Формирование детского коллектива через игровую деятельность
презентация к уроку (1 класс)

Викулова Евгения Брониславовна

Изо дня в день, общаясь с детьми, зачастую замечаешь, что многие дети не умеют нормально общаться друг с другом, поэтому в детской среде часто возникают конфликтные ситуации.

Положение может исправить только правильно организованный досуг, основанный на коллективных играх.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование детского коллектива через игровую деятельность . Учитель начальных классов МОУ «СОШ №27» Викулова Евгения Брониславовна

Слайд 2

К оллектив – это социальный живой организм, который потому и организм, что он имеет органы, что там есть полномочия, ответственность, соотношение частей, взаимозависимость, а если ничего этого нет, то нет и коллектива, а есть просто толпа или сборище ». А.С.Макаренко

Слайд 3

Д етский коллектив – это объединение школьников, имеющих общие социально значимые цели, организующих разнообразную совместную деятельность, имеющих органы управления и связанных коллективистскими отношениями .

Слайд 4

Игра как: важнейший вид самостоятельной деятельности детей, позволяющей ребёнку самореализоватся и самоутвердиться; фактор, формирующий внутренний мир ребёнка, способствующий его психологическому и нравственному развитию; метод организации и сплочение коллектива; эффективное средство формирования интереса к коллективной деятельности; сферу общения; способ формирования творческой и социально активной личности; средство социализации; средство психокоррекции и диагностики личности.

Слайд 5

Игры на знакомство Через выполнение игровых заданий происходит знакомство и наиболее тесное общение участников игр друг с другом, устанавливаются контакты между ними. Играя , ребята получают опыт общения в совместной творческой деятельности . «Вот я какой!» «Пять добрых слов» «Верёвочка » «Сходство и различие » «Кюри - кюри » и т.д.

Слайд 6

Игры на развитие межличностных взаимодействий Здесь можно "узнать" себя в качестве партнера по общению, открыть в себе самые разнообразные стороны личности (и те, которые помогают установить контакт, и те, которые мешают этому). " Гусеница» "Прогулка с компасом» " Скульпторы» "Поиграем ?« и т.д.

Слайд 7

Игры на взаимоотношения между детьми С их помощью можно научить детей оценивать чужое и своё поведение, предвидеть его возможные последствия; замечать эмоциональное состояние других людей и в соответствии с ним строить общение; научить контролировать и объективно оценивать свои эмоции, чувства, свои проступки, свою работу . «Молекулы » «Острова » «Гражданская оборона » «Паровозики » «Змейка » и т.д.

Слайд 8

Игры на нахождение лидеров в детском коллективе обогащение и пополнение лидерского опыта, получение новых знаний и умений, формирование активной лидерской позиции. «Костюм идеального лидера » «Фигуры » «Переговоры » «Почувствуй и пойми » «Я тебе рад!»

Слайд 9

« В игре раскрывается перед человеком мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка врывается живительный поток представлений, понятий об окружающем. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». Сухомлинский В. А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование детского коллектива через творческие дела.

Формирование детского коллектива  через творческие дела....

Формирование детского коллектива через занятия кружка «Лепка из солёного теста»

Лепкой мы занимаемся с 1 класса. Сначала всё проходило как обычный урок, но потом на занятия стали приходить даже мамы и бабушки, и еженедельные занятия стали превращаться  в дружный «семей...

Формирование детского коллектива через внеурочную деятельность

Российское общество находится на качественно новом этапе своего развития. Бурный рост науки и техники стал причиной актуальности проблемы сотрудничества. Люди стали задумываться о моральных ценн...

Деятельность классного руководителя по формированию детского коллектива

Система коллективных поручений как основа формирования детского коллектива....

Презентация по теме "Формирование детского коллектива через совместную деятельность»

Природа формирования коллектива и коллективных отношений достаточно сложна.Класс, конечно же, становится коллективом не сразу. Он превращается в него, по мере того, как накапливается опыт совместной д...

«Формирование математической грамотности через игровую деятельность»

Одним из направлений функциональной грамотности является математическая грамотность, под которой  понимается «способность человека определять и понимать роль математики в мире, в ...