Классный час "Конституция и мы" 1-4 классы
классный час (1 класс)

Моргуненко Виктория Вячеславовна

Классный час расчитан для начальной школы, проводился в 1 классе.

Цели: знакомство учащихся о главном Законе страны – Конституции Российской Федерации.

Задачи:

Образовательные: Формировать представления учащихся о Конституции РФ, о государственных символах России, основных правах и обязанностях граждан.

Развивающие: Расширить кругозор учащихся.

Воспитательные: Воспитывать у детей чувство патриотизма, гражданственности; правовой культуры учащихся.

Оборудование: презентация; физическая карта России; сообщения учеников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_konstitutsiya_i_my_1a.doc536.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САДОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

НИЖНЕГОРСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ  КРЫМ

Классный час: ««Конституция Российской Федерации  и мы»   в 1А классе

Автор : учитель начальных классов Моргуненко В.В.

   Автор: Моргуненко Виктория Вячеславовна,

                                                                                                 учитель начальных классов

                                                                                   МБОУ «Садовская СОШ»         Республики  Крым

                                                                                  

Классный час по теме:

«Конституция Российской Федерации  и мы»

Класс: 1

Цели: знакомство учащихся о главном Законе страны – Конституции Российской Федерации.

Задачи:

Образовательные: Формировать представления учащихся о Конституции РФ, о государственных символах России, основных правах и обязанностях граждан.

Развивающие: Расширить кругозор учащихся.

Воспитательные: Воспитывать у детей чувство патриотизма, гражданственности; правовой культуры учащихся.

Оборудование: презентация; физическая карта России; сообщения учеников.

Ход классного часа

I. Вступительное слово учителя.

- Мы начинаем классный час. Ребята, тема классного часа очень важна для каждого из нас!

II.   Актуализация знаний.                                                                                                      

- Посмотрите на карту России. Она очень велика. Более 180 национальностей живут в нашей стране и составляют единую дружную семью.

- Как называется республика, в которой мы живём? (Республика Крым)

- В какой стране находится наша республика? (в России)

- Как можно назвать одним словом жителей, живущих в России? (Россияне.)    

Посмотрите символика РФ. ( ФЛАГ, КОНСТИТУЦИЯ, ГЕРБ, ГИМН)                                                                                                

Но чтобы узнать тему именно  классного часа, послушайте загадки.

Загадки:

 --Знает все и учит всех, Кто с ней знаком — тех ждет успех! Но чтобы с нею подружиться, Нужно грамоте учиться. (Книга)

 --Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (Книга)
Да, сегодня мы будем говорить о книге. Название книги узнаете позже, когда будете внимательно работать.
1) Источник: https://mamamozhetvse.ru/zagadka-pro-knigu-dlya-detej-27-luchshix.html

Вот посмотрите, книга Конституция Российской Федерации.

III. Беседа о ценностях человека.

- Россия – это наша родина. Жители нашей страны все равноправны. Чтобы все граждане страны жили в мире и согласии обязательно должны соблюдать правила. Иначе люди просто не смогут жить вместе.

IV. Беседа о Конституции.

- Конституция Российской Федерации – это главный закон. Как появилась Конституция в нашей стране, посмотрите мультфильм и узнаем, что такое Конституция.

https://youtu.be/exAX7NCbfaM (просмотр мультфильма о Конституции)

    Конституция это прежде всего книга , в которой собрали много законов для лучшей жизни людей. Чтоб никто не мог ни кого обидеть, прогнать из какого -либо места, или наоборот не впускать на свою территорию посторонних.

   Вот, так как вы дети и одновременно ученики , мы начнем с вас. У каждого ребенка должно быть имя, право на жизнь, право на заботу и любовь в семье, право на учебу в детском саду и школе. И еще многое мы узнаем о Конституции нашей страны на протяжении классного часа. Я для вас нашла стихотворения о Конституции, кто желает прочитать их. Возьмите стихотворения и прочтите, а мы послушаем.

Сообщение учеников:

Ученики читают стихотворение Светланы Юхановой «Ко Дню Конституции»:

1 ученик:

Есть день в начале декабря,

Он для России значит много.

Его мы празднуем не зря,

Закон страны своей чтим строго.

2 ученик:

Его обязан каждый знать

И уважать себе во благо.

Чтоб гражданином честным стать,

Даём мы верности присягу.

3 ученик:

Нельзя нам без Закона жить,

К его статьям не обратиться.

И каждый должен изучить,

Сей Конституции страницы.

4  ученик:

Чтоб сделать лучше жизнь людей,

Сплотить страну своим единством,

Мы Конституцией своей

Российской искренне гордимся!

5 ученик:

И Президент страны большой,

Народом избранный всецело,

Клянётся всей своей душой

Служить Отчизне верно, смело!

Дальнейшее знакомство с конституцией. Каждый ребенок имеет право на охрану здоровья, на медицинскую помощь, свободное вероисповедание, на отдых, государством гарантируется свобода слова и мысли, самостоятельность, право на свободное передвижение по стране, все равны пред законом и судом.

--Посмотрите как дети , которые познакомились с Конституцией изобразили ее в рисунках.

 Мы тоже сейчас изобразим свой рисунок.  

V. Принятие законов жизни класса.

- Вот мы и узнали о Конституции РФ. Давайте и мы примем наши законы, которые необходимо выполнять каждому ученику нашего 1 «а» класса, чтобы стать достойным учеником нашей школы и  гражданином России.

- Председатель  нашего 1 «а»  класса ознакомит вас с проектом данных законов.

1. Закон правды.

2. Закон добра.

3. Закон заботы.

4. Закон милосердия.

5. Закон уважения.

6. Закон чести.

 VI. Рефлексия.

- Спасибо, ребята. Мы с вами сейчас прослушали много интересной информации.

Теперь  подойдем к нашей викторине. Попробуем ответить на ее вопросы?

Вопросы викторины:

1.  Когда отмечают день Конституции в России? (12 декабря)

2. Сколько лет исполняется  Конституции РФ в 2020 году. (27 лет)

3. Что такое Конституция? (Основной Закон)

4.  Что по Конституции РФ, является высшей ценностью? (человек, его права и свободы)

5. Сколько разделов, глав и статей в Конституции РФ?

 

VII. Подведение итогов.

 По Конституции у нас есть не только права , но и обязанности:

Конституция

Законодательная, исполнительная, судебная

Гарантирует, охраняет, предоставляет

Конституция – это устройство государства

Конституция – Основной закон

Поиграем в игру «Хорошо и или плохо». (Отвечаем да или нет, или играем с помощью сигнальной карточки)

Дети в произвольном положении (стоя или сидя). У каждого из них в руке 2 карточки – одна зеленого цвета, другая красного). Зеленый-это хорошо, красный-плохо. Учитель называют ситуацию, а дети должны поднять карточку одного из цветов – зеленого (хорошо) или красного (плохо).

Примеры ситуаций:

  • Бабушка испекла колобка, когда ее попросил дед. Хорошо или плохо?-спрашиваем деток. Они кричат-«хорошо!», поднимают зеленую карточку.
  • Красная шапочка разговаривала в лесу с волком? Мама велела с чужими не разговаривать. (Красная карточка)
  • Дед позвал свою семью на помощь, когда не смог вытянуть репку. (Хорошо)
  • Емеля любил валяться на печи и ничего не делать. (Плохо)
  • Крокодил солнце проглотил. (Плохо)
  • Как относилась мачеха и ее дочери в сказке к Золушке? (Плохо)
  • Муха позвала гостей на чай, когда купила самовар. (Хорошо)
  • Паук хотел муху погубить. (Плохо)
  • Комар спас муху. (ХорошоКакой был комар? (добрый, храбрый)
  • Волк съел козлят в сказке. (Плохо)
  • В сказке «Дюймовочка»  как Дюймовочка отнеслась к ласточке? (Хорошо)
  • Подружки позвали снегурочку за ягодами в лес. А ушли без нее. (Плохо)
  • Родители велели сестренке смотреть за братиком, а она убежала с подружками гулять (Плохо)-Как называется сказка?
  • Сестрица спасла братика. (Хорошо)

        Умницы, вы все справились с заданием. Значит все знаете правила хорошего поведении и можете считать, что вы пользуетесь главными законами Конституции.

Использованная литература, ссылки на сайты:

1. Детская энциклопедия: Государственные символы России. №12-2009,с.26-33.

2. orenckid.blogspot.com/2012/09/blog-post_3.html 

3. www.constitution.ru/10003000/10003000-4.htm

 4.https://youtu.be/exAX7NCbfaM

5. zanimatika.narod.ru/RF8_vibori.htm

6. : https://mamamozhetvse.ru/zagadka-pro-knigu-dlya-detej-27-luchshix.html

7. constitutionrf.ru/rzd-1/gl-2/st-19-krf

8. infourok.ru/material-k-prezentacii-konstituciya-rf...-skazki-1008286.html

8. constitution.garant.ru/rf/chapter/95ef042b11da42ac166eeedeb998f688/

9. histrf.ru/lenta-vremeni/event/view/priniatiie-kons...sudarstviennuiu-dumu

10. studme.org/227929/pravo/pravovoy_status_grazhdanin...micheskih_otnosheniy

11. laws.studio/pravo-rossii-konstitutsionnoe/inyie-gr...-lichnyie-66208.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Пора ужинать". 2 класс. Здоровьесбережение.

Классный час "Пора ужинать" для учащихся 2 класса по программе "Здоровьесбережение в начальных классах"....

Классный час : "День космонавтики", 3 класс

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики....

Классный час "Золотая осень" (1 класс)

Классный час "Золотая осень" является первым коллективным мероприятием для первоклассников и их родителей. Он особенно важен для сплочения как детского, так и родительского  коллектива. Утренник ...

Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»

Классный час для учащихся 1 класса  по теме: «Прощание с первым классом»...

Классный час «Знакомство с ВОВ», посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне. Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В., для обучающихся 1 - 4 класса.

Классный час «Знакомство с ВОВ»,посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне.Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В.,  для обучающихся 1 - 4 ...

Работа классного руководителя .Тематика классных часов в 3-А классе

в разработке представлена тематика класных часов классного руководителя Порчинской Н.А. для обучающихся 3-А класса на весь учебный год по месяцам, с формами проведения и обсуждаемыми вопросами...