Методический семинар
классный час (2 класс)

Москвитина Виктория Викторовна

Методический семинар

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_seminar_moskvitina_v.v.pptx2.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Москвитина Виктория Викторовна Учитель начальных классов МОУ СОШ № 1 Образование : высшее Стаж работы : 5,5 лет УМК «Школа 2100» Девиз : Стать первым учителем не по счету, а по уважению МОУ Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Петровск – Забайкальский Забайкальский край

Слайд 2

Методический семинар Воспитание интереса к чтению у младших школьников через технологию продуктивного чтения в условиях ФГОС

Слайд 4

Современные дети Одно из главных требований ФГОС к образованию – это научить детей ориентироваться в большом потоке информации, анализировать и брать для себя нужное и уметь применять эту информацию в жизни.

Слайд 5

ПРОБЛЕМА!!! Современные дети увлечены Интернетом и ТВ Не хватает времени Не интересно КНИГИ «Сквозная цель образования — воспитание грамотного, компетентного читателя, человека, имеющего устойчивую привычку к чтению и потребность в нем как в средстве познания мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры, чувств и мышления» (из образ. программы «Школа 2100» В 2014 году для выпускников школ вводится новая форма аттестации – итоговое сочинение . Результаты итогового сочинения в выпускных классах школ будут учитываться наряду с результатами ЕГЭ при приёме в вузы КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ? ЧТО ДЕЛАТЬ?! ИНТЕРЕС - положительно окрашенный эмоциональный процесс, связанный с потребностью узнать что-то новое об объекте интереса, повышенным вниманием к нему.

Слайд 6

ТЕМА: Воспитание интереса к чтению у младших школьников через технологию продуктивного чтения в условиях ФГОС ЦЕЛЬ: Воспитание интереса к чтению у младших школьников

Слайд 7

Задачи: 1. Изучить и проанализировать научно – методическую литературу по технологии продуктивного чтения. 2. Систематизировать собранный материал. 3. Создать условия для применения данной технологии. 4. Осуществлять образовательный процесс с использованием технологии продуктивного чтения. 5. Формировать младшего школьника как сознательного читателя, увлечённого и любознательного. 6. Активизировать единое читательское пространство во взаимодействии школы, библиотеки и семьи.

Слайд 8

Развивающая система «Школа 2100» ТЕХНОЛОГИИ: Проблемный диалог (самим открывать знания) Продуктивное чтение (самостоятельно понимать смысл текстов) Оценивание успехов (адекватная самооценка) Проектная технология (самостоятельные дела)

Слайд 10

Технология продуктивного чтения Этапы 1 этап Работа с текстом до чтения 2 этап Работа с текстом во время чтения 3 этап Работа с текстом во время чтения Содержа-ние Антиципация . Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт. Первичное чтение текста. Выявление первичного восприятия (с помощью беседы, фиксации первичных впечатлений). Медленное «вдумчивое» повторное чтение. Анализ текста. Выразительное чтение. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов. Знакомство с автором. Творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся Результат ( форми-рование УУД) Познавательных: предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения личностных: Эмоциональное отношение к тексту, личная заинтересованность Познавательных: извлечение, интерпретирование, использование текстовой информации Личностных: в случае если анализ текста порождает оценочные суждения Регулятивных : умение работать по плану (алгоритму) Коммуникативных : формулирование своей позиции, адекватное понимание собеседника (автора)

Слайд 11

Условия эффективности СИСТЕМНОСТЬ (на всех уроках) Работа с родителями Преемственность Задействованы ВСЕ участники образовательного процесса Если в системе внедрять технологию продуктивного чтения на уроках, во внеурочной деятельности, а также в работе с родителями, то можно помочь детям полюбить чтение.

Слайд 12

Результативность 3 класс 4 класс У детей появился интерес к чтению, за счет чего они научились преобразовывать информацию из одной формы в другую (делать полный и краткий перессказы ). Дети научились делать выводы, высказывать свое предположение на основе иллюстраций учебника, составлять план, задавать вопросы по тексту, слушать и понимать речь других До эксперимента После эксперимента 1-2 классы – 100 % 3 класс – 82 % 4 класс – 45 % 3 класс – 92 % 4 класс – 96 % Статистика посещения библиотеки (по материалам школьного библиотекаря О.А. Сукнёвой ): ПРОВЕРКА ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ

Слайд 13

Диссеминация Выступления на семинарах, мастер-классах , чтениях разного уровня: Несмотря на то , что многие педагоги работают по учебно - методическим комплексам Образовательной системы «Школа 2100», не все владеют данной технологией в совершенстве Проведение родительских собраний : Правильное чтение – основа обучения не только в школе, но и за ее пределами

Слайд 14

Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребёнком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словами. В.А. Сухомлинский Результат – младший школьник, любящий читать, умеющий бегло читать, пользоваться различными источниками информации, осмысливать прочитанное, делать выводы.

Слайд 15

Литература Научная и методическая литература : 1. Федеральный Государственный образовательный Стандарт начального общего образования (2009) 2. Е.В. Бунеева , О.В. Чиндилова «Технология работы с текстом в начальной школе (технология формирования типа правильной читательской деятельности). 3. Журнал «Начальная школа плюс До и После», 2002, No 8 статья О.В. Соболевой и С.А. Дыбленко «Обучение диалогу с текстом: взгляд психолога и взгляд учителя»; 3. Г.Г. Граник , С.М. Бондаренко, Л.А. Концева «Как учить работать с книгой» (М., 1995) Интернет – ресурсы : Образовательная система «Школа 2100» (сайт) http://school2100.com/school2100/nashi_tehnologii/reading.php Учительский портал http://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-4428 Презентация (опыт ОС «Школа 2100»: Реализация ФГОС с помощью комплекса технологий деятельностного типа

Слайд 16

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический семинар на конкурсе "Учитель года - 2012" Балашовского района

…Вы знаете, мне по-прежнему верится,Что если останется жить Земля,Высшим достоинством человечестваСтанут когда-нибудь учителя.      С именем учителя связаны самые дорогие, самые радостн...

Методический семинар "Развитие творческих способностей учащихся"

Виды игровых заданий, способствующие творческому развитию учащихся на  разных уроках...

Тезисы выступления на методическом семинаре: Современный урок в системе 2100

Текст выступления на школьном методическом совете о проблемах современного урока....

Методический семинар "Психологическия комфорт на уроках"

Семинар содержит теоретический и практисеский материал по созданию психологического комфорта на уроках"...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ СЕМИНАРЕ СЕКЦИИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА ТЕМУ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (из опыта работы)»

АннотацияВ августе 2013 года прошел районный семинар для учителей начальных классов. На протяжении многих лет занимаюсь с учащимися начального звена исследовательской деятельностью. В теоретической ча...

Методический семинар из опыта работы.

Материал из опыта работы учителя начальных классов по методической теме "Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании младших школьников"...