Прощание с Букварем
материал (1 класс)

Воротынская Ольга Николаевна

Сценарий праздника для первоклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_bukvarem.docx28.36 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Прощание с Букварем»

                             

Цели: 
1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям. 
2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся. 
3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям

                           Ход праздника

Зал празднично украшен. На доске поезд. На воздушных шарах – буквы алфавита.

Ведущий-учитель: 
В жизни все начинается с малого: хлеб – с зернышка, солнышко – с лучика, дом – с кирпичика, а знания – с первой книжки, которую ребенок прочитал сам. Эта первая добрая книжка для многих наших детей – Букварь. Он с 1 сентября учил нас доброму, светлому и хорошему. И мы благодарны ему. Мы закончили изучать свой первый школьный учебник и поэтому у нас замечательное настроение! Встречаем своих первоклассников! 
       Над землей весенним утром занялась заря.

         В школе праздник, славный праздник,

         Праздник Букваря!

         Первоклассники сегодня все сюда идут

         Первой книге, мудрой книге отдают салют!

Под мелодию песни «Наша школьная страна» в зал входят первоклассники и останавливаются у поезда.

  Вед.   В поезд можете садиться.

          Этот поезд быстро мчится

От границы до границы,

По степям до синих гор

На зеленый семафор.

1.     В школу он спешит сейчас

К нам на праздник в первый класс,

Опоздать нельзя на праздник –

Это каждый знает,

Мчится поезд-первоклассник,

Скорость набирает.  

2   .  Прибавляет по пути

К трем четыре, два к пяти,

Чуть пеналами гремит,

Чуть губами шевелит,

Изучая алфавит.

3.     Так садись в счастливый поезд

           И помчим от А до Я.

 Нынче в нашей школе – праздник!

 Славный праздник букваря!

Игра-песня «Здравствуйте девчонки»

Под музыку «пластилиновая ворона» ведущий проводит игру.

I куплет:

Здравствуйте, девчонки (ответ девочек «здравствуйте»).

Здравствуйте, мальчишки (ответ мальчиков «здравствуйте»).

А теперь все вместе (все вместе «здравствуйте»).

Очень хорошо!

II куплет:

Топнем каблуками (топают),

И мальчишки с нами (еще громче топают),

А теперь все вместе (все топают).

Очень хорошо!

III куплет:

Хлопнули в ладоши (хлопают),

И девчонки тоже (еще громче хлопают),

А теперь все вместе (все хлопают).

Очень хорошо!

Вед. Дорогие ребята, уважаемые гости! Я прошу всех сесть! Поприветствуем школьный букварь!

(Мальчик и девочка под музыку вносят Букварь.)

4.   Беру букварь в последний раз,

Несу букварь в просторный класс

И дорогому букварю я говорю: «Благодарю!»

5.  Ты книга первая моя, теперь читать умею я,

           На свете много книжек есть,

           Все книги я могу прочесть!

(Вбегает Незнайка)

Незнайка: К чему такие почести!

            Что здесь происходит?

             В тишине и строгости

             Предмет по сцене носят?

(Подбегает к ребятам, которые рассаживаются в вагоны. На вагонах надпись «Букваринск»)

Незнайка: Эй, ребята! Вы куда едете и что за предмет это у вас?

Вед.  Мы едем в город Букваринск.  А с собой берем чудо- книжку под названием «Букварь».

Незнайка. Чего? А что это за город такой? Впервые слышу! И про книжку такую не знаю.

Вед..  А ты и не можешь знать! Ты же в школе не учился!

Незнайка.   А зачем мне школа? Я и без нее смогу прожить. Кушать умею. На улице играть умею. А что еще надо? Правда, ребята?

Дети. Нет!

Незнайка. Видел я, как дети в школу идут. У них вон какие портфели тяжелые. Не хочу!

6.   Да, портфели у нас тяжелые, но сколько в них интересного!

7.   Семь ночей и дней в неделе.

            Семь вещей у нас в портфеле:

            Есть блокнот и тетрадь.

            Ручка есть, чтобы писать.

            И резинка, чтобы пятна

            Подчищала аккуратно.

            И пенал, и карандаш.

(хором) И букварь – приятель наш!

Незнайка. Да, я понимаю, ручкой можно калякать-малякать, резинкой каляки вытирать, а букварь зачем? Не понимаю!»

Вед.   А что, ребята, возьмем его с собой в Букваринск?

Звучит музыка «Голубой вагон»

            Да, минутки быстро убегают в даль,

Встречи с ними мы уже не ждем.

Расстаемся мы с тобой, наш друг – Букварь,

Буквы все с собою заберем.

Вед.      Буквы-значки, как бойцы на парад,

              В четком порядке построены в ряд.

              Каждый в условленном месте стоит.

              А называется все – алфавит!

(Выбегают ученики. У них в руках плакаты с буквами.)

Уч.1. АБВГДЕЖ -  прикатили на еже.

Уч.2. ЗИКЛМНО – дружно вылезли в окно.

Уч.3. ПРСТУФХ – оседлали петуха.

Уч.4. ЦЧШЩЭЮЯ – вот и все мои друзья!

Незнайка.  Ну и зачем эти буквы? Какой от них толк?

Вед. Покажем Незнайке какой от них толк?

.

1. КОНКУРС ( составить слово «ДРУЖБА» )

- Предлагается выйти детям с теми буквами, о которых идёт речь в стихах.

1. Утром на траве росою

Эта буква заблестит.

А под вечер на крылечке

Рядом громко зарычит. (Р)

2. Эта буква на морозе,

Как оса ужалить может.

Ну а в мае на берёзе

Жук её узнать поможет. (Ж)

3. С этой буквой, добрым другом,

Долгою дорогой в дом

День за днём, назло недугам,

Даже под дождём идём. (Д)

4. Эту букву паровоз

На своей трубе привёз.

Губу вытяни в трубу

И получишь букву … (У)

5.Буква эта знаменита –

Стоит в начале алфавита. (А)

6.Эта буква бодрым шагом

В бой идёт под барабан.

И бодает буква букву,

Будто баловник баран. (Б)

- Вот все буквы перед нами – каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами в слово буквы все собрать.

(Дети собирают слово «дружба»)

Учитель:

 - Получилось слово «дружба»

С ней дорога не беда.

С ней любое испытанье

Будет по плечу всегда.

Вед.  Ну, вот Незнайка, прочитай слово, которые составили дети и родители.

Незнайка.  Сейчас!(Ходит вокруг слов, трогает их руками и начинает плакать.) У-У-У! Не знаю! Не могу! Помогите! (Ребята читают слово)

Вед. Теперь ты понял, Незнайка, что такое букварь и буквы в жизни человека?

Незнайка. Понял, понял. Подарите мне букварь, пожалуйста. Я пойду к Мальвине, Она меня научит читать. (Дети дарят Незнайке букварь)

Вед.  Отгадайте, пожалуйста, загадку:  

            Говорит она беззвучно,

            Но понятно и не скучно.

            Ты беседуй чаще с ней –

            Станешь вчетверо умней. (Книга)

Правильно, ребята, это книга. Книги, как мудрые, добрые друзья вводят вас в удивительный и прекрасный мир. Читая, вы становитесь умнее, сильнее, добрее. Дорогие ребята, к нам на праздник прибыла королева Книга.

(Входит девочка в короне с надписью «Книга»)

Королева.   Дорогие ребята, я рада приветствовать вас! Я слышала, что вы уже все буквы выучили? А книги читаете? Молодцы! А знаете ли вы сказочных героев? Сейчас я буду показывать вам буквы, а вы называете героев, чьи имена начинаются с этих букв. (Королева показывает буквы, ребята называют героев. Если ребята не смогут назвать героя – помогают родители.)

К, М.Г, М.

Королева.  Ребята, книжные герои не смогли прибыть к вам на праздник. Но они прислали телеграммы. Только  они забыли поставить свои подписи. Давайте вместе разгадаем, кто их прислал.

(Королева читает телеграммы, дети называют произведения и автора)

(Во время отгадывания Незнайка подсказывает неправильные ответы)

  • «Спасите! Нас съел серый волк…» (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
  • «Очень расстроена! Нечаянно разбила яичко…» (Мышка из сказки «Курочка Ряба»)
  • «Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки…» (Грязнуля из стихотворения К.И.Чуковского «Мойдодыр»)
  • «Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите!» (Муха-цокотуха из сказки «Муха-цокотуха»)
  • «Приехать не можем: братец превратился в козленочка!» (Аленушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

ИГРА «ПЕРЕВЕРТЫШИ»

Прочитайте перевернутые имена правильно:

АШАМ – МАША

ЯТСАН – НАСТЯ

ЯТАК – КАТЯ

НАВИ – ИВАН

«Игры со слогами»

1. Детям раздаются слоги:Пя, та, чок; Зо, лу, шка; Ай, бо, лит; Че, бу, ра, шка.

- Я буду произносить слова, а вы выходите с соответствующими слогами и хором читаете слова.

         -Пятачок

         -Золушка

         -Айболит

         -Чебурашка

Незнайка. Здорово вы отвечали! А вот я, хоть и не грамотный, стихи могу сочинять. Хотите почитаю? (Незнайка читает стихи. Дети исправляют допущенные им ошибки.)

             Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей.

Закричал охотник: «Ой!

Двери гонятся за мной!»

Синеет море перед нами.

Летают майки над волнами.

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом.

Ехал дядя без жилета,

Заплатил он штраф за это.

Врач напомнил дяде Мите:

- Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять цапель перед сном.

Вед.   Видишь, Незнайка! Не зря говорят: «Мало уметь читать, надо уметь думать».

        Итак, ребята, пришла пора проститься с нашим добрым, умным другом, который помог нам многое узнать. Ведь раньше книжку вы листали, и лишь картинки понимали.

           

           8. Нас научил Букварь читать,

                Слова на слоги разделять,

                 Открыл нам тайны многих книг,

                К нему любой из нас привык.  

 9.     Ты прочитал уж весь Букварь,

Проститься с ним пора.

В ладоши громко ты ударь

И прокричи: «Ура!»

10.       Не надо сильно горевать,

             Что расстаешься с ним.

             Ведь жизнь мы станем изучать

             По книгам по другим.

11.        Прощай, Букварь!

Друг мой и твой

Нам знанья подарил!

Помашем вслед ему рукой –

В мир книг он нас пустил.

12. Ребята! Забыть вам нельзя
Наш праздник – День Букваря!
Всем желаю хорошо учиться,
Это вам в жизни ещё пригодится.

 (Королева книга уносит букварь, ребята машут ему вслед рукой.)

Ведущий: Любите, ребята, книгу! Она вам поможет вырасти культурными людьми, какими хочет вас видеть Родина, родители, учителя.

                           Позади нелёгкий труд

                           Слогового чтения.

                            Вам сегодня выдают

                            У-ДО-СТО-ВЕ-РЕ-НИ-Я!

Вед:  В том, что букварь прочли,

            Полный курс наук прошли!

            И теперь без передышки

            Вы прочтёте любые книжки.

Мы переходим к самой важной торжественной части нашего праздника – вручению вам удостоверений.

(Вручение – удостоверений)

Вот и подошел к концу наш праздник: мы и играли, и стихи рассказывали, и слова складывали. Мы показали, чему научились за время прошедшее с 1 сентября.

А теперь  настал момент прощанья, 
Будет краткой наша речь: 
Говорим мы: До свиданья! 
До счастливых новых встреч! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник-игра "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем". ...

Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"

Внеклассное мероприятие 1 класс...

Внеклассное мероприятие"Прощание с Букварем"

Сценарий праздника "Прощание с Букварем"...

Праздник для первоклассников "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем " рассчитан на малочисленный класс. Роли Королевы Книги, Незнайки и др. исполняли учащиеся 5 класса....

Праздник прощания с букварем

Мероприятие,  где  используется  много  игр,  игровых  моментов, обобщаются  знания  учащихся  об  алфавите...

Сценарий праздника "Прощание с букварем в начальной школе"

Воспитательная работа занимает важное место в учебно-воспитательном процессе. Особенно это заметно в начальной школе. Учителя начальных классов, проводя то или иное мероприятие, обращают внимание на с...

Прощание с Букварем

Прощание с Букварем...