Классный час «Память жертвам Холокоста и освобождение лагеря смерти Аушвиц(Освенцим) силами Красной армии.» 1- 4 классы по региону Республика Крым
классный час (1 класс)

Моргуненко Виктория Вячеславовна

Тема:«Память жертвам Холокоста и освобождение лагеря смерти Аушвиц(Освенцим) силами Красной армии.»

В этом конспекте я указывала большинство данных о Республике Крым. Много использованных текстовых и фотоматериалов сайта Крымской газеты,  размещенный на интернет-ресурсе Крымская газета.

Источник: https://gazetacrimea.ru/news/40-tisyach-evreev-krima-25061/

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_holokost.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 1 –А классе

Тема: «Память жертвам Холокоста и освобождение лагеря смерти Аушвиц(Освенцим) силами Красной армии.»

Цели: 

- формирование у учащихся интереса к малоизученным страницам истории  Великой Отечественной войны;

- формирование толерантного сознания, исторического мышления и сочувствия к жертвам геноцида;

 - формирование у обучающихся духовно-нравственных ценностей;

-воспитание у обучающихся стремления противостоять насилию и жестокости в современном мире;

- воспитание у учащихся понимания опасности ксенофобии, шовинизма, неонацизма, антисемитизма.

Оборудование:   доска с записью, презентация.                                    

Ход классного часа.

Учитель:

Запись на доске «Холокост – это трагедия всего человечества

-Почему теперь мы говорим о терпимости, когда прошло столько времени после Холокоста, когда мир и без этого напряжён и агрессивен, мы говорим о Холокосте?

 А говорим мы потому, что и сейчас тысячи людей гибнут в наше время, потому что безумцам этого хочется, и они вершат судьбы  и обрекают на смерть ни в чём неповинных людей. Они возомнили себя вершителями человеческих судеб, неся в себе ненависть к чужим, непохожим. К тем, кто созидает и творит лучшее для жизни.

Гитлер хотел уничтожить всех евреев и подчинить себе весь мир. Усан бен Ладан хотел уничтожить весь цивилизованный мир и  оставшихся  держать в страхе. Государство ИГИЛ тоже стремиться к уничтожению неверных и господству над миром. На улицах бьют людей , на тротуаре фашистская свастика…

          «Холокост» – это зловещее слово означает истребление нацистами евреев во время Второй мировой войны. Планомерное и последовательное убийство миллионов людей из-за их национальности… Международный день памяти жертв холокоста отмечается ежегодно 27 января.
           Обречённые К началу Великой Отечественной войны в Крыму жили 65 452 еврея (почти 6% населения полуострова). Среди жителей Симферополя евреями были 22 791 человек – 16% от общего количества населения города. Эвакуироваться из Крыма смогли менее половины евреев. Многие добровольно отказались от эвакуации, считая, что особой угрозы нет, ведь немцы – «культурная нация»… На самом же деле те евреи, что остались в Крыму, были обречены – в июле 1941-го Гитлер заявил: «Крым должен быть освобождён от всех чужаков и заселён немцами».  К началу ноября 1941 года почти вся территория полуострова была оккупирована (лишь Севастополь продолжали оборонять до начала июля 1942-го). Но при этом Крым оставался в зоне боевых действий, поэтому уничтожение евреев здесь проводилось ускоренными темпами. Вместе с евреями-горожанами были уничтожены жители еврейских колхозов и районов Степного Крыма: образование, имущественное положение и рабочая квалификация не имели никакого значения. Главным был национальный признак, однако при этом нацисты убивали и детей от смешанных браков, у которых евреем был лишь один из родителей.
           
Большинство крымских евреев были расстреляны. Как пишет историк крымского холокоста Михаил Тяглый, с января 1942-го убивать людей стали ещё и в так называемых душегубках – автомобилях с герметически закрывающимся кузовом, внутрь которого была выведена выхлопная труба. Загнанные в душегубку люди в считанные минуты погибали от удушья. Из показаний нацистских палачей на Нюрнбергском процессе следует, что два-три газовых автомобиля прибыли в Крым из Главного управления имперской безопасности. С автомобилями прибыло и распоряжение Гиммлера о том, чтобы впредь женщины и дети уничтожались только таким способом. Уже в конце января 1942 года в Первомайский сельсовет прибыл отряд гестапо и СД из Симферополя. Вместе с отрядом карателей приехала специальная машина с большим чёрным закрытым кузовом. В неё через заднюю дверь вталкивали собранных евреев, наглухо закрывали, машина немного отъезжала от села, на 20-30 минут останавливалась, но не заглушала мотор, а после этого уже умерших людей отвозили к заброшенному старому колодцу, сбрасывали их туда – и ехали за новой партией. Ещё один используемый нацистскими нелюдями способ убийства предназначался только для детей – им смазывали губы смертельным сильнодействующим ядом. 
Только цифры

По ранним послевоенным оценкам, для использования рабского труда, изоляции, наказания и уничтожения евреев и других групп населения, считавшихся «неполноценными», нацисты создали около 7000 лагерей и гетто. В 2000 годах исследователи Мемориального музея холокоста в Вашингтоне оценили их количество уже в 20 000. По последним данным того же музея, на территории Европы существовало более 42 500 подобных учреждений. Традиционно жертвами холокоста считаются 6 миллионов евреев Европы – именно это число закреплено в приговорах Нюрнбергского трибунала. По оценкам «Энциклопедии холокоста», погибло до 3 миллионов польских евреев, 1,2 миллиона советских, 140 тысяч евреев Литвы и 70 тысяч – Латвии; 560 тысяч евреев Венгрии, 280 тысяч – Румынии, 140 тысяч – Германии, 100 тысяч – Голландии, 80 тысяч евреев Франции, 80 тысяч – Чехии, 70 тысяч – Словакии, 65 тысяч – Греции, 60 тысяч – Югославии. Более 800 тысяч евреев были уничтожены в Белоруссии. В Крыму во время Великой Отечественной войны нацисты уничтожили около 40 тысяч евреев, среди них – около 6 тысяч крымчаков. иди и смотри Выставка в «Красном» К  освобождениЮ Советской армией узников концлагеря Аушвиц-Беркинау (Освенцим) и Международному дню памяти жертв холокоста в Крыму открывается выставка «Холокост: уничтожение, освобождение, спасение». На ней представлены списки восстановленных имён погибших, в которых уже около трёх тысяч человек. Выставка открывается в музейном зале Мемориала жертвам фашистской оккупации Крыма «Концлагерь «Красный» (Симферопольский р-н, с. Мирное) 27 января с 11:00. Вход свободный.
«Концлагерь «Красный» (Симферопольский р-н, с. Мирное

70 лет пришлось  ждать справедливости тем, кто был похоронен в страшный военный период в «колодцах смерти» недалеко от Симферополя. Концлагерь «Красный» в Крыму нельзя сравнить с Освенцимом или Заксенхаузеном по масштабам, но он догнал их по трагической «производительности». Однако память 15-ти тысяч убитых долгие годы приносилась в жертву ложной «толерантности» и «искуплению вины».

Просила найти и прочитать детей дома стихотворения посвященные этой трагедии. И вот несколько учеников принесли и прочитают сейчас стихотворения:

--Ученики читают стихотворения, которые подготовили дома.

--Учитель: Давайте почтим минутой молчания всех, кто погиб безвинно. На этом наш классный час  закончен.

Используемые источники:

Использование текстовых и фотоматериалов сайта Крымской газеты,  размещенный на интернет-ресурсе Крымская газета.
Источник: https://gazetacrimea.ru/news/40-tisyach-evreev-krima-25061/

 

Приложение

Стихотворения:

1)Ученик:

Футбольный мяч летает по поляне.
Летает мяч. Не, что же, надо жить.
А там, совсем недалеко, под нами,
В безмолвии  жутком мой народ лежит.
Сто тысяч черепов в немом оскале,
Взывают к нам уже десятки лет.
Сто тысяч жизней выстрелы прервали.
Сто тысяч душ потребуют ответ.
Я вижу эти призрачные лица.
Здесь все мои, знакомы имена,
Передо мной проходят вереницей,
И стонет, и рыдает тишина.

2)Ученик:
Здесь мой Давид с кудрями золотыми,
Избитый, окровавленный, немой,
Застывшие глаза моей Рахили,
Здесь Даниил – пророк, Иаков мой.
Здесь Дина – боль и гордость Симеона.
Теперь он защитить ее не мог.
Иуда, Левий и пророк Иона,
Переплелись вокруг девичьих ног.
Здесь Суламита выбраться пыталась
Из-под пластов твердеющей земли.
Земля еще четыре дня «дышала»,
И стоны по окрестностям неслись.
Здесь Иисус, сто тысяч раз распятый –
Безмолвный, не замечен палачом,
С народом Божьим на штыки поднятый,
И крест Его, растоптанный на нем.
…………

3)Ученик:
Мальчишки на поляне мяч гоняют.
Они не видят этих мертвых глаз.
Они сегодня нас не замечают,
Сегодня им – пока что – не до нас.
Кто среди них тот будущий охотник,
Что нас погонит с северной земли?
Пока мы здесь. Мы живы. И сегодня
Мы в Бабий Яр тюльпаны принесли…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: Знакомимся с Конституцией Республики Крым

Классный час на тему: Знакомимся с Конституцией Республики КрымЦели:Образовательная: познакомить учащихся с содержанием основных статей Конституции Республики Крым. Показать значимость прав и сво...

Классный час "День Республики Крым"

Цель: способствовать развитию чувства гражданственности, ответственности, гордости за свою Родину, национальной сознательности, толерантности, культуры межличностных отношений, познавательного интерес...

Классный час «День Республики Крым. Путешествие по Крыму».

Помочь учащимся лучше узнать свой Крым, познакомить с историей, населением на полуострове; способствовать развитию чувства гражданственности, ответственности, гордости за свою Родину, национальной соз...

Единый классный час "День Республики Крым"

В работе представлен конспект единого классного часа в начальной школе...

Классный час на тему: «День государственного флага Республики Крым. День Государственного Герба Республики Крым»

Материал способствует развитию интереса к изучению истории родного края, символики Республики Крым, воспитанию чувств патриотизма, любви и гордости за свою малую Родину....

Календарное планирование 4 класс по ФГОС Республика Крым

В данном материале содержится календарное планирование  для 4-го класса...

Календарное планирование 4 класс по ФГОС Республика Крым

В данном материале содержится календарное планирование  для 4-го класса...