Праздник "Прощание с начальной школой"
методическая разработка (4 класс)

Магдашаускене Елена Анатольевна

Сценарий праздника разработан для совместного участия учителя, детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika.docx42.34 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с начальной школой

Ю. Шатунов «Детство»

Учитель:

Здравствуйте, мамы и папы, бабушки и дедушки, здравствуйте, мои самые умные, самые талантливые и самые любимые ребята!

Почему сегодня все мы

Так нарядны и милы?

Может, чувствуем дыханье,

Приближение весны?

1 ученик:              Захар

Нет, весна давно настала.

Она в марте нас встречала.

А сегодня в майский день

Дома всем сидеть нам лень,

Потому что к нам весной

Пришёл праздник выпускной!

2 ученик:               Катя

Прошла пора побед и неудач.

Мы выросли, окрепли, повзрослели.

Решили много непростых задач,

Умеем то, что раньше не умели.

3 ученик:                Борислав

Я вспоминаю звуки сентября,

И тот звонок, что нас позвал учиться.

Красивую обложку Букваря,

Волшебные, прекрасные страницы.

4 ученик:                Инара

Учительнице первой мой привет!

И ей я посвящаю строки эти.

Она сказала мне, что лучше нет

Моей страны на голубой планете.

Нас научила, как построить день,

О правильной осанке рассказала.

И как перебороть ребятам лень

И как сидеть за партой показала.

5 ученик:                Ростик

Родная школа, словно бригантина,

Расправила как крылья паруса.

Она плывёт аллеей тополиной,

Чтоб нам раскрыть простые чудеса.

Ребята исполняют песню «Чему учат в школе»

Учитель:

А теперь давайте вспомним, с чего всё начиналось. В 2006 и 2007 годах в ваших семьях произошло знаменательное событие. В разные месяцы, дни недели и числа на свет появились дети: мальчики и девочки, голубоглазые и кареглазые, толстенькие и худенькие, крикливые и спокойные. В общем, разные появились на свет малыши, но все они нуждались в заботе, любви и ласке. Наступили нелёгкие времена, особенно для мам. Нашим заботливым и любимым мамочкам ребята посвящают сценку «Спор детей».

Мальчик 1: Я вот думаю, гадаю,      Миша

Для чего детей рождают?

Так, ребята, вы не против?

Взвесим – ка, все за и против!

Девочка 1: А зачем тебе всё это?      Полина

Мальчик 1: Для конкретного ответа!

К взрослой жизни подготовка...

Девочка 1: Ты придумал это ловко!

Мальчик 1: Да за маму мне обидно,

От проблем житья не видно.

Девочка 1: Да...от нас проблем немало...

Не простая должность - мама.

Как бы было легче ей

Без таких, как мы, детей,

Девочка 2: Фу! Какая ерунда!        Лера

Скучно будет ей тогда!

Да и в старости компот

Кто в стакане принесёт?

Вот представь себе теперь

Маму вовсе без детей!

Мальчик 2:  Дома - тихо... чистота... Красота!     Арсений

Девочка 2: И пустота! Дом уютный, но пустой!

Без детей он не живой!

Мальчик 2: Но зато, скажу я прямо, славно отдыхает мама.

Не придётся ей опять, все уроки проверять,

За детей решать задачки, сочинение писать.

За различные проделки, то ругать, то наказать,

Кухня, ужин, постирушки, снова собирать игрушки.

Не жалея нервных клеток, загонять в постели деток!

Девочка 3: И услышать, засыпая...        Диана

Ты красивая такая,

Честно-честно говорю,

Мам, я так тебя люблю!

Мальчик 3: Да... звучит красиво...       Руслан

А такая перспектива?

Только вырастил детей...

Выдал замуж поскорей...

Отдохнуть теперь хотите?

Вот вам внуки! Получите!

Девочка 3: Ну и что? Опять играйся.

На бабулю откликайся,

Сели, встали, побежали,

Вновь игрушки все собрали,

Тренировка у плиты,

Воз домашней суеты.

Мальчик 3: Да зачем им жизнь такая?

Девочка 3: Аэробика сплошная!

Торопись, чтоб всё успеть.

Даже некогда стареть.

Мальчик 3: Нет! Я, всё же, сомневаюсь, столько нервов и забот!

Я всё больше убеждаюсь: дети - хлопотный народ.

Надо долго их растить, и воспитывать, учить,

По ночам не досыпать, день и ночь переживать,

Заболели полечить, провинились - отлупить,

И в учёбе помогать, и кормить и наряжать...

Девочка 1: Трудность в чём? Не понимаю! Я же кукол наряжаю!

Мальчик 1: Ну, сравнила! Во - даёт!

Девочка 2: Дети хлопотный народ!

Но зато для мамы

всех важней, скажу я прямо.

Мамам - в детях продолженье.

И почёт и уваженье!

И огромная любовь,

Мальчик 2:  И забота вновь и вновь...

Девочка 3: Так, мой друг, спокойствие! Заботы - в удовольствие!

Пока деток воспитаешь, ни на миг не заскучаешь.

Мальчик 1:  Да - а - а, добился я ответа - смысл жизни видно в этом.

Девочка 1:  Смысл жизни видно в том, чтоб детишек полный дом!

Каждой маме по ребёнку!

Все: Ну, а лучше сразу два!

Девочка 1: Чтоб у мамочки от скуки не болела голова!

Учитель:

За эти четыре года у наших ребят появились в семьях четверо малышей: 3 братика и 1 сестрёнка. Желаем им, чтобы старшие братья и сёстры всегда были для них примером в жизни и в учёбе. А малыши ваши росли крепкими, здоровыми и смышлеными. А чтобы и другие мамы смогли вспомнить такие трудные, но счастливые времена младенчества, объявляем игру «Мамы и малыши».

Приглашаем 4 мальчика, не стеснительных, любящих повеселиться и посмеяться. Выбранные мальчики приглашают своих мам. По сигналу мамы должны одеть своим «малышам» памперсы, чепчики, повязать слюнявчик, дать пустышку и сесть на стульчик, взяв своего ребёночка на ручки. (По окончании игры мамы получают по плитке шоколада, а дети – большие чупа-чупсы.)

Время шло, детки подрастали, учились познавать мир, а родителям так хотелось, чтобы их ребятишки поскорее стали самостоятельными: научились одеваться, умываться и, конечно, самостоятельно кушать. Надо сказать, у них это неплохо получилось, что мы сейчас и проверим.

Игра «Съешь конфетку». Дети делятся на две команды, встают в колонны. По сигналу начинают передавать друг другу тарелку с конфетами. Каждый берёт себе одну конфету ртом, без помощи рук. Чья команда быстрее «съест» все конфеты? (Шоколадные конфеты остаются детям в качестве призов).

Через несколько лет дети научились общаться друг с другом. И у родителей появилась новая головная боль: не лезь, отойди от него, не дерись, не кусайся. Всё зависело от быстро реакции. Нередко детки всё же успевали сделать то, что задумали.  А вот какая реакция у ребят сейчас, сохранились ли навыки, полученные в раннем детстве, мы и проверим.

Игра «Кто быстрее?». Участвуют 3 мальчика и 3 девочки. На стул кладётся главный приз, дети стоят вокруг стула на расстоянии вытянутой руки.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»,

Приз немедленно бери.

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два, … марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, но лучше … пять!

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбёшек мелких увидали,

Да не одну, а целых … семь!

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж вы приз, друзья, не взяли,

Когда была возможность взять? (Победитель в игре получает главный приз – шоколадный батончик, участники – поощрительные, маленькие сладости.)

Ну, вот наконец-то дети подросли, и наступил самый торжественный в их жизни день – 1 сентября 2014 года. В этот день все они пошли … (Первый раз – в первый класс!)

Всё было за эти 4 года, но самое главное, ребята научились дружить, вместе играть, шутить и смеяться. Давайте посмотрим, как они это делают.

Поспела новая игра – нелёгкое задание!

За дело взяться нам пора и проявить старание!

А раз задание нелёгкое, то, как вы думаете, кого мы пригласим для участия в нём? Конечно, наших мальчиков, будущих солдат, защитников и самое главное – помощников!

Игра «Помощники». Участвуют 5 мальчиков. По сигналу они должны надеть фартуки и повязать себе косынки. Кто быстрее? (За участие все получают сладкие призы.)

Прошло 4 года, и теперь я вам, уважаемые родители, передаю изделие «выпускник» в целости и сохранности. К этому изделию прилагается памятка по его применению, прослушайте её внимательно. (Демонстрация проходит на ребёнке с лентой «Выпускник».)

  1. Мыть изделие «выпускник», иначе говоря, устраивать ему головомойку, не рекомендуется.
  2. Гладить разрешается и как можно чаще, не обращая внимания на его поведение.
  3. Если вы будете небрежно обращаться с изделием «выпускник», то оно может испортиться: от гнева – покраснеет лицо, от обиды – раздуются щёчки, от слёз – задрожат губки. Изделие утратит свою привлекательность и внешний вид.
  4. Использовать изделие «выпускник» рекомендуется только по его прямому назначению – кормить, прогуливать, развлекать и дать летом оторваться по полной программе после четырёх лет недосыпания и прочих неудобств школьной жизни.

Ну, а вы, ребята, готовы иди в 5 класс? (Да!)

Шапокляк:        Соня

Какой там пятый? Вы чего, ребята? Туда ещё вам рановато!

Четыре года проучились, но ничему не научились!

Вы, конечно же, узнали – Шапокляк-старушка я.

Долго-долго наблюдала, как живёте вы, друзья.

Министр образования прислал меня с заданием:

Пронюхать тут, проверить там и всем поставить двойки вам!

Я экзамен проведу, что не знаете, найду!

Докажу, что зря старались и в четвёртом бы остались!

6 ученик:           Артём

Бабушка, вы не сердитесь!

Лучше сядьте, присмотритесь,

Мы ведь помним, не забыли,

Какими мы сначала были.

7 ученик:           Влад

Мне 10 лет, совсем стал взрослый и в пятый класс я перешёл.

Я под диваном на террасе вчера тетрадь свою нашёл.

Моя тетрадь – Смирнова Вовы, я в первом классе потерял.

Внутри – не разберёшь ни слова, ой, как же я тогда писал!

Какие страшные крючки и дохлые кружочки!

Согнулись, будто старички и свесились со строчки.

Я показал свою тетрадь и бабушке. И брату,

Носил с собой, чтоб показать на улице ребятам.

Я веселился от души: ужасно пишут малыши!

(Ребятам демонстрируются их папки-портфолио, раздать в конце праздника.)

Учитель:

Вот видишь, бабушка, какими мы были «неумейками», а теперь всему научились.

Шапокляк:

Ой, да всё вы только врёте –

Ничего вы не могёте!

Или могите? Забыла,

Русский я давно учила!

Учитель:

А вы, ребята, знаете русский язык? (Да!) А кто были ваши помощники в приготовлении домашних заданий, кто вместе с вами ещё раз изучал курс школьной программы начальных классов? (Родители!) Вот и давай, Шапокляк. Сейчас проверим: команда выпускников или команда родителей готова перейти в среднее звено, в 5 класс?

Шапокляк:

Так и быть, проверим. Может, и я научусь чему-нибудь. (Идёт в команду к выпускникам.)

Учитель:

Итак, в каждой команде необходимо выбрать человека, который будет записывать, а потом подсчитывать набранные очки. Каждый правильный ответ равен одному баллу.

Разминка. Начинает отвечать команда родителей.

1) Сколько гласных букв в русском языке? (10: а, о, и. у, ы, е, ё, я, ю, э)

2) Сколько гласных звуков в русском языке? (6: а, о, и, у, э, ы)

3) Какие слова в русском языке называются однокоренными или родственными? (Имеющие общий корень и общее значение.)

4) С помощью каких морфем можно образовать новые однокоренные слова? (Приставка и суффикс.)

5) Что называется склонением? (Изменение существительных по падежам.)

6) Что называется спряжением? (Изменение глаголов по лицам и числам.)

Единственное и множественное число. Образуем пары слов, отвечать нужно очень быстро. Начинает команда выпускников.

грек - …греки                            житель - … жители

узбек - … узбеки                       любитель - … любители

человек - … люди                      учитель - … учителя

день - … дни                              ведро - … вёдра

пень - … пни                              бедро - … бёдра

лень - … лень                             метро - … метро

Женский и мужской род.

козёл - …коза                            козёл - … коза

осёл - … ослица                         бобёр – бобёр

Города. А это самое сложное задание, посмотрим, кто справится. В Москве живут москвичи, во Владимире – владимирцы, в Охе – охинцы. А как называют себя жители Курска и Архангельска? Можете посовещаться. (Куряне, архангелогородцы.)

Викторина. А вот с помощью этого задания проверим не только ваши знания в русском языке, но и общий кругозор. Каждой команде необходимо дать как можно больше правильных ответов на мои вопросы. Готовы? Тогда первой начинает отвечать команда родителей.

1) Катался мячом, пока не стал носком? (Клубок.)

2) В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («12 месяцев»)

3) Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет разговаривать.)

4) Шевельнул бородкой гном, и вошёл хозяин в дом. (Ключ.)

5) Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько всего времени сыграл каждый игрок? (4)

6) Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка.)

7) Много – люди, один - … (Человек.)

8) Птичий домик. (Гнездо.)

9) Дикое животное, героиня многих русских народных сказок. (Лиса.)

10) Какой фразой заканчивается письмо? (До свидания.)

11) Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? (Спереди.)

12) Какой орган человека называют «мотор»? (Сердце.)

13) Врач, сталевар. Продавец – это … (Профессии.)

14) Пингвин – это птица? (Да.)

15) Какой цветок считается символом Японии? (Хризантема.)

16) Век живи, век … (Учись.)

17) Какая птица наших лесов лучше всех подражает птичьим голосам? (Скворец.)

18) Кого больше: девочек или детей? (Детей.)

19) Бежать во весь дух – это значит бежать … (Быстро.)

20) Дерево медонос – это … (Липа.)

А теперь посмотрим, как справится команда выпускников.

1) Когда мальчика называют женским именем? (Когда он спит, Соня.)

2) Не лает, не поёт, а клюёт. (Рыба.)

3) Маленькие лапки, а в лапках – царапки. (Кошка.)

4) Как звали невесту Пьеро? (Мальвина.)

5) Человек, который живёт рядом. (Сосед.)

6) Насекомое, дающее мёд. (Пчела.)

7) Место, где растут овощи. (Огород.)

8) Малина, черника, крыжовник – это … (Ягоды.)

9) На что похожа половина яблока? (На другую половину.)

10) Стоящий на остановке автобус обходят спереди или сзади? (Сзади.)

11) Их у человека двадцать. (Пальцев.)

12) Овца, заяц, слон – это … (Животные.)

13) Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)

14) Какой цветок считается символом России? (Ромашка.)

15) С прилётом каких птиц считают, что пришла весна? (Грачей.)

16) Семь раз отмерь, один раз … (Отрежь.)

17) Чего больше: яблок или фруктов? (Фруктов.)

18) Морочить другому голову – это значит … (Обманывать.)

19) Какое дерево, как и берёза, даёт сладкий сок? (Клён.)

20) В какой книге С.Я.Маршак рассказал про обитателей зоопарка? («Детки в клетке».)

Ну что, Шапокляк, довольна нашей работой?

Шапокляк:

Рассказали вы так внятно,

И теперь мне всё понятно.

Меня спросите что-нибудь,

Знаньями хочу блеснуть.

Учитель:

Ну, хорошо. Поставь-ка ударение в слове «девочка».

Шапокляк:

Вы что?! Я не могу! Девочек ударять нельзя. Хотя так иногда хочется, правда, мальчишки?

Учитель:

А какие ты знаешь знаки препинания?

Шапокляк:

Да ни какие! Ой, постойте, чуть-чуть знаю (начинает загибать пальцы): восклицательный, успокоительный, точка с хвостиком. Вот какая я молодец! Правильно?

Учитель:

Да, Шапокляк, тебя-то уж точно не возьмут с ребятами в 5 класс.

Шапокляк:

Ох, устала я, ребята,

Мне учиться рановато. (задумалась)

Я в математике сильна! Задачки приготовила.

А ну-ка их решите, смекалку проявите.

Учитель:

Давай попробуем. Команды отвечают по очереди. Теперь право первого хода у выпускников.

1) Из города А в город Б самолёт летел 80 минут, а обратно из Б в А 1 час 20 минут. Как такое может быть? Что случилось в пути? (Ничего, 80 минут = 1 часу 20 минутам)

2) В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидит по три кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4 кошки.)

3) В корзине 4 яблока. Как разделить эти яблоки между четырьмя мальчиками так, чтобы каждый получил по яблоку, и одно яблоко осталось в корзине? (Трём мальчикам просто дать по яблоку, а четвёртому отдать яблоко в корзине.)

4) Шла баба в Москву и повстречала 3 мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (Одна баба, мужики шли навстречу, значит, из Москвы.)

Шапокляк:

Вы в математике сильны.

Все задачки решены!

А кроме этих двух предметов,

У вас уроков больше нету?

8 ученик:          Саша

Конечно, есть, мы не забыли!

Они нас многому учили.

Уроки чтенья – чувствовать

И ближнему сочувствовать.

9 ученик:           Таня

Физкультура – ловкости,

Смелости, выносливости.

Лепить умеем, рисовать

И пуговицы пришивать.

Шапокляк:  Ну, это как-то скучно, а по веселее о своей школьной жизни можете что-то рассказать?

Учитель: Можем не только рассказать, но даже пропеть.

ЧАСТУШКИ

*) Начался учебный год,

    Часики затикали,

    А меня вопрос гнетёт:

    Скоро ли каникулы?

*) Утром в школу я иду,

    Ждут меня учителя.

    Будут мучить на уроках,

    Буду мучить их и я.

*) На уроке я сидела

    И по сторонам глядела.

    Но контрольная настала,

    Что-то мне так грустно стало.

*) Я к уроку не готов

    И сижу тихонечко.

    В голове полно мозгов,

    А в тетради двоечка.

*) В школе столько задают,

    Что мозги уж сбой дают.

    Помогите мне, учитель,

   Тесты за меня решите.

*) На компьютере в игру

    Доиграл Денис к утру.

    В школе у доски Денис,

    Как компьютер, сам завис.

*) Отвечал Егор урок,

    Впал учитель в обморок.

    От его незнания

    Учитель без сознания.

*) А учительница наша

    Очень любит тишину.

    Почему шуметь не любит,

    Всё никак я не пойму.

*) Каждый день я в классе,

    Как на поле боя:

    Мой соперник Вася

    Глаз не сводит с Оли.

*) Вова в школу опазданья

    Объясняет просто:

    А учиться нам ребята

    Никогда не поздно!

Шапокляк:

Ну что министру я скажу? Как обстановку доложу?

Скажу ему (думает): грызут науки

И каждый день бегут от скуки.

Проводят вместе целый день,

Из года в год. Как вам не лень?

Учитель:

Конечно, не лень, бабушка! Они ведь уже 4 года вместе. Хочешь посмотреть, как наши ребята любят играть и помогать друг другу?

Игра «Помоги встретиться». Играют команды девочек и мальчиков. По одному представителю от команды завязывают глаза и разводят в разные стороны. Играющие должны встретиться друг с другом при помощи членов своей команды, которые направляют их слова: налево, направо, вперёд, назад. Игру повторяют 3 раза. (Участники получают сладкие призы.)

Вот какие у нас дружные мальчики и девочки. А сегодня они ещё приготовили поздравление друг для друга.

1 девочка:            Надя

Дорогие наши мальчишки!

Поздравленье вам не из книжки!

А из сердца наше поздравленье

И вдобавок ещё уваженье!

2 девочка:           Лиля

Год закончили все вы умело

И вперёд на каникулы смело!

Нужно всем вам здоровья набраться,

Подрасти, загореть, накупаться.

3 девочка:            Вероника

Витаминов побольше покушать

И родителей нужно вам слушать.

Стать серьёзней всем вам мы желаем,

А плохое не вспоминаем.

Девочки (вместе):

Счастья всем пожелать готовы,

В 5 классе, чтоб встретиться снова!

1 мальчик:            Женя

Мы весёлые ребята школы № 5

Поздравляем вас, девчата, с праздником опять!

На уроках мы сидим и на девочек глядим:

И красивы, и умны – лучше просто не найти.

2 мальчик:           Ярослав

На столе лежит журнал, ну а в нём – пятёрочки,

Потому что в нашем классе умные девчоночки!

3 мальчик:           Паша

Повезло же вам, девчата, вы уже счастливые,

Потому что мы у вас – самые красивые!

4 мальчик:           Серёжа

Речка быстрая бежит, чистая до донышка,

Наших девочек улыбки яркие, как солнышко.

Учитель:

А теперь примите поздравление от меня.

Дорогие ребята!

День сегодня необычный: перешли вы в 5 класс.

На пороге средней школы вы примите мой наказ:

Много лет ещё учиться и терпенья не терять.

Двойку, тройку, единицу в свой дневник не допускать!

А ещё тебе желаю, пятиклассник дорогой,

Чтоб тебя не отправляли за родителем домой.

10 ученик:            Руслан

А с учительницей что же

Расстаёмся мы сейчас?

Дети (все вместе):

Да! Учительница наша

Переходит в 1 класс!

Учитель:

Давай те же подсчитаем все очки, набранные в соревновании, и узнаем, кто же готов идти в 5 класс – выпускники или их родители.

А теперь наших дорогих выпускников поздравят родители.

Ответное слово родителей. Вручение подарков и альбомов с фотографиями.

Учитель:

Самый первый школьный выпускной –

Это очень важное событие.

Навсегда останутся с тобой

Первые уроки и открытия.

Очень много знаешь ты теперь,

Но, поверь, что путь твой только начат.

В мир волшебный приоткрылась дверь,

Впереди пусть ждёт тебя удача!

11 ученик:           Толик

Придёт осенняя пора и дней пройдёт немного,

Вновь соберётся детвора у школьного порога.

12 ученик:           Алина

Придёт осенняя пора. Нам скажут: «Заходите!

Ведь вы, ребята, 5-ый б? Чего же вы стоите?»

13 ученик:          Оля

И мы пойдём уже без вас, но вы уж нас простите.

А на прощанье скажет класс:

Все:

 Спасибо вам, учитель!

Ребята исполняют финальную песню «Дорогою добра».

(Просмотр в классе видеоклипа с фотографиями.) ?

Приготовить:

4 памперса взрослого размера, 4 чепчика, 4 слюнявчика, 4 соски-пустышки, 4 больших чупа-чупса, 4 плитки шоколада, 26 больших шоколадных конфет, 1 шоколадный батончик, 10 шоколадных медалей (или других небольших сладостей)

Спросить у родителей:

5 фартуков, 5 платков на голову.

Табличка «Выпускник», 2 тарелки для конкурса с конфетами, 2 листа формата А4, 2 ручки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"

Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС.  ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»

В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...