Внеклассное занятие " Цена минутки"
план-конспект занятия (2, 3, 4 класс)

Бобылёва Светлана Васильевна

Внеклассное занятие для учащихся 2-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_tsena_minutki.docx25.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа п. Индустриальный

Методическая разработка классного часа

«Цена минутки»

Подготовила:

учитель начальных классов,

классный руководитель 3 класса

Бобылёва Светлана Васильевна

п.Индустриальный, 2020

Тематическое направление - духовное и нравственное воспитание

Тема «Цена минутки»

Актуальность темы

Современная цивилизация характеризуется огромными скоростями, сменой ритмов и значительной нехваткой времени. Сегодня человеку любого возраста, профессии требуется умение анализировать время, тонко чувствовать, рационально его использовать и гораздо больше ценить. Современные производственные технологии рассчитаны на высокую культуру временных восприятий человека, поэтому людям необходимо быстро реагировать на время, гибко перестраивая своё поведение и деятельность с учётом крайней нестабильности жизни, протекающей в постоянно меняющихся условиях.

Ребёнку жизненно необходима ориентировка во времени. Оно служит базисом его личностной культуры. Поэтому управление временем актуально не только для взрослых, но и для школьников, которые хотят успевать в учебе и находить время для хобби и отдыха.

Время — это не деньги. Его нельзя заработать, обменять или украсть, поэтому абсолютно каждый житель современного мира должен серьёзно задуматься и задать себе следующий вопрос: «А ценю ли я своё время?»

Целевая аудитория – 2-4 классы

Цель классного часа:

— учить чувству времени, умению использовать его разумно, с пользой для работы, учёбы;

Задачи:

  • учить быть пунктуальными;
  • показать важность соблюдения режима дня;
  • развивать познавательный интерес;
  • воспитывать ответственность, обязательность.

Планируемые результаты

Личностные результаты: ценностное отношение к себе, другим участникам воспитательного процесса,

Метапредметные результаты: освоение способов деятельности, применение в жизненных ситуациях;

Предметные результаты: усвоение   элементов социального опыта.

Форма проведения: беседа

Выбор формы проведения классного часа обоснован тем, что основное назначение беседы – привлечь самих детей к оценке событий, поступков, явлений собственной жизни и на этой основе сформировать у них отношение к окружающей действительности, к своим нравственным обязанностям. При этом убеждающий смысл, обсуждаемых в ходе беседы проблем будет значительно выше, если они находят опору в личном опыте ребенка, в его делах, поступках и действиях. В воспитательной практике беседы получили, пожалуй, самое большое распространение.

Отличие беседы от инструктажа, рассказа: педагог выслушивает и учитывает мнение, точки зрения своих собеседников, строит свои отношения с ними на принципах равноправия и сотрудничества.

Используемые методы:

- Объяснительно-иллюстративный метод

- Работа в группах

Описание этапов подготовки и проведения мероприятия:

Подготовка классного часа

 1.Определение темы разговора с учащимися;

 2.Формулировка целей и задач классного часа;

 3.Подбор необходимого материала и оборудования;

 4.Создание инициативной группы учащихся, распределение поручений между учащимися.

Проведение классного часа

Вступительная часть

- Прослушивание песни «Часики» из Фиксиков и определение темы классного часа

Основная часть

-Рассказ учителя о разных видах часов

-Определение ценности времени, просмотр фрагмента «Сказки о потерянном времени»

- Прослушивание хода часов и проведение соревнования «Что мы можем сделать за 1 минуту?»

- Отгадывание загадок (подготовленные ученики) и получение информации о том, что у нас в стране выпускают за одну минуту

- Выведение правил, необходимых для экономии времени

- Работа в группах (Кто больше вспомнит пословиц и поговорок о времени)

Заключение

Подведение итогов занятия, чтение учителем притчи

Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия:

Компьютер

Мультимедиа проектор

Электронные ресурсы:

https://neznaika.pro/extra/time/index.htmlУправлениевременем для школьников

http://talumala.com/ru/interesnaya-zhizn/biblioteka/pritchi?start=96

https://kykyryzo.ru/загадки

Методическая литература:

1.        Абульханова К.А. Березина Т.Н. Время личности и время жизни. — СПб.: Алетейя, 2001. — 304 с

2.        Газета «Последний звонок» № 7 2007 год.

3.        Газета «Педсовет» № 8 2005 год.

4.        Газета «Последний звонок» №12 2008г.

5.       «Читаем, учимся, играем» журнал-сборник сценариев для библиотек №4 2002 г.

Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей

Данный материал поможет классным руководителям интересно и познавательно провести классный час. Расширит кругозор обучающихся и научит их чувству времени, умению использовать его разумно, с пользой для работы, учёбы.

Ход занятия

На доске: Минута время бережёт.

Звучит песенка «Часики» из Фиксиков (Георгий Васильев).

Учитель:

-Ребята, кто догадался, о чём пойдет речь на нашем занятии?

Конечно же о времени.

1.Время дорого человеку. И он определяет время по часам. В разное время внешний вид часов был разным.  Самыми первыми часами у людей в древние времена было догадайтесь что? Конечно же солнышко. Люди вставали с солнцем и ложились спать тоже с ним. И однажды человек заметил, что падающая на землю тень от дерева бегает по кругу. Вот тогда он и придумал солнечные часы.

 -Ребята, а вы слышали такое выражение: «Много воды утекло с тех пор»? А что оно означает? (Много времени прошло) А говорят так потому, что в древности человек придумал ещё и водные часы.  Они были устроены в виде двух сообщающихся сосудов. Время узнавали потому, сколько вытекло воды из одного сосуда в другой.

Подобно водяным часам были устроены часы песочные, где из верхнего сосуда высыпался песок в нижний . Сегодня есть песочные часы, расчитанные на 1 минуту, 2,3 …  

 Позднее появились механические часы, а затем и электронные, кварцевые . Время определяют иногда по бою часов. Отсюда можно слышать " битый час". Слово " битый" свидетельствует, что действительно прошёл целый час.

2 октября 1918 г. заговорили главные часы нашей страны- Кремлёвские куранты, расположенные на Спасской башне Кремля. По ним все люди нашей огромной страны каждый день сверяют время. (Прослушивание записи боя курантов).

Часы говорят о времени, остановить время нельзя, но и проводить его без пользы тоже нельзя. Давайте представим, что произойдет с каждым из нас, если исчезнут все часы.

Ты пришёл утром в школу, а в классе нет и половины учеников и учителя нет тоже. Он ещё только вышел из дома. Жди, пока он дойдёт до школы.

 Ты договорился с другом сходить на футбол. Когда вы пришли, матч уже закончился.

 Мы пришли с вами в музей на экскурсию, а он уже закрыт.

Вот какой получился бы беспорядок, если бы люди не посматривали на часы и постепенно не вырабатывали в себе чувство времени.

2.Ценность времени сейчас значительно возросла. Даже американцы часто говорят: «Время дороже денег» .

- Почему? (ответы детей). Ведь утраченное можно заработать вновь, а вот впустую ушедшее время не вернуть. В течение каждой потраченной минуты можно сделать много добрых дел.

- А теперь давайте посмотрим, что же происходит с людьми, которые проводят время впустую (Видеофрагмент) «Сказка о потерянном времени» Е. Шварца - момент превращения.

- Как называется эта сказка? А кто не видел, обязательно посмотрите.

- Вы слышали такое выражение: «Точность – вежливость королей»? Как вы это понимаете? Попробуйте взять эти слова на вооружение.

Не злоупотребляйте чужим временем и не растрачивайте впустую своё.

3. Рабочая минута- отрезок времени небольшой, но из неё складываются часы, дни, недели, месяцы, годы.

- Послушайте ход часов. (Будильник). Работа часов ни на секунду не прекращается, время течёт непрерывно. Приложите ладонь к своей груди. Что вы почувствовали?  Ваше сердце работает всю жизнь без остановки. Оно трудится и гонит кровь, чтобы каждый из нас каждую минуту был готов сделать что-то полезное. Давайте молча посидим минуту. Видите, как длинна минута.

 -А давайте проверим, что мы успеваем сделать за одну минуту?

 (Проводятся соревнования: например, прочитать за одну минуту и посчитать количество слов, решить примеры и др.)

4. Отгадывание загадок (подготовленные ученики)

 - Что же делают в нашей стране за минуту?

Отгадайте загадки.

1. Тут и там,

Везде я есть, и такая разная

Из меня одежду шьют,

На диван обивку вьют

Угадали кто такая?

Это я же (ткань цветная) .

За 1 минуту в России изготовляют     22 тыс.кв.м. ткани.

2.Нам технический прогресс

Подарил сундук чудес –

Там продуктов всяких тьма,

Охраняет их зима…

( Холодильник)

Каждую минуту в стране выпускается 36 новеньких холодильников.

3. Двери, окна, но не дом.

 Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

 Из под них клубится пыль. Это что?

(Автомобиль)

На заводах в нашей стране выпускают разные машины.  Каждую минуту с конвейеров сходят   четыре новеньких машины.

4. Хоть не шляпа, а с полями,

 Не цветок, а с корешком.

 Разговаривает с нами

Всем понятным языком. (Книга)

За 1 минуту типографии в России выпускают 2700 экз. книг.

  Ещё много можно приводить примеров. И если сложить все минутки, получится много машин, станков, нефти, руды, света, домов, игрушек и т.д.

А если бы вдруг на одну минуту стали в стране все заводы и фабрики, то государство потеряло 50 миллионов рублей.

-Наверное, сейчас каждый подумал, что бывают и у нас ситуации, когда мы теряем своё драгоценное время. Например, на уроках! Отвлечешься,  поговоришь с соседом, вот и убежала минутка. Не приготовился к уроку во время - ушла минутка. А утром не хочется вставать. " Ну ещё чуть - чуть посплю"- жалеем мы себе, а время идёт. Играя на улице с друзьями, мы говорим: "Ещё немножко поиграю и пойду домой ". Дома попусту целый час болтаем по телефону.  А в итоге - опоздания, невыученные уроки, плохие оценки, испорченное настроение. Вот и день прошёл напрасно.

 Поэтому очень важно соблюдать главные правила:

1.        Ложись спать и вставай вовремя.

2.        Занимайся по утрам гимнастикой.

3.        Закаляйся.

4.        Строго следи за режимом дня.

5.        В свободное время занимайся спортом.

-Немецкий писатель И. Гёте сказал: «Порядок учит время сберегать.» А ты бережёшь своё время?

5.Работа в группах

 А вот о том, как ценили время наши предки, говорят пословицы и поговорки.

Предлагаю создать 2 группы.

- Задание: Кто больше вспомнит пословиц и поговорок о времени (один рассказывает).

Отчёт групп по работе.

6.Подведение итогов

-Какой вывод сегодня вы сделали для себя?

- ЦЕНИТЬ СВОЁ ВРЕМЯ И ВРЕМЯ ОКРУЖАЮЩИХ ЛЮДЕЙ;

- НЕ ОТКЛАДЫВАТЬ НА ЗАВТРА ТО, ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ СЕГОДНЯ;

- ДЕЛАТЬ СНАЧАЛА ТО, ЧТО НАДО, А ПОТОМ ТО, ЧТО ХОЧЕТСЯ;


- ВЫПОЛНЯТЬ ЗАДАНИЯ ТОЧНО В СРОК;

- НЕ ТРАТИТЬ ВРЕМЯ ПОПУСТУ.

-Время необходимо людям. Его не вернуть, поэтому его надо ценить.

- Мне хочется закончить наше занятие притчей: 

Отец, обеспокоенный тем, что сын впустую растрачивает свою юность, пригласил его на прогулку. Был ясный безветренный день. Когда они пришли к озеру, отец обратился к сыну:
— Посмотри на природу: и небо, и солнце, и горы отражаются в воде.
Окунув руку в озеро и стряхнув капельки воды с пальцев на землю, он предложил сыну внимательно посмотреть на одну из них: в ней отражался весь ландшафт.
— То же происходит и со временем, — продолжил отец. — Одна минута обладает всеми свойствами всей твоей жизни. Она — отражение целого твоего дня, а один день — отражение всей твоей жизни.

-Я буду очень рада, если вы нашли сегодня что-то полезное и нужное для себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие " Цена минутки"

Материал  учит детей чувству времени,умению использовать его разумно, с пользой для работы , учёбы....

Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"

Данное занятие посвящено памяти героев  Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...

«Методическая разработка» занятия внеурочной деятельности по программе «Финансовая грамотность» Тема занятия: «Цена и стоимость покупки. Покупки оптом и в розницу».

Данная методическая разработка   может быть использована на занятиях внеурочной деятельности по программе «Финансовая грамотность» во 2-3 классах при изучении раздела: «Ден...

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...

Технологическая карта внеурочного занятия «Математическая минутка.Олимпиадные задания» (2 класс)

Название, автор: «Математическая минутка.Олимпиадные задания», Кондакова Маргарита СергеевнаНаправление внеурочной деятельности: общекультурноеФорма работы: занятие...

Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»

Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...