Классный час "Моя семья"
классный час (1 класс)
Семья - самая важная ценность в жизни каждого человека. Эту ценность должен понимать каждый ребенок, начиная с малых лет. План-конспект моего классного часа на тему "Моя семья" преследует именно эту цель. Данный конспект поможет провести классный час на тему "Моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта классного часа Тема «Моя семья»
| Цель классного часа: рассказать детям об одной из самых важных ценностях человека - семье Задачи: Личностные: Предметные: узнать, кто кому приходится в семье; познакомить учащихся с пословицами о семье; нарисовать герб семьи; Метапредметные: Регулятивные: учить планировать учебные действия; учить оценивать себя, своих одноклассников Познавательные: учить воспринимать информацию, представленную в виде текста; познакомить детей с пословицами о семье Коммуникативные: учить оформлять речь в устной форме; формировать умение чётко и ясно излагать свои мысли по заданной теме; развивать навыки сотрудничества с учителем; |
Оборудование: У учителя: презентация У учащихся: цветные карандаши, листочек Образовательные ресурсы: http://kidwelcome.ru/zagadki-dlya-detei/pro-semju (загадка) https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-v-1-klassie-na-tiemu-moia-siem-ia.html https://pedsovet.su/klass/klassnye_chasy_semiya/46993 (история) https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/04/28/moya-semya-1-klass (символы) |
Ход классного часа:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. | - Ребята, всем добрый день, садитесь. - Ребята, сегодня на классном часу речь пойдет об одной из самых важных ценностей для любого человека. Как вы думаете, что это? - А чтобы это проверить, давайте отгадаем загадку. Обратите внимание на слайд (слайд 1). Кто хочет прочитать нам загадку. Прочитай, пожалуйста. - Правильно ли вы думали? - Ребята, скажите, пожалуйста, что для вас семья? - И правда, семья для любого человека – это самые близкие, добрые и искренние люди, которые всегда поддержат, помогут и согреют своей теплотой, заботой и вниманием. - А можете ли вы сами помогать и поддерживать своих близких? - В семье очень важно, чтобы вы не только получали заботу, но и могли ей поделится, когда это необходимо. | Садятся за парты Предполагают - Да/Нет Отвечают на вопрос Отвечают на вопрос |
|
2. Основной | - Как вы уже заметили, в слове семья спрятались 2 слова: семь и я. Это значит семеро таких же, как и я. А ведь правда, все в семье чем-то похожи: кто-то чертами лица, кто-то голосом, кто-то взглядом. - А чем вы, ребята, похожи на своих родителей, бабушек, дедушек или братьев с сестрами? - Само по себе число 7 является неделимым, поэтому оно говорит нам, что семья – это единое целое, которое никто не сможет разделить. Слово «семья» происходит от слова «семя». Как вы считаете, почему? (слайд 2) - Верно, молодая семья очень похожа на семя, из которого вырастают детки, как из зерна колосья. Семечко выращивают с теплотой и заботой, как и семье детишек. - Ребята, давайте сыграем в игру «кто кому кто». Но сначала давайте вспомним правила работы. Назовите мне их. - Верно. Ответы, которые вы будете выкрикивать, я засчитывать не буду - Правила игры очень просты: я задаю вопрос, а вы отвечаете. Готовы? Тогда начинаем: - Кем вам будет сестра мамы или папы? - Кто для вас мама вашей мамы? - Дочь вашей мамы, но не вы? - Кто вы для своих бабушек и дедушек? - Кто может называть вас сыном или дочкой? - Кем вам будет муж вашей бабушки? - Кем вам будет брат вашего папы или мамы? - Кем вы приходитесь своим тетям или дядям? - Как хорошо вы знаете, кто кому приходится в семье. Умнички! - Знаете ли вы, что о семье гласит народная мудрость? Назовите какие-нибудь пословицы про семью. - Неплохо. Давайте же сыграем в еще одну интересную игру. Она называется «закончи пословицу». Посмотрите на экран (слайд 3). Вам надо закончить пословицу, вставив одно или несколько слов, и объяснить ее смысл. Понятно? Но помните, мы друг друга не перебиваем и отвечаем только по поднятой руке. Не выкрикиваем! - Тогда приступаем. - Молодцы, ребята, вы правильно закончили пословицы и смогли объяснить их смысл. - Ребята, в древности у многих знатных семей были свои семейный гербы. Знаете ли вы, что такое герб? - Герб – это отличительный знак. Вот я хочу предложить вам сделать герб своей семьи. Они отражали традиции, уклад, образ жизни семьи. Обязательно на гербе изображались животные и растения, имеющие разное значение, например: лев - сила, великодушие, орел – власть, овца - терпение, кротость, ворон – долголетие, олень - символ воина, цапля – пугливость, волк - жадность, злость, павлин - тщеславие, хвастовство, дуб – крепость, пальма – долговечность, сливовое дерево – мир. - Вот и я хочу предложить вам нарисовать герб своей семьи. Используйте для этого предложенный вам растения и животных. Добавьте своей фантазии и сделайте герб, который будет отличительным знаком вашей семьи. Даю вам на эту работу 7-8 минут - Посмотрите, как оригинально у вас получилось изобразить герб семьи. Может, кто-то из вас хочет рассказать, что он изобразил на гербе, и почему именно это вы нарисовали. | Отвечают на вопрос Предполагают - Не перебивать друг друга, не выкрикивать и отвечать только по поднятой руке - Да - Тетя - Бабушка - Сестра - Внуками и внучками - Мама с папой - Дедушкой - Дядей - Племянниками и племянницами Называют пословицы - Да - В гостях хорошо, а дома лучше - Семья без детей, что цветок без запаха - Человек без семьи, что дерево без плодов - Согласную семью и горе не берет - В дружной семье и в холод тепло - Дерево держится корнями, а человек семьёй - Дружная семья не знает печали - Да/Нет Дети рисует герб своей семьи Желающие выходят и отвечают | |
3. Заключительный | - Напоследок я хочу показать вам небольшую памятку «Помоги сберечь семью». Обратите, пожалуйста, внимание на слайд. - Давайте прочитаем ее по цепочке. Начинай, пожалуйста. - Сложно ли соблюдать эти правила? - Да, ребята, выполнять их нелегко, но семья – это тоже в каком-то смысле постоянная работа, надо упорно трудиться, чтобы ваши самые родные и близкие люди были счастливы. Ваши родителя так трудятся каждый день, а готовы ли также трудиться, чтобы были счастливы они? - Я хочу, чтобы ваши семьи никогда не знали горя и несчастий, чтобы в вашем доме всегда была атмосфера доверия и искренности. Мир вашему дому. Наш урок окончен, до скорой встречи! | Читают памятку со слайда - Да/Нет - Готовы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Семь чудес России"
Классный час "Семь чудес России" предполагает своей целью привить детям чувство вкуса, гордости за свою страну,патриотизма....
Воспитание творческой личности ребёнка через сотрудничество классного руководителя, семьи и педагогов дополнительного образования.
Данный материал подскажет, как воспитать творческую личность и на что при этом следует обратить внимание....
Классный час "Семья, как много в этом слове"
Классный час "Семья, как много в этом слове" преднозначен для учащихся 3 класса, проводиться совместно с родителями. Данное воспитательное мероприятие наполнено различными играми, педагогическим...
Классный час "Семь -Я"
Классный час проводился в 3 классе в форме игры "Строительство дома"...
Классный час "Семья -это семь я"
классный час "Семья - это семь я"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...