Внеурочная деятельность "Добро и зло"
классный час (1 класс)
Развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела, повышение самооценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема: Добро и зло
Цель: развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела, повышение самооценки.
Задачи:
1. Раскрыть понятия «добро», «зло»
2. Воспитывать в детях умения отличать добрые поступки от недобрых
3.Развивать у детей способность совершать добрые поступки.
Оборудование: карточки – схемы эмоционального состояния (радость – гнев),карточки для моделирования «дома доброты», ИКТ, мультфильм «Просто так!»
План занятия
I Организационно-мотивационный этап
- Здравствуйте, ребята.
-Ребята! По какому внешнему признаку мы можем определить настроение человека? (по лицу)
- Скажите, у доброго человека какое выражение лица? у злого? ()()
-Какое у меня? (злое) ,а вы ответьте таким (добрым). Чередование. Вот в этом настроении задержитесь.
II Операционально-исполнительский этап
1. Введение в тему.
-Родился человек. … Какой он? Хороший? Плохой? Пока ничего сказать нельзя. Пройдут годы, и тогда о нем скажут, замечательный он или никудышный человек. Каким станет? От чего это зависит?
Конечно, родители – пример для своего ребёнка, педагоги, друзья и знакомые. Но, в определяющей степени зависит от него самого: будет ли он воспитывать в себе доброе и гуманное или станет на путь злого и подлого.
Л. Н. Толстой сказал: «Из всех наук самая главная наука – жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра».
- А вы догадались, какая тема занятия?
-Тема нашего занятия: «Добро и зло»
2. Вступительная беседа.
- Что такое зло? (зло -противоположное понятию добра, означает намеренное, умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий.)
-Что такое добро? (добро - бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага, например помощи ближнему, а также незнакомому человеку или даже животному и растительному миру.)
-Вы какими хотите стать?
Тогда о зле мы говорить не будем.
3. Познавательная игра «Построим дом».
-Каждый человек должен оставить добрый след на земле.
Один мудрец заметил: «Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил дерево и воспитал ребенка».
Я предлагаю вам построить дом. Но не обычный. Это дом Доброты.
1)Что является основой дома? Фундамент. У нашего дома фундаментом будет ДОБРОТА ( Прикрепляю на доску фундамент «Доброта»).
-Какие черты характера присущи доброму человеку? (Добрый, дружелюбный, доброе отношение к окружающим)
-А теперь назовите черты с корнем «добр- ». Я вам помогу.
1. Человек, про которого говорят, что у него добрая душа… (добродушный)
2. Человек, который всё делает по совести, доводит дело до конца… (добросовестный)
3. Человек, на которого всегда можно положиться, он не подведёт, у него всегда во всём порядок… (добропорядочный)
4. Человек, который всем желает добра… (доброжелательный)
Вот мы укрепили наш фундамент (слова прикрепляются магнитами на доску)
2)Переходим к 1 этажу.
-Что зарождается в наших головах? (мысль)
Какие мысли чаще вас посещают: добрые или злые?
Конечно, нужно стараться думать о хорошем. Итак, 1 этаж – добрые мысли (добавляю к дому 1 этаж)
3)За мыслью следует… слово. Наш 2 этаж – добрые слова (добавляю к дому 2 этаж).
-Часто вы говорите добрые слова? Какие?
-Признайтесь честно, обзывали кого – нибудь? Обижали?
Да, ребята, слово может ударить очень больно. Нужно быть внимательными к своим словам.
-Послушайте стихотворение Т. Дашкевич и после моего чтения ответьте на вопрос: Каким человеком советует быть автор стихотворения и что делать?
Обидное слово, обидное слово!
Как больно ударить умеет оно!
Змеёй ядовитой ужалить готово,
Ужалит – и станет на сердце темно.
И тот, кто обидел, и тот, кто обижен,
И тот, кто унизил, и тот, кто унижен,
Хотя миновала уж ссоры гроза,
Молчат и не смотрят друг другу в глаза.
Послушай совета, мой милый ребёнок,
Будь добрым и вежливым с самых пелёнок,
Хорошее только старайся творить
И слов унизительных не говорить.
-Каким человеком советует быть автор стихотворения и что делать? ( ответы детей)
Физминутка.
Дружно маме помогаем,
Пыль повсюду вытираем,
Мы бельё теперь стираем.
И полощем, отжимаем.
Подметаем всё кругом,
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
-Ребята, маме помогать это доброе дело?
4) Давайте построим крышу нашего дома- встанем в круг и скажем добрые пожелания, передавая шарик. ()
-Скажите, во что должны превращаться добрые мысли и слова?
(в добрые поступки) Вот и крыша нашего дома.
Наш дом Доброты построен. Помните - из чего он состоит.
Добрые слова
Добрые мысли
Добродушный, добросовестность, доброжелательность, добропорядочность
3. Игра «Добрые и злые литературные герои»
- Перед вами весы нравственности. На их чашах – добрые и злые дела литературных персонажей. Попробуем вспомнить известных нам литературных персонажей и разместить их на весах. Те, у кого добрых дел больше, попадут на чашу с добрыми делами, а те, у кого больше злых, плохих поступков, окажутся на другой чаше.
ЗОЛУШКА
КОЩЕЙ
БАБА ЯГА
ДЮЙМОВОЧКА
ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ
АЙБОЛИТ
МОРОЗКО Белоснежка
– Вы легко определили поступки известных героев – добрые и злые.
4. Просмотр мультфильма «Просто так».
-А теперь, ребята я предлагаю просмотреть очень добрый мультфильм «Просто так». Смотрите внимательно, потом ответите на вопрос
Ребята, как вы думаете почему мальчик дарил всем цветы? А вы бы смогли?
Просмотр мультфильма. Беседа.
III Рефлексивно-оценочный этап
-Вот и подходит к концу наше занятие, ребята, что нового вы для себя узнали на этом занятие?
-Что вам особенно понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-175230-1357829765.jpg)
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/11/picture-394823-1392123469.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/06/picture-559515-1420508928.jpg)
Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/18/picture-102860-1355776842.jpg)
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....