Как избавиться от прозвищ...
план-конспект

Забродина Наталья Анатольевна

Занятие из цикла "Дружба".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_izbavitsya_ot_prozvishch.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Как избавиться от прозвищ?»

Цель – показать, как люди берегут свои имена, фамилию;

- воспитывать уважение к окружающим;

- вырабатывать психологическую защиту, учить, не реагировать на обидные слова.

I. Организационный момент.

(Обратиться к каждому ребенку по имени.)

- Приятно ли слышать такое обращение к себе? Какие чувства вы испытали?

II. Сообщение темы.

Тема нашего сегодняшнего занятия «Как избавиться от прозвищ?»

III. Основная часть.

1. Психологический тренинг «Что в имени тебе моем?..»

Произнесите свое имя (Я-…)

- с гордостью;

- с радостью;

- с восхищением;

- с достоинством.

Какое звучание вам больше всего понравилось?

2.  Об истории имен, фамилий.

Древние русские имена были своеобразными характеристиками (приметами) людей, по которым можно было выделить человека из окружающих (Мал, Рябой, Добр, Молчан, Селянин…).

        В Древней Руси не было разницы между именами и прозвищем. Наши имена появились значительно позднее. Мы привыкли не отделять себя от своего имени. Что такое «Я»? (Это я – Иванова Таня.) Люди всегда берегли свое имя и старались  сделать так, чтобы оно жило как можно дольше, прославляли себя делами.

- А  можно ли смеяться над людьми худыми, полными, с веснушками, больными в очках? Вы правы, нельзя ни в коем случае. Ведь главное, чтобы у человека было доброе сердце, чтобы он был трудолюбив, честен. А все остальное – лишь внешний облик человека. Среди вас, к сожалению, еще не мало любителей подразнить кого – нибудь, обидеть.

3. Как избавиться от прозвищ?

- Мы с вами сейчас попробуем сформулировать правила, которые нам помогут в этом.

1 – е правило: «На клички не отзываться!»

Чтение стихотворения. «Прозвище».

Прозвали Лешу «Ветчиной». И ходит Леша сам не свой,

И на лице страдание. Не понимает от того

Что надо (Только и всего),

Чтобы отстали от него  – Не обращать внимания.

2-е правило: «На обидные прозвища не сердится!»

Первая группа - прозвища, производные от фамилий.  Огорчатся в этом случае не стоит.

Вторая группа – прозвища – названия животных: заяц, слон, мышь и т.д. Не забывайте, что индейцам, при рождении давали имена Хитрая Лиса, Большой Змей. У древних людей зверь вообще мог быть покровителем рода, что в конце концов привело к появлению фамилий. Пожалуй, в этом случае не стоит расстраиваться.

3-е правило – секрет общения

«Называй друга по имени, и он будет обращаться к тебе так же»

Чтение стихотворения «Обижалки»:

Мы с моей соседкой Галкой

Сочиняли обижалки.

Вот придет обидный срок,

А у нас готово в прок:

Я скажу ей – ты ворона,

А она мне – ты глухарь.

Я скажу ей макарона,

А она мне – ты сухарь.

 Я ей – мышь!

Она мне – крыс!

Стой-ка!

Чем мы занялись?

Для чего нам обижалки?

Мы стоим соображаем:

Мы совсем друг друга с Галкой

Никогда не обижаем!

4-е правило: «Учись понимать шутки, умей отшучиваться!»

Рыжий

Если мальчик конопат,

Разве мальчик виноват,

Что родился рыжим, конопатым?

Но, однако, с малых лет

Пареньку прохода нет,

И кричат ехидные ребята:

- Рыжий! Рыжий! Конопатый!

Убил дедушку лопатой.

А он дедушку не бил,

А он дедушку любил.

Вот он к деду. Ну а дед

Говорит ему в ответ:

- У меня ведь тоже конопушки!

Если выйду я во двор,

Самому мне до сих пор

В след кричат ехидные старушки:

- Рыжий! Рыжий! Конопатый!

Убил дедушку лопатой.

А я дедушку не бил,

А я дедушку любил.

В небе солнышко горит

И мальчишке говорит:

- Я ведь тоже рыжим уродилось!

Я ведь, если захочу,

Всех подряд раззолочу,

Ну-ка, посмотри, что получилось!

Рыжий папа. Рыжий дед!

Рыжим стал весь белый свет!

- Рыжий! Рыжий! Конопатый!

- Убил дедушку лопатой!..

А если каждый конопат,

Где на всех найти лопат!

 Давайте повторим все правила еще раз.

4. Игра «Я – ласка».

Все предметы называть только ласково: кошка – кошечка, друг – дружочек и т.д.

- Кто может ласково назвать своего соседа по парте?

- А часто ли вы так обращаетесь друг к другу?

- Как ласковы, вы называете самых любимых, дорогих людей?

- А как часто вы их так называете?

IV. Итог занятия.

- И так, какие правила на сегодняшнем занятии мы с вами  выучили.

На этом наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научная работа с презентацией " Давать прозвища и клички - плохая привычка"

Научная работа ученика; "Давать прозвища и клички - плохая привычка"...

Презентация "Прозвища"

В презентации описываются причины происхождения прозвищ, отношение детей к ним и рекомендации....

"Прозвища – это скверно"

Разработка расчитана на воспитание взаимоуважения между одноклассниками....

История России в именах, прозвищах и названиях

Методическая разработка по истории России, в которой дается представление о происхождении на Руси фамилий и названий городов....

Урок истории по теме "Как появились прозвища некоторых исторических личностей"

По учебнику Е.В.Саплиной, А.И.Саплина “Введение в историю. 3 класс”Данный урок истории предназначен для учителей начальных классов. Этот урок способствует развитию познавательной активности учащихся. ...

Родительское собрание Клички, прозвища, дразнилки

Родительское собрание для родителей 3 класса. В классе есть проблемы? Решать проблему надо совместно с родителями учащихся...

Ю́рий (Гео́ргий) Влади́мирович, по прозвищу Долгору́кий

Презентация была создана ученицей 4 класса Серебренниковой Татьяной в 2016-2017 гг....