Внеклассное мероприятие "Кладоискатели"
план-конспект занятия (3, 4 класс)

Кустовская Татьяна Николаевна

Внеклассное мероприятие направленное на создание условий для определения младшими школьниками места и роли товарно – денежных отношений в системе традиционных нравственных ценностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneklassnogo_meropriyatiya.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

                            Конспект внеклассного мероприятия                                                                        

                                              « Кладоискатели ».

                                                   (игра - путешествие)

Цель: создание условий для определения младшими школьниками места и роли товарно – денежных отношений в системе традиционных нравственных ценностей.

Задачи:                                                                                                                                         1. Познакомить младших школьников с историей возникновения денег, их назначением.                                                                                                                                        

2. Развивать логическое мышление, творческое воображение, речь и память учащихся посредством творческих заданий.                                                                                      

3. Создать условия для воспитания нравственности, патриотизма и гордости за свою страну.

Форма: игра.

Оборудование: телеграмма, карта, музыкальное сопровождение, значки команд (красные, синие, зелёные), буквы: ц,в,е,т,ы; задания: «Где спрятан клад?»        (3 шт.), загадки  (3 шт.), деньги (бумажные купюры разного достоинства, монеты), костюм историка, 1 копейка (3 шт.), репродукция Святого Георгия, инструкция по изготовлению денег (3 шт.), плакаты с изображением старинных монет, сундучок с монетами (5 руб.), записка для поиска ключа, иллюстрации к рассказу историка.

                   

                                                      Ход занятия:

1.Организационный момент (2 мин.)

- Добрый день, ребята! Вчера я получила странную телеграмму со странной просьбой.                                                                                                                                      

Телеграмма (в воздушном шарике): Несколько лет тому назад в стенах вашей школы я спрятал клад. Но я уже стал стар и слаб, память меня покинула. Для того чтобы найти клад, нужно разгадать ключевое слово. Ребята, найдите этот клад и распорядитесь им с умом. Карту прилагаю.

                                                                  Ваш дедушка Тимофей.

        

                                                         Карта.

                                   

        

                

- Ну, что, ребята! Будем искать клад?                    (Да)

2.Подготовительная часть.  (2 – 3 мин.)

- Для того, чтобы добраться до клада, ориентируясь по карте, нам нужно преодолеть препятствия и выполнить немало сложных заданий.                                  

Вы поделились на три команды, а это значит, что предстоит борьба за клад. Если команда преодолевает очередное препятствие, на карте появляется цветной значок. Но, вы должны помнить ещё об одном условии: для того, чтобы разгадать слово, сначала нужно открыть буквы, а чтобы открыть буквы, нужно каждой команде выполнить правильно предложенное задание.

(Команды выбирают  название и цвет – Ромашки, Колокольчики, Одуванчики.)

3. Основная часть.

1) Что такое клад? В каких случаях люди прячут свои сбережения? (военная опасность, желание накопить какую – либо сумму)

- Для того, чтобы узнать где, в каких местах, как правило, люди прятали клад, вы должны выполнить первое задание: «Где спрятан клад?»

1 задание: Соедините цифры и вы узнаете, что клады прятали не только под землёй. (4 мин.)  

 (Учащиеся выполняют задание, демонстрируют и комментируют результаты)

- Молодцы! Все команды справились с заданием и получают значки. А так же мы открываем первую букву: Е.

2) Как вы думаете, а что люди могли спрятать в сундуках и глиняных горшочках? (ответы учащихся)

- Чтобы узнать наиболее распространённый вариант, я предлагаю вам разгадать загадку:                              

                                                         Были мы прежде землёй,

                                                     Сокрыты в подземных широтах.

                                                     Ныне же дал нам огонь

                                                     Другое имя и цену.

                                                     Мы теперь не земля,

                                                     Но за нас ты и землю получишь.

 - Что это?  (деньги)

 - Чтобы дать точный ответ выполните 2 задание: найдите несколько различий в этих видах денежных средств и соотнесите с загадкой (учащиеся сравнивают бумажные купюры и железные монеты: разный материал, разное достоинство, содержит разную информацию). Окончательный ответ: монеты.

- Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием, получаете очередной значок,  и я открываю ещё одну букву: Т.

3) Знаете ли вы, где и когда появились первые деньги? (Нет) Хотели бы узнать? (Да) Для этого я пригласила к нам в гости нумизмата. Это  человек, который коллекционирует монеты, изучает их историю.

Рассказ нумизмата.(подготовить заранее ребёнка)

Первые деньги появились около 2700 лет назад. Кто их изобрёл  - неизвестно, хотя в старину поговаривали, что это был дьявол. Но известно, что самые первые деньги мычали, блеяли и питались травкой.

- Как вы думаете, почему я скот назвал деньгами? (1-я команда: обменивались товаром, расплачивались скотом).

Позже для расплаты стали пользоваться шкурками куниц, соболей, белок. Удобно ли было людям ходить за покупками со шкурками зверей? (2-я команда: …)

На смену шкуркам пришло серебро, основной денежной единицей была гривна – серебряный слиток весом 200 грамм. Гривну можно было разрубить на 4 части и получить рубли (от слова рубить).

 - Как вы думаете, с какой целью люди изобрели бумажные купюры и монеты? (3команда: ...)  

Первые русские монеты появились в конце Х века, сначала их изготавливали из золотой посуды. А в 1706 г. крестьянин Ерофей Макаров обнаружил залежи золота около Екатеринбурга. Пётр 1 приказал чеканить из этого золота (рассказ сопровождается наглядностью).

Бумажные деньги изобрели в Китае в 18 веке, в России бумажные деньги ввела Екатерина 2, её портрет был на купюре достоинством 100 рублей. Эту купюру ласково называли «Катенькой».

- Знаете ли вы, почему копейка так называется? (Дети получают монеты достоинством 1 копейка, рассматривают её). Потому что на ней изображён Святой  Георгий на коне и с копьём в руках, который сразился со змеем и победил его.

- Спасибо нумизмату! Ребята, вы ответили на все вопросы коллекционера, поэтому заработали значки и право открыть третью букву: В.(10 мин.)

4) Задание 4: перед вами лежат листочки размером с бумажную купюру. Превратите каждый листочек в деньги разного достоинства, дайте деньгам название (достоинства купюр:1,3,10,50,100,1000)

-  Молодцы! У вас получились красивые, качественные деньги, поэтому получаете значки и четвёртую букву: Ы. (5 мин.)

5)-Русские люди очень часто придумывали пословицы и поговорки о деньгах:

«Копейка рубль бережёт», «рубль есть, ум есть, нет рубля, не и ума».

 - Объясните эти пословицы.

Задание 5: Придумайте современную пословицу о деньгах. Объясните её смысл.

 - Молодцы! Вы справились с последним заданием, самым сложным.  Получайте значки и пятую букву: Ц. (5 мин.)

- Ребята, мы открыли 5 букв: е  т  в  ы  ц. Теперь из данных букв нужно составить слово.

- Как вы думаете, где нужно искать клад, если зашифрованное слово ЦВЕТЫ?                   (Около цветов дети находят сундучок)

- А сундучок очень тяжёлый и закрытый на замок. Ключей нет. Ой, здесь записка (В записке загадка, где зашифрована часть растения, на которой висит ключик)

- В сундучке самый настоящий клад монет достоинством в 5 рублей. Сейчас каждый из вас получит по одной монете. Вы подумайте и напишите ответы на следующие вопросы, помня о телеграмме дедушки Тимофея:

1. Как ты относишься к деньгам? Почему?

2. На что ты потратишь эти деньги?

 - А дома напишите, пожалуйста, письмо дедушке о том, как вы распорядились его кладом.                                         (5 мин.)

4. Заключительная часть.

- Вот и закончилась игра. Вы получили необычное вознаграждение: это ни оценка, ни сладости, а самые настоящие деньги.

Я думаю, что вы их не потеряете, а прежде, чем потратить подумаете. Ведь деньги имеют цену.

- Что вы нового узнали на занятии?

- Понравилась ли вам игра?

- Что именно понравилось (не понравилось), что запомнилось?

- Как вы будете относиться к деньгам в дальнейшем?

- Будете ли вы достойны звания гражданина России?

- Спасибо за активную творческую работу. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....

Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .

Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....

Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"

Данное занятие посвящено памяти героев  Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...