Исследовательская работа
опыты и эксперименты (4 класс)

Харитонова Юлия Фёдоровна
Аннотация работы для публикации Исследовательская работа «Посткроссинг – как способ общения» Цель:выявить значимость нового общения в современной школе Задачи: 1.Провести анкетирование среди сверстников. 2.Выявить важнейшие факты нового общения в сети Интернет. 3.Провести интервью с реальными посткроссерами. Гипотеза:доведение информации об объекте исследования до учащихся школы. Вовлечение в новое направление межличностных коммуникаций, доказательная база возможности изучения не только нового метода обмена информацией, но и познание окружающего мира, стран, языка. Актуальность: сохранить возможность общения, поддержать старые добрые традиции обмена открытками, дать возможность коллекционерам получить наиболее ценные экземпляры открыток, а для кого-то и выучить иностранный язык. Структура исследования: - работа с научной литературой; - анализ исследуемых источников; - анкетирование; -видеосюжет(интервью); -практическая работа(анкетирование.) -выводы; -оформление работы; -составление презентации. Объект исследования: открытки Метод исследования: изучение литературы, социологический опрос, практическая работа. Сроки исследования: сентябрь-ноябрь 2018г. Теоретическая и практическая значимость данной работы: Общение посредством писем уходит всё больше и больше в небытие, отдавая предпочтение коммуникациям посредством электронной почты, месенджерам и т.д. Получая открытки и отправляя их, складывается ощущение, будто ты сам путешествуешь вместе с открытками по миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл postkrossing.docx1022.56 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«ГОРОД КАЛИНИНГРАД»

Комитет по образованию

Открытая ученическая научно-практическая конференция

«Поиск и творчество»

СЕКЦИЯ:

Социальных инициатив и прикладных исследований

Тема: «Посткроссинг – как способ общения»

Калининград,  2018

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………….

3

Глава 1. Понятие посткроссинг……………………………………………………

5

Глава 2. Посткроссинг как новое трендовое увлечение…………………………

7

Глава 3. Статистика ………………………………………………………………

9

Глава 4. Анкетирование……………………………………………………………

Глава 5. Интервьюирование………………………………………………………

12

14

Заключение…………………………………………………………………………

16

Список использованныхресурсов…..……………………………………………

17

Приложение……………………………………………………………………….

18

Введение

В современном мире люди практически не пользуются услугами почты. Всё чаще понимаешь, что бумажным письмам приходит конец. Быстрее, удобнее и проще стало отправить электронное письмо, по сути не несущее никакой эмоциональной нагрузки. Прошло время, когда мы томились в ожидании когда наше письмо и открытка с поздравлениями будет доставлена до адресата, а после этого, ждали в великом нетерпении ответа от родных и близких. Получение бумажного конверта несло в себе радость, разочарование, грусть, ненависть, все эти чувства были заложены нами в саму суть письма. Почерк человека нёс в себе информативную базу о сущности отправителя.

Да, электронное послание никогда не заменит того самого конверта в почтовом ящике, ярких марок, которые возможно единственные в своём роде, либо выпущены ограниченной серией, запах бумаги и несколько страниц текста.

Современные школьники уже не пользуются этим методом общения. Различные мессенджеры заменили им общение через бумагу. Именно поэтому стоить донести всю суть посткроссинга до детей, дать возможность отвлечься от современных способов общения, прочувствовать всю прелесть от полученных открыток от людей совсего мира, понять многообразие существующих людей, языков, разновидностей открыток.

Об этом и задумался житель Португалии Пауло Магальяэс, который создал сайт postcrossing.

Популярность посткроссинга объясняется элементом неожиданности: человек никогда не знает заранее, куда ему придется отправлять открытку и откуда и когда придет ответка.

Этот способ коллекционирования помогает не только собирать открытки, но и заочно путешествовать по всему миру.

Любителям писем и почтовых открыток должно быть знакомо понятие «посткроссинг». В последнее время оно приобретает всё большую популярность. Возникнув под влиянием буккросинга, посткроссинг в течение нескольких лет соединяет людей по всему миру.

Цель исследования: выявить значимость нового  общения в современной школе.

Задачи:

1.Провести анкетирование среди сверстников.

2.Выявить важнейшие  факты  нового общения в сети Интернет.

3.Провести интервью с реальными посткроссерами.

Методы исследования:

  1. Анкетирование.
  2. Поисковый – поиск и выявление важнейших  фактов в сети Интернет.
  3. Интервьюирование – проведение беседы с реальными посткроссерами.

Практическая значимость работы – доведение информации об объекте исследования до учащихся школы. Вовлечение в новое направление межличностных коммуникаций, доказательная база возможности изучения не только нового метода обмена информацией, но и познание окружающего мира, стран, языка.

Глава 1. Понятие посткроссинга

Посткроссинг(Postcrossing) - проект, созданный для возможности получения открыток со всего мира; возник под влиянием буккроссинга.

C:\Users\Dimedrol\Desktop\исследовательская работа\logo-412x54.png

C:\Users\Dimedrol\Desktop\исследовательская работа\0556-a.800x600.jpg

В основу проекта по обмену открытками положена база всех пользователей, а так же система получения адресов, направленная на что, чтобы количество отправленных и полученных открыток практически равнялось.

Система посткроссинга построена по принципу непрямого обмена, когда один пользователь отправляет открытку кому либо, он обратно получает открытку от других участников.

Перед Посткроссингом не стоит задачи научить людей эпистолярному жанру. Он лишь помогаетвспомнить времена, когда существовала бумага и ручки,возможность отобразить свои мысли, желания на листе бумаги.

Посткроссинг по сути как хобби -  возможность коллекционирования марок, открыток, адресов. Любой, ктовдруг увлекается коллекционированием, незаметно для самого себя начинает с энтузиазмом заниматься интересным для него увлечением. Открытки это подтверждение реальностижизни, некакой-то виртуальной, которую нельзя почувствовать руками. Прикасаясь к открытке, ты понимаешь, что его так же кто-то держал в руках, тщательно выписывал твой адрес, текст послания, продумывая каждое слово, при этом вспоминая о твоих увлечениях, прописанных в анкете. Человек этот возможно живёт в тысячах километрах от тебя, в стране, в которой тебе, возможно, не удастся никогда побывать.

Интернет в Посткроссинге играет важную роль. Существует множество сайтов, созданных специально для Посткроссеров и для тех, кто только хочет ими стать. В сети возможнонайти ответы на свои вопросы.

С самого начала, кажется, что Посткроссинг довольно сложное занятие, но когда ближезнакомишься с ним, изучаешь правила, читаешь отзывы, понимаешь, что всё на самом деле не так страшно, как казалось с самого сначала.

Цель посткроссинга: объединить как можно больше людей между собой, дав каждому что-то своё, одинокому - ощущение причастности к чему то большому, коллекционеру - лишний повод пособирать открытки.

Значение слова "посткроссинг" происходит от слияния двух английских слов: «почта» и «обмен».

Как все началось.

Об этом  задумался и житель Португалии Пауло Магальяэс, который создал сайт postcrossing. Проект Postcrossing был создан им  в 2005 году, в качестве побочного проекта, когда он был студентом в Португалии. Пауло любит получать почту и открытки в частности; от друзей, семьи - или от кого-либо в мире. Поиск открытки в почтовом ящике всегда делает его день!

C:\Users\Dimedrol\Desktop\paulo.jpgКартинки по запросу анкетирование посткроссинг

Он понимал, что большое количество людей разделяют один и тот же интерес, но отличного способа связать их всех, ещё не было. Так у него возникла первая идея создания онлайн-платформы для этого, которую он назвал Postcrossing. Его цель: соединить людей по всему миру с помощью открыток, независимо от их страны, возраста, пола, расы или убеждений.

Через некоторое время, поиграв с идеей, Пауло решил создать сайт. Друзья помогли емув этом и протестировали первую версию. Анна Кампос разработала первый логотип и 14 июля 2005 года проект Postcrossing доступен каждому.

В течение нескольких дней большое количество новых пользователей присоединилось к проекту со всего мира, чего и ожидал Пауло.

С тех пор Postcrossing был в центре внимания средств массовой информации по всему миру, от широко известных новостей BBC до газет, журналов и блогов на языках и сценариях, которые Пауло даже не мог распознать.

Каждый раз появляются сообщения о новой дружбе, возникшей благодаря проекту, об изучении новых языков и культурных и исторических фактах о других странах, которые люди узнали благодаря обмену открытками.

Глава 2. Посткроссинг как новое трендовое увлечение

Чаще всего в посткроссингеоказываются люди, которые не столько соскучились по бумажным письмам, сколько стремятся к познанию чего-то нового. И дело совсем не в том, что на открытках можно увидеть места, о которых ты даже не слышал, животных, которых не встречал ни в одном учебнике, ни сказочные сюжеты, захватывающие дух. Скорее всего, это возможность быть частью единого, глобального целого, объединяющего разных людей.

Современный человек всё чаще стал интересоваться словом «посткроссинг». Что это и как стать настоящим «посткроссером». Стать им совершенно несложно, лишь зайти на официальный сайт и пройти простейшую регистрацию.

1. Заполнить профиль, указав свои интересы, предпочтения и пожелания по поводу отправляемых открыток.

2. Получаете случайный адрес, на который вам предстоит отправить открытку.

3. Присваивается идентификационный номер, который получатель должен ввести в систему, как только получит открытку.

4. В момент регистрации идентификационного кода системой, ваш адрес попадает к случайному отправителю, и вскоре открытку получите уже вы.

5. Опускаете первую открытку в почтовый ящик и УРА! Вы полноценный участник процесса! Посткроссер!

Вы никогда не будете знать заранее, куда придется отправлять открытку и откуда и когда придет ответная.

С каждым днём в проект приходит всё большее количество пользователей. Направление растёт и развивается. Возрастная группа становится обширнее.

Популярность посткроссинга объясняется элементом неожиданности: человек никогда не знает заранее, куда ему придется отправлять открытку и откуда и когда придет ответка. Этот способ коллекционирования помогает не только собирать открытки, но и заочно путешествовать по всему миру.

https://static1.postcrossing.com/images/help/postcrossing_illustration.png

Первый миллион открыток был отправлен за три года существования сайта. Дальше дело пошло быстрее.

Где же взять открытки для посткроссинга? Несколько лет назад, купить интересные и красивые открытки было очень сложно. Сегодня почта очень помогает людям, ждущим общения: в любом почтовом отделении можно приобрестисамые разнообразные открытки, с множеством интересных сюжетов и тематик. Преобладает национальная тематика: красивые пейзажи, редкие животные, картины, замки и так далее. Но иногда встречается и что-то совершенно необычное.

Есть и такие, кто изготавливает открытки самостоятельно.

Марки делятся на две группы: приоритетные и неприоритетные. Открытки с приоритетными марками отправляются авиапочтой, стоят немного дороже, доставляются быстрее. Открытки с неприоритетными марками экономичнее, хотя и более долгий вариант доставки. Пользователь регистрирует каждое своё отправление, а получатель, получив его, делает то же самое, подтверждая, что открытка действительно пришла. Таким образом,системаотслеживает и контролирует добросовестность участников проекта. Необязательно обмениваться только картинками: кто-то прилагает письма, другие – собственные фотографии, есть и такие, кто отправляет маленькиесюрпризы. Посткроссинг – это возможность стать ближе ко всему миру.

В то же время, это не только общение. Красивые, необычные открытки всегда могут найти своё место на стене в комнате, на столе в рамке. Небольшие сообщения на обратной стороне помогут в изучениииностранного языка, возможно, возникнет желание посетить то или иное место. Кто-то коллекционирует марки, другие оклеивают этими марками шкатулки, например, чтобы создать необычный элемент декора. Проявляется интерес к географии, который становится только больше с каждой полученной открыткой.

Предприниматели решили заработать на этом проекте. Появилось множество интернет магазинов, где можно приобрести марки и открытки для Посткроссинга.

В Белоруссии настолько увлеклись этим начинанием, что придумали Дни Посткроссинга - 8 декабря, 8 июля, 8 октября. Именно в эти дни можно отправить открытки с 10% скидкой, правда, не менее десяти штук.

Большей популярность Посткроссинг пользуется в России. Почти100 000 человек участников зарегистрировано из нашей страны. Больше всего открыток отправляют из Германии, на сегодня это уже более 7 миллионов отправлений.  

Глава 3. Статистика посткроссинга.

741 723 зарегистрированных члена

217 стран

99432 мужчин

488 621 женщин

10 717 групповых аккаунтов

140 748 человек не обозначили свою половую принадлежность.

Географическое распределение

C:\Users\Dimedrol\Desktop\исследовательская работа\chart.png

Страны в посткроссинге

Первое место по количеству зарегистрированных пользователей занимает Россия!

Страна

Количество зарегистрированных членов 

Посланные открытки 

1

 Россия

94387

5919506

2

 Тайвань

88538

2184744

3

 Соединенные Штаты Америки

68775

5119337

4

 Китай

68531

2135303

5

 Германия

52488

7092917

6

 Нидерланды

39704

3950358

7

 Польша

32484

1281581

8

 Беларусь

29428

2108600

9

 Украина

25830

1409896

10

 Финляндия

21363

3152936

Наиболее популярные темы открыток

Тема открытки

Процентное соотношение

Живопись (художники, известные картины)        

12%

Домашние животные (кошки, собаки, утята и пр.)        

18%

Дикие животные (слоны, медведи, панды, тигры, пр.)        

6%

Чай, кофе, напитки        

12%

Национальный колорит        

18%

Кино и мультфильмы, актеры        

7%

Цветы, букеты, цветочные поля        

6%

Транспорт (поезда, трамваи, велосипеды, пр.)        

8%

Праздник (Новый год, Пасха)        

4%

Глава 4. Анкетирование

Картинки по запросу анкетированиеПохожее изображение

Анкета Приложение 1.

Результаты анкетирования

В анкетировании принимали участие ученики начальной школы 9-10 лет. Всего в опросе приняли участие 31 школьник.

1.        Сколько вам лет

9-10 лет

2.        Как, по-вашему, лучше отправлять сообщения:

- интернет  

- послать открытку/письмо по почте?

Через интернет 25 человек

Письмо – 6 человек

3.        Отправляли ли вы когда-нибудь открытки?

- да

- нет

- нет, но хотелось бы

Да 10 человек

Нет 11 человек

Нет, но хотелось бы 10 человек

4.        Получали ли вы когда-нибудь открытки по почте?

- Да

- Нет

Да 10 человек

Нет 21 человек

5.        От кого и откуда бы вы хотели получить открытку? (назовите человека, от которого бы хотели получить открытку и страну)

24 человека хотели бы получить письмо от родственников из России

5 человек хотят получить письмо от родственников из-за рубежа

2 человека вообще не хотят получать письма

6. Знаете ли вы что такое посткроссинг?

- да

-нет

- нет, а что это?

Да 1 человек

Нет 4 человека

Нет, а что это 26 человек

7.Коллекционируете ли вы марки?

- да

- нет

- нет, но хотелось бы

Да 8 человек

Нет 18 человек

Нет, но хотелось бы 5 человек

8.Было бы вам интересно обмениваться открытками?

- Да

- Нет

- Не знаю

Да 24 человека

Нет 6 человек

Не знаю 1 человек

9.Согласны ли вы с тем, что получать письма, открытки, посылки интересней, чем общаться в интернете?

- Да

- Нет

- Не знаю

Да 22 человека

Нет 7 человек

 Не знаю 2 человека

10.Кто-нибудь из ваших друзей/знакомых/родственников увлекается посткроссингом?

- Да

- Нет

Да 1 человек

30 человек ответили, что не знают, что такое посткроссинг и поэтому не могут ответить, занимается ли кто-либо из родственников/друзей/знакомых данным видом хобби

Картинки по запросу анкетирование

Глава 5. Интервьюирование

Моя мама работает на почте, и некоторые её сотрудники увлекаются посткроссингом. Поэтому мы пошли на почту и провели интервьюирование с одним из коллег моей мамы. Она рассказала нам с чего началось её увлечение. Как оказалось, к этому её сподвигло как раз таки то, что она пришла работать на почту с другого места работы. Знание английского языка очень помогает в общение с другими поскроссерами, т.к. он является универсальным языком общения во многих странах.

Первая отправленная ею открытка отправилась в солнечныйТайланд.C:\Users\Dimedrol\Desktop\исследовательская работа\Бируте\37425778_1776127512475346_7052319571134382080_o.jpg

Первая полученная открытка пришла из Белоруссии. И оказалось что на ней изображён ёжик, а это её любимое животное. Вот такой необычный и приятный сюрприз  пришёл по почте с первой же открыткой от неизвестного человека.

C:\Users\Dimedrol\Desktop\исследовательская работа\Бируте -20181005T173940Z-001\Бируте \IMG-20181005-WA0002.jpgC:\Users\Dimedrol\Desktop\исследовательская работа\Бируте -20181005T173940Z-001\Бируте \IMG-20181005-WA0007.jpg

Каждый раз открытки приходят из разных стран, и отправляет она их тоже в разные точки мира. Какой адрес выпадет в очередной раз – всегда остаётся неизвестным. Китай, США, Германия и т.д., но это наоборот привлекает и интригует.

Доставка открытки Почте России обычно занимает не более пяти дней от двери до двери!

«Получая открытки и отправляя их, складывается ощущение, будто ты сам путешествуешь вместе с открытками по миру. Каждый вечер, возвращаясь домой, жду новую открытку» – говорит собеседница.

«Люди в мире внимательны к чужим пожеланиям в посткроссинге! Я люблю средневековые замки и ежиков – и вот первые две открытки – это ёж из Белоруссии и средневековый замок из Англии!»

C:\Users\Dimedrol\Desktop\исследовательская работа\Бируте -20181005T173940Z-001\Бируте \IMG-20181005-WA0000.jpgC:\Users\Dimedrol\Desktop\исследовательская работа\Бируте -20181005T173940Z-001\Бируте \IMG-20181005-WA0001.jpg

Открытки можно купить в любом отделении почты, там много разных вариантов.

Заключение

В результате проведённого анкетирования выяснилось, что большинство учеников начальной школы не слышали о таком понятии как «посткроссинг», но хотели бы узнать о нём. Отправлять открытки или получать их хотело бы большинство опрошенных. Но всё-таки общение через интернет предпочитает подавляющее большинство детей, выросшее в эпоху компьютеров и Интернета. Общение посредством писем уходит всё больше и больше в небытие, отдавая предпочтение коммуникациям посредством электронной почты, месенджерам и т.д.

И что такое всё-таки посткроссинг? Для чего он нужен современному человеку?

А для того, чтобы сохранить возможность общения, поддержать старые добрые традиции обмена открытками, дать возможность коллекционерам получить наиболее ценные экземпляры открыток, а для кого-то и выучить иностранный язык )))

C:\Users\Dimedrol\Desktop\исследовательская работа\Безымянный экспорт\IMG-ac004e237cddec7028e73fc2f2185d35-V.jpgC:\Users\Dimedrol\Desktop\исследовательская работа\Безымянный экспорт\IMG-469d32e84dc4982da2955f7e98215f32-V.jpgC:\Users\Dimedrol\Desktop\исследовательская работа\Безымянный экспорт\IMG-003e2ca0969e211643a17815b5a1ff10-V.jpg

Меня очень увлекло это направление и мы с мамой также зарегистрировались на сайте. Получив индификационный номер, отправили открытку в Словакию и теперь ждём ответ.

Спасибо жителю Португалии Пауло Магальяэс, создавшему в 2005 году сайт

Postcrossing!

Список использованных ресурсов:

  1. https://www.postcrossing.com
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Посткроссинг
  3. http://postcross.ru
  4. http://foksik.ru/7-chto-takoe-postkrossing-ili-moyo-novoe-xobbi.html
  5. http://непроявленный-мир.рф/276-chto-takoe-postkrossing.html
  6. https://satinenok.blog/2010/01/18/postcrossing-message/

Приложение

Анкета

1. Сколько вам лет?

2. Как, по-вашему, лучше отправлять сообщения – через:

- интернет  

- послать открытку/письмо по почте?

3. Отправляли ли вы когда-нибудь открытки?

- да

- нет

- нет, но хотелось бы

4. Получали ли вы когда-нибудь открытки по почте?

- Да

- Нет

5. От кого и откуда бы вы хотели получить открытку? (назовите человека, от которого бы хотели получить открытку и страну)

6. Знаете ли вы что такое посткроссинг?

- Да

- Нет

- Нет, а что это?

7.Коллекционируете ли вы марки?

- Да

- Нет

- Нет, но хотелось бы

8.Было бы вам интересно обмениваться открытками?

- Да

- Нет

- Не знаю

9.Согласны ли вы с тем, что получать письма, открытки, посылки интересней,

чем общаться в интернете?

- Да

- Нет

- Не знаю

10.Кто-нибудь из ваших друзей/знакомых/родственников увлекается посткроссингом?

- Да

- Нет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа: шаг за шагом (на примере работы "Это магическое слово "Блондинка")

В материале показан пошаговый алгоритм проведения исследовательской работы (на примере работы "Это магическое слово "Блондинка").Выделены следующие этапы:Шаг 1. Актуальность проблемыШаг 2. Теоретическ...

Исследовательская работа «Здоровьесбережение младших школьников на уроках и внеклассной работе»

Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуаль­ная для всех времен и народов, а в XXIвеке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тр...

Система работы по развитию исследовательских умений учащихся начального общего образования в рамках внеурочной деятельности «Введение в научно-исследовательскую работу» (из опыта работы учителя). .

В данной публикации расскрывается система работы по развитию исследовательских умений учащихся 1-4 классов в рамках урочной (1-ый  класс) и внеурочной деятельности (2-4 классы) на  основе ме...

Исследовательская работа: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: опыт организации»

Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего развития и воспитания всегда была насущной для общества. Воспитание и развитие детей происходят в любой момент...

Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.

Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...