"ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!"
методическая разработка (2 класс)

Бронникова Расима Абульбаисовна

Технологическая карта классного часа во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_klassnogot_chasa.docx22.7 КБ
Файл davayte_zhit_druzhno.pptm866.77 КБ

Предварительный просмотр:

Бронникова Расима Абульбаисовна,

Преподаватель начальных классов

 МАОУ «Байкаловская СОШ»

Тобольского района Тюменской области

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КИНОУРОКА (КЛАССНОМУ ЧАСУ) НА МАТЕРИАЛЕ МУЛЬТФИЛЬМОВ «ДРУЖБА» РЕЖИССЕРА ВЕРОНИКА СОЛАНО И «БОЛЬШОЙ ДРУГ» РЕЖИССЕРА МИХАИЛА АЛДАШИНА, МАРИИ МАТУСЕВИЧ

Тема: «Давайте жить дружно!»

Цель:

Выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.

Задачи:

  1. способствовать воспитанию толератного отношения друг к другу;
  2. формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, жить в мире с другими людьми;
  3. развивать стремление быть терпимым в обществе людей;
  4. показать важность истинных друзей в жизни человека;
  5. содействовать формированию дружного коллектива;
  6. воспитывать уважение к одноклассникам.

Планируемый результат:

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД:

Личностные:

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Регулятивные: 

- умение определять и формулировать цель с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки; высказывать своё предположение.

Познавательные: 

- умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию.

Коммуникативные: 

- умение вступать в учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых группах;

- умение вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1-й этап. Организационный момент. (1 мин)

Обеспечить высокий уровень вовлеченности школьника в познавательную деятельность и развитие его важнейших интеллектуальных качеств

Сегодня у нас с вами необычный классный час, а почему вы сейчас узнаете. Все готовы? Мы начинаем.

Предлагаю вам посмотреть мультфильм.

-Почему щенок грустит?

-Где жил щенок?

-Почему мальчик решил уйти?

-Что хотели найти и мальчик, и щенок?

Слушают речь учителя; психологический настрой на продуктивную работу.

Смотрят мульфильм.

Отвечают на вопросы.

Л: принятие социальной роли обучающегося, положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений;

2-й этап. Информационно-деятельностный. (5 мин)

Актуализация опорных знаний и способов деятельности, необходимых для «открытия» нового знания.

Я думаю, вы уже догадались, о чем пойдет речь.

-Какие качества подходят щенку?

Выберите качества, подходящие собачке. (на слайде)

Злой                           агрессивный

Добрый                      ласковый

Драчун                       нежный

Спокойный                нервный

Улыбчивый

 - А легко ли всегда быть добрым?

-Какой это герой: положительный или отрицательный?

-Что же хотели найти и мальчик, и щенок?

Узнают тему классного часа

О дружбе

Выбирают качества, присущие щенку

Отвечают на вопрос учителя.

П: умение находить нужную информацию в различных источниках,

-анализировать имеющиеся данные, соотносить их с собственным опытом и знаниями;

Р: умения принимать и сохранять учебную задачу,

К: умение участвовать в коллективном обсуждении, умение строить монологические высказывания

3.Этап открытия новых знаний. (5 мин)

Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, основной идее изучаемого вопроса.

Правильно, дружбу. Дружба появилась много лет назад, а напоминание о её происхождении мы встречаем везде.

У вас на столах лежат ладошки, запишите на каждом пальчике качества доброго человека.

- Давайте наши ладошки приклеим вокруг этого круга. Получилось…

Если будет дружба, будет и мир.

- Вы хотите, чтобы в нашем классе все жили в мире?

В некоторых странах есть символы мира.

В Японии есть колокол мира.

В Индии колокол мира – символ спокойствия, мирной жизни и дружбы.

-Какой символ существует в России?

В нашей стране символом мира является голубь.

Дети записывают качества на ладошках.

Солнышко.

(ответы детей)

Рассматривают изображения на слайде, описывают

Л:формирование положительной мотивации

П: умение строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт; умение обобщать, классифицировать объекты

К: умение правильно выражать свои мысли в речи, уважать в сотрудничестве партнера

4-й этап. Включения в систему знаний и повторения (5 мин)

Создать условия для осуществления поиска необходимой информации

А давайте мы с вами смастерим из бумаги символ мира.

Для этого нам необходимо вспомнить ТБ при работе с ножницами.

(Практическая работа. Оригами «Голубь».

Замечательных голубей предлагаю приклеить над Землей, чтобы всегда все люди на Земле жили в мире и дружбе.

Вспоминают ТБ

Выполняют оригами по алгаритму на слайде

Дети приклеивают голубей на ватман.

П: умение находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт;

анализировать, обобщать, конкретизировать имеющиеся данные

Р: овладение способами переработки полученной информации.

К: умение договариваться и приходить к общему решению

5-й этап. Закрепления нового материала

(15 мин)

Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для представления результатов

Предлагаю посмотреть еще один мультфильм «Большой друг»

-Что может быть общего между Слоном и Паучком?

-А в чем прелесть настоящей дружбы?

-Какова главная мысль мультфильма?

-Сделайте вывод.

Вывод: Неважно большой ты или маленький, высокий или низкий для того, чтобы иметь друга и стать самому настоящим другом.

Просмотр фильма работают, анализируя увиденную информацию.

П: умение представлять результаты своих впечатлений;

Р: умение планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) свои действия;

умение действовать согласно плану, инструкциям; оценивать работу.

К: умение обмениваться мнениями, строить понятные речевые высказывания

6-й этап. Применение новых знаний. (3мин)

Сопоставление поставленных задач и достигнутого результата

Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе, и в семье, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем.

- Посмотрите, каких замечательных голубей мы выпустили в небо.

-У вас на партах лежат листочки, напишите пожалуйста на них одно качество, которым должен обладать настоящий друг!

-Назовите качества, которые вы записали.

Я очень рада, что наше занятие прошло успешно и вы смогли открыть для себя что-то новое. Буду рада встретиться с вами снова!!!

Работают вместе, осуществляют поиск ответов на вопросы, делают выводы. Оценивают свою работу.

Р: умение оценивать результаты своей деятельности – выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить

7-й этап. Итог. Рефлексия.

Формирование умения делать самооценку своего труда

Если у вас чувства раздраженности, злости, тревоги – поднимите смайлик красного цвета.

Если вы чувствуете радость, спокойствие, удовлетворение – поднимите смайлик зеленого цвета.

Если вы чувствуете равнодушие, скуку, безразличие – поднимите смайлик желтого цвета.

Оценивают результаты своей деятельности

Р: оценивание результатов своей деятельности

Л: умение адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями и трудолюбием


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Давайте жить дружно! Бронникова Расима абульбаисовна Преподаватель начальных классов МАОУ «Байкаловская СОШ» Тобольского района, Тюменской области МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КИНОУРОКА (ЗАНЯТИЮ В КИНОКЛУБЕ) НА МАТЕРИАЛЕ мультфильма «Дружба» РЕЖИССЕРА Вероники Солано , «Большой друг» режиссера Михаила Алдашина , Марии Матусевич

Слайд 2

Посмотрите мультфильм https:// zeroplus.tv/embed/druzhba

Слайд 3

Выберите качества, подходящие собаке по кличке Злой Добрый Агрессивный Драчун Ласковый Нежный Спокойный Нервный улыбчивый

Слайд 4

Япония Колокол мира

Слайд 5

Индия. Колокол мира

Слайд 7

Оригами. Голубь. Шаг 1. Начните с квадрата из бумаги для оригами, цветной стороной вниз. Сделайте сгиб по технике «долина», как показано.

Слайд 8

Оригами. Голубь. Шаг 2. Теперь нужно разогнуть бумагу и загнуть правый угол по направлению к левому.

Слайд 9

Оригами. Голубь. Шаг 3. Теперь согните левый угол заготовки так, как показано на фото .

Слайд 10

Оригами. Голубь. Шаг 4. Согните только верхнюю часть заготовки. Согните заготовку пополам, чтобы сформировать тело голубя. Сделаем еще один сгиб «долина», получатся два крыла. Шаг 5. Делаем внутреннюю вывернутую складку, чтобы сделать голову и клюв. Теперь наш голубь оригами готов.

Слайд 11

Просмотр мультфильма «Большой друг» https://zeroplus.tv/embed/bolshoy-drug


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Давайте жить дружно!

Внеклассное занятие для учащихся 3 класса "Давайте жить дружно!"...

Давайте жить дружно (беседа)

Беседа о семье и её  традициях....

классный час "Давайте жить дружно"для 2-3кл.

Классный час направлен на формирование у детей дружелюбия, взаимопонимания, взаимовыручки среди одноклассников. Учит детей быть отзывчивыми, добрыми, искренними....

"Давайте жить дружно!

Сценарий открытого классного часа о доброте, отзывчивости....

Утренник "Давайте жить дружно!"

Мероприятие направлено на сплочение детского коллектива, воспитания чуткости, доброты, отзхывчивости....

классный час " Давайте жить дружно"

публикую разработку классного часа на тему " Дружба", он уже был проведен и очень понравился ребятам....