Открытое занятие "Беседа о дружбе"
план-конспект занятия (4 класс)

Почтарева Алина Павловна

В данном файле план занятия о дружбе, проведенного в 4 классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_o_druzhbe.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

I. Организационный момент

- Ребята, сегодня наше занятие будет необычным, у нас гости. Давайте поприветствуем их и настроимся на работу.

- Я очень рада всех вас видеть. Садитесь пожалуйста.

II. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня мы с вами поговорим о том, что бывает крепкой, долгой, верной. Она бывает между мальчиком и девочкой, детьми и родителями, учениками и учителем. А еще она бывает настоящей. Ребята, вы догадались, что это?

- Дружба.

- Правильно, это дружба.

- Какое прекрасное слово – “дружба”! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём.

- Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку.

- Наше занятие называется «Что такое дружба?».  Будьте внимательны, ведь в конце нашего занятия мы с вами должны будем определить правила настоящей дружбы.

3)  Составление цветка "Друг” из качеств настоящего друга.

- А у вас есть друг? Расскажите, какой он коротко? Почему вы считаете его другом?

- Ребята, вы уже четвертый год учитесь в одном классе. Вместе считаете, читаете, вместе договариваетесь, а иногда и спорите. Все это время вы учились многим наукам. Но самая важная из них – это наука дружить.  Много лет назад древний философ Сократ сказал: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».

- Какими же качествами должен обладать настоящий друг??

 Сейчас мы с вами поиграем.

- В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять цветок, сердцевиной которого будет являться слово «Друг». Я буду называть вам различные качества, а вы скажите мне, подходит оно для нашего цветка,

честность, враньё, доброта, сострадание, грубость , верность, предательство, справедливость, драчливость, взаимовыручка, задиристость, ответственность,  душевность,  уважение,  безответственность.

4) Игра «Рука Дружбы» 

А сейчас я раздам вам ладошки. Пользуясь составленной нами ромашкой, напишите на каждом пальчике этой ладошки свои достоинства и хорошие качества. Что делает вас хорошим другом?

- А теперь встаньте, пожалуйста в круг, а свои ладошки подарите соседу слева. Мы все протянули руку дружбы друг другу, составили хоровод дружбы.

- Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познаётся в беде. В этом случае особенно проявляются такие качества, как уважение, доброта, взаимовыручка и ответственность.

5) Работа с пословицами.

Правила работы в паре на слайде.

- Я приготовила для вас пословицы, которые вы должны сами собрать. Продолжите их, чтобы получилась полная и правильная пословица:

- Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

- Друга ищи, а найдешь – береги.

-Старый друг лучше новых двух.

- Дружба не гриб – в лесу не найдешь.

Проверим правильно ли вы собрали пословицы, посмотрите на экран. 

6) Викторина «Кто с кем дружит?»

-А сейчас мы поиграем в небольшую викторину «Кто с кем дружит». Я буду говорить одного персонажа из мультфильма, а вы ответите кто его друг.

  1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
  2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
  3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
  4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
  5. Забавные бурундучки Чип и …(Дейл)
  6. Добрая Белоснежка и …(семь гномов) 

-А теперь вопросы посложнее:

Для 1 команды: 1.Какая девочка выручила своего брата Кая из ледового плена? (Герда)

Для 2 команды: 2.Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: “Я самый больной в мире человек”. Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: “Друг спас жизнь друга”. Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье.)

3.Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили - не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)

  1. Песни о дружбе.

Мы с вами вспомнили пословицы, поговорили о персонажах мультфильмов, вспомнили бременских музыкантов, которые исполняли песни, а теперь и я предлагаю вам спеть. Какие песни о дружбе вы знаете?

  • Если с другом вышел в путь;
  • Дружба крепкая, не сломается;
  • Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету;
  • Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернётся.

А давайте споем мою любимую песню все вместе и подарим друг другу немного доброты и тепла.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=2580670247717695090&from=tabbar&text=%D0%BE%D1%82+%D1%83%D0%BB%D1%8B%D0%B1%D0%BA%D0%B8+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BE%D0%BA%D0%B5+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&url=http%3A%2F%2Fvimeo.com%2F173473080

  1. «Правила дружбы» убираю экран

- Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать правила. Существует много правил дружбы. Я буду их читать, и, если предлагаемые правила подходят для настоящей дружбы, вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топаете ногами. Мы с вами тут же их исправим и повесим на наш плакат.  (Исправленные приклеиваю на плакат)

«Правила дружбы»

  1. Доверять своему другу
  2. Помогать другу
  3. Не заступаться за друга
  4. Уважать своего друга
  5. Обижать друга
  6. Уметь хранить секреты друга
  7. Оставлять друга в беде
  8. Не нарушать своих обещаний.
  9. Обманывать друга

  1. Рефлексия. ЭкРАН

В завершении нашего занятия хочу прочитать вам ещё одну поговорку.

«Налево пойдешь, дружбу найдешь. Направо пойдешь, друга потеряешь».
- В жизни мы всегда выбираем, по какому пути идти, как поступить, и наш выбор характеризует нас самих. Что и почему выберешь ты? Подумайте над этим. Если вы выбираете путь налево – поднимите левую руку, если направо – поднимите правую руку.

-Вы молодцы, и я очень горжусь тем, что каждый из вас уважает своего друга и я надеюсь, соблюдает правила дружбы. А чтобы их уж точно не забыть, я предлагаю нам всем вместе повесить правила в наш классный уголок.

 Мне было очень приятно с вами работать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по адаптации первоклассников « Я и мои друзья. Дружба ». Педагог – психолог Ларина О.Н.

Цель: повысить уровень адаптации детей к обучению в школе.Задачи:Способствовать формированию навыков взаимодействия в группе.Помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе.Повысить самооценку де...

Открытый классный час по теме "Дружба".

Тема   дружбы   между  детьми   всегда    актуальна....

Открытый урок по основам светской этики на тему: "Дружба"

Данный урок содержит подробный конспект урока, презентацию, приложения к уроку....

Открытое занятие для родителей на тему "Мы разные, но мы вместе" (о дружбе народов)

Открытое занятие для родителей на тему "Мы разные, но мы вместе" (о дружбе народов)...

Презентация к открытому занятию для родителей на тему "Мы разные, но мы вместе" (о дружбе народов)

Презентация к открытому занятию для родителей на тему "Мы разные, но мы вместе" (о дружбе народов)...

Конспект открытого реабилитационного занятия "Дружба мнимая и настоящая"

         Занятие на   развитие  умений культуры общения, поведения,  формирование  умений адекватно реагировать на мнение других, отстаивать свою то...

Открытый классный час «Дружба начинается с улыбки!» 2- 3 класс школа 8 вида

ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения»   Открытыйклассный час«Дружба начинается с улыбки!»2- 3 класс    Подготовила и провела:...