Классный час с компьютерной презентацией «Поиграем в профессии. Строитель»
классный час (2 класс)

Огонькова Анна Сергеевна

Цель: формировать целостные представления детей  о профессиях.

Задачи:

  • расширение представлений детей о мире профессий;
  • знакомство с профессиями строителей;
  • знакомство со строительной техникой;
  • воспитание уважения к людям данной профессии;
  • развитие навыков работы с бумагой;
  • коррекция мелкой моторики рук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №1

городского округа Электросталь Московской области», корпус 2

Классный час с компьютерной презентацией

«Поиграем в профессии. Строитель»

                                                                                                       

Составитель:  Огонькова Анна Сергеевна,  

                                                    учитель первой квалификационной  категории

2019г


Цель: формировать целостные представления детей  о профессиях.

Задачи:

  • расширение представлений детей о мире профессий;
  • знакомство с профессиями строителей;
  • знакомство со строительной техникой;
  • воспитание уважения к людям данной профессии;
  • развитие навыков работы с бумагой;
  • коррекция мелкой моторики рук.

Материалы и инструменты: журнал, цветной картон, карандаш, клей, ножницы.

План занятия:

  1. Организационный момент
  2. Беседа с использованием компьютерной презентации.
  3. Практическая работа по изготовлению поделки «Домик» в технике «Бумагопластика».
  4. Подведение итогов. Выставка работ.

Ход занятия:

  1. Организационный момент
  2. Беседа с использованием компьютерной презентации.

Презентация «Профессии строителей».

   

С древнейших времен одной из самых нужных в нашем мире является профессия «Строитель». Для того чтобы хорошо жить, работать, учиться, людям нужна крыша над головой. И не только крыша, но еще и стены, окна, двери и многие другие вещи, которые делают для нас настоящие мастера, объединенные общей профессией «строитель».

Строитель — понятие многогранное, объединяющее в себе различные специальности. Ведь в одиночку построить что-то серьезное и большое практически невозможно, разве что небольшой домик или песочный замок. Поэтому у строителей существует разделение труда по всем видам выполняемых работ.


Эволюция жилища (Слайды 3 – 5).

Сначала архитекторы и проектировщики придумывают, каким будет новое здание и рисуют чертежи. Затем на пустой участок земли приходят геодезисты и делают разметку под будущее строение.

По этой разметке бульдозеристы и экскаваторщики готовят место под фундамент здания.

Бетонщики заливают фундамент, на котором каменщики, монтажники, сварщики, крановщики и другие мастера возводят стены, кладут перекрытия, строят лестницы между этажами, а кровельщики делают крышу. Водители грузовых автомобилей вывозят лишний грунт и мусор, а взамен привозят различные строительные материалы.

Когда стены и крыша дома готовы, к работе приступают штукатуры и маляры, которые выравнивают и красят стены и потолки. Плотники устанавливают окна и двери, настилают полы. Электрики прокладывают электропроводку, а сантехники оборудуют дом водопроводом и отоплением. Командует всей стройкой инженер-строитель, которого еще называют «производитель работ», или сокращенно «прораб».

Строители работают в любое время года и в любую погоду. Поэтому они обладают крепким здоровьем и выносливостью. А еще строители владеют множеством специальных знаний и умений, чтобы строить крепкие и качественные здания и сооружения.

Профессия «Строитель» — самая мирная и самая созидательная профессия нашего общества. А ещё она относится к числу самых нужных и важных профессий на Земле.

 Давайте подумаем, с чего же начинается строительство любого здания?

Ответы детей (учитель дополняет):

А кто придумывает дом?

Правильно. Архитектор придумывает и рисует на дома на бумаге. А строители воплощают его чертежи в жизнь.

Рабочий день на стройке начинается очень-очень рано, а заканчивается поздно. Строители торопятся скорее построить здание, чтобы в нём могли поселиться люди,  открыться детский сад или школа, магазин или офис.

Строительство любого здания начинается с заливки фундамента, фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. Фундамент – это самая нижняя часть конструкции дома, находящаяся в земле. Задача этой всегда невидимой части состоит в том, чтобы передавать всю нагрузку от дома на грунт. Проще говоря, фундамент это «ноги» дома, его опорная часть.

Возводят фундамент каменщики и бетонщики. Они ведут кладку из искусственных камней и из природного камня, опалубочные работы и бетонируют части зданий из бетона, выполняют также работы по изготовлению деталей из бетона, монтажу сборных элементов. Их работа очень важна. 

После того как залит фундамент, на стройке наступает затишье, так как фундаменту нужно время чтобы «набрать прочность». Это затишье может продолжаться долго, иногда даже год. 

Итак, фундамент готов. Следующий этап – возведение стен. Кто же будет их возводить? Конечно же, опять бетонщики и каменщики. 

Каменщики с помощью специальных ручных инструментов (молоточек-кирка, лопата и др.) сооружают колонны, стены и прочие конструкции. Они работают и на старых зданиях, ремонтируя кирпичную кладку. Некоторые каменщики занимаются укладкой брусчатки на мостовых, тротуарах и т.д. Каменщик должен обладать физической силой и выносливостью, гибкостью и подвижностью тела и особенно рук, развитым чувством равновесия, отсутствием боязни высоты.

Но не только каменщики занимаются постройкой стен здания. Им в этом помогает строительная техника. Какую строительную технику вы знаете?  (Ответы). Молодцы!

Подвал и фундамент копают экскаваторы, в установке стен и перекрытий помогают подъёмные краны. Не стоит забывать о такой мелкой, но столь необходимой на любой стройке технике, как бетономешалка. А ещё  на строительную площадку доставляют очень много строительного материала, для этого используют большие грузовые автомобили, такие как, ЗИЛы, КРАЗы и КАМАЗы.

Как вы думаете, как следующий этап стройки, после возведения стен?  Правильно, дому необходима крыша! Любое здание жилое или промышленное покрывается кровлей. Заготовкой и укладкой кровли занимается кровельщик. Основная задача кровельщика - уложить кровлю так, чтобы она как можно дольше служила людям. Кровельщик в строгой последовательности и с большой тщательностью начинает укладку листов кровли, при которой необходимо умение на глаз определять чёткость линий. Работа на высоте в неудобном согнутом положении немыслима без хорошего здоровья и выносливости. Она требует от специалиста постоянного внимания и сосредоточенности.

После того как возведены стены, перекрытия и крыша специалисты строителя говорят, что «коробка здания» закончена. Как вы думаете, почему так говорят? Правильно! Здание пока что похоже на пустую коробку! Ничего в нём нет кроме пола, стен и крыши. 

Давайте подумаем, что же теперь необходимо сделать? 

Здание смотрит на нас пустыми проёмами окон. Конечно, теперь необходимо смонтировать окна и наружную дверь. Этим займутся монтажники. 

Монтажник — это человек, который занимается установкой, соединением, закреплением и подключением различных строительных элементов, сантехники, систем вентиляции, теплосети, котлов, бытовой техники и т. д. Множество технических специалистов занимаются монтажом. Их услугами пользуются при установке и замене промышленного оборудования, при строительстве, ремонте зданий и отдельных помещений. Разновидностей этой профессии существует огромное множество, так как монтировать можно много чего.

А теперь необходимо обеспечить здание водой, электричеством, газом, канализационной системой. Траншеи для труб были вырыты еще на этапе земляных работ, теперь же происходит укладка коммуникаций и подключение здания к централизованному водоснабжению и другим сетям. Кто же этим занимается? Теперь вступают в работу газ электросварщики, электрики, сантехники.

Ну а самый последний этап это внутренняя отделка помещений. Кто же теперь будет работать на стройке, как вы думаете? (Ответы). Ну, конечно, это маляры, штукатуры, плиточники

Давайте теперь поговорим о каждой из этих профессий отдельно.

Кто же такие маляр и штукатур? Они готовят под окраску бетонные, деревянные и металлические конструкции. Поверхности окрашивают вручную или при помощи валиков, краскопультов, пистолетов и других приспособлений, наклеивает обои. Владеют приемами работы высококачественной и декоративной штукатурки, а также приемами многоцветной окраски фасадов, зданий специальными составами. 

Как вы думаете, легко ли работать маляром или штукатуром? Почему? (Ответы)

Штукатуру и маляру необходимы физическая выносливость, подвижность тела и рук, их координация, чувство равновесия, хорошее зрение (острота, цветоразличение), хороший  глазомер, наглядно-обзорное мышление и память. Они должны быть аккуратными, иметь художественный вкус.

А как вы думаете, что делает плиточник? Плиточник облицовывает плиткой стены домов и внутренние помещения. Сортирует керамическую плитку по размеру, цвету, сорту. Укладывает керамическую плитку. Для этого готовит растворы, очищает поверхности, режет плитку по размерам. Может выполнять укладку плитки по заданному рисунку. Ремонтирует облицованные поверхности.

Ну, вот и готово здание. Ждёт новых жильцов! (Слайды 6 – 21)

Пословицы и поговорки о труде и строительстве: (Слайд 22)

  • Каков строитель, такова и обитель!
  • Дело мастера боится.
  • Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
  • Кто любит труд, того люди чтут.
  • Построить здание - надо иметь знание.
  • Дом возвести – не плетень заплести.
  • С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.
  • У плохого мастера и пила плохая.
  • Не бравшись за топор, избы не срубишь.
  • И гладко стружит, и стружки кудрявы.
  • Не топор тешет, а плотник.

Загадки: (Слайды 23 – 28)

Строю  школы, строю бани, строю новые дома, 

Строю целые деревни, даже строю города!

Строить нужно аккуратно, строить нужно на века, 

Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега.

В своём деле я художник и над ленью победитель,

Догадались? я -…(строитель)

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (столяр)

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья... (плотник)

Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нём.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире. (Каменщики)

На работе день-деньской

Он командует рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака. (Крановщик)

Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер –

Мастер он по стенам! (Маляр)

Дидактическая игра «Что кому пригодится?» (Слайды 29 – 30)

 

Цель: научить детей среди специальных инструментов находить те, которые  пригодятся людям определённой профессии. Развивать логическое мышление. Объяснить, почему выбрали именно эти предметы. Правильно разложить карточки на группы.

Подготовка: Необходимо подобрать картинки с изображением специальных инструментов. Например, для маляра – кисть и валик, для плотника – рубанок и топор, для электрика – отвёртка и кусачки, для каменщика – молоток и мастерок. Подготовить картинки с изображением людей строительных профессий.

1 вариант игры: карточки делятся между игроками, карточки нужно разложить по профессиям.

2 вариант игры: учитель выкладывает перед ребенком несколько карточек, среди которых будут 2 карточки, относящиеся к одной профессии и одна лишняя.

3.        Практическая работа по изготовлению поделки «Домик» в технике «Бумагопластика».

Название техники «Бумагопластики»   говорит о том, что работа в ней основывается на одном из свойств бумаги способности «запоминать форму» или пластичности. 

«Бумагопластика» – техника создания полу объемных (рельефных) и объемных изделий из бумаги. Бумагопластика: - развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точное движение пальцев, происходит развитие глазомера; - работа с бумагой способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. 

Этапы работы:

  1. Закручиваем из любых листов бумаги (можно использовать даже журнальные листы) трубочки с помощью карандаша.
  2. Намазываем клеем край закрученной полоски, приклеиваем край. Получается трубочка из бумаги.
  3. Повторяя пункты 1 и 2 делаем 12 трубочек длиной по 10 см.
  4. Отмечаем место приклеивания нижнего ряда.
  5. Приклеиваем три нижних ряда.
  6. Одну из трубочек разрезаем на три равные части. Тоже проделываем со второй трубочкой.
  7. Приклеиваем по три ряда, окружающие окно.
  8. Приклеиваем еще три ряда сверху.
  9. Отрезаем  трубочку на 0,7 см.
  10. Приклеиваем её сверху.
  11. Отрезаем другую трубочку еще на 0,5 см.
  12. Приклеиваем её сверху.
  13. Повторяя пункты 9 и 10, наклеиваем еще три трубочки.
  14. Двумя полосками цветного картона обрамляем крышу.
  15. Вырезаем из цветной бумаги квадрат 1,5 см х 1,5 см.
  16. Вырезаем две полоски длиной по 1,5 см.
  17. Наклеиваем их на квадрат. Это окно.
  18. Приклеиваем окно внутрь домика.
  19. Наш домик готов. Мы прекрасно справились с заданием. Молодцы!

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация учителя начальных классов МБОУ « Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №1 городского округа Электросталь Московской области » Огоньковой А.С. «Профессии строителей»

Слайд 2

Пускай мне хорошо в гостях, Но лучше дом родной. В каких бы ни был я местах – Всегда вернусь домой. Меня родные стены ждут – Помогут, защитят. Ведь дома нас всегда поймут, Утешат и простят! «В гостях хорошо, а дома - лучше!»

Слайд 3

ПЕЩЕРА Эволюция жилища ЗЕМЛЯНКА

Слайд 4

Ш АЛАШ ОДНОЭТАЖНЫЙ ДОМ

Слайд 5

Современный многоэтажный дом

Слайд 6

Назови части дома

Слайд 7

Кирпич Песок Цемент Шифер Брёвна Плиты Доски Строительные материалы

Слайд 8

АРХИТЕКТОР Строительные профессии

Слайд 9

КАМЕНЬЩИК

Слайд 10

Строительная спецтехника экскаватор

Слайд 11

БУЛЬДОЗЕР

Слайд 12

ПОДЪЁМНЫЙ КРАН

Слайд 13

КРАНОВЩИК

Слайд 14

САМОСВАЛ

Слайд 15

КРОВЕЛЬЩИК

Слайд 16

ШТУКАТУР

Слайд 17

МАЛЯР

Слайд 18

ПЛОТНИК

Слайд 19

СТЕКОЛЬЩИК

Слайд 20

САНТЕХНИК

Слайд 21

ЭЛЕКТРИК

Слайд 22

Каков строитель, такова и обитель! Дело мастера боится. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Кто любит труд, того люди чтут. Построить здание - надо иметь знание. Дом возвести – не плетень заплести. С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся. У плохого мастера и пила плохая. Не бравшись за топор, избы не срубишь. И гладко стружит, и стружки кудрявы. Не топор тешет, а плотник. Пословицы и поговорки о труде и строительстве

Слайд 23

Строю школы, строю бани, строю новые дома, Строю целые деревни, даже строю города! Строить нужно аккуратно, строить нужно на века, Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега. В своём деле я художник и над ленью победитель, Догадались? Я - Строитель ЗАГАДКИ

Слайд 24

Мастер он весьма хороший, Сделал шкаф нам для прихожей. Он не плотник, не маляр. Мебель делает... СТОЛЯР

Слайд 25

Гвозди, топоры, пила, Стружек целая гора. Это трудится работник — Делает нам стулья... плотник

Слайд 26

Из кирпича мы строим дом, Чтоб смеялось солнце в нём. Чтобы выше, чтобы шире Были комнаты в квартире. каменьщик

Слайд 27

На работе день-деньской Он командует рукой. Поднимает та рука Сто пудов под облака. крановщик

Слайд 28

Не художник он, но краской Пахнет неизменно, По картинам он не мастер – Мастер он по стенам! маляр

Слайд 29

Кому что нужно для работы?

Слайд 30

Что кому пригодится?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "Долг в жизни людей разных профессий".

Материал данной презентации можно использовать на классном часе и на уроках основы религиозных культур и светской этики....

Компьютерная презентация классного часа, посвящённого 350-летию вхождения Бурятии в состав России

В презентации дан материал о государственных символах Бурятии, о столице Бурятии - городе Улан-Удэ....

Сценарий сценки защиты профессии "Строитель"

Данный сценарий освещает историю возникновения профессии строитель, содержание и актуальность данной профессии, интересные факты о этой работе, востребованность и, где можно получить профессию строите...

Профессия Строитель

Конспект занятия  Окружающий мир знакомство с профессией. "Строитель"....

ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Профессия Строитель»

ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ ПРОЕКТНА ТЕМУ:«Профессия Строитель...

Конспект занятия по внеурочной деятельности Тема занятия: Как построить дом? Профессия -строитель.

Цель урока: Познакомить учащихся с профессией - строитель.Задачи:Формировать знания о профессии строитель;Дать новое понятие - «плотник»;Развивать мелкую моторику;Развивать внимание и мышл...