Методическая разработка "Здоровье-это здорово"
классный час (3 класс)

Васильченко Елена Петровна

Методическая разработка "Здоровье- это здорово" . К разработке прилагается презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs.docx36.59 КБ
Файл zdorove.pptx1.47 МБ

Предварительный просмотр:

Частное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат № 27 среднего общего образования

открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Игра-путешествие по станциям

«Быть здоровым - здорово»

Автор: Васильченко Елена Петровна

г. Облучье, 2021 год

ВВЕДЕНИЕ

    Проблема здоровья  во все времена считалась высшей ценностью, являющейся важной основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Проблема здоровья и формирования здорового образа жизни среди подростков является не просто чрезвычайно важной, но и одной из ключевых для всей нашей страны, особенно в настоящее время, когда во всем мире свирепствует коронавирусная инфекция.

   Актуальность: Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью.  Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.

Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.

Мероприятия по здоровьесбережению  помогают создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать

1

самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Для формирования привычки к здоровому образу жизни младших школьников необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы.

  Данное мероприятие предназначено для воспитанников 3 класса.

Цель: создание здоровьесберегающей среды как средства сохранения и укрепления здоровья, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи: систематизировать знания о ЗОЖ, прививать навыки культурного общения; развивать внимание, мышление, память; формировать полезные привычки; воспитывать чувство коллективизма; формировать убеждения о пользе ЗОЖ.

Форма работы: игра - путешествие по станциям.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки с пословицами, кроссвордом, карандаши, ручки, листы бумаги, презентация.

  Игра проходит в классе или в актовом зале.

  Учащиеся делятся на 2 команды, выбирают капитанов, название. Выполняют задания, за которые получают баллы. Очки присуждают члены жюри по количеству правильных ответов.

2

Ход мероприятия

Учитель - Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

  -Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем. 

Народная мудрость гласитСЛАЙД № 2 ”Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял”. Давайте уточним, что же такое здоровье? (ответы детей)

   -Здоровье - это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Скажите, ребята, от чего зависит здоровье? (ответы детей)

  -Главные факторы здоровья - это движение, закаливание, правильное питание, режим. А что ухудшает здоровье человека? (ответы детей: употребление алкоголя, курение, наркомания и т.д.).

- Сегодня мы проводим игру-путешествие по станциям  «Быть здоровым – здорово!»

- Сегодня мы будем с вами играть и путешествовать по станциям здоровья.

Учитель: - А знаете ли вы, что нам нужно для здоровья (ответы детей)? Сейчас мы проведем разминку. Я буду задавать вопросы, если нужно ответить  «да» - вы громко хлопаете, а если  «нет», то топаете.

Что нам нужно для здоровья? 

Может, молоко коровье?

Лет в двенадцать сигарета?

А с друзьями эстафета?

Тренажер и тренировка?

Свекла, помидор, морковка?

Пыль и грязь у вас в квартире?

Штанга или просто гиря?

Солнце, воздух и вода?

Очень жирная еда?

3

Страх, уныние, тоска?

Скейтборд – классная доска?

Спорт, зарядка, упражненья?

Сон глубокий до обеда?

Если строг у нас режим –

Мы к здоровью прибежим!

Учитель:  А теперь разделимся на две команды. Каждая команда выберет капитана.

Учитель: наша игра начинается.

Слайд №3   Станция №1 «Азбука здоровья»

Учитель: У многих народов есть много пословиц и поговорок, в которых говорится о здоровье.

Задание №1: Соберите пословицы из предложенных слов и объясните их смысл (смысл объясняют капитаны команд). Каждой команде нужно собрать по 3 пословицы.  (Капитаны получают карточки со словами).

Слайд № 4

1 команда

«В здоровом теле - здоровый дух!».

«Залог здоровья - чистота!».

«Здоровье не купишь - его разум дарит».

2 команда

«Болен – лечись, а здоров – берегись!».

«Здоровье в порядке – спасибо зарядке!».  

«Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится».

Задание  №2:  На слайде записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать из букв слова, связанные со здоровьем. Кто быстрее?

4

Слайд №5

1 команда

2 команда

ДКАЗАРЯ

ЛКАЗАКА

ЗКУЛЬФИТРАУ

ЛКАПРОГУ

ЕНГИАГИ

ЭАКАБРОИ

Учитель: Давайте проверим, как вы справились с заданием.

Слайд №6

1 команда

2 команда

ЗАРЯДКА

ЗАКАЛКА

ФИЗКУЛЬТУРА

ПРОГУЛКА

ГИГИЕНА

АЭРОБИКА

Слайд №7   Станция №2 «Спортивная»

Задание №1: Загадки о спорте и здоровье.

1 команда

Слайд №8

1. Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет.
(Мяч)   

2. Два колеса подряд,
Их ногами вертят.
 (Велосипед)

3. Михаил играл в футбол
И забил в ворота
… (гол).

2 команда

Слайд №9

1.Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре, 
Ты бы лучше отошел,
 
Мы играем в
… (волейбол).

5

2.Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое?
(Мыло) 

3.Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
 
Всю грязь повымыла.
(Зубная щетка)

Задание №2: Кроссворд о спорте и здоровье.

Слайд №10

Читаю загадки (ученики записывают отгадки на листах)

1.Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна…(зарядка)

2. Дождик теплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (душ)

3. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

6

У загадки есть ответ

Это мой…(велосипед)

4. Чтоб большим спортсменом стать

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно,…(тренировка)

5.Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет…(спорт)

6.Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу. (вода)

7. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих-

Что за кони у меня? (коньки)

8. Стать сильнее захотели?

Поднимайте все…(гантели)

Учитель: Какое слово получилось в выделенных клетках?

Слайд №11

з

а

р

я

д

к

а

д

у

ш

в

е

л

о

с

и

п

е

д

т

р

е

н

и

р

о

в

к

а

с

п

о

р

т

в

о

д

а

к

о

н

ь

к

и

г

а

н

т

е

л

и

7

Слайд №12    Станция №3 «Витаминная»

Задание№1: Необходимо дать ответы на вопросы из предложенных четырёх вариантов ответов.

Слайд №13    

1 команда

1.В какое время года лучше всего закаляться? (Зимой, весной, летом, осенью?)

2.Какое лекарственное растение используется для остановки кровотечения? (Ромашка, зверобой, подорожник, крапива?)

3.Что является залогом здоровья (из пословицы)? (Чистота, сила, красота, ум?)

Слайд №14

2 команда

1.Что означает слово «ВИТАМИН?» (Здоровье, вред, конфеты, жизнь?)

2.Какой предмет является лучшей тяжестью для любителей утренней зарядки? (Качели, гантели, кегли, блины?)

3. Верно ли, что если зимой ходить без шапки ,волосы будут закаливаться и выглядеть красиво? (Да, нет, не знаю, если ходить так 2-3 раза в неделю)

Слайд №15   Станция №4 «Медицинская»

Учитель: Выбери правильный ответ. (Если одна команда не знает ответ на вопрос, то право ответа переходит другой команде)

Слайд №16

1.Какой из этих продуктов не делают из молока? (Сыр, творог, хлеб, сметана. )

2.Говядина – это мясо: (Барана, коровы, курицы, свиньи.)

3.Из какого растения пекут белый хлеб? (Картофель, пшеница, авокадо, крапива.)

Слайд № 17

1.Главный источник витаминов – это: (Мясо, фрукты, рыба, напитки.)

2.Как называется полезное блюдо из овощей и само растение, листья которого употребляют в пищу? (Винегрет, укроп, петрушка, салат.)

8

3. Что называют полезным « растительным мясом?» (Фрукты, ягоды, рыбу, грибы.)

  После прохождения всех станций жюри подводит итоги.

    Учитель: Вы все прекрасно справились с заданием! А значит, отлично усвоили, что необходимо соблюдать для здорового образа жизни!

Награждение команд

9

Используемая литература:

1.   Подольская Е. И. Формы оздоровления детей 4 -7 лет., Издательство «Учитель» 2008 год.

2.   Карепова Т.Г.  Формирование здорового образа жизни у дошкольников, Издательство «Учитель» 2009 год.

3.  Горбатенко О.Ф.  Т.А. Кадраильская, Г.П. Попова, Физкультурно-оздоровительная работа, Издательство «Учитель» 2007 год.

работы в детском саду, Издательство «Учитель» 2009  год.

4.   Тарасова Т.А., Власова Л.С. Я и мое здоровье. М., Школьная Пресса. 2008год.

10


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Частное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат № 27 среднего общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Игра-путешествие по станциям «Быть здоровым - здорово» Автор: Васильченко Елена Петровна г .Облучье,2021год

Слайд 2

Народная мудрость гласит: «Деньги потерял- ничего не потерял, время потерял- много потерял, здоровье потерял- всё потерял»

Слайд 3

Станция №1

Слайд 4

1 команда 1.«В здоровом теле - здоровый дух !». 2.«Залог здоровья - чистота !». 3.«Здоровье не купишь - его разум дарит». 2 команда 1.«Болен – лечись, а здоров – берегись !». 2.«Здоровье в порядке – спасибо зарядке !». 3.«Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится». ПРОВЕРИМ!

Слайд 5

Собери слова 1 команда 1.ДКАЗАРЯ 2. ЗКУЛЬФИТРАУ 3. ЕНГИАГИ 2 команда 1.ЛКАЗАКА 2.ЛКАПРОГУ 3. ЭАКАБРОИ

Слайд 6

ПРОВЕРИМ! 1 команда 1.ЗАРЯДКА 2.ФИЗКУЛЬТУРА 3.ГИГИЕНА 2 команда 1.ЗАКАЛКА 2.ПРОГУЛКА 3.АЭРОБИКА

Слайд 7

Станция №2

Слайд 8

1 КОМАНДА 1. Его бьют, а он не плачет, Веселее только скачет. ( Мяч) 2. Два колеса подряд, Их ногами вертят . (Велосипед) 3. Михаил играл в футбол И забил в ворота … ( гол )

Слайд 9

1.Не пойму, ребята, кто вы? Птицеловы ? Рыболовы? Что за невод во дворе ? Не мешал бы ты игре, Ты бы лучше отошел, Мы играем в … ( волейбол ) 2.Гладко , душисто, моет чисто, Нужно , чтобы у каждого было. Что это такое ? (Мыло) 3.Костяная спинка, На брюшке щетинка, По частоколу прыгала, Всю грязь повымыла . (Зубная щетка) 2 команда

Слайд 10

Кроссворд

Слайд 11

з а р я д к а д у ш в е л о с и п е д т р е н и р о в к а с п о р т в о д а к о н ь к и г а н т е л и Проверим!

Слайд 12

Станция № 3

Слайд 13

1.В какое время года лучше всего закаляться? (Зимой, весной, летом, осенью ?) летом 2.Какое лекарственное растение используется для остановки кровотечения? (Ромашка, зверобой, подорожник, крапива ?) подорожник 3.Что является залогом здоровья (из пословицы)? (Чистота, сила, красота, ум ?) чистота 1 КОМАНДА

Слайд 14

1.Что означает слово «ВИТАМИН?» (Здоровье, вред, конфеты, жизнь ?) жизнь 2.Какой предмет является лучшей тяжестью для любителей утренней зарядки? (Качели, гантели, кегли, блины ?) гантели 3. Верно ли, что если зимой ходить без шапки ,волосы будут закаливаться и выглядеть красиво? (Да, нет, не знаю, если ходить так 2-3 раза в неделю) нет 2 команда

Слайд 15

Станция № 4

Слайд 16

1.Какой из этих продуктов не делают из молока? ( Сыр, творог, хлеб , сметана. ) хлеб 2.Говядина – это мясо: ( Барана, коровы, курицы, свиньи .) коровы 3.Из какого растения пекут белый хлеб? ( Картофель, пшеница, авокадо, крапива .) пшеница Выбери правильный ответ

Слайд 17

1.Главный источник витаминов – это : ( Мясо, фрукты, рыба, напитки .) фрукты 2.Как называется полезное блюдо из овощей и само растение, листья которого употребляют в пищу? ( Винегрет, укроп, петрушка, салат .) салат 3. Что называют полезным « растительным мясом?» ( Фрукты, ягоды, рыбу, грибы .) грибы Выбери правильный ответ

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» (для занятий с детьми от 11 до 17 лет) в помощь воспитателям

-познакомить детей с негативными последствиями различных видов зависимостей, влияющих на организм;-воспитывать в детях активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;-способство...

Методическая разработка урока-здоровья "Друзья Вода и Мыло"

Занимательный материал об элементарных навыках гигиенической культуры....

Методическая разработка "Урок Здоровья".

Методическая разработка содержит технологическую карту урока по английскому языку по программе "Enjoy English3" с применением следующих технологий урока: промлемного обучения, проектной деятельности, ...

Методическая разработка проекта «Здоровый малыш-радость семьи»

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования . Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается...

Методическая неделя "Дорогой здоровья - в здоровое будущее"

В рамках реогинальной стажировочной площадки была проведена методическая неделя "Дорогой здоровья - в здоровое будущее"....