классный час
классный час

Кустова Марианна Леонидовна

классный час "Нам жизнь дана на добрые дела"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_nam_zhizn_dana_na_dobrye_dela.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока

Этап урока,

цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые БУД

1.Организационный момент. (1мин.)

2.Актуализация знаний. (5мин)

Приветствие учащихся. Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Предлагаю улыбнуться

И в работу окунуться.

Проводит устную работу по обобщению материала. Создаёт эмоциональный настрой на работу.

Человек почти всегда знает, хорошо он поступает или плохо. Всю свою жизнь, с самого детства, человек познаёт: «Что такое хорошо и что такое плохо». А вы, ребята, различаете, как поступаете? Не просто правильно оценить. У нас есть хороший помощник – наша совесть. Совесть – это голос Божий в человеке. Она подсказывает, что есть добро и зло, удерживает нас от злых поступков и поощряет добрые. Совесть предостерегает нас от зла и направляет на путь добра.

Соберите пословицу, которая  будет сопровождать нас  и являться темой нашего занятия.

Жизнь дана на добрые дела».Пословица собирается из отдельных слов – таблички на доске.)

Рассаживаются по местам. Готовятся к уроку

Отвечают на вопросы учителя. Собирают пословицу.

Положительный настрой на работу. Соблюдение ритуалов школьного поведения.

Слушать, наблюдать, делать простейшие обобщения. Обращаться за помощью и принимать помощь.

3. Основная часть (10мин.)

Подводит учащихся к самостоятельной формулировке темы и целей урока. Читает рассказ. Предлагает выполнить задание.

- Что вам представляется, когда вы слышите слово « добро»?

Представьте, что солнце и доброта – одно и то же. Что было бы с миром, если бы солнце перестало светить?

- А что бы произошло,

если бы в мире исчезла доброта?

(Все кругом стали бы злыми)

- С чем возможно сравнить зло?

(Со взрывом, ураганом, пожаром…) Со всем, что приносит людям и всему живому вред.

На доску вывешивается определение добра и зла по толковому словарю:

Зло – дурное, вредное, беда, напасть, несчастье.

Добро – то, что хорошо, полезно, приятно.

А сейчас послушайте небольшой рассказ «Красота сердца»

На одной планете жили обыкновенные люди. Но один человек был не такой, как все. Он во всём искал доброту и постоянно задавал себе вопрос:

-Для чего я живу?

Однажды, наблюдая за тем, как солнышко ласково посылает свои лучи на землю, он обратился к нему:

- Солнышко, почему ты так ярко светишь?

- Я отдаю тепло всем людям и всех согреваю, - ответило солнце.

Тогда человек понял, для чего он живёт. Оказывается, он тоже может греть и давать людям доброту своего сердца. Ведь сердце – это солнце в человеке. И это так прекрасно!

Так в чём же заключается красота сердца? (ответы детей)

Приложите свои ручки к сердцу. Что слышите?  (стук)

- Скажите, а что хочется сделать, когда мы слышим стук в дверь? (открыть её)

- Так же и с сердцем… Мы его должны чаще открывать друг для друга. Делиться добротой, делая добрые дела, проявляя богатство своей души.

- А что такое «богатство души»?

Беседа о душевном богатстве человека.

На столе два сундука. Крышка первого сундука приоткрыта и в сундуке видны драгоценности и монеты. Второй сундук пуст.

- Посмотрите, какие сундучки! Давайте поглядим, что в них лежит. (дети называют)

- Как назвать одним словом то, что лежит в сундуке?

- Богатство.

- Можно ли эти богатства потрогать руками?

- Да.

- А теперь давайте заполним второй сундучок.

Детям раздаются карточки со словами:

- честность

- ненависть

- дружелюбие

- доброта

- отзывчивость

- чуткость

- жадность

- равнодушие

- внимание к людям

- весёлый нрав

- злость

- вредность

- скромность

- вежливость

- безразличие

- жестокость

- упрямство

- смелость

- грубость

- ложь

- Выберите черты характера, которые вы считаете хорошими. Мы поместим эти карточки во второй сундучок.

- А почему мы поместили их во второй сундучок? Кто догадался?

- Это богатство.

- Для кого?

- Для себя и окружающих.

- В каком из сундучков наиболее ценное богатство?

- Во втором.

- Да, потому что нет ничего дороже богатства души человека. Оно проявляется в его отношении к людям, к делу.

 

Отвечают на вопросы, слушают рассказ, выполняют задание.

Слушать и понимать речь других; активно участвовать в деятельности. Вступать в контакт и работать в коллективе. Работать с информацией. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

4.Физкультминутка. (2мин.)

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

- По тропинкам доброты вместе мы шагаем,

И про добрые дела мы не забываем.

Всем всегда поможем дружно,

Потому, что это нужно.

Добрым быть веселей,

Улыбнись нам скорей.

Мы в ладоши хлопаем: раз, два, три,

На наши добрые дела посмотри.

Выполняют упражнение.

5.Закрепление. (15мин.)

Загадывает загадки, уточняет и расширяет представления учащихся по теме, объясняет значение новых слов, оказывает помощь в выполнении задания.

- Ребята, в сказках нам тоже встречаются герои, которые делают добрые дела, совершают хорошие поступки. Давайте их вспомним:

1.- Я очень люблю свою бабушку, которая живёт за лесом. Я забочусь о ней и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)

2.- Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось сразиться с Людоедом. (Кот в сапогах)

3.- Чтобы спасти любимого отца, я отправилась к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)

4.- Я, несмотря на свой рост, всего в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)

А теперь, я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, а если злой – стучите ладошками по столу.

- Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, Баба-яга, Золушка, Морозко, Мальвина.

- Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. А сейчас попробуйте сами собрать пословицы из слов, написанных на лепестках цветка.

- Доброе слово и кошке приятно.

- Не одежда красит человека, а его добрые дела.

- Доброе слово лечит, а злое калечит.

- В ком добра нет, в том и правды мало.

- Не ищи красоты, а ищи доброты.

- Доброе дело два века живёт.

- За доброе дело жди похвалы смело.

- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему?

(ответы детей)

- Скажите, какого человека можно назвать добрым?

Доброта: душевность, добросердечность, сострадание, милосердие, отзывчивость. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей. И делает он это бескорыстно.

А что значит бескорыстие?  Бескорыстный человек?

- Совершая доброе дело он не ждёт ничего взамен:

Свершая доброе деяние

Не жди добра в ответ.

Сведёт такое ожидание

Добро твоё на нет.

- Сейчас я вам прочитаю отрывки из двух рассказов. Послушайте их внимательно.

Ситуация 1.

Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжёлый пакет, не могла отдышаться. Он подошёл к ней и предложил свои услуги. Мальчик помог донести груз, хотя ему было не по пути.

В следующий раз, торопясь в школу, он увидел на перекрёстке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошёл к нему, взял за руку и перевёл на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось.

Ситуация 2

Когда старушка-соседка попросила мальчика сходить ей в аптеку за лекарством, он согласился, но сказал, что за это она должна чем- то отблагодарить его.

- А теперь скажите, где мальчик действительно совершал добрые дела, а где – нет?

Отгадывают загадки, составляют пословицы, анализируют полученную информацию, делают выводы.

Слушать, наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения. Принимать цели и произвольно включаться в деятельность.  Следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности. Обращаться за помощью и принимать помощь.

6.Просмотр мультфильма «Урок доброты от Совуньи». Памятка «Добрых дел». (5мин.)

7. Рефлексия. (2мин.)

Анализирует проделанную работу.

- Скажите, какие добрые дела мы можем совершать в классе, на улице, в транспорте?             (вопрос по кругу).

- А для чего их нужно совершать?

(чтобы в мире стало радостней, теплей, веселей, чтобы все дружили, чтобы не было зла…)

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что в мире живёшь ты не зря.

Делятся впечатлениями от проделанной работы.

Оценивать свои действия и действия одноклассников.

        

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Мантуровская школа-интернат Костромской области для детей

                с ограниченными возможностями здоровья»

                                        КЛАССНЫЙ      ЧАС

                  «Нам жизнь дана на добрые дела»

                                                              Учитель: Кустова М.Л.

                                           Мантурово  2019

Тема:  «Нам жизнь дана на добрые дела»

Цель: обобщить представление о доброте и вызвать стремление совершать добрые поступки.

Задачи:

Образовательные:

- показать значимость добрых дел для человека;

- раскрыть сущность понятий «добро», «доброта», «добрые поступки»

Воспитательные:

- воспитывать стремление совершать добрые дела, проявлять доброту к окружающим,

-формировать представления о нравственных качествах, культуре поведения;

- формировать межличностные отношения в классе на основе добрых поступков.

Коррекционные:

- развивать внимание,  речь, память, умение слушать;

- способствовать развитию навыков общения, работы в коллективе, умения анализировать жизненные ситуации и давать им соответствующую оценку.

Здоровьесберегающие:

- чередовать различные виды учебной деятельности, использовать различные методы и приёмы, способствующие активизации инициативы и творчества, что снижает утомительную нагрузку;

- прививать навыки ЗОЖ через проведение физкультминутки, слежение за осанкой в течение урока.

Оборудование: ИКТ, карточки со словами, плакаты, сундучки, слайды, пословицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...