Исследовательский проект по патриотическому воспитанию «Ветеран в моей семье»
проект (3 класс)

Охрименко Елена Владимировна

Проект «Ветеран в моей семье» ориентирован на патриотическое воспитание учащихся, на получение знаний, умений и навыков в результате самостоятельных практических и теоретических (индивидуальных и групповых) исследований различных источников о Великой Отечественной войне. Работа над проектом предполагает совместную деятельность обучающихся, родителей и   учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_veteran.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Проект подготовила   Охрименко Елена  Владимировна

МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа»

Название проекта

Исследовательский проект по патриотическому воспитанию

 «Ветеран в моей семье»

Предмет, класс

Окружающий мир, литературное чтение, русский язык, изобразительное искусство, внеурочная деятельность  (3класс)

Краткая аннотация проекта

Проект «Ветеран в моей семье» ориентирован на патриотическое воспитание учащихся, на получение знаний, умений и навыков в результате самостоятельных практических и теоретических (индивидуальных и групповых) исследований различных источников о Великой Отечественной войне. Работа над проектом предполагает совместную деятельность обучающихся, родителей и   учителя.

Тема проекта «Ветеран в моей семье» актуальна, значима и интересна. Проект посвящен Дню Победы. Этот проект расширяет знания учащихся о Великой Отечественной войне, об участии старших родственников в войне и их героическом вкладе в Победу Дети учатся ценить подвиг советского народа, с уважением относится к ветеранам. В сознании обучающихся происходит формирование нравственной позиции личности, которая определяет отношение ребенка к обществу, к своему Отечеству. Поэтому для повышения уровня знаний учащихся об истории Родины, формирования  их патриотических качеств  и общекультурных компетенций мы выбираем проектную деятельность.

 Цель проекта

Обеспечение более широкой и разнообразной практической деятельности  по изучению истории Великой  Отечественной войны

Основания проекта

Проект направлен на развитие общекультурных компетенций обучающихся, на их духовно-нравственное и патриотическое воспитание,  личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие исследовательских навыков поведения.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Почему важно сохранить память о Великой Отечественной войне?

Проблемные вопросы

1)Как привлечь внимание сверстников к изучению истории нашей Родины?

2)Можно ли изучая биографии ветеранов, пополнить свои знания о Великой Отечественной войне?

Учебные вопросы

1)Какие книги о Великой Отечественной войне вы читали? Назовите авторов.

2) Найдите стихи советских поэтов о Великой Отечественной  войне. Выучите любое по выбору.

3) Вспомните пословицы Родине, составьте свою пословицу.        

4) Найдите записи песен времен войны, выучите любую.

5)Поделитесь впечатлениями от фотографий военных лет и картин на тему войны и Парада Победы.

6) Посетить краеведческий музей, узнать, какой вклад внес п. Волосово в Победу.

7)Интервьюируйте старших членов семьи об их участии в войне, как они встретили Победу 1945.

8)Нарисуйте рисунки о Великой Отечественной войне. Оформите выставку.

9)Напишите сочинение «Письмо солдату». (Разговор с солдатом, не вернувшимся с фронта).

Ожидаемые результаты обучения

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с расширением знаний о Великой Отечественной войне, о роли ветеранов, приблизивших Победу, на формирование патриотических качеств обучающихся.  В частности, младшими школьниками выполняется поиск информации из разных источников:(статьи из газет, энциклопедии, справочники, словари, художественные книги, альбомы с репродукциями картин советских художников, интернет-сайты, телепередачи, ссылки,  которые указаны учителем, архивные документы из краеведческого музея, встречи с ветеранами, разучивание военных песен).  В результате своей поисковой деятельности учащиеся представляют подготовленные ими материалы в виде проектных творческих работ, фото-рассказов о своих наблюдениях.

Продолжительность проекта

7-8 недель

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование: фотоаппарат, компьютер, принтер, проекционная система, сканер, сеть Интернет, семейные и музейные архивы.

План проекта

I этап. Организационно-ознакомительный

Выход на тему, определение цели и предположение результата, знакомство с вопросами проекта. Составление учителем буклета для родителей. Представление стартовой презентации учителя для школьников с целью выявления интересов и уровня знаний по предложенной теме. Деление на группы по интересам, распределение ролей в группах. Предварительное совместное планирование продвижение по проекту.

II этап. Реализация проекта

1.Конкурс чтецов «Великой Отечественной войне посвящается».

2.Посещение краеведческого музея г. Волосово. Экскурсии по темам: «Освобождение п. Волосово от фашистских захватчиков», «Партизанское движение в Волосовском районе в годы Великой Отечественной войны»,«Подвиг героя Советского Союза В. В. Хрустицкого».

3.Творческий отчёт «Я тоже родился в России».

4.Встреча с писателем Виктором Васильевым - презентация повести о военном детстве автора «Зарубки на сердце».

5.Конкурс рисунков «Никто не забыт, ничто не забыто».

6. Конкурс сочинений «Письмо солдату».

7.Участие в музыкально-литературной композиции «Священная война» - использование стихотворений Расула Гамзатова, Булата Окуджавы, Роберта Рождественского, Анны Ахматовой, Михаила  Исаковского,  Александра Твардовского и песен о Великой Отечественной войне.

8.Участие во Всероссийской акции «Бессмертный полк».

Самостоятельная или групповая работа по выполнению проекта. Рефлексия, проверка учителем активности участников группы, завершение продвижения по проекту.

III этап. Завершающий - оформление результатов проектной деятельности (фото с выставки, экскурсий,Всероссийской акции «Бессмертный полк», аудиозаписи стихов, оформление презентации, сканирование рисунков и сочинений, фотографии ветеранов).

IV этап. Итоговый

Презентация проекта  учащимся класса и на школьной научно-исследовательской конференции «Первые открытия».

План работы групп разных направлений проекта

1. План работы группы исследователей

  • Исследовать семейные архивы об участии ветеранов в Великой Отечественной войне.
  • Отыскать информацию о войне в других источниках (Интернет, библиотеки, краеведческий музей,встречи с ветеранами).

2. План работы группы фотокорреспондентов

  • Организовать фото-экскурсию по выставке репродукций картин о Великой Отечественной войне.
  • Создать «Семейный фотоальбом» -фото военных лет.
  • Подготовить презентацию.

3. План работы группы литераторов        

  • Прочитать и проанализировать художественные произведения поэтов и писателей о Великой Отечественной войне.
  • Выучить стихотворения о войне.
  • Записать аудио файл своего прочтения этих произведений.
  • Подготовиться к встрече с писателем Виктором Васильевым, написавшем повесть «Зарубки на сердце» о своем военном детстве. Продумать вопросы (интервью с писателем)

4. План работы группы художников

  • Нарисовать рисунки о войне и Великой Победе, оформить выставку работ «Никто не забыт, ничто не забыто».

5. План работы группы знатоков

  •  Найти пословицы о Родине, песни военных лет, узнать о том, представители каких национальностей нашей страны принимали участие в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны.

Результат проекта

  • Оценивание работы участниками, учителем, родителями.
  • Презентация материала учащимся класса на школьной научно-исследовательской конференции «Первые открытия».
  • Получение ответных отзывов о проекте  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ветеран в моей семье

Ветеран в моей семье...

"Ветеран в моей семье"

Рассказ о ветеранах-членах семьи, участниках Великой отечественной войны....

Научно-исследовательская работа «Система патриотического воспитания в современном образовании»

B последние годы достаточно актуальным стал вопрос о гражданско-патриотическом воспитании. Привить любовь к своей Родине необходимо как можно раньше, а именно в начальных классах. Дети уже в младшем ш...

исследовательский проект "Великая Отечественная война в истории моей семьи"

В годовщину 75-летия Победы в ВОВ учащиеся провели поисково-исследовательскую работу по теме "Великая Отечественная война в истории моей семьи". Данный материал можно использовать на классны...

Социально-патриотический проект " След Великой Отечественной войны в моей семье"

Проект об участниках  Великой Отечественной войны«След Великой  Отечественной  войны в моей семье», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне....

Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию "Здесь родины моей начало"

Сценарий мероприятия с краеведческим материалом и фильмом о родном поселке Бердяуш...

Исследовательский проект по патриотическому воспитанию

Проект « Дети войны » ориентирован на патриотическое воспитание учащихся, на получение знаний, умений и навыков в результате самостоятельных практических и теоретических (индивидуальных и ...