Классный час: "Способы общения"
классный час (3 класс)

Гусева Виктория Сергеевна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasoby_obshcheniya.docx141.18 КБ

Предварительный просмотр:

 « Способы общения»

Класс: 3

Тема: « Способы общения»

Цель: совершенствовать знания о вербальных и невербальных средствах общения;

Задачи:

Образовательные: Усвоение школьниками новых теоретических знаний и практических умений

вербального и невербального общения со сверстниками

Развивающие: Развитие внимания, наблюдательности, логического мышления, памяти учащихся

Воспитательные: воспитывать внимание к себе, окружающим, стремление уметь контролировать себя в общении, быть внимательным и чутким к собеседникам. Воспитание у детей доброжелательности, искренности в общении с окружающими.

Ход занятия

  1. Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята! Вы уже имеете представление о невербальных средствах общения, но для того, чтобы лучше разбираться в людях, эффективно общаться друг с другом, необходимо расширять свои знания и умения в области жестикуляции, мимики и пантомимики. А расширить и закрепить их помогут мною подобранные упражнения.

II. Основная часть

- Ребята, посмотрите внимательно на доску.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/08/01/k_598038e01c8d6/424713_5.jpeg https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/08/01/k_598038e01c8d6/424713_6.jpeg

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/08/01/k_598038e01c8d6/424713_7.jpeg https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/08/01/k_598038e01c8d6/424713_8.jpeg

- Что вы видите на доске? - Картинки

- Как вы думаете, что изображено на первом рисунке? Приветствие

- А как вы думаете, что означает второй жест? ОК! – всё хорошо

- Почему вы так решили? (ответы учащихся)

- Правильно, молодцы!

- А что выражает мимика девочки на третьем рисунке? Радость

А что делает девочка на четвёртом рисунке? Она мечтает

- С помощью чего мы узнаем, что на третьем рисунке изображена радость, а на четвёртом мечтающая девочка? С помощью мимики

- А как мы назовём жесты и мимику одним словом? Невербальные средства

- Верно!

- Так как вы думаете, чему будет посвящена тема нашего занятия? Невербальным средствам общения

- Тема нашего занятия звучит так «Способы общения».

- Вербальное общение (знаковое) осуществляется с помощью слов. К вербальным средствам общения относится человеческая речь.

- При невербальном общении средством передачи информации являются несловесные знаки (позы, жесты, мимика, интонации, взгляды, пространственное расположение и т.д.).

- И первое наше упражнение будет на невербальное общение:

Упражнение «Определи на ощупь» .

- Необходимо выбрать ведущего. Группа стоит в кругу, ведущему необходимо, пройти и определить на ощупь, у кого самые теплые руки (носы, уши...).

- Данное упражнение мы выполнили с помощью тактильных ощущений. Наука, которая изучает прикосновения в ситуации общения: рукопожатие, поцелуи, дотрагивание, поглаживание, отталкивание и пр., называется такесика.

- Следующую игру вам помогут выполнить другие средства невербального общения. Называется игра "Пойми меня" 

- Вам необходимо поделиться на две равные команды, а сделаем мы это так: с помощью считалки выберем двух капитанов команд, потом капитаны выберут в свои команды по одному человеку, каждый из этих двоих назовет ещё по одному члену команды, и так до тех пор, пока все ваши одноклассники не окажутся в какой-либо команде. 

- Каждой команде нужно будет по цепочке от первого игрока к последнему передать слово, написанное у меня на карточке. Капитан объясняет это слово второму в вашей колонне, второй – третьему и т.д. Выигрывает та команда, которая быстрее смогла донести правильную информацию до последнего игрока. 

- В этой игре очень важно соблюдать правила, за этим я буду следить строго. 
Первое правило: говорить запрещается, нельзя произносить ни звука. Вам придется объясняться друг с другом без помощи слов. Второе правило: не поворачиваться, пока игрок, стоящий сзади, не похлопает вас по плечу. 

- Теперь все отвернитесь, поворачиваются ко мне, чтобы прочитать слово на карточке только капитаны команд. (1 капитан – заяц, затем - слон, 2 капитан – змея, затем - верблюд).

- Скажите, какие трудности вы испытали, общаясь друг с другом без слов? Попробуйте объяснить, почему другие игроки не всегда вас понимали? (Все люди разные, используют разные средства общения).

- Данное упражнение вам помогали выполнять жесты и движение мышц лица. Наука, изучающая жестикуляцию, называется жестика. Движение мышц лица называется мимикой.

- Каждого человека окружают люди, с которыми он общается. Это могут быть его близкие, родственники, друзья, знакомые. Именно они образуют ваш круг общения. Давайте попробуем изобразить на бумаге свой круг общения". В этом нам поможет упражнение «Рисунок на спине». 

-Участники делятся произвольно на две команды и строятся в две колонки параллельно. Каждый участник смотрит при этом в спину своего товарища. Упражнение выполняется без слов. Ведущий рисует какую-нибудь простую картинку и прячет ее. Затем эта же картинка рисуется пальцем на спине каждого последнего члена команд. Задание - почувствовать и передать как можно точнее этот рисунок дальше. В конце, стоящие первыми в командах, рисуют, то, что они почувствовали, на листах бумаги и показывают всем. Ведущий достает свою картинку и сравнивает. 

- Что помогало понимать и передавать ощущения? Что чувствовали первые и последние члены команд в первом и во втором случае? Что мешало выполнять упражнение? Ответы детей

Упражнение  “Иностранец”. Вы попали в другую страну, вас не понимают, так как вы не знаете языка. Попробуйте спросить с помощью жестов: “Который час?”, “Как пройти в гостиницу, на море…”.

- Легко ли было только с помощью жестов общаться?

- Что больше всего вызывало затруднение?

- Что вы считаете необходимо для общения без слов?

- Какой вывод вы можете сделать для себя? Пантомимика – очень информационный способ общения.

III. Рефлексия

- Все люди разные, и общаться они привыкли по-разному, поэтому если хотите понимать собеседника, слушайте его внимательно, не перебивайте, следите за его мимикой и жестами, старайтесь понять его мысли и чувства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие "Основные способы общения"

Цель:развитие коммуникативных навыков общения.Задачи:ознакомление детей с основными способами общения: речь, мимика, жесты;развитие способностей определять эмоциональное состояние других людей;р...

Урок по русскому языку "Письмо - забытый способ общения" (соавтор Филиппова Ю.С.)

Цели урока: 1. Образовательные: познакомить обучающихся с эпистолярным жанром; с особенностями  написания текста письма; учить выделять смысловые части письма,предварительно составляя план ...

"Способы общения".

Классный час....

«Способы общения с ребенком, позволяющие снизить уровень тревожности»

...Тревожность ребенка во многом зависит от уровня тревожности окружающих его взрослых. Высокая тревожность педагога или родителя передается ребенку. В семьях с до...

Обучение младших школьников способам общения

Статья о способах общения учащихся, с описанием различных игр , которые позволят научить детей общаться друг с другом....

Урок технологии. 1 класс СПОСОБЫ ОБЩЕНИЯ. РАБОТА С ГЛИНОЙ. ПИСЬМО НА ГЛИНЯНОЙ ДОЩЕЧКЕ

Способы общения. РАБОТА С ГЛИНОЙ.ПИСЬМО НА ГЛИНЯНОЙ ДОЩЕЧКЕ...

Обучение младших школьников способам общения

Младший школьный возраст – это исключительное время для развития невербального общения ребенка. То, что упущено в это время, восполняется в дальнейшем с огромным трудом, а то и не восп...