классный час по теме "Дружба"
классный час (2 класс)

Мирошниченко Алена Сереевна

Классный час по теме "Дружба"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 0013b27b-df22ba72.doc547.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2  г. Зеленокумска Советского района»

Ставропольского края

Классный час

 «Настоящая дружба!»

                                     

                                                         Учитель: Мирошниченко Алена Сергеевна

                                                         Класс: 2  Г

2020 -2021 гг.       

Классный час «Настоящая дружба!»

Цели:  формирование  нравственных  качеств учащихся, умения дружить.

Цели занятия:

1. Расширение знаний детей о дружбе.

2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

3. Формирование нравственных качеств обучающихся:

  • умение дружить,
  • беречь дружбу,
  • общаться в коллективе.

4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

Задачи:

  • продолжать формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь; навыки конструктивного поведения в дружеских отношениях;
  • развивать внутренний интонационный слух, коммуникативные способности, ассоциативное мышление;
  • воспитывать чувство сопричастности друг к другу, понимание и уважение собственного достоинства;
  • способствовать развитию дружеских отношений в классном коллективе;
  • воспитывать чувство коллективизма, толерантного отношения друг к другу;
  • способствовать развитию эмоциональной сферы личности;
  • развивать познавательную активность учащихся;
  • повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы

всего класса;

- читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах заданий;

- устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД:

- уметь работать по предложенным инструкциям;

- уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения,

- анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя. Коммуникативные УУД:

- уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о своих результатах;

- уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Личностные УУД:

- формировать положительную мотивацию к обучению;

- формировать умение ценить и принимать базовые ценности («настоящий друг»);

- формировать умение перерабатывать жизненные ситуации с точки зрения

общечеловеческих норм.

Оборудование:

  • ИКТ
  • презентация

Форма проведения – разговор-рассуждение с игровыми моментами (ребус, викторина)

Ход классного часа

                                                             

I. Организация класса. Эмоциональный настрой.

Уч:Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Сегодня у нас очень интересная и важная тема классного часа. О чем пойдет речь, вы узнаете, разгадав ребус.

 Сл.1-2    

Открываю листы со всеми картинками на доске.

Отгадаем загадки    Сл 3-5        

В этом слове наша судьба,
И глаза от открытий горящие,
И любая беда – не беда,
Если рядом они настоящие!
Кто это? (
Друзья)

Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный…
(друг)

Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?».
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки…
Ну и что! Ведь мы…
(подружки)

Дружба является одной из важнейших жизненных ценностей в судьбе каждого человека. Именно дружба между людьми помогает выстоять им в самых трудных жизненных ситуациях. Вот сегодня мы о ней и поговорим.

II. Основная часть

Посмотрим клип Барбарики «Дружба»

- А как вы понимаете, что такое дружба?

В толковом словаре  С.И. Ожегов написано, дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии.

Послушаем стихотворения.

Что такое дружба

Дружба — это тёплый ветер,
Дружба — это светлый мир,
Дружба — солнце на рассвете,
Для души весёлый пир
.(Алиса)

Дружба — это только счастье,
Дружба — у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой — жизнь весной полна.
(Даниил П)

Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом — даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
(Даниил Б)

Разгадаем кроссворд «ДРУЖБА» Сл 6

Вставь в пословицу подходящее по смыслу слово.

  1. Где дружба прочна, там хорошо идут … (дела).
  2. Не имей сто …(рублей), а имей сто друзей.
  3. Неизведанный друг нехорош для … (услуг).
  4. Без друга в …(жизни) худо.
  5. Настоящий друг познаётся в … (беде).
  6. Добро в … (амбаре) таить, что дружбы остерегаться.

Учитель: У всех у вас есть друг, друзья? А с какими словами ассоциируется слово друг?

Сл 7.Назови однокоренные слова к слову -  ДРУГ -

  1. Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. (Дружба)
  2. Связанный дружбой, взаимным согласием, единодушный. (коллектив, класс).  (Дружный)
  3. Люди, которых связывает дружба. (Друзья)

Так давайте разберемся, чем отличаются понятия

 “друг”, “товарищ”, «знакомый», «приятель».

Эти понятия очень близки друг другу, но все же различаются. Как?

Учитель: Друг, приятель, товарищ – понятия-синонимы, они близки по смыслу. Но от обычного приятельства дружба отличается тем, что друзья имеют родственные души, умеют сопереживать друг другу и в радости, и в горе. Приятелей много, а друг – один.

Иметь друга и самому быть другом очень большое счастье для каждого из нас.

Берегите друзей. Бытует мнение, что друзья познаются в беде, в трудную минуту.

Сл 8 Собери вместе литературных друзей

(назови произведение в котором они подружились)

  1. Кай – Герда (Г.Х. Андерсен «Снежная Королева»)
  2. Крокодил Гена – Чебурашка (Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»)
  3. Незнайка – Звёздочка (Н. Носов «Незнайка на Луне»)
  4. Тотошка – Элли (А. Волков «Волшебник Изумрудного города»)
  5. Женя – Витя (В. Катаев «Цветик – семицветик»)

Давайте с вами поиграем в игру “Кто с кем дружит”.

1.     Забавные бурундучки Чип и …(Дейл)

2.     Добрая Белоснежка и …(семь гномов)

3.     Забавный Винни Пух и …(Пятачок)

4.     Добрый Малыш и ….(Карлсон)

5.     Доверчивый Буратино и …(Мальвина, Пьеро)

6.     Зелёный крокодил Гена и …(Чебурашка)

Сл 9 Какому персонажу принадлежит фраза:

  1. Счастье - это когда у тебя все дома. (Домовёнок Кузя)
  2. Никто не может грустить, когда у него есть воздушный шарик! (Винни-Пух и все, все, все)
  3. Человек собаке друг - это знают все вокруг! (Бобик в гостях у Барбоса)
  4.  Ребята, давайте жить дружно! (Кот Леопольд)

III. Притча о дружбе.Видеоролик.

Учитель: Как-то два друга много дней шли по пустыне. В какой-то момент друзья поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому.

 Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:

 "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину".

Они продолжали идти, и пришли к морю, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".

 Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил его:

 - Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

Друг ответил:

 - Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

Учитель: Как Вы поняли притчу?

Если ты за что- либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему обиду. Не злись! Будьте дружными!

IV. Тест

Хороший ли ты друг. Я буду читать вопросы и варианты ответов, а Вы отмечать на листочках только букву своего ответа.

  1. Твой друг попал в очень неловкую, но смешную историю. Припомнишь ли ты ему это?

А. Расскажу всей компании, посмеёмся вместе.

Б. Расскажу, но не буду говорить, с кем именно это случилось.

В. Никому не скажу.

     2. Друг случайно разбил кружку у тебя в гостях. Как ты поступишь?

           А. Попросишь принести тебе новую.

           Б.  Рассердишься на него.

           В. Скажешь, что ничего страшного в этом нет.

3.Твой лучший друг общается с вашим одноклассником, которого вы недолюбливаете. Как будешь вести себя?

А. Перестану дружить с ним.

Б. Скажу, чтобы он выбрал: либо я, либо тот другой.

     В. Ничего не скажу, буду дружить дальше.

4. Как думаешь, настоящий друг должен:

     А. Рассказывать только хорошее, а плохое держать при себе.

      Б. Иногда рассказывать о своих делах.

      В. Делиться с тобой всем.

5. Как ты считаешь, твой друг:

      А. Должен равняться на тебя.

      Б. Служить тебе примером для подражания.

      В. Такой же, как и ты, весёлый и интересный человек.

6.Твой друг забыл дома деньги на обед. Как ты поступишь?

      А. Ничего не сделаю, не надо быть таким забывчивым.

      Б. Одолжу ему денег.

      В. Поделюсь своим обедом.

Посчитай, каких ответов у тебя получилось больше.

Если А. Если у тебя есть хорошие друзья, то тебе очень повезло. Потому что с таким, как ты, бывает очень сложно общаться. Ты думаешь прежде всего о своей выгоде и не готов на подвиги ради друга. С такими отношениями завести новых друзей тете будет очень сложно.

Если Б. У тебя есть несколько хороших друзей, но ты не очень – то интересуешься их проблемами. Вы весело проводите время, но если что-то случится, не факт, что сможете поддержать друг друга в беде. Помни: настоящие друзья умеют и радоваться, и грустить вместе.

Если В. Ты по – настоящему хороший друг – понимающий, заботливый и надёжный. Поэтому можешь быть уверен, что друзья всегда придут к тебе на помощь. С тобой легко подружиться, только помни, что люди бывают разные, и не стоит тратить время на тех, кто не дорожит понятием «дружба».

V. Итог

Учитель:Ребята, о чем мы сегодня на занятии беседовали?

Споем песню «Дружба крепкая»

Список литературы

  1. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/11/04/test-horoshiy-li-ty-drug
  2. https://elims.org.ua/pritchi/pritcha-dva-druga-v-pustyne/
  3. http://knigki-pro.ru/knigi-pro/138-knigi-pro-druzhbu-dlya-detey.html
  4. Алтарёва С. Г., Храмова М. А. Календарные, фольклорные и тематические праздники 1-4 классы.-М.: ВАКО, 2006.
  5. Арсенина Е. Н. Внеклассные мероприятия в начальной школе.- Волгоград: Учитель, 2007.
  6. Давыдова М. М. Детские утренники в начальной школе.- М.: «Аквариум», 2004.
  7. Калугин М. А.    Новоторцева Н. В. Развивающие игры для младших школьников. – Ярославль: «Академия развития», 2003.
  8. Кульневич, Т. П. Лакоценина Воспитательная работа в школе. – Ростов-на-Дону: ТЦ «Учитель», 2004.
  9. Новоторцева Н. В. Развитие речи детей. – Ярославль: «Гринго», 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...