Сценарий мероприятия "Хлеб - всему голова!" для начальных классов.
план-конспект занятия (4 класс)

Корабельникова Светлана Викторовна

Сценарий  мероприятия "Хлеб - всему голова!" для начальных классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия в начальной школе «Хлеб - всему голова!»

Составила учитель Корабельникова С.В.

Цели: расширить знания о хлебе, его пользе, ценности, о тяжёлом труде хлебороба; воспитывать чувство бережливого отношения к хлебу и изделиям из муки; уважительное отношение к труду хлебороба, механизатора,  пекаря, агронома; любовь к родимой земле.

- Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня наше мероприятие посвящено хлебу. Давайте вместе с вами попробуем ответить на вопрос: почему хлеб называют чудом земли? Почему он занимает такое важное место в жизни
человека? (Ответы

Учитель. 

Я прочту вам сказку про Стобеда, а вы внимательно прослушайте.
Стобед стал послушнее, когда я его отругал. Но меня всегда сердило, как он обращался с хлебом, крошил его, надкусывал. Оставлял и бросал его на нас. Я строго настрого запретил делать ему это. «Не буду»,- пообещал Стобед.
Прошло время, и я ни разу ни видел оставленного на столе кусочка, я был доволен. Но однажды, в воскресенье утром, в дверь постучали. Это был наш сосед Иван Фомич. Это был добрый старик, и он всегда дарил детям подарки. На этот раз он тоже держал в руках какой- то кулек. А когда он развернул кулек, то я увидел что это был не подарок, а несколько размокших, перепачканных землей кусочков хлеба. « Это из вашего окна выбрасывали»,- сказал он. Стобед покраснел и молча забился в угол, а мне все стало ясно. « Набедокурил, не прячься. Выйди и извинись перед Иваном Фомичем »,- сказал я. «Извиняться надо не передо мной»,- заметил он. – Вот мальчик много людей обидел, а не меня».
- Ребята, а почему так сказал Иван Фомич? Где можно взять хлеб, прежде чем его положить его на стол?

- Если посмотреть на поле пшеницы, то оно похоже на золотое море. Сначала его косят обмолачивают, все это делает комбайн, потом зерно везут на ток. Ребята, а что делают на току? Чтобы вкусный каравай каждый день был у нас на столе, мы должны определить для себя чёткие правила. Какие?

- Бери хлеба столько, сколько съешь.
- Учись готовить из чёрствого хлеба различные блюда.

А также помни:

- Никогда не бери хлеб грязными руками.
- Не заворачивай хлеб в газету.
- Не клади хлеб в сумку с овощами, подвергая себя опасности заболеть.

Этим правилам меня научили в детстве, я следую им всегда.

Викторина «Мозговой штурм»

Вопросы викторины:

  1. В чем разница между озимой и яровой пшеницей? (Яровую сеют весной, озимую –осенью, в зиму)
  2. Куда зерно везут после уборки? ( На элеватор – хранилище для зерна.)
  3. Где зерно превращают в муку? ( На мельнице.)
  4. Что такое квашня? (Деревянная кадка для теста, или дрожжевое тесто)
  5. Как называют еще дрожжевое, забродившее тесто? (Опара)

Учитель:

Давайте помнить о людях, которые растят пшеницу, из зёрен делают муку, из
муки хлеб, булочки, кондитерские изделия, и низко поклонимся им.

Ученик:

Почёт и честь вам, хлеборобы!
За ваш прекрасный урожай!
За то, что Родине вы дали
Душистый хлеба каравай!

Ученик:

Если мы хотим кого- то встретить с честью и почётом,
Встретить щедро, от души, с уважением большим,
То гостей таких встречаем пышным круглым караваем.
Он на блюде расписном с белоснежным рушником!

(ученик подносит гостям вкусный каравай хлеба на рушнике, а также приглашает всех гостей к столу

  Выступления учащихся:

     -На Земле существуют главные слова, без которых жизнь невозможна. Это вода, земля, солнце, воздух и, конечно, хлеб. С древнейших времён к нему относились по-особому. Хлеб сравнивали с живым существом, называли кормилец. Существует легенда, согласно которой богиня Деметра, увидев страдания людей, подарила им пшеницу. С тех пор жизнь человека немыслима без хлеба. Этот ценнейший продукт стал символом достатка и благополучия.

    - Впервые хлеб появился на земле свыше 15000 лет назад. Жизнь наших предков была нелёгкой. Главной заботой была забота о пропитании. В поисках пищи они обратили внимание на злаковые растения. Те злаки являются предками нынешней пшеницы, ржи, овса, ячменя.

    Древние люди заметили, что брошенное в землю зерно возвращает несколько зёрен, что на рыхлой и влажной земле вырастает больше зёрен. Долгое время люди употребляли  зёрна в сыром виде, затем научились их растирать между камнями, получая крупу, и варить её. Так появились первые жернова, первая мука, первый хлеб. Первый хлеб имел вид жидкой каши. Она и является прародительницей хлеба.

   - Ребята, а где мы сейчас берём хлеб? Правильно, в магазине. Но чтобы попасть в магазин, хлеб проходит длинный, трудный путь. Весь год трудятся земледельцы, заботясь о будущем урожае. Подготовка семян, сев, прополка, пахота – всё важно,  в хлеборобском деле не т мелочей. А когда наступает горячая пора жатвы и днём, и ночью гудят в поле комбайны, мчатся по дорогам машины, гружённые тяжёлым, золотым зерном. Нельзя упустить ни дня, ни часа, ни минуты.

Ученики класса читают стихи:

            До большого магазина,

            Где торгует тётя Зина

            Добрый Хлеб идёт нескоро

            Со степных земных просторов.

            Это в сказках, да стихах

            Всё бывает в двух словах.

Выйди в поле за станицу.

Дымка сизая клубится…

Слышит чуткая округа

Гул моторов день  деньской.

И бурлит земля под плугом,

Как высокий вал морской.

Не сама собой природа

Хлеб на блюде подаёт.

Сколько требует ухода

Мать-земля за целый год!

            Комбайнер белоголовый

            Прокалённый дочерна.

            И в лицо летит полова-

            Шкурка, сбитая с зерна.

Лезет пыль в глаза и уши.

Дождик осенью сечёт.

Но каким весёлым душем

В закрома зерно течёт!

На муку размелют зёрна.

Много сил мука пройдёт.

Белый, серый, сдобный, чёрный

Хлеб нам пекарь испечёт.

             Не боюсь я в стихах повториться,

             Хлеб не знает предела похвал,

             Если рожь на Руси колосится,

             Значит, кто-то всерьёз не доспал.

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют.

Сил для хлеба не жалеют.

             Он труден летом и зимою,

             То сев, то жатва, то помол,

             Тот хлеб особою ценою

             Ложится пахарю на стол.

Ему, как прежде, так и ныне,

Всегда была цена одна.

Она не та, что в магазине,

А та, что во поле, цена.

 - А вы знаете, сколько людей разных профессий вложили свой труд в одну буханку хлеба?  120 профессий.

- Мы должны уважать и ценить труд этих людей.

Сценка «Булка» С. Михалкова:

Три паренька по переулку,

Играя будто бы в футбол,

Туда – сюда гоняли булку

И забивали ею гол.

Шёл мимо незнакомый дядя,

Остановился и вздохнул,

И, на ребят почти не глядя,

К той булке руку протянул.

Потом, насупившись сердито,

Он долго пыль с неё сдувал.

И, вдруг, спокойно и открыто

При всех её поцеловал.

- Вы кто такой? – спросили дети,

Забыв на время про футбол.

- Я пекарь! – человек ответил,

И с булкой медленно ушёл.

И это слово пахло хлебом

И той особой теплотой,

Которой налиты под небом

Моря пшеницы золотой.

   Ведущий:

 - К сожалению, иногда можно наблюдать подобное отношение к хлебу и среди наших учеников.

    В музее истории Ленинграда хранится кусочек заплесневелого хлеба. Таков был в зимние месяцы блокады дневной паёк для жителей осаждённого фашистами города. А людям нужно было работать, жить, выжить – назло фашистам, назло бомбёжкам и обстрелу

   Во время Вов жителям Ленинграда выпала страшная доля – 900 дней и ночей вражеской блокады. Жители города получали 125 г хлеба на весь день, но именно он, этот хлеб помог ленинградцам не только выстоять, но и победить. 641803 ленинградца погибли в дни блокады от голода.

   На Пискарёвском кладбище тысячи могил. Около одной могилы стоят люди и  плачут. На могиле лежит ломтик хлеба, а рядом слова: «Доченька, если бы я могла тебе дать его тогда».

   Люди, пережившие войну, голод, берегут каждую крошку и никогда не выбросят даже маленький кусочек пищи, хлеба в мусорное ведро.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для 1-4 класса Хлеб всему голова

Данный материал содержит алгоритм работы над проектом "Хлеб всему голова" для 1-4 классов. Каждый класс  выполняет свою работу, затем проводится открытое мероприятие- защита проектов   , на ...

Мастер-класс: "Здоровье - всему голова!"

Я открою Вам секркты,Как здоровье сохранить.Выполняйте все советы,И легко Вам будет жить....

Конспект внеклассного мероприятия для начальной школы с использованием проектной деятельности "Хлеб всему голова".

Цели мероприятия :*развитие навыков проектной деятельности;*развитие интереса и любознательности , интеллектуальных умений обучающихся;* воспитание бережного отношения к хлебу;*воспитание  умения...

Урок окружающего мира "Хлеб - всему голова" во 2 классе

Предсталяю вашему вниманию урок окружающего мира во 2 классе. Данный урок интересен тем, что в нем отражен системно-деятельностный подход к обучению. Ребята сами изучают, делают, смотрят, анализируют....

"Хлеб – всему голова" открытое внеклассное мероприятие для 1- 4 классов коррекционного вида

Цель: ·        показать, что во все времена хлеб был и остается основой жизни человека;·        воспитывать бережное отношение к х...

Методическая разработка внеурочного мероприятия для обучающихся начальной школы "ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА"

Цель: продолжать формирование уважения к хлебу и людям трудовых профессий, а также прививать навыки здорового питания....

Хлеб - всему голова. Беседа (2 класс)

Это занятие нацелить ребенка  бережно относиться к хлебу. Уважительно относиться к людям выращивающих хлеб....