Внеурочная деятельность "Добро и зло"
классный час (1 класс)

Развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела, повышение самооценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл добро и зло22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Тема: Добро и зло

Цель: развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела, повышение самооценки.

Задачи:

1. Раскрыть понятия «добро», «зло»

2. Воспитывать в детях умения отличать добрые поступки от недобрых

3.Развивать у детей способность совершать добрые поступки.

 

Оборудование: карточки – схемы эмоционального состояния (радость – гнев),карточки для моделирования «дома доброты», ИКТ, мультфильм «Просто так!»

План занятия

I Организационно-мотивационный этап

- Здравствуйте, ребята.

-Ребята! По какому внешнему признаку мы можем определить настроение человека? (по лицу)

- Скажите, у доброго человека  какое выражение лица? у злого? ()()

-Какое у меня? (злое) ,а вы ответьте таким (добрым). Чередование. Вот в этом настроении задержитесь.

II Операционально-исполнительский этап

1. Введение в тему.

-Родился человек. … Какой он? Хороший? Плохой? Пока ничего сказать нельзя. Пройдут годы, и тогда о нем скажут, замечательный он или никудышный человек. Каким станет? От чего это зависит?

Конечно, родители – пример для своего ребёнка, педагоги, друзья и знакомые. Но, в определяющей степени зависит от него самого: будет ли он воспитывать в себе доброе и гуманное или станет на путь злого и подлого.

Л. Н. Толстой сказал: «Из всех наук самая главная наука – жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра».

- А вы догадались, какая тема занятия?

-Тема нашего занятия: «Добро и зло»

2. Вступительная беседа.

- Что такое зло? (зло -противоположное понятию добра, означает намеренное, умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий.)

-Что такое добро? (добро - бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага, например помощи ближнему, а также незнакомому человеку или даже животному и растительному миру.)

-Вы какими хотите стать?

Тогда о зле мы говорить не будем.

3. Познавательная игра  «Построим дом».

-Каждый человек должен оставить добрый след на земле.

Один мудрец заметил: «Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил дерево и воспитал ребенка».

Я предлагаю вам построить дом. Но не обычный. Это дом Доброты.

1)Что является основой дома? Фундамент. У нашего дома фундаментом будет ДОБРОТА ( Прикрепляю на доску фундамент «Доброта»).

-Какие черты характера присущи доброму человеку? (Добрый, дружелюбный, доброе отношение к окружающим)

-А теперь назовите черты с корнем «добр- ». Я вам помогу.

1. Человек, про которого говорят, что у него добрая душа… (добродушный)

2. Человек, который всё делает по совести, доводит дело до конца… (добросовестный)

3. Человек, на которого всегда можно положиться, он не подведёт, у него всегда во всём порядок… (добропорядочный)

4. Человек, который всем желает добра… (доброжелательный)

Вот мы укрепили наш фундамент (слова прикрепляются магнитами на доску)

2)Переходим к 1 этажу.

-Что зарождается в наших головах? (мысль)

Какие мысли чаще вас посещают: добрые или злые?

Конечно, нужно стараться думать о хорошем. Итак, 1 этаж – добрые мысли (добавляю к дому 1 этаж)

3)За мыслью следует… слово. Наш 2 этаж – добрые слова (добавляю к дому 2 этаж).

-Часто вы говорите добрые слова? Какие?

-Признайтесь честно, обзывали кого – нибудь? Обижали?

Да, ребята, слово может ударить очень больно. Нужно быть внимательными к своим словам.

-Послушайте стихотворение Т. Дашкевич и после моего чтения ответьте на вопрос: Каким человеком советует быть автор стихотворения и что делать?

Обидное слово, обидное слово!

Как больно ударить умеет оно!

Змеёй ядовитой ужалить готово,

Ужалит – и станет на сердце темно.

И тот, кто обидел, и тот, кто обижен,

И тот, кто унизил, и тот, кто унижен,

Хотя миновала уж ссоры гроза,

Молчат и не смотрят друг другу в глаза.

Послушай совета, мой милый ребёнок,

Будь добрым и вежливым с самых пелёнок,

Хорошее только старайся творить

И слов унизительных не говорить.

-Каким человеком советует быть автор стихотворения и что делать? ( ответы детей)

Физминутка.

Дружно маме помогаем,

Пыль повсюду вытираем,

Мы бельё теперь стираем.

И полощем, отжимаем.

Подметаем всё кругом,

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

-Ребята, маме помогать это доброе дело?

4) Давайте  построим крышу нашего дома- встанем в круг и скажем добрые пожелания, передавая шарик. ()

-Скажите, во что должны превращаться добрые мысли и слова?

(в добрые поступки) Вот и крыша нашего дома.

Наш дом Доброты построен. Помните - из чего он состоит.

Добрые слова

Добрые мысли

Добродушный, добросовестность, доброжелательность, добропорядочность

3. Игра «Добрые и злые литературные герои»

- Перед вами весы нравственности.  На их чашах – добрые и злые дела литературных персонажей. Попробуем вспомнить известных нам литературных персонажей и разместить их на весах. Те, у кого добрых дел больше, попадут на чашу с добрыми делами, а те, у кого больше злых, плохих поступков, окажутся на другой чаше.

ЗОЛУШКА

КОЩЕЙ

БАБА ЯГА

ДЮЙМОВОЧКА

ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ

АЙБОЛИТ

МОРОЗКО Белоснежка

– Вы легко определили поступки известных героев – добрые и злые.

4. Просмотр мультфильма «Просто так».

-А теперь, ребята я предлагаю просмотреть очень добрый мультфильм «Просто так». Смотрите внимательно, потом ответите на вопрос
Ребята, как вы думаете почему мальчик дарил всем цветы? А вы бы смогли?

Просмотр мультфильма. Беседа.

III Рефлексивно-оценочный этап

-Вот и подходит к концу наше занятие, ребята, что нового вы для себя узнали на этом занятие?

-Что вам особенно понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.

Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них  «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....