конспект занятия "найди пару" в младшей группе
план-конспект

конспект занятия " найди пару" в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл naydi_paru.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе

«В гостях у Пчёлки»

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

  • закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
  • Закреплять умения устанавливать отношения между понятиями «один – много», «больше – меньше»;
  • Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
  • Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком,

почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу.

(опустить руки подуть на ладони)

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадкуа вы отгадаете  кто к нам в гости пришел?

Все жужжит, жужжит, жужжит.

Над цветком она кружит.

Целый день словно юла

А зовут ее …

Дети: пчела

Воспитатель: Давайте с ней поздороваемся.

 

Воспитатель: Дети, наша Пчёлка принесла билеты для путешествия на веселом паровозике.

Дети посмотрите у каждого из вас на билетике нарисованы геометрические фигуры.

Опрос детей: какая фигура нарисована на твоем билетике?

Ответы детей: круг, квадрат, треугольник.

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня...

Дети: Квадрат

Воспитатель: у которых на билетике нарисован квадрат.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник.

Воспитатель: Поднимите те ребята, у которых на билетике нарисован треугольник.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Круг

Воспитатель: Поднимите те ребята, у которых на билетике нарисован круг.

Но где же наш «веселый паровозик», на котором мы отравимся в путешествие Пчёлка?

Звучит начало музыки. «Паровозик из Ромашково»

Пчёлка: Уважаемые пассажиры наш паровозик отправляется в путешествие , просим пассажирам занять свои места. («веселый паровозик» это стульчик поставленные друг за другом и на каждой спинке стула закреплена геометрическая фигура круг – разного цвета, который совпадает с билетом)
Дети проходят в свободном порядке и ищут свое место в «веселом паровозике»

Отправляемся в путь.

Станция «В гостях у Ежа»

Игра «Один и много»

Воспитатель: Ёжики любят не только молоко, но и яблоки. Подскажите ему где на картинке одно яблоко, а где их много.

Спрашивает:

-Сколько яблок на дереве?

-Сколько яблок на земле?

Где больше яблок?

Ежик дает задание обвести карандашом яблоко, которое растет одно.

Проводит индивидуальную работу.

Ежик благодарит детей за правильно выполненные задания. Прощается с ними.

Станция «Цветная полянка»

На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они

красивые. Сколько их? (много ). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на

каждый цветок. Обратите внимание, бабочка садится только на цветок такого же цвета.

https://learningapps.org/display?v=p8922t0ya21

Воспитатель: Дети, но наш паровозик ждет нас, пора отправляться домой. Быстрее занимайте свои места.
Дети заняли свои места в «веселом паровозике».
Но вот мы и вернулись домой. И у вас остались ваши билетики. И чтобы порадовать нашу добрую Пчёлку. Мы билетики разложим по цветам.
ИГРА: «Выбери по форме». https://learningapps.org/display?v=pf1h4bfo321

Воспитатель: Дети вы молодцы справились со всеми заданиями, и наша Пчёлка будет очень довольна и придумает для нас еще новый сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Конспект занятий по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»

Программное содержание: закрепить понятие количества: один-много, размера: большой -маленький, длины: широкий – узкий, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Счет до трех. Материал: ...

Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе Интеграция образовательных областей: Познание (предметный мир)/ художественное творчество (рисование)

Интеграция образовательных областей: Познание (предметный мир)/ художественное творчество (рисование)Тема: Разноцветная водичка.Цель:  Ознакомление детей со свойствами воды  средствами рисо...

Конспект НОД в младшей группе "Путешествие в игрушечный город"

Цели: Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого сигналов светофора. Задачи:Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать желание познавать но...

Конспект занятий для младшей группы по теме " Неделя воды и цветов"

Воспитание начал экологической культуры детей младшего возраста и бережного отношения к окружающей природе; развивать навыки экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опыта...

Конспект занятия во второй младшей группе Тема «Сравнение двух групп предметов».

Конспект занятия во второй младшей группеТема  «Сравнение двух групп предметов».Цель:Обучающая:обучать сравнивать две группы предметов способом наложения одной группы предметов н...

Конспект занятия в младшей группе на тему: "Встречаем птиц"

Цель: расширение знаний детей о признаках весны;  перелётных птицах; умение ориентироваться в пространстве.Задачи:Образовательные:- формировать представление детей об изменениях в природе весной...