Паспорт проекта "Нравственный поступок"
презентация урока для интерактивной доски (1 класс)

Содержит рекомендации:

Как нужно общаться (слова-помощники);

Распознпние признаков нравственного поступка;

Помни заповеди. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon nravstvennyy_postupok.ppt1.99 МБ
Файл proekt_nravstvennyy_postupok.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПАСПОР ПРОЕКТА НРАВСТВЕННЫЙ ПОСТУПОК Выполнили: 1 «М» класс Руководитель: Дрозд Мария Андреевна г. Калининград, 2020 г. Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Средняя Образовательная Школа № 38

Слайд 2

В настоящее время перед обществом необычайно остро стоит проблема нравственного воспитания детей всех возрастов, педагоги заново пытаются понять, каким образом привить современным детям нравственные ценности. Ребенок, способный правильно оценить и понять чувства и эмоции другого человека, для которого понятия дружба, справедливость, сострадание, доброта, любовь не являются пустым звуком, имеет гораздо более высокий уровень эмоционального развития, не имеет проблем в общении с окружающими, он гораздо устойчивее переносит стрессовые ситуации и не поддается негативному воздействию извне. Актуальность

Слайд 3

Знания норм, правил поведения, взаимоотношений, принятых в обществе и семье, способность сочувствовать, сопереживать, помогать другим людям – составляет понятие нравственности, мы решили работать над проектом «Нравственные поступки». Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - сформировать у школьников представления о нравственных нормах отношений с окружающими. Проблема

Слайд 4

Проектом предусмотрен объект исследования, которыми выступают условия, создания благоприятной предметно – пространственной среды в школе и дома для усвоения норм и правил поведения в социуме.

Слайд 5

-создание благоприятных условий для воспитания у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей. Цель:

Слайд 6

1.Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения. 2.Развивать уверенность в себе и своих возможностях. 3.Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения; 4.Побуждать детей к положительным поступкам и делам; 5.Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость. 6.Закреплять знаний правил вежливого общения. Задачи:

Слайд 7

Если окружающим делать добро и вежливые поступки, то мир ответит тебе тем же. Гипотеза

Слайд 8

Тип проекта: краткосрочный. Этапы реализации: 1. Подготовительный ( сбор информации и проектирование деятельности); 2. Этап реализации ( внедрение проекта в образовательную деятельность ); 3. Итоговый ( анализ и защита проекта ).

Слайд 9

Продукт: 1.Показ театрализованной сказки О́. Уайльда «Звездный-мальчик»; 2.Выставка рисунков «Вежливые дети»; 3. Показ театрализованной сказки по Литературному слушанию «Волк и семеро козлят». Перспектива проекта: выступления в школах, детских садах.

Слайд 10

1. Демонстрационный материал. Беседы по картинкам «Уроки вежливости» Ранок 2007г. 2. «Нравственно-трудовое воспитание в школе» Л.В. Куцакова.М . 2007г. 3. «Воспитание культуры поведения у школьников» Л.Д. Есина.М . 2007г. 4. « Уроки добра» С.И. Семенака 2003г.•Психологический тренинг для школьников 5.«Давайте дружить!» О.Н.Саранская. 2013г. 6. Развитие эмоций школьников. Занятия. Игры. В.М.Минаева. 2001г. 7.С. А. Насонкина «Уроки этикета» Детство-Пресс 2006г. 8. А.Кудрявцева, Е. Наглядно-тематический комплект "Освоение детьми раннего возраста культурно-гигиенических и трудовых навыков." Алгоритм в картинках. 24 цветные иллюстрации формата А4 на картоне / Е. А.Кудрявцева, М.А. Пермякова. - Москва: Мир, 2016. - 1226 c. Используемая литература

Слайд 11

Поступок – это намеренное действие человека. Поступок - это решительное, активное действие в сложных обстоятельствах. Поступок - это личностная форма поведения, в котором осуществляется самостоятельный выбор целей и способов поведения. Так что же такое поступок?

Слайд 12

Нравственный поступок – это действие, которое приносит пользу окружающим. Нравственный поступок – это только то действие человека, которое он совершает, руководствуясь нравственными идеями и ценностями. Он отвечает общепринятым ценностям – духовным, моральным, этическим. Помочь кому-то – это нравственный поступок, отдать что-то кому-то – это нравственный поступок, совершить благое дело – это нравственный поступок Так что же такое нравственный поступок?

Слайд 14

Признаки нравственного поступка мотив цель средство действие результат

Слайд 18

: помогаю, люблю, защищаю, ругаю, берегу, прощаю, обманываю, спасаю, делюсь, забочусь, обижаю Слова-помощники

Слайд 19

Попробуй не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не кричать, а выслушать. Не разорвать, а склеить. Помни такие заповеди:

Слайд 20

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Паспорт проекта духовно-нравственной направленности

№ п/п

Компоненты

Описание исследовательского проекта

1

Ф.И.О.

Обучающиеся 1 «М» класса

2

Тема проекта

«Нравственный поступок»

3

Актуальность проекта

В настоящее время перед обществом необычайно остро стоит проблема нравственного воспитания детей всех возрастов, педагоги заново пытаются понять, каким образом привить современным детям нравственные ценности. Ребенок, способный правильно оценить и понять чувства и эмоции другого человека, для которого понятия дружба, справедливость, сострадание, доброта, любовь не являются пустым звуком, имеет гораздо более высокий уровень эмоционального развития, не имеет проблем в общении с окружающими, он гораздо устойчивее переносит стрессовые ситуации и не поддается негативному воздействию извне.

4

Проблемы исследования

Знания норм, правил поведения, взаимоотношений, принятых в обществе и семье, способность сочувствовать, сопереживать, помогать другим людям – составляет понятие нравственности, мы решили работать над проектом «Нравственные поступки». Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - сформировать у школьников представления о нравственных нормах отношений с окружающими.

5

Объект проекта

условия, в которых создана благоприятная предметно – пространственная среда в  школе и дома для усвоения норм и правил поведения в социуме.

6

Цель проекта

Создание благоприятных условий для воспитания у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

7

Задачи проекта

1.Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.

2.Развивать уверенность в себе и своих возможностях.

3.Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;

4.Побуждать детей к положительным поступкам и делам;

5.Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость.

6.Закреплять знаний правил вежливого общения.

8

Гипотеза

Если окружающим делать добро и вежливые поступки, то мир ответит тебе тем же.

9

Методы исследования

  • Изучение литературы;
  • Интернет – источники;
  • Подбор мультипликационных фильмов на тему вежливого обращения к окружающим
  • Рассматривание иллюстрации на тему «Что такое хорошо, что такое плохо»

  • Подбор мелодии, детских песен по теме проекта

10

Тип проекта

Краткосрочный.

11

Этапы реализации

1.Подготовительный (сбор информации и проектирование деятельности);

2.Этап реализации (внедрение проекта в образовательную деятельность);

3.Итоговый  (анализ и защита проекта).

12

Продукт проекта

Выставка рисунков родителей и детей «Добрые поступки»

13

Перспектива проекта

Так как тема проекта актуальна, с ней можно выступать в школах, детсадах.

14

Используемые источники

1. Демонстрационный материал.  Беседы по картинкам «Уроки вежливости»  Ранок  2007г.

2. «Нравственно-трудовое воспитание в школе» Л.В. Куцакова.М . 2007г.    

3. «Воспитание культуры  поведения у школьников» Л.Д. Есина.М   . 2007г.    

4. « Уроки добра» С.И. Семенака 2003г.•Психологический тренинг для школьников

5.«Давайте дружить!» О.Н.Саранская. 2013г.  

6. Развитие эмоций школьников. Занятия. Игры. В.М.Минаева. 2001г.

7.С. А. Насонкина «Уроки этикета» Детство-Пресс 2006г.

8. А.Кудрявцева, Е. Наглядно-тематический комплект "Освоение детьми раннего возраста культурно-гигиенических и трудовых навыков." Алгоритм в картинках. 24 цветные иллюстрации формата А4 на картоне / Е. А.Кудрявцева, М.А. Пермякова. - Москва: Мир, 2016. - 1226 c.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уважение к матери,старшим членам семьи-важнейший нравственный поступок добродетельности

Внеклассное мероприятие "Уважение к матери,старшим членам семьи-важнейший нравственный поступок добродетельности"...

Урок русского языка 3 класс "Честный и не честный поступок"

Урок развития речи. Направлен на развитие творческого мышления, эмоционального мира ребенка....

Игровые технологии в курсе ОРКСЭ в модуле "Основы светской этики" по теме "Нравственный поступок"

Конспект поможет провести урок по ОРКСЭ в интересной игровой форме....

Классный час "Как признаться в том, что совершил плохой поступок?"

Классный час разработан для обучающихся 4 класса. но может быть использован для школьников более старшего возраста. Перед уроком необходимо приготовить горшочки для комнатных растений с землёй и семен...

Поступок, продиктованный любовью, в произведении Л.Н.Толстого «Акула»

Урок по литературному чтению для 3 класса.Программа "Школа России". Урок соответствует требованиям ФГОС.  Оборудование для проведения урока : выставка книг  Л.Н.Толстого; презентация с ...

Мой добрый поступок .

   Доброта – это не просто добрые дела, но и доброе отношение к старшим, к друзьям, к животным. На добро нельзя отвечать злом. Я считаю, что доброта это очень и очень хорошее ка...