Краткосрочная дистанционная общеразвивающая программа художественной направленности
материал

Чижова Вероника Степановна

Краткосрочная дистанционная общеразвивающая программа

художественной направленности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

.

Краткосрочная дистанционная общеразвивающая программа  

художественной направленности

«Лабиринты творчества»

(стартовый уровень)

Возраст обучающихся: 6-7лет

Срок реализации: 24 часа

Программу разработала:

Чижова Вероника Степановна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Краткосрочная дистанционная дополнительная общеобразовательная программа «Лабиринты творчества» разработана для предоставления образовательных услуг обучающимся дошкольного возраста  МКОУ«Краснопартизанская средняя  общеобразовательная школа имени Героя России З.А.Даудова» в условиях карантина и закрытой летней оздоровительной кампании. Программа «Лабиринты творчества»  имеет  художественную  направленность и  составлена на основе программ: 

Авторская программа Просняковой Т.Н. «Художественное творчество». – М.: Издательство «Учебная литература», 2004г.;

Трепетунова Л. И. «Наполнить душу красотой»/ Природный материал и фантазия.  – Волгоград: Учитель, 2009;

    Данная программа стартового уровня сложности. Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предполагаемого для освоения содержания.

Нормативно-правовое обеспечение программы

    Программа «Лабиринты творчества»  разработана в соответствии с нормативными документами, в которых закреплены содержание, роль, назначение и условия реализации программ дополнительного образования:

  • Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее ФЗ № 273);
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Концепция развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 г. № 1726;
  • Письмо Минобрнауки России от 18.11.15 № 09-3242. «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ».
  • СанПин 2.4.3172-14: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
  • «Методические рекомендации по реализации дополнительных общеобразовательных программ среднего, профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением ЭО и ДОТ» от 20.03.2020г.
  • Локальные нормативные акты.

    Краткосрочная дистанционная дополнительная общеобразовательная программа «Лабиринты творчества» содержит различные виды декоративной деятельности, которые направлены не только на усвоение детьми практических умений и навыков, но и способствует развитию творческих способностей ребенка, мелкой моторики, познавательных процессов, воображения, чувства прекрасного, потребности в творческом самовыражении.

    

 Новизну  программы определяет использование ИКТ технологий в декоративно-прикладном творчестве.

  Программа «Лабиринты творчества» адаптирована для реализации в условиях временного ограничения занятий в очной (контактной) форме и включает все необходимые  инструменты электронного обучения. Этим определяется актуальность.

     Отличительная особенность программы

 Отличительная особенность программы краткосрочной дистанционной дополнительной общеобразовательной программы «Лабиринты творчества» заключается в использовании дистанционных образовательных технологий при разработке комплекса методов и приемов, направленных на развитие творческих способностей (далее ДОТ). Дистанционные образовательные технологии реализуются в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействий обучающихся и педагогических работников.

      Так же отличительной особенностью данной программы является дистанционное ознакомление обучающихся с тематическими блоками, освоение каждого из которых предполагает работу с конкретным видом материалов (дерева, текстиля, металла и др.)

   

    Адресат программы.

Краткосрочная дистанционная дополнительная общеобразовательная программа «Лабиринты творчества» предназначена на детей в возрасте от 6 до 7 лет. Заниматься дистанционно может каждый по желанию. Количество детей не ограничено.

   

   Объем и срок освоения программы. 

Программа рассчитана на 6 недель обучения и составляет 24 учебных часа.

   

   Формы обучения и виды занятий по программе

 При дистанционном обучении по программе используются следующие формы дистанционных образовательных технологий:

- видео-занятия, лекции, мастер-классы;

- открытые электронные библиотеки, виртуальные музеи, выставки;

- сайты по творчеству данного направления;

- тесты, викторины по изученным теоретическим темам;

- адресные дистанционные консультации.

В организации дистанционного обучения по программе используются следующие платформы и сервисы: ZOOM, Googl Form, Skype, чаты в Viber, WatsUp, ВКонтакте и т.д.

В мессенджерах с начала обучения создается группа, через которую ежедневно происходит обмен информацией, в ходе которой обучающиеся получают теоретическую информацию, демонстрируются способы изготовления изделия. Получение обратной связи организовывается в формате присылаемых в электронном виде фотографий готовых изделий и промежуточных результатов работы.

   Учебно-методический комплекс включает электронные образовательные ресурсы для самостоятельной работы  обучающихся (ссылки на мастер-классы, шаблоны, теоретический материал).  

Режим занятий. 

Занятия проводятся по 2 раза в неделю в зависимости от учебного плана. Продолжительность занятия 30 минут с перерывами 10 минут (при дистанционном обучении).

Первые 30 минут из которых отводится на работу в онлайн режиме, вторые – в офлайн режиме (в индивидуальной работе и онлайн консультировании).

В рамках онлайн занятий посредством платформ: Webinar, ZOOM, Youtube, Skype, Google и другие, педагог представляет теоретический материал по теме.

В офлайн режиме посредством социальных сетей и мессенджеров обучающимся передается видео, презентационный материал с инструкцией выполнения заданий, мастер-классы и другое.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель: Создание условий для развития у детей интереса к декоративно-прикладному творчеству посредством декоративной работы с пластичным и природным материалом, текстилем и металлической фольгой.

Задачи:

-  Познакомить с комплексной техникой безопасности

-   пробудить любознательность и интерес к прикладному творчеству;

- формирование навыка владения техническими средствами обучения и программами;

- формирование навыка самостоятельного поиска информации в предоставленном перечне информационных онлайн-платформах, контентах, блогах и т.д.;

- выполнять задания самостоятельно и коллективно (бесконтактно);

- развитие умения анализировать и корректировать свою деятельность;

- развитие навыка использования социальных сетей в образовательных целях и др.

Учебный план

№ п/п

Тема

Количество часов

Форма контроля

(дистанционная)

Всего

Теория

Практика

Пластилинография

8

2

6

1

Вводное занятие

«Цветущая лужайка» (пластилиновая живопись)

1

3

Тест «Правила техники безопасности и пожарной безопасности» (Приложение 1)

Входящая диагностика (Приложение 2)

Практическое задание  «Получение искомого цвета (оттенков цветов)»

Индивидуальные консультации  в чатах  WatsUp, Instagram

2

«Золотая рыбка» (витражная техника)

1

3

Тестирование (кроссворд «Лепка») Приложение 3

в чатах  WatsUp,  Instagram

Поделки из круп и семян

4

1

3

1

«Веселые зверюшки»

1

3

Проектная работа Индивидуальные консультации  в чатах   WatsUp,  Instagram

Поделки из спичек

8

2

6

1

Аппликация «В лесу»

1

1

Лабораторная работа «Головоломки»

Индивидуальные консультации  в чатах   WatsUp,  Instagram

2

«Домик»

1

5

Контрольное задание «Сложи правильно основание дома»

Индивидуальные консультации  в чатах   WatsUp,  Instagram

Игрушки из носков

4

1

3

1

Итоговое

«Веселые игрушки»

1

3

Онлайн - тест

Итоговая диагностика (Приложение 4)

 Выставка работ фото в чатах   WatsUp,  Instagram

Итого:

24

6

18

        

Содержание учебного плана.

Раздел 1. Пластилинография

Тема 1: Вводное занятие. «Цветущая лужайка».

Теория:  Правила поведения на занятиях. Техника пластилиновой живописи. Инструменты и материалы. Пластилинография: техника выполнения, материалы и инструменты для «рисование» пластилином.

Практика: Изготовление сюжетной аппликации на картоне: проработка сюжета, подбор цвета, выкладывание картинки приемом размазывания и полуобъема, оформление работы. Использование активных ссылок.  

Контроль:   Практическое задание «Получение искомого цвета и применение в работе (оттенков цветов)». Индивидуальные консультации в чатах  WatsUp, Instagram

Тема 2: «Золотая рыбка»

Теория:  Что такое витраж. Техники изготовления витражей. Способы и приемы создания панно из пластилина в «витражной» технике. Приемы размазывания, скатывание жгутиков.

Практика: Изготовление сюжетной аппликации на стекле: проработка сюжета, подбор цвета, выкладывание элементов сюжета, выкладывание картинки пластилиновыми жгутиками, оформление работы.

Контроль: Тестирование (кроссворд «Лепка»). Индивидуальные консультации в чатах  WatsUp, Instagram

Раздел 2. Поделки из круп и семян

Тема: «Веселые зверюшки»

Теория: Дать представление о способах  и правила работы с разными видами круп. Подбор подходящего шаблона или картинки для работы. Материалы для работы. Этапы выполнения работы.

Практика: Подготовка крупы, перенос шаблона на плотную основу, промазывание  клеем, заполнение  крупой фона. Оформление работы. Использование активных ссылок.  

Контроль: Проектная работа. Индивидуальные консультации в чатах WatsUp, Instagram .

Раздел 3. Поделки из спичек

Тема 1: «Аппликация «В лесу»

Теория: Способы работы со спичками. Инструменты и материалы. Подбор сюжета и материалов для работы. Этапы выполнения плоскостной работы.

Практика: Подготовка картона-основы, составление эскиза, промазывание  клеем рисунка, выкладывание  рисунка спичками по сюжету. Оформление работы. Использование активных ссылок.  Логические онлайн-игры.

Контроль: Лабораторная  работа «Головоломки». Индивидуальные консультации в чатах  WatsUp, Instagram.

Тема 2: «Домик»

Теория: Способы составления объемных фигур из спичек.  Материалы для работы. Этапы выполнения работы. Логические онлайн-игры и тестирование. 

Практика: Подготовка необходимого количества спичек для работы. Сборка по схеме изделия.

Контроль: Контрольное  задание «Сложи правильно основание дома». Индивидуальные консультации в чатах  WatsUp, Instagram.

Раздел 4. Игрушки из носков

Тема: «Веселые игрушки»

Теория: Повторение необходимых приспособлений для изготовления мягкой игрушки. Работа с трафаретами, выкройками, шаблонами. Приемы набивки. Расширить представления о возможностях применения ткани в декоративном искусстве.

Практика: Изготовление поделки по выбранному образцу. Индивидуальные консультации в чатах  WatsUp, Instagram.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение детьми программы направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с концепцией развития системы дополнительного образования.

Личностные результаты.

У обучающихся будут сформированы:

-учебно-познавательный интерес к декоративно-прикладному творчеству, как к одному из видов изобразительного искусства;

-основы развития интереса и практической деятельности, желание создавать что-то своими руками;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

- трудолюбия, бережного и ответственного отношения к результатам своей работы, к рабочим инструментам, материалам, оборудованию;

 - познавательного интереса в области декоративно-прикладного творчества;

Метапредметные результаты:

Познавательные:

  • умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;

Коммуникативные:

  • сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
  •  формировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные:

  • Способность планировать свою деятельность согласно поставленной задаче и условиям реализации.
  • Умение самостоятельно регулировать работу.

Предметные результаты:

    К концу освоения программы дети должны знать:

- Правила техники безопасности.

-Оборудование рабочего места, материалы, инструменты, приспособления для работы.

- Иметь представление о техниках и приемах декоративной работы с крупой, спичками, тканью.

- Иметь представление о технике и приемах лепки из пластилина,

- Способы декорирования изделий.

- Технологическую последовательность выполняемой работы.

К концу освоения программы дети должны уметь:

- Выполнять правила техники безопасности.

- Пользоваться инструментами и приспособлениями.

- Выполнять декоративные работы с использованием техник: декоративная работа с крупой, спичками, тканью.

- Изготавливать из пластилина и круп панно, из спичек декоративные изделия для украшения интерьера, из носков милые игрушки.

-  Декорировать готовые изделия.  

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Одним из важнейших условий реализации образовательной программы является материально-техническое обеспечение, которое должно соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и включать в себя необходимое оборудование, инструменты  и материалы.

Требования к помещению.

На рабочем месте должны быть соблюдены следующие санитарно-гигиенические требования для проведения занятий по ручному труду и охране труда:

- равномерное освещение и отсутствие прямых и отраженных бликов,

- на рабочее место свет падает слева сверху,

- сухое, хорошо проветриваемое помещение,

- наличие электронного носителя с выходом в интернет,

- рабочий стол и стул, отвечающие эргономическим требованиям.

Перечень необходимого оборудования, инструментов и материалов.

Для реализации программы каждому обучающемуся необходимы следующие материалы  и инструменты: картон, простые карандаши, ножницы, клей ПВА, крупы, пластилин, баночки для воды, клеенки, нитки, иголки, спички, носочки и т.д.

Информационное обеспечение включает в себя информационные ресурсы, необходимые для реализации программы в дистанционном режиме.

Кадровое обеспечение.

Педагог, имеющий специальное образование и владеющий работой на электронных носителях.

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ

Согласно учебному плану  предусмотрено входящая диагностика, и итоговый контроль. В начале освоения программы входящая диагностика, в ходе которой выясняется первоначальный уровень знаний с целью адаптации образовательной программы к полученным данным. Итоговый контроль проводится в конце изучения программы для оценки результатов освоения тем программы. Диагностика проводится в форме устного опроса, он-лайн теста, выполнения практического задания.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: фотоматериалы, отзывы детей и родителей, материалы диагностики (планы опросов).  Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: выставка работ в чатах  Viber, WatsUp, ВКонтакте.

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Входящая диагностика: 

 

Формы проведения диагностики:  

1. Тест (Приложение 2)

2. Выполнение практического задания. (Работа в чатах WatsUp, Instagram).

Критерии оценки результатов:

Низкий уровень

(1-2 балла)

Средний уровень

(3-4 балла)

Высокий уровень

(5 баллов)

Задание 1

Обучающийся не имеет представления о декоративной работе, не знают об особенностях работы с предлагаемым материалом. Не знает о материалах, необходимых для работы.

Обучающийся имеет неполное представление о декоративной работе, об особенностях  работы материалом. Знает не обо всех необходимых материалах для работы.

Обучающийся имеет представление о декоративной работе, об особенностях  работы материалом. Знает о необходимых материалах для работы.

Задание 2

У обучающегося нет стремления  украсить свою работу. Изделие выполняет строго по образцу. Работа не аккуратна.

Обучающийся выполняет работу по образцу,  изменяя только некоторые элементы. Работа не очень аккуратна, но ребенок стремится исправить недочеты.

Обучающийся стремится украсить свою работу, проявляет фантазию. Работа индивидуальна, аккуратна.

Итоговая диагностика. 

Формы проведения диагностики:

1. Онлайн - тест.

2. Итоговый тест  (Приложение 4). Работа в чатах  WatsUp, Instagram,

Критерии оценки результатов:

Низкий уровень

(1-2 балла)

Средний уровень

(3-4 балла)

Высокий уровень

(5 баллов)

Задание 1

Обучающийся не имеет представления о декоративной работе, не знают об особенностях работы с предлагаемым материалом. Не знает о материалах, необходимых для работы.

Обучающийся имеет неполное представление о декоративной работе, об особенностях  работы материалом. Знает не обо всех необходимых материалах для работы.

Обучающийся имеет представление о декоративной работе, об особенностях  работы материалом. Знает о необходимых материалах для работы.

Задание 2

У обучающегося нет стремления  украсить свою работу. Изделие выполняет строго по образцу. Работа не аккуратна.

Обучающийся выполняет работу по образцу,  изменяя только некоторые элементы. Работа не очень аккуратна, но ребенок стремится исправить недочеты.

Обучающийся стремится украсить свою работу, проявляет фантазию. Работа индивидуальна, аккуратна.

Сводная таблица

Общее количество обучающихся

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Кол-во обучающихся

%

Кол-во обучающихся

%

Кол-во обучающихся

%

МЕТОДИЧЕСКИЕ  МАТЕРИАЛЫ

Методы проведения занятий:

Программа  предполагает теоретическую и практическую деятельность.

Методы обучения

Репродуктивные

Продуктивные

         

Информационно – репродуктивные

Инструктивно – репродуктивные

- объяснительно- иллюстративный

- демонстрационный метод

-задание

-инструктаж

-практический метод

- Творческий (творческие задания проблемного характера)

 

Формы реализации методов:

Объяснительно – иллюстративный метод предполагает изложение материала с применением картинок, схем,  фотографий, зарисовок, ссылок на сайты по теме занятия.

Демонстрационный метод реализуется в форме показа презентаций, видео.

Задание – это метод самостоятельной практической работы.

Инструктаж – метод реализуется в форме показа технологических карт, объяснения алгоритмов и правил работы, с художественными материалами и   оборудованием, объяснение правил ТБ и ОТ.

Практический метод – реализуется в форме изготовления и декорирования изделия.

Творческий метод – в программе используются элементы творческого метода, реализуется в выполнении обучающимся декорирования работы по собственному замыслу, в творческом самовыражении при декорировании изделия.

Учебно-методический комплекс для педагога  и обучающихся включает:

Электронные образовательные ресурсы для обучающихся (ссылки на мастер-классы, теоретический материал).

Методическое обеспечение программы

№ п/п

Тема

УМК

Пластилинография

1

«Цветущая лужайка» (живопись)

https://pencup.ru/test/261

https://ped-kopilka.ru/blogs/tatjana-petrovna-dumler/master-klas-po-risovaniyu-6491.html

https://www.pinterest.fr/pin/194217802660234180/

   https://multiurok.ru/files/tvorcheskaia-rabota-kak-mozhno-risovat-plastilinom.html

https://handsmake.ru/podelki-iz-plastilina.html

https://www.youtube.com/watch?v=6VOIQVZitpw&feature=emb_logo бирюзовый

https://www.youtube.com/watch?v=erKnnZwRdz8 коричневый

https://www.youtube.com/watch?v=7cVhI5sLlM0&list=PL82p_nMUSoJ7aQpPjD6E9hW6b1i4PeNrs&index=7 серый

2

«Золотая рыбка» (витражная техника)

https://www.youtube.com/watch?v=0s7kPXtsZGE

https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-plastilinovyi-vitrazh.html

Поделки из круп и семян

1

«Веселые зверюшки»

http://www.ecology.pskovlib.ru/detyam-ob-ekologii/3844-podelki-iz-krupy

http://1001podelka.ru/applikatsii-iz-krupyi-idei-dlya-podelok-s-detmi.html

https://ped-kopilka.ru/blogs/orehova-vera/konsultacija-dlja-roditelei-razvitie-melkoi-motoriki-posredstvom-ispolzovanija-krup.html

Поделки из спичек

1

Аппликация «В  лесу»

https://nsportal.ru/ap/library/khudozhestvenno-prikladnoe-tvorchestvo/2014/02/01/issledovatelskaya-rabota-neobychnoe-v

https://33-podelki.ru/podelki-iz-spichek.html

https://gidrukodeliya.ru/podelki-iz-spichek

  https://nattik.ru/razvivauschie-igri/spichki/logicheskie-zadanija-so-spichkami-dlja-de.html

2

«Домик»

https://www.igrushki-rukami-svoimi.ru/kak-sdelat-igrushki-iz-spichek/

http://smart-kids.su/golovolomki/spichki,

Игрушки из носков

1

Итоговое занятие

«Веселые игрушки»

https://www.youtube.com/watch?time_continue=52&v=9qbzQ__2s_A&feature=emb_logo

https://www.youtube.com/watch?time_continue=74&v=cs1AwrsvSLg&feature=emb_logo виды ручных швов

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=vwZLhc1savg&feature=emb_logo

https://www.youtube.com/watch?v=75JZdJ26-dg

https://www.youtube.com/watch?v=FQ2iIpjKdoc

http://topchiy.com.ua/2013/12/01/prover-svoi-znaniya-ruchnyie-stezhki-i-strochki/

1. Обучающий компонент

- учебную и методическую литературу;

- конспекты занятий;

- образцы изделий;

- иллюстративные материалы по темам программы;

- фотоматериалы работ обучающихся;

- памятки по технике безопасности при работе с инструментами и оборудованием.

2. Компонент результативности:  работы обучающихся;

3. Воспитательный компонент. Каталог игр с описанием. Памятки: сведения о необходимых материалах для занятий.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА И  ОБУЧАЮЩИХСЯ

1. Лыкова, И.А. Рельефные картины. Лепим из глины, пластилина, соленого теста / И.А. Лыкова. - М.: Цветной мир, 2015. - 768 c.
2. Лыкова, Ирина Жил-был пластилин. Лепим бабушкины сказки... и играем / Ирина Лыкова. - М.: Цветной мир, 2012. - 697 c.
3. Макаренко, М.К. Рисуем пластилином / М.К. Макаренко. - М.: Ранок, 2015. - 146 c.
4. Макаренко, Мария Рыбки, крабики, осьминожки и другие обитатели моря из пластилина / Мария Макаренко. - М.: Эксмо, 2015. - 320 c.
5. Макаренко, Мария Чудеса из пластилина / Мария Макаренко. - М.: АСТ, 2014. - 346 c.
6. Мамонтова, Александра Лепим из пластилина. 3-5 лет (+ DVD-ROM) / Александра Мамонтова. - М.: Рид Групп, 2011. - 687 c.
7.  Митькин, Н.Н. Герои русских сказок из пластилина своими руками / Н.Н. Митькин. - М.: Эксмо, 2015. - 166 c.
8. Морозова, О. А. Волшебный пластилин. Рабочая тетрадь по художественному труду / О.А. Морозова. - М.: Мозаика-Синтез, 2003. - 960 c.
9. Морозова, О. А. Волшебный пластилин. Рабочая тетрадь. Для детей 6-8 лет / О.А. Морозова. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. - 783 c.
10. Московка, О. Животные жарких стран. Секреты пластилина / О. Московка. - М.: Карапуз, 2013. - 359 c.
11. Московка, О. Пластилин в картинках. Кит / О. Московка. - М.: Карапуз, 2015. - 944 c.
12.Московка, О. Пластилин в картинках. Коровка / О. Московка. - М.: Карапуз, 2015. - 630 c.
13. Новацкая, М.В. Пластилиновые картинки. Рисуем пластилином с детьми / М.В. Новацкая. - М.: Питер, 2014. - 468 c.

14. Бабина Н.Ф. Выполнение проектов. – Воронеж: ВОИПКРО, 2005. – С56-57

15.Резько И.В. Картины из крупы. – Минск: Харвест, 2009. – С. 8-52.

16. Цветкова О.В. Аппликация из крупы. – Ярославль: Ниола-Пресс, 2012. – С. 23-26.

17. Акимова Г. Поделки из спичек – СПб.: «Ленинградское издательство», 2009.- 320 с.

18 .Георгиев А. Поделки из спичек – М.: Изд. «Просвещение», 2004.- 120 с.

19. Кукушкин Ю. Химия вокруг нас. – М.: Изд. «Просвещение»,1992.- 75 с

20. Ленгина Ю. «Игрушки из носочков». Издательство «Феникс», 2014 г.

21. Пискунова А. Ю. «Игрушки из носков». Издательство: АСТ - Пресс, 2014 г. серия: Серебряная библиотека увлечений.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1. Белякова  О. В.  Большая  книга  поделок [Текст]  /  О. В.  Белякова.  —М.: АСТ,  2009. – 224с.

2. Мухина B.C.. Возрастная психология. Феноменология развития (учебник для студентов высших учебных заведений) [Текст]/ В.С.Мухина. – М.: Академия, 2006. – 608 с.

3. Свешникова Т. А. Декорирование природными материалами. [Текст] / Т. А.Свешникова. – М.: АСТ-Пресс Книга. – 2009. – 96с.

4. Скворцова В. О. Развитие творческих способностей дошкольников [Текст] / В. О. Скворцова. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 219 с.

 Электронный ресурс:  

1. http://www.grani-razuma.ru

2. http://www.nsportal.ru

3. http://www.luntiki.ru

4. http://www. lepka_iz_plastilina.ru

5. http://www.urokilepki.ru

6. http://www.xreferat.ru

7. www.liveinternet.ru/tags

8. www.promyhouse.ru/.../kak-sdelat-samostoyatelno-igrushki-iz-noskov.ht

9. www.toysew.ru/iz-noskov-i-perchatok


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯАДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАРМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР...

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Бумажное чудо»

Адаптированная общеобразовательная программа «Бумажное чудо» адаптирована для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индиви...

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Сказочный мир оригами»

Программа предполагает работу с детьми, совместной работы детей с руководителем, а так же самостоятельной творческой деятельности. Данная программа даёт возможность расширить содерхание образования де...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Детское художественное творчество"

Программа расчитана на 4 года обучения. в содержании присутствуют такие темы как : лепка; рисование; работа с бумагой; Работа с тканью(чердачная игрушка и текстильная кукла)...

Дополнительная краткосрочная общеразвивающая программа художественной направленности «Летние мотивы»

Любовь к природе - великое чувство. Оно помогает человеку стать справедливее, великодушнее, ответственнее. Поэтому важно научить детей чувствовать, понимать, что природа представляет огромную, ни с че...

Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Бумажная фабрика 3D»

Программа направлена на развитие творческого потенциала учащихся в процессе овладения ими разнообразными знаниями и умениями в сфере технического творчества.Реализуется в рамках пришкольной досуговой ...