классный час
классный час

Кустова Марианна Леонидовна

"Космическое путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_kosmicheskoe_puteshestvie.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

            «Мантуровская школа-интернат Костромской области

              для детей с ограниченными возможностями здоровья»

          ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ

        «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

               Учитель начальных классов Кустова М.Л.

                             Мантурово 2019

 Тема: «Космическое путешествие».  

Цель: обобщение и совершенствование знаний учащихся о космосе.

Задачи:

Образовательные:

расширение общего кругозора детей; закрепление знаний о космосе; формирование знаний о планетах и иных космических телах в игровой форме.

Воспитательные:

формирование навыков работы в команде, коммуникативных навыков; воспитание уважительного отношения друг к другу и к чужому мнению; формирование навыков умения слушать и слышать других; воспитание любви к своей Земле и бережного к ней отношения.

Развивающие:

развитие логического мышления, памяти, речи, как устной, так и письменной; развитие координации; развитие творческих способностей и творческого мышления.

Здоровьесберегающие:

создание психологически комфортных, адаптационных условий через доброжелательность учителя, через методы и приемы, используемые на занятии.

Образовательные технологии, используемые на занятии:

-имитационно-моделирующего обучения;

- проблемно-поисковые;

-разноуровневого обучения;

-коммуникативно-диалоговые;

- здоровьесберегающие;

-информационно-коммуникационные.

Оборудование:

Мультимедиа, зашифрованное письмо; пазлы с изображением роботов; звездочки из бумаги; карточки-звезды с загадками; космический мусор (кубики);  таблицы с ракетами, портрет Ю.А.Гагарина.

                                     Ход занятия 

1.Вступительное слово ведущего:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. А вы знаете, когда был совершен первый полет человека в космос?

(ответы детей)

- Обычный весенний день 12 апреля 1961 года навсегда вошел в историю человечества. В этот день с космодрома Байконур стартовал космический корабль-спутник «Восток», пилотируемый гражданином нашей страны Юрием Алексеевичем Гагариным. Эхо космического старта прокатилось по всей нашей планете, вызывая восхищение и гордость всех людей на земле. Свершилось! Сбылась вековая мечта человечества! Впервые житель планеты Земля устремился к звездам. Юрий Гагарин сделал один виток вокруг Земли, но этот подвиг открыл новую эру полетов человека в космическое пространство.

(на доске плакат с портретом Ю.А.Гагарина.)

- И сегодня я приглашаю вас совершить космическое путешествие по неизведанным планетам. Вы готовы поиграть?

Так вот, недавно к нам пришло интересное письмо из космоса. Оно зашифровано. Чтобы его расшифровать, мы с вами должны найти ключи от шифра. Для этого мы отправимся в космос. Однако, мы все вместе не поместимся на одном корабле. Значит, нам необходимо разделиться на две команды-экипажа. Каждый экипаж должен выбрать капитана.  А так как наше путешествие все-таки соревнование, то каждая команда, за правильно выполненное задание, будет получать звездочки.

1 задание

Итак, капитаны выбраны и теперь им предстоит отгадать названия  своих экипажей. А они спрятаны в шифровке. Чтобы ее прочитать, надо вместо цифр вписать буквы алфавита, соответствующие каждой цифре.

(капитанам вручают таблички-шифровки)

19 17 21 20 15 10 12                    17 13 1 15 6 20 1

 С   П   У    Т   Н   И   К                     П   Л  А  Н  Е  Т  А

- Прежде, чем отправиться в космос, капитаны кораблей должны пройти соответствующее испытание. Им предстоит собрать экипаж и выбрать космический корабль, на котором они отправятся в путь.

2 задание

Всем известно, что полететь в космос может не каждый. А вот каким должен быть настоящий космонавт, нам сейчас и расскажут капитаны.

(капитанам дается карточка, на которой написаны качества человека, черты характера. Красным фломастером нужно подчеркнуть те качества, которыми должен обладать космонавт.)

СМЕЛЫЙ, ЛЕНИВЫЙ, ДОБРЫЙ, ЧЕСТНЫЙ, УМНЫЙ, ЖАДНЫЙ, ЗДОРОВЫЙ, ТРУСЛИВЫЙ, ЛОВКИЙ, ВНИМАТЕЛЬНЫЙ, ГЛУПЫЙ, ТРУДОЛЮБИВЫЙ, РАССЕЯННЫЙ, РЕШИТЕЛЬНЫЙ.

- А пока капитаны выполняют задание, экипажи зарабатывают звезды, отгадывая загадки. (игра «Доскажи словечко»)

         - Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный……..(телескоп)

          - Телескопом сотни лет

             Изучают жизнь планет.

             Нам расскажет обо всем

             Умный дядя…………..(астроном)

          -  Астроном – он звездочет,

              Знает все наперечет!

              Только лучше звезд видна

               В небе полная………..(луна)

           -  До луны не может птица

               Долететь и прилуниться,

               Но зато умеет это

                Делать быстрая ………..(ракета)

            -   У ракеты есть водитель,

                 Невесомости любитель.

                 По-английски: «астронавт»,

                 А по-русски: …………(космонавт)

(капитаны зачитывают качества, которые подчеркнули)

3 задание

А теперь выбираем космический корабль для своего экипажа.

(Капитанам выдаются таблички с изображением ракет. Одной ракеты не хватает. Капитаны с помощью команды должны дорисовать недостающую ракету.)

-Вот теперь к полету все готово и мы можем отправиться в путь!

(На экране появляется фотография звездного неба и звучит песня «Неизвестная планета»)

- Итак, мы в космосе! Посмотрите, сколько звезд! И каждая звезда – это загадка. Чтобы получить звезду своей команде, надо отгадать загадку.

4 задание

На доске прикреплены звезды с номерами. Капитаны выбирают звезду, а ведущий читает загадку:

  1. Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.         (солнце)

  1. По темному небу

Рассыпан горошек

Цветной карамели

Из сахарной крошки.

И только тогда,

Когда утро настанет,

Вся карамель та

Внезапно растает.            (звезды)

  1. Чудо птица – алый хвост

Прилетела в стаю звезд.      (ракета)  

  1. Человек сидит в ракете,

Смело в небо он летит.

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.          (космонавт)

  1. Ночью с солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу – серпом.                 (луна)

  1. Огромная планета

В леса, моря одета.

Есть у нее луга, поля….

Мы все зовем ее ………. (земля)

5 задание

-Внимание! Внимание!

Мы получили сигнал бедствия с загадочной планеты роботов. Они сломались и просят нас помочь им.

(Командам раздаются пазлы, которые нужно собрать в один рисунок. Картинки роботов на доске.)

Устали вы, полет не шутка, проведем физкультминутку!

- Раз, два, три, четыре, пять

  В космос мы летим опять.

  Отрываясь от Земли,

   Долетаем до Луны.

   На орбите повисим

   И опять домой спешим.

6 задание

- Молодцы! А, между тем, мы направляемся дальше и прибываем на неизвестную планету, где не ступала нога человека. На ней живут очень добрые и любопытные существа. Им очень хочется побольше узнать о нашей планете, но они никогда не были на Земле и просят нас рассказать о том, кто живет  на нашей планете. Расскажем?

Тогда слушайте меня внимательно. Я буду читать начало предложения, а вы должны правильно его закончить.

(игра на внимание для каждой команды)

- В чаще, голову задрав,

   Воет с голоду …………… (волк)

- Кто в малине знает толк?

   Косолапый, бурый …….(медведь)

- Дочерей и сыновей

   Учит хрюкать ………………(свинья)

- Кто любит по ветвям носиться?

   Конечно, рыжая ………….(белка)

- Быстрее всех, от страха,

   Несется ………………………..(заяц)

- По горной круче проходил,

   Обросший шерстью …….(баран)

- В теплой лужице своей

   Громко квакал ……………..(лягушка)

- С пальмы вниз, на пальму снова

   Ловко прыгает ……………..(обезьяна)

7 задание

- Вот и подходит к концу наше космическое путешествие, пора возвращаться на Землю. Но сначала нам предстоит пройти последнее испытание. На нашем космическом корабле мы пролетали по звездному небу мимо звезд и планет. И если звезд на небе очень много, их невозможно сосчитать, то планеты мы пересчитать можем. Вот вам последнее задание: вы должны ответить, сколько планет в Солнечной системе. В этом вам помогут сказки:

- Какое число получится, если количество месяцев, которых встретила падчерица на лесной полянке (12) разделить на количество веселых поросят (3), прибавить количество козлят, которые остались дома одни (7) и вычесть количество братьев Ивана-дурака (2)

                12 : 3 + 7 – 2 = 9

(на экране появляется изображение планет Солнечной системы)

Итак, мы успешно справились со всеми заданиями и теперь можем расшифровать письмо, которое пришло к нам из космоса.

8 задание

Каждой команде выдается карточка с зашифрованным письмом:

ПЦЛАЧНЕФТЦУ – ЦДОФМ СФВЦОЙ – ФБЕЦЧРЕЦГФИТЦЕ!

ПЦРИРОЧДЦУ СОФХЧРАЧНИЦТЬ ЦСПФЕШЧИТЦЕ!

 -Зачеркнув буквы  Ч, Ф,Ц, вы сможете прочитать его.

« Планету – дом свой – берегите!

   Природу сохранить спешите!»

(дети читают получившееся послание)

- А как мы можем сохранить природу?

(ответы детей: беречь ее, не губить растения, не разорять птичьи гнезда, сажать новые деревья, не мусорить, охранять природу и т.д.)

Итог : подсчет звезд, полученных командами.

Рефлексия:

- понравилось ли вам сегодняшнее путешествие?

- все ли было понятно?

- что особенно запомнилось?

           

                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...