всегда перед великим терпением и мужеством, перед бесконечной щедростью сердец своих родителей. Я хочу пожелать вам, чтобы вы помнили свои семейные традиции, свои корни и передавали из поколения в поколение. Пожелание гостям.



Предварительный просмотр:

Приложение 1.

Стихотворение о маме.

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдёшь теплее рук,

И нежнее маминых.

Не найдёшь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Стихотворение о папе.

Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

Самый лучший папа мой!

Стихотворение о бабушке

Бабушка моя не знает скуки,

Всё умеют ласковые руки:

Пироги для нас испечь,

Всех в игру свою вовлечь.

Добрым словом одарить,

Всех смекалкой удивить.

Стихотворение о дедушке

Такая у деда растёт борода,

Что я на неё удивляюсь всегда.

"С ним, - мама сказала, -

Не будешь в беде:

У дедушки много ума в бороде".

И правда, попросят родные совет,

Погладит он бороду - скажет ответ.

Завидую дедушке я иногда,

Скорей бы росла у меня борода.

Пословицы:

•        Не нужен клад, когда в семье лад.

•        Когда семья вместе, и сердце на месте.

•        Каково на дому, таково самому.

•        В гостях хорошо, а дома лучше.

•        Не красна изба углами, красна пирогами.

•        В семье любовь да совет, так и нужды нет.

Лад да согласье – первое в семье счастье.

Стихи о семье

 

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом!

В семейном кругу все корни твои!

И в жизнь ты выходишь из семьи!

Семья — это счастье, любовь и удача,

Семья — это летом поездки на дачу.

Семья — это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

«Какая хорошая Ваша семья!»

Физминутка «Аплодисменты»

Ведущий 1:

Встаньте, те:

— Кто похож на маму? Встаньте. Дети встают.

— Аплодисменты! Остальные ребята хлопают в ладоши.

— Кто похож на папу?

Аплодисменты!

— У кого в семье есть сестренка?

Аплодисменты!

— У кого в семье есть братишка?

Аплодисменты!

— Кто скучает сейчас по родителям?

Аплодисменты!

— В чьей семье занимаются спортом?

Аплодисменты!

— Кто помогает родителям по дому?

Аплодисменты!

— Кто очень любит свою семью?

Аплодисменты!

Пожелание гостям.

В семейной жизни всем желаем счастья!

Пусть ваши дети крепко любят вас!

Пусть стороной вас обойдут несчастья!

И солнечным пусть будет каждый час!

Всем вам счастья, мира и добра!

Пусть радость царит в ваших семьях всегда!



Предварительный просмотр:

Приложение 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для учащихся начальных классов «Семь цветов радуги или личность-коллектив...»

Очень важно, в каком коллективе учатся дети, общаются, живут. Важно потому, что от этого зависит, каким будет каждый из них.Каждый коллектив, как и любой человек, имеет свой характер. Цель класс...

Классный час для учащихся 4 класса « Семья вся вместе - душа на месте»

Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям;Способствовать формированию правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям.Способствовать сплочению и развитию...

«Роль классного часа в организации взаимодействия классного руководителя и учащихся».

Данная статья будет полезна классным руководителямТема:«Роль классного часа в организации взаимодействия классного руководителя и учащихся»....

Классный час для учащихся начальной школы "Здоровые дети - здоровая семья"

Классный час для учащихся начальной школы "Здоровые дети - здоровая семья"...

Развитие навыков самообслуживающего труда учащихся в семье и школе.

В данной статье рассматривается проблема развития  навыков самообслуживающего труда у учащихся начальной школы....

Классный час. Презентация учащихся "Герб моей семьи" 3 класс

Классный час ,основанный на защите учащимися Гербов своей семьи. Это очередной этап долгосрочного проекта "Моя родословная. История моей семьи" (1-4 класс)...

Классный час «Зачем человеку нужна семья. История моей семьи»

Цель мероприятия:воспитание чувства любви к своей семье, уважения к родителям, гордости за свою семью;развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, праздникам;сплочение классного коллек...