конспект киноурока
план-конспект урока (1, 2, 3, 4 класс)

Таскужанова Гульсара Галимуратовна

Понять значение слова «дружба», воспитывать у детей чувство доброты и сопереживания, сочувствия и милосердия,  человеколюбия и  внимания к окружающим. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kinourok.docx25.86 КБ

Предварительный просмотр:

Таскужанова Гульсара Галимуратовна,

учитель начальных классов МАОУ Усовская СОШ

с.Усово, Сладковского района, Тюменской области

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КИНОУРОКА (ЗАНЯТИЮ В КИНОКЛУБЕ)

НА МАТЕРИАЛЕ ФИЛЬМА «МЫ БУДЕМ?» РЕЖИССЕРА  КИРИЛЛА КОСОЛАПОВА

Тема: «Давайте будем чуточку добрей…»

Цель урока: понять значение слова «дружба», воспитывать у детей чувство доброты и сопереживания, сочувствия и милосердия,  человеколюбия и  внимания к окружающим.  

 Задачи урока:

  1. формировать представление о том, что такое «Дружба», и что для дружбы важны не физические ограничения, а душевные качества; что любой человек может быть полезен и интересен для других; что совершение добрых поступков  не зависят от того, здоров ли человек, которому совершают и который их совершает;
  2. развивать способность анализировать ситуации;
  3. развивать способности к сопереживанию.

 Тип урока: беседа

Форма работы: групповое обсуждение, игра.

Перечень необходимого оборудования: ПК, проектор, аудиозапись песни «Настоящий друг, портреты Понтрягина Л.С.

Ход киноурока:

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, здания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

Пусть этот урок несет нам

Радость общения,

Наполнит сердце

Благородными чувствами.

Дети сидят на стульях, расставленных по кругу.

Сообщают о готовности к уроку.

Актуализация знаний и постановка учебной проблемы 

Сообщение темы урока. Определение целей урока.

- Ребята, я вам предлагаю послушать песню «Настоящий верный друг »из мультфильма «Тимка и Димка». Кто знает слова песни, можете её спеть.

Настоящий друг

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой" - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
Источник teksty-pesenok.ru

Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.

- Ребята, о чём песня?

- Правильно.

- Как вы думаете, о чём мы будем разговаривать на уроке?

- Какова будет цель нашего урока?

- Какие задачи мы поставим на уроке, чтобы достичь цели?

- Слушают песню и подпевают.

- О дружбе, о настоящем верном друге. О дружбе, добре.

- Понять, что такое дружба, милосердие, сочувствие.  

- Раскрыть и понять значение слов «дружба, милосердие, сочувствие».

Лексическая работа.

- Что такое дружба?

- А теперь откройте словарь и найдите значение слова «дружба».

- «Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов»

- У вас есть самый лучший друг?

- Какими качествами должен обладать друг?

Отвечают на этот вопрос своими словами

- Дети читают определение слова из словаря Ожегова С.И.

- Ответы детей.

- Ответы детей.

Физминутка

Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Пусть будет шире Дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои
Ты им улыбку подари.
Слева друг и справа друг
А вместе это Дружбы круг,
Другу справа руку пожми,
Передай ему тепло твоей руки.
Мы немного отдохнули, а теперь прошу друзья
За работу нам пора!

Выполнение физминутки.

Проблематизация.

- А теперь, ребята, я вам предлагаю посмотреть короткометражный фильм Кирилла Косолапова «Мы будем?». Смотрите и слушайте внимательно.

Просмотр фильма.

Практические использования полученных знаний.

Обсуждение фильма.

- Назовите главных персонажей фильма.

- С чего начинается фильм?

-  Что они узнали?

- Какое решение приняли ребята после посещения Лёвы?

- В чём и как помогают?

- Почему ребята радовались пятёркам Лёвы больше, чем своим?

- Что вы можете сказать о других героях фильма?

- Обратите внимание на отношения между персонажами фильма. Какие они?

- Мальчик, который ослеп, мама, его одноклассники, учитель.

- На урок не пришел мальчик Лева, учитель попросил детей сходить к нему домой и узнать, в чём причина.

- Лёве неудачно сделали операцию на глаза, и он потерял зрение.

- Помочь Лёве с учёбой.

- Они помогали на уроке математики, ходили к нему домой, объясняли новую тему, вместе делали уроки, прогуливались по парку, помогали Лёве познать мир.

 - Потому что они почувствовали, увидели,  что их помощь даёт прекрасные результаты: у Лёвы были «пятёрки» по математике, и по другим предметам тоже.

- Мама тоже помогала в учёбе, читала и объясняла материал урока, всегда его поддерживала;

Учитель тоже был рад тому, что друзья Лёвы не бросили его в беде, помогали ему  и радовался каждому успеху мальчика.

- Уважительные, чуткие, дружелюбные, добрые, отзывчивые, готовы прийти на помощь в любую минуту.

Обобщение и систематизация знаний

- Как вы думаете, почему нам так важна поддержка и помощь наших близких и друзей?

- Мы можем сказать, что у Лёвы самые верные и лучшие друзья?

- Почему?

- Да, ребята, действительно, вот так настоящие друзья помогли мальчику Леве выучиться и стать известным ученым, математиком.

- Почему фильм называется «Мы будем?» и в конце ставится вопросительный знак?

- И как мы на этот вопрос ответим?

- Потому что одному тяжело перенести трудности, человек чувствует себя одиноко, никому не нужным и беспомощным. А почувствовав поддержку, человек становится сильным, уверенным.

- Да.  

- Потому что они не бросили одного в беде, помогали ему в учебе, ходили на прогулки. Поддержка друзей помогла Лёве стать уверенным, сильным, образованным, достичь той цели, о которой он мечтал.

- Потому что нас спрашивают, мы будем милосердными, готовыми прийти на помощь друг другу в любую минуту, отзывчивыми и просто добрыми, душевными людьми?

- ДА!! Мы готовы прийти на помощь друг другу в трудную минуту.

Рефлексия.

Подведение итогов занятия.

Игра «Волшебный клубочек». Дети стоят в кругу, учитель предлагает, кладя руку на плечо рядом стоящему, рассказать о том, что он сегодня узнал и какие выводы для себя сделал.

- Хочется закончить урок строками из песни о дружбе:

Не стой в стороне равнодушно, 

Когда, у кого то беда. 

Рвануться на выручку нужно 

В любую минуту, всегда 

И если кому — то, кому — то поможет 

Твоя доброта, улыбка твоя, 

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, 

Что годы живешь ты не зря. 

- Спасибо всем за общение!

- Ответы учащихся.

- И Вам спасибо! Было очень интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий киноурока Тема: «Слезы детей войны – это слезы ангелов»

Форма киноурока выбрана  с той целью, что современное молодое поколение больше связано с кино, компьютерами, телефонами, чем с  книгой. Урок приобщает детей к общечеловеческим ценностям: жиз...

Интегрированный урок "Вода-необыкновенное вещество" Киноурок.

Технологическая карта интегрированного урока "Вода-удивительное вещество". Учащиеся выступают в роли научных сотрудников. Они исследуют 4  образца воды, занося результаты в таблицу....

Конспект киноурока

Конспект киноурока к видеоролику "Корзина с яблоками...

Конспект киноурока к видеоролику "Корзина с яблоками"

Эта работа была представлена на Региональный Пасхальный фестиваль "Мы сами снимаем кино"...

Методическая разработка киноурока (занятия в киноклубе) на материале мультфильма «Доброе сердце» режиссера Евгении Жирковой

В доисторическом лесу живёт первобытная семья. Мама в этой семье строгая, дикая, хмурая. Она хочет лишь, чтобы все были сыты и здоровы. Но всё меняется, когда сынок приносит домой щенка… Данная...

Киноуроки.

Так, учащиеся начальной школы посмотрели фильм "Стеша", который напомнил ребятам об уважительном отношении к природе....

Киноурок "Стеша"

       Недавно вступил в действие Всероссийский народный проект «Киноуроки в школах России». Материалы проекта рекомендованы Министерством просвещения РФ. В них ...