Урок - исследование "Во что обходится "бесплатно".
план-конспект

Гофф Юлия Евгеньевна

Во что обходится "бесплатно"?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

Урок- исследование: «Во что обходится «бесплатно»

Цели.

         1.Познакомить с понятием  «права человека»

.Учить анализировать ситуации, общественные явления с точки зрения прав человека

2.Познакомить учащихся с правилами ведения дискуссии.

3...Показать учащимся, в какую сумму обходится государству то, чем  они пользуются в школе.

           4.. Учить пользоваться научной литературой

.

 5.Совершенствовать вычислительные навыки.

.

           .6.Научить применять знания по математике на практике.

..

7.Вызвать у учащихся желание беречь всё, чем они пользуются в школе бесплатно.

.

Необходимые принадлежности:

  • Конституция.
  • Конвенция ООН о правах ребёнка. ( Для каждой группы).
  • Плакаты «Я СОГЛАСЕН», «Я НЕ СОГЛАСЕН».
  • Маркеры для каждого участника дискуссии.
  • Большой лист бумаги.
  • Список утверждений.
  • Словарик терминов  для участников каждой группы.
  • Листок о правах.
  • Таблица.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Обсуждение понятия «права человека» .

 На листе ватмана учителем записываются все высказывания участников дискуссии.

Детям предлагается обсудить некоторые высказанные утверждения.

На противоположные стены комнаты повесить плакаты «Я СОГЛАСЕН», «Я НЕ СОГЛАСЕН»

Учитель вместе с группой становится посередине комнаты.

Зачитываются утверждения по порядку. Предлагается тем, кто согласен с данным утверждением, переходить к плакату «Я СОГЛАСЕН»,тем, кто не согласен – к плакату «Я НЕ СОГЛАСЕН»;те, кто не имеет определённого мнения, должны оставаться в середине комнаты.

Те ,кто находятся по разным сторонам комнаты должны аргументировано убедить оставшихся в середине присоединиться к ним.

ВОЗМОЖНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ:

  • В России люди всегда хорошо относятся друг к другу.
  • Все имеют равные возможности стать Президентом.
  • Те, кто сегодня беден, плохо учились в школе.
  • Лучше смотреть мультики, чем играть в футбол.
  • Насилие всегда неправильно.
  • Должно быть полное равенство между мальчиками и девочками.
  • Если кто – то действует мне на нервы, я имею полное право устроить ему взбучку.
  • В школе можно не соблюдать правил дорожного движения.
  • Каждый ученик или ученица должны платить деньги за то, что посидят за партой во время урока.

Если учащиеся не активны, то следует побуждать их, задавая дополнительные вопросы.Например,почему вы так решили, происходило ли такое с вами и т.д.

Обсудив последнее утверждение, учащимся предлагается ответить на вопросы:

  • Кто же  платит  за парты и за стулья, и за школьную доску, и за мел, и за учебники (в нашей школе все учащиеся начальной школы обеспечиваются комплектом учебников БЕСПЛАТНО)?
  • Кто платит за электричество в школе?
  • Кто платит за книги в школьной библиотеке?
  • Кто платит за отопление в школе?
  • Кто платит за молоко, которое вы получаете каждый день,
  • Кто платит  за бесплатное питание?

На эти вопросы мы сможем дать ответы, если познакомимся с главной книгой нашего государства.

Работа с брошюрой «Конституция»

  • Что такое Конституция?
  • Из чего она состоит? (из статей).
  • Рассматривание брошюры и работа со словариком терминов
  • Чтение статей 43 и 58.

Вывод: право на бесплатное образование и пользование школьным имуществом закреплено в Конституции.

А откуда же берётся школьное имущество? (учащимися высказываются предположения, которые записываются на листе ватмана и обсуждаются )

Во сколько рублей обходится Государству ваше бесплатное обучение?

Каждая группа получает таблицу  и на листе А-3 участники группы выполняют вычисления , заполняя графу «Общая стоимость»

Объект оплаты

Стоимость в рублях

Количество

Общая стоимость

Обучение одного ученика в год

7,800

25

Парты

1734

15

Стулья для учащихся

324

30

Доска школьная

6379

1

Шкафы

2874

6

Комплект учебников

1073

25

Стол для учителя

790

1

Стул для учителя

678

1

Зарплата учителя

5190

1

Молоко

13

25

Питание

50

9

Учебники и  художественная литература в школьной библиотеке

1897

56355

Полученные данные озвучиваются одним из участников каждой  

группы.

Решение практических вопросов

От каждой группы один участник входит в состав комиссии, которая проводит смотр – рейд учебников из библиотеки.

  1. учебники раскладываются на партах;
  2. члены комиссии просматривают книги и отмечают обнаруженные недостатки;
  3. лучшие и худшие учебники откладываются для наглядной демонстрации

Учитель предлагает участникам дискуссии ряд вопросов:

1.Как и чем могут учащиеся помочь государству?

2.Что нужно сделать, чтобы сберечь школьное имущество?

Творческий конкурс.

«Кто быстрее посчитает?

Участникам предлагается составить задачи, в которых будут использованы данные, указывающие на то, чем ещё пользуются БЕСПЛАТНО.

Если учащиеся затруднятся, то можно предложить:

посчитать во сколько обходится

  • КОМПЬЮТЕРНЫЙ КЛАСС,
  • СПОРТИВНЫЙ ИНВЕНТАРЬ В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ,
  • РАСХОД ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ В КЛАССЕ,

Подведение итогов занятия:

Что для вас оказалось новым?

О каких правах вы не знали?

Согласны ли вы с выводами, во что же обходится «БЕСПЛАТНО»?

.

Листок о правах.

  • Все мы имеем определённые права только потому, что мы –люди. Права человека распространяются на всех людей и везде без исключений.
  • Если мы пользуемся нашими правами ,то мы берём на себя ответственность за соблюдение прав других людей.
  • У нас есть социальные и экономические права, то есть, права на пищу,жилище,ОБРАЗОВАНИЕ и работу.Все эти права и другие в равной степени важны.
  • КОНВЕНЦИЯ о правах ребёнка –это перечень прав.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...