Классный час "Театр"
классный час (2, 3, 4 класс)
На классном часе обучающиеся познакомятся с историей появления театра в стране и в городе Нижнем Тагиле, с театральными профессиями, смогут "примерить" на себя некоторые театральные профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час.
«Театр».
( В рамках игры «Я - тагильчанин»)
Цель: Познакомить обучающихся с историей развития театрального искусства, театральными профессиями и театрами города Нижнего Тагила.
Оборудование: презентация по теме «Театр», конверты с заданиями для конкурса «Звуковое сообщение», заготовки для масок, цветные карандаши или фломастеры, косметические наборы для грима.
Вступительное слово учителя. Сегодня на протяжении часа мы поговорим о театре. Ребята, скажите, пожалуйста, что такое театр? (синтез всех искусств: музыка, танец, архитектура и т.п.)
А в далёкие времена, когда ещё не было театров, охотники, подстерегая зверя в лесной чаще, одевались в шкуру медведя или бизона, подражали их повадкам и голосам, чтобы животное подпустило его поближе. Как вы думаете, какому виду искусства предшествовали эти подражания? (Пантомимы).Верно! Сейчас мы попросим выйти к доске трёх учеников и на мгновение превратиться в имитаторов. Они получат особое задание.
Творческое задание «Звуковое сообщение».
Звуки, которые будут издавать ребята, всем знакомы. Но нужно догадаться, что они хотят нам сообщить.
1 ученик: Изображает котёнка, который просит молока.
2 ученик: Изображает курицу, которая собирает цыплят.
3 ученик: Изображает собаку, у которой отбирают кость.
Рассказ учителя.
Над Афинами в Греции возвышается холм, на котором белеют мраморные колонны. Это место народных собраний и празднеств в честь богов – Парфенон.
Неподалёку от Парфенона высечены в скале длинные ряды скамеек. Они полукругом сбегают вниз. Это – театр Диониса – бога плодородия. Это один из самых больших театров древности.
Актёры в этом театре играли в слепленных из глины масках, которые закрывали почти всю голову. Каждому характеру соответствовала особая маска.
Морщины на лбу – преклонный возраст героя. Немного морщин – серьёзный характер. Гладкий лоб – весёлое настроение. Силу и здоровье – смуглый цвет маски. Болезненность – жёлтый цвет. Раздражительность – багровый. Хитрость – красный.
Творческое задание «Маски - шоу».
1 ряд: Маска весёлого двоечника.
2 ряд: Маска задумчивого отличника.
3 ряд: Маска любимого учителя.
В течение 3 минут, сделав на заготовке 2 – 3 штриха и передав его соседу, каждый ряд создаёт свою маску.
Рассказ учителя.
В 11 веке на Руси талантливые певцы и лицедеи разыгрывали спектакли. Постепенно это становилось их профессией. Вскоре они получили название скоморохов.
Но по указу царя выступления скоморохов были запрещены, так как они высмеивали богачей, которые обманывали и угнетали простой народ. Но искусство скоморохов не умерло, а приняло новую форму клоунады.
В 17 веке театр становится зрелищным. Возникает кукольный театр – театр Петрушки. Петрушка – ловкий, озорной, непобедимый герой народного спектакля.
Чуть позже появляется новое направление и развивается театр теней. Такое представление можно устроить не только в помещении театра, но и дома или в классе. Я вам предлагаю сейчас это и сделать. Согласны? Усаживайтесь поудобнее и смотрите спектакль по русской народной сказке «Колобок».
(Теневая постановка «Колобок»)
Рассказ учителя.
О театрах можно говорить много. Их существует огромное количество: музыкальные, театры оперы и балета, кукольные и драматические, театры теней и оперетты. А какие театры есть в нашем городе? (Молодёжный, кукольный, драматический, кинотеатры «Урал», «Красногвардеец», «Россия», «Родина. Киномакс.»)
Актёры, перевоплощаясь в своих героев, заставляют зрителей плакать и смеяться, сопереживать.
Гримёры и костюмеры стараются создать как можно более точный портрет героя.
Творческое задание «Мастера грима»
Предлагаю на несколько минут превратиться в гримёров и актёров. Используя предложенную косметику «гримёру» необходимо наложить грим «актёру» так, чтобы получились у:
1ряда - Атаман разбойников
2 ряда – Кикимора болотная
3 ряда – царевна Несмеяна
(Парад гримированных актёров)
Театр двери открывает,
С нетерпеньем ждёт детей.
Гасит свет и начинает
Представленье для друзей.
Учитель: Ребята, не забывайте, что в нашем городе есть театры, где можно всей семьёй весело и с пользой провести свободное время. Приходите в театр! Там вам всегда рады!
Всем спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...