Методическая копилка.
методическая разработка (4 класс)

Муртазина Светлана Аликовна

Беседы,дискуссии,тематические встречи(с использованием современных форм) круглый стол,диспут,деловая игра и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Акция «Живи лес!»

Цель:  Привлечение внимания общества к проблемам сохранения, восстановления и приумножения югорских лесов.

Задачи:

  • Изготовление агитационных листовок;
  •  Изготовление плакатов посвященных защите леса;
  • Проведение миниконцерта;
  • Донести до населения города решение проблемы сохранения и восстановления лесов.

C:\Users\Умка\Desktop\фото акции\DSCN1543.JPG

H:\лесничество умка\фото акции\DSCN1541.JPG



Предварительный просмотр:

Акция «Помощь зимующим птицам»

Цель :

  • закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц.
  • Расширить представления детей о птицах края.
  • Воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение к птицам, развивать желание помочь пернатым.

Задачи:

  1. Воспитать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
  2. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц.
  3. Вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу.
  4. Научить детей правильно их подкармливать.

C:\Users\Умка\Desktop\фотки\Синичкин день фото\синичкин день\DSCF2746.JPG

G:\лесничество умка\фотки\Синич.день\DSCF2744.JPG

G:\лесничество умка\фотки\Синич.день\DSCF2745.JPG



Предварительный просмотр:

Охрана леса от пожаров и лесонарушений

Беседа

Цель беседы: Изучить масштабы пожаров лета 2016 года, а также причины возникновения пожаров и возможные меры предотвращения.

Каждому стихийному бедствию присущи свои особенности, характер поражений, объем и масштабы разрушений, величина бедствий и человеческих жертв. Каждая по-своему накладывает отпечаток на окружающую среду.

Задачи:

- рассмотреть, какие бывают пожары;

- изучить и проанализировать масштабы и последствия катастрофы лета 2016 года;

- выявить, можно ли избежать стихийных бедствий в современных условиях;

- провести анкетирование, с целью выявления проблемы - знают ли население, из-за чего возникают лесные пожары и как это предотвратить;

- провести беседы среди учащихся 6-х классов СОШ №3 по предотвращению пожаров в лесной зоне.

G:\мое\с ноута\фотог\Новая папка\P1010035.JPG


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Алкоголь и курение - опасные увлечения»

Слайд 2

Трудно себе представить то благотворное изменение, которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди перестали одурманивать и отравлять себя водкой, вином, табаком и опиумом. (Л.Н. Толстой)

Слайд 3

Не погибай по неведению Народная поговорка.

Слайд 4

Из истории табакокурения В конце 15 века Христофор Колумб на Багамских островах увидел, как местные жители втягивали в себя дым из тлеющего листа, свернутого в трубочку, а затем выпускали его из ноздрей.

Слайд 5

В 1604 году английский король Яков I писал: «Курение – отвратительный для зрения, омерзительный для обоняния, вредный для мозга и опасный для легких обычай!»

Слайд 7

Сигаретный дым представляет собой своеобразный коктейль из ядовитых веществ.

Слайд 8

Легкие курильщика покрыты черным слоем смолы и пылевых частиц.

Слайд 9

Курение – это общественный недуг, от которого страдают и окружающие

Слайд 10

Почему люди курят? Любопытство Желание казаться старше Снять нервное напряжение Расслабление За компанию Понравиться девушке (юноше)

Слайд 12

Алкоголь называют похитителем рассудка

Слайд 14

В честь Греческого покровителя виноградарства и виноделия, Диониса, устраивались большие праздники.

Слайд 15

Алкоголь быстро вошел в быт. Ни один европейский художник, писатель или поэт не обходили эту тему. Такова картина голландского художника Ян ван Олиса ( 1610 – 1676)

Слайд 16

В древней Руси пили очень мало. Лишь на избранные праздники варили медовуху, брагу, или пиво, крепость которых не превышала 5-10 градусов. В будни никаких спиртных напитков не полагалось, и пьянство считалось величайшим позором и грехом.

Слайд 17

Алкоголь – наркотическое вещество, воздействие которого на центральную нервную систему вызывает особое психическое состояние, которое способствует развитию алкоголизма.

Слайд 18

Способность печени справляться с поступающим ядом не беспредельна. От алкоголя сильно страдает центральная нервная система.

Слайд 19

Алкоголь снимает все запреты и наружу вылезают все самые низменные свойства личности, вот почему люди в состоянии опьянения иногда делают такие вещи, о которых в трезвом виде они и подумать не могли. Алкоголизм опасен тем, что вызывает полную деградацию личности. Средний возраст, в котором молодежь начинает потреблять алкоголь, составляет 14 лет. Алкоголизм у подростков развивается в 4 раза быстрее, чем у взрослых.

Слайд 22

Причины вредных привычек: Интересно Круто Для расслабления Давление компании Избавиться от проблем Любопытство Слабый характер Снимать барьеры в общении Приобретать новый опыт Согреться

Слайд 23

Некоторые мифы о пользе курения и алкоголя 1 миф «Алкоголь поднимает настроение и помогает развеселиться» 2 миф «Алкоголь помогает забыть жизненные проблемы, конфликты с близкими людьми» 3 миф «Алкоголь и курение успокаивает нервы» «Алкоголь полезен» Под действием алкоголя происходят ссоры, драки, необдуманные поступки, о которых впоследствии сожалеют. Умение испытывать радость без наркотика – признак здоровой личности. Сколько не выпей – проблемы все равно остаются, а из-за пьянства к ним добавляются новые. Алкоголь и курение нарушают работу всех систем организма; часто в результате большой дозы наступает отравление и смерть

Слайд 24

Алкоголизм делает больше опустошения, чем три исторических бича, вместе взятых: голод, чума и война. (У. Гладстон .)

Слайд 25

Скажи НЕТ вредным привычкам!

Слайд 27

Мои жизненные ценности! интересная работа хорошая обстановка в стране общественное признание материальный достаток и хорошее здоровье любовь семья удовольствия, развлечения самосовершенствование свобода, независимость справедливость доброта честность искренность вера целеустремленность

Слайд 28

С казав «НЕТ», вы можете – хорошо к себе относиться; – заставлять других уважать себя за то, что вы личность; – сохранить отношения с родителями; – сохранить здоровье; – оградить себя от несчастья. Сказав «ДА», вы можете: – потерять уважение к себе; – позволить другим принимать за вас решение; – потерять уважение других, поскольку они видят, что вы зависимы; – испортить отношения с родителями.

Слайд 29

Ситуации 1. Твой друг, которого ты уважаешь, видя, что ты расстроен, предлагает тебе закурить и расслабиться: «Главное для тебя сейчас - успокоиться». 2. На дискотеке старшекурсники предлагают тебе какие-то приятно пахнущие таблетки. Как ты поступишь? 3. Подошел к друзьям на улице, которые предлагают выпить пиво. Памятка «Умей сказать НЕТ» Не похоже, чтобы мне сегодня стало от этого хорошо Я не собираюсь загрязнять организм Не сегодня, наверное. Нет, не хочу неприятностей. Сейчас не могу. Моя мать нюхает меня, когда я прихожу до­мой. Эта дрянь не для меня Нет, спасибо Не думаю, что ты достаточно знаешь, какой вред это прино­сит организму. Лучше предложи мне витамины. Нет, спасибо, это опасно. Нет, я это пробовал, и мне не понравилось. Мне не хочется умереть молодым. Я хочу быть здоровым. Это мне ничего не даст. Я и без этого себя прекрасно чувствую Нет, я и так много воюю со своими родителями.

Слайд 30

Любопытство Почитать о проблеме вредных привычек, посмотреть на других зависимых людей, поспрашивать их. Расслабление Принять ванну, сделать массаж, сесть и помедитировать. Влиться в компанию Стать лидером компании, а не последователем; понравиться умом. Понравиться молодому человеку (девушке) Проявлять уважение и искренность, естественность в отношениях. Получить кайф Сходить в спортзал или в бассейн. Забыть о проблемах Поговорить с мамой, папой, друзьями и решать проблемы вместе. Снять барьеры в общении Проявлять неподдельный интерес к собеседнику, это располагает и снимает барьеры. Согреться Одеться потеплее, попрыгать, зайти в магазин погреться. Снять напряжение Проделать физические упражнения, погулять в парке, выпить сок, чай, сходить в кино.

Слайд 32

Здоровый образ жизни, распорядок дня и правильное питание – не оставят в жизни место для вредных привычек!!!

Слайд 33

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наркомания - болезнь, характеризующаяся непреодолимым влечением к наркотикам, вызывающим в малых дозах эйфорию, а в больших- оглушение, наркотический сон. Особенно угрожающие масштабы приобретает наркомания среди детей и юношества. За последние 5 лет число школьников и студентов, употребляющих наркотики, возросло почти в 8 раз. Число смертных случаев от употребления наркотиков за последние десять лет увеличилось среди населения в 12 раз, а среди детей в 42 раза.

Слайд 2

Употребление наркотических веществ известно давно. В доисторические времена это разрешалось только избранным (вождям, шаманам, жрецам), поскольку наркотики вызывают изменение душевного состояния. Загадка наркотических растений, их необычные действия на психику человека, послужили основой для многих мифов и легенд у многих народов мира. Европа практически ничего не знала о наркотиках до конца XIII века, когда крестоносцы привезли с Ближнего Востока опиум. Врачи древности использовали наркотические вещества наряду с традиционными методами для лечения душевных заболеваний. В Европе первым лечебное средство, изготовленное из опиума, применил швейцарский врач, естествоиспытатель и философ Парацельс. 1 И з и с т о р и и н а р к о т и к о в

Слайд 3

Героин, который оказался в три раза сильнее и во много раз опаснее, был впервые произведен в 1898 году в Германии, потеснил морфин и его распространение приняло в Европе, а затем и в США, эпидемический характер. Еще в XII веке Эби Бейтар отмечал, что гашиш приводит к бреду и безумию, а в конечном итоге- отупению и слабоумию. Само название "марихуана" происходит от португальского "марижуанго"-отравитель. Марихуану завезли в Европу в XIX веке из Египта и Индии, а в США позднее, в годы экономического кризиса из Мексики. Развитие транспорта, открытость границ, международная торговля сократили расстояние между странами и народами, что также способствовало распространению наркомании. 2 И з и с т о р и и н а р к о т и к о в

Слайд 4

Наркомания ( оцепенение и мания ) – болезнь…… Он, как гниль, поражает постепенно. Вначале одного, затем второго, рядом находящегося, и так далее….. А остановить этот процесс оказывается очень сложно. Люди становятся рабами наркотика. Он лишает их собственного мнения и подчиняет своей воли. Человек уже просто перестает быть человеком, он становиться существом, живущим по законам этого страшного вируса.

Слайд 5

Мифы и реальность Мифы Реальность 1. Наркотики – средство протеста против социальных порядков, бесправия, нищеты, агрессии, экологических проблем. 1. Лозунги и философия наркоманов являются эгоистичными, антиобщественными. Наркоманы отвергают любой общественный порядок и являются анархистами. Они пропагандируют социальную изоляцию, застой и даже регресс. 2. Наркотики помогают перенести жизненные проблемы. 2. Под влиянием наркотиков личность окончательно утрачивает способность к психической и средовой адаптации и становится совершенно неспособной к решению жизненных проблем 3. «Я только попробую и брошу, когда захочу». 3. К сожалению, сам эффект первой пробы того, что запрещено, часто является симптомом незрелости и ущербности личности . Поэтому многие пробующие быстро попадают в психическую и физическую зависимость и становятся наркоманами. 4. Причин, приводящих к наркомании, столько же, сколько людей. Все наркоманы разные. 4. Наркоманы разные лишь на стадии приобщения. Со временем они становятся похожи, как близнецы: бледные, изможденные. Апатичные, неспособные к систематическому труду и общественно – полезной деятельности. ( о наркомане) 5. Марихуана, анаша – «безобидные наркотики». 5. Анаша опасна прежде всего тем, что является промежуточным звеном при переходе на др., более крепкие наркотики. Анаша, марихуана снижают умственный потенциал: одна сигарета, выкуренная с марихуаной, нарушает память на 37 дней. 6. Наркотик помогает обрести смысл жизни, цель. 6. Целеустремленность наркомана является ненормальной. Наркоман занят добычей денег на наркотик, планированием и совершением краж, покупкой и продажей наркотиков. Но это лишь подобие смысла и цели. Вся энергия наркомана направлена на разрушение.

Слайд 6

Наркотики и здоровье Наркомания поражает со временем все уровни функционирования организма. Таких уровней медики насчитывают пять: Биохимический (появляется предрасположенность к употреблению наркотика). Физиологический (нарушения приводят к сбоям в работе органов). Психический (ухудшается память, внимание, снижается уровень критического отношения к себе и окружающим, при последующем употреблении наркотиков – распад личности и слабоумие.) Социально – психический (нарушения изменяют взаимоотношения с окружающими). Духовный (прекращается развитие этического сознания, душевность перерождается в бездушие). Из всех болезней только алкоголизм и наркомания затрагивают все 5 уровней функционирования человека. Их считают болезнями тела, сознания и души.

Слайд 7

К р а т к а я т а б л и ц а о с л о ж н е н и й Агент Немедленные осложнения Хронические осложнения Зависимость Летучие вещества (клей и т.д.) Смерть от удушья или остановки дыхания Хронический брохит, хроничекий гепатит (токсическое поражение печени), постепенно нарастающее слабоумие Зависимость (наркомания, алкоголизм и т. д.) – состояние, при котором человек испытывает постоянную потребность принимать то или иное психоактивное вещество. Зависимость появляется, если человек некоторое аремя принимает психоактивное вещество. Зависимость может возникнуть от любого наркотика и психлактивного вещества – марихуаны, алкоголя, табака, кофе, лекарств и т.д. Наркотик Смерть от передозировки. Психозы: бред, галлюцинации Хронический гепатит, СПИД, нарастающее слабоумие Алкоголь Травмы из-за нарушения координации движений. Смерть от удушья при попадании рвотных масс в легкие Поражение печени и почек, нарастающее слабоумие Табак – Хронический бронхит, рак легких, стенокардия, инфаркт миокарда Ухудшение характера

Слайд 8

В тебе прокиснет кровь твоих отцов и дедов, Стать сильным, как они, тебе не суждено. На жизнь, ее скорбей и счастья не изведав, Ты будешь, как больной, смотреть через окно. И кожа ссохнется, и мышцы ослабеют, И скука вьется в плоть, желания губя. И в черепе твоем мечты окостенеют И ужас из зеркал посмотрит на тебя. Поэт Эмиль Верхарн нарисовал страшный портрет наркомана

Слайд 9

Тех же, кто с помощью наркотиков хочет познать рай на Земле, я огорчу: этот рай неминуемо обернется адом . Наркотики выбирают свои жертвы среди молодой части человечества. Однажды овладев молодыми, они ведут их по одной дорогой к смерти . Ж. Ширак Наркоман со стажем.

Слайд 10

Помните, что есть черта, за которой мрак!

Слайд 11

Наркотики (от греч. narkotikos ) – приводящий в оцепенение, природные и синтетические вещества, вызывающие наркоманию. Российское законодательство устанавливает административную или уголовную ответственность за незаконные действия с Н. (например за немедицинское потребление Н., незаконное изготовление, потребление, хранение, превозку или сбыт Н., за их хищение, склонение к потреблению Н., их посев или выращивание и др.)

Слайд 12

Нормативно – правовая база Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» 1998 г., устанавливающий общий порядок оборота наркотиков. Уголовный кодекс Российской Федерации , который запрещает изготавливать, приобретать, хранить, переносить, передавать другим, продавать наркотики и предлагать употреблять их кому бы то ни было. • Кодекс об административных правонарушениях , в котором установлена ответственность за употребление наркотиков без назначения врача, а также за их незаконное приобретение и хранение в небольших размерах.

Слайд 13

ГЛАВА 25 УК РФ «преступление против здоровья населения и общественной нравственности» Ст. 228. Незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических или психотропных веществ Незаконное приобретение или хранение без цели сбыта наркотических средств или психотропных веществ в крупном размере – наказывается лишением свободы на срок до 3 лет. Незаконное приобретение или хранение в целях сбыта, изготовление, переработка, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ – наказывается лишением свободы на срок от 3 до 7 лет с конфискацией имущества или без таковой. Ст. 229. Хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ. Ст. 230. Склонение к употреблению наркотических средств или психотропных веществ.

Слайд 14

Узелки на память Прежде, чем купить и попробовать наркотик или любой токсикант, подумай: а зачем тебе это надо? Кроме дополнительных проблем ничего хорошего не получишь. Допустим, в силу обстоятельств в твои руки попал наркотик или токсикант. Будь мужественным, не поленись и донеси его до унитаза. Упаси тебя Бог отдать его другу или знакомому. Если, попробовав дури, тебе захотелось повторить, знай, ты – в начале пути к своей безвременной смерти. Но ещё до её прихода ты испытаешь такие муки и страдания, каких не пожелаешь своему злейшему врагу. Наркодиллеры хитры и коварны. Они могут подстерегать тебя в школе, на дискотеке, даже в подъезде дома. Они – враги! Будь бдителен. Итак, где бы, в какой бы ситуации ты ни оказался – скажи сам себе твердо и решительно: НАРКОТИКУ – НЕТ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Асоциальное поведение детей. Как уберечь ребёнка от попадания в асоциальные группы.

Слайд 2

ДЕТИ - НАШЕ БУДУЩЕЕ!

Слайд 3

Для проблемных детей характерны следующие черты: 1.Равнодушие к чувствам других. 2.Пренебрежение правилами и обязанностями. 3.Неспособность испытывать чувство вины. 4.Выраженная склонность обвинять окружающих или выдвигать благовидные объяснения своему плохому поведению.

Слайд 4

Примеры, ведущие к неправильному поведению: 1.Чрезмерная драчливость хулиганство. 2.Жестокость к другим людям или животным. 3.Разрушение собственности. 4.Поджоги, воровство. 5.Прогулы в школе и уходы из дома. 6.Необычно частые и тяжёлые вспышки гнева. 7.Вызывающее поведение. 8.Постоянное откровенное непослушание.

Слайд 5

3 группы асоциального поведения: 1.Двойное поведение.(дома хороший – в обществе плохой и наоборот). 2.Ассоциальное поведение в коллективе детей. 3.Агрессивное поведение.

Слайд 6

Причины поведенческих расстройств у детей. ( со стороны семьи) 1.Жестокость родителей по отношению к ребёнку. 2.Равнодушие в семье. 3. Вседозволенность в семье.

Слайд 7

Причины поведенческих расстройств у детей. (группы риска) 1.Гиперподвижный ребёнок. 2.Невысокий уровень развития интеллекта у детей. 3.Наследственность. 4.Ассоциальное поведение встречается чаще у мальчиков.

Слайд 8

Что нужно делать, чтобы не случилась беда? 1.Уважать ребёнка и видеть в нём личность. 2.В семье ребёнок должен рассчитывать на поддержку и справедливую защиту взрослых.

Слайд 9

Беда рядом…

Слайд 10

ЛЮБИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ НЕ КАК ИГРУШКУ ДЛЯ РАЗВЛЕЧЕНИЯ, А КАК ГРАЖДАНИНА ОБЩЕСТВА. БУДЬТЕ ЕМУ ПРИМЕРОМ И ПОМОЩНИКОМ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вредные привычки

Слайд 2

Вре́дные привы́чки — привычки, оцениваемые негативно с точки зрения социальных норм поведения или в отношении к процессу формирования личности. Привычка - сложившийся способ поведения, осуществление которого в определённой ситуации приобретает для индивида характер потребности.

Слайд 4

Пробовал ли ты пиво?

Слайд 5

Может ли пиво привести к алкогольной зависимости?

Слайд 6

Древней Индии уличенных в пьянстве заставляли пить из раскаленного металлического сосуда горячее вино или кипяток до наступления смерти. Каждый римлянин, заставший жену в пьяном виде, имел право убить ее. В Голландии женщин-алкоголичек три раза погружали в воду. Русь была одной из трезвых держав в истории. При Петре 1 были изданы законы, согласно которым опьянение отягощало вину. При Екатерине II пьяниц наказывали розгами. В 1917 году в Красной армии пьянство карается расстрелом. В 1941 году война возвращает людей к трезвости. В 1964, 1982 годах появляется понятие алкогольной эпидемии, алкоголь стал опасен из-за вырождения нации в России.

Слайд 8

Как ты относишься к курению?

Слайд 9

Из истории табака До XVI века в Европе не знали о табаке. Моряки из Испании - спутники Христофора Колумба привезли его из Америки (12 октября 1492 г). . В Сант-Яго в 1692 г. за курение были замурованы в стены 5 монахов. В Турции курение рассматривалось как нарушение законов Корана: человека избивали и возили на осле по улицам Константинополя, а после пожара состоялись массовые казни курильщиков. В Персии запрещали курение под страхом лишения губ и носа, а торговцев табака было приказано сжечь на костре. В Россию табак был завезен через Архангельск, еще при Иване Грозном. При царе Михаиле Федоровиче - первом царе династии Романовых - за употребление "зелья табачища" рвали ноздри, били плетьми и ссылали в Сибирь, однако курильщики не переводились. В 16 – 17 веке Москва была деревянная, и из-за частых пожаров курение запретили.

Слайд 10

Если вы хотите приобрести сигареты, алкоголь, то легко ли Вам это сделать?

Слайд 11

Почему подростки начинают курить? Желание показаться крутым -15% Желание самоутвердиться -18% Много свободного времени -26% «За компанию» - 23% Родители курят -19%

Слайд 12

Как ты проводишь свободное время? 8 класс-сижу за «компом»-85%, худ. творчество-45%, гуляю-85%, спорт-19% 9 кл: никак- 15%, гуляю на улице-65%, играю в компьютер-75%, сплю 13%, музыкой-3 %, танцую-3%, спорт. секции -2% 10 кл: гуляю 73 %,чем придется 16%, делаю уроки 17%, спорт. секции-22% 11 кл: подготовка к ЕГЭ, уроки 43% гуляю 33%, музыка, худ творчество-43%, спорт.секции-3%

Слайд 13

Посещаешь ли спортивные секции?

Слайд 14

Здоровье-это вершина, на которую человек должен подняться сам.



Предварительный просмотр:

(круглый стол)

"Вредные привычки"

Цель: Формирование негативного отношения учащихся к пагубным привычкам.

Образовательные задачи:

  • Актуализировать проблемы алкоголизации, табачной зависимости среди детей подросткового и раннего юношеского возраста.

Развивающие задачи:

  • Повышение информационной культуры и расширение кругозора учащихся.
  • Развитие познавательной активности учащихся.

Воспитательные задачи:

  • Воспитание ответственности за свою жизнь и здоровье.
  • Умение выражать собственное мнение, отстаивать собственную позицию.

Оборудование:

  1. Компьютер, проектор для демонстрации презентации, приложение: презентация.
  2. Музыкальное сопровождение

Данное мероприятие является логическим продолжением цикла разработок “О здоровом образе жизни”.

Звучит музыка Л. Бетховена “Лунная соната”

1 Ведущий: Один древний мудрец сравнил нашу жизнь с цветком, а здоровье- с неизмеримым богатством.

Почему же люди так бездумно рвут цветы жизни и бросают их под ноги пагубным привычкам? Почему так пренебрежительно относятся к своему здоровью? И не их ли вина в том, что алкоголь и наркотики, всевозможные марки сигарет, словно огромная стальная паутина опутывают наши души и тела.

2 Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья!

Мы рады вас приветствовать на заседании нашего “круглого стола”. А речь на нём пойдет о нас и пагубных привычках. Какую же дорогу избрать каждому из нас? Ту, где царит здоровье и молодость, или же оказаться в жизненном тупике?

Сегодня у нас в гостях: медицинский работник школы, психолог, инспектор ПДН, директор физкультурно-спортивного клуба “Сибирячок”, зам. директора по воспитательной работе, представители детского школьного Парламента “Здоровое поколение”.

В ходе подготовки к акции “ Мы выбираем спорт как альтернативу пагубным привычкам” в нашей школе было проведено анкетирование учащихся 8-11 классов, где выявился ряд интересных моментов. Оказывается, очень многие из опрошенных респондентов пробовали пиво и спиртные напитки еще, будучи младшими школьниками и даже дошкольниками.

1 Ведущий: Так ли опасен пивной алкоголь? Стоит ли об этом говорить? Ведь пиво не является крепким алкогольным напитком. (Слайды № 4,5)

Попросим прокомментировать ситуацию медицинского работника школы.

2 Ведущий: А с психологической точки зрения, существует ли опасность спиртных напитков? Если да, то в чём? (вопрос психологу)

1 Ведущий: А существует ли ответственность для родителей, которые знают, что их дети употребляют спиртные напитки, были замечены в школе или на улице с сигаретой в руках, в состоянии алкогольного опьянения?

Давайте попросим присоединиться к нашему обсуждению инспектора ПДН. ( Озвучивание статистики правонарушений среди несовершеннолетних жителей города, находящихся в состоянии алкогольного опьянения.) Какие правонарушения преследуется Административным кодексом? Какие наказания предусматриваются в Кодексе об административных правонарушениях? Какие преступления предусмотрены Уголовным кодексом? Какие наказания предусмотрены в Уголовном кодексе?

Вопросы из зала:

  • к медицинскому работнику и психологу: Среди молодёжи популярны различные коктейли, а относятся ли они к спиртным напиткам? Вредны ли они? Безопасны ли энергетические напитки типа “Флеш”? Ведут ли они к зависимости?
  • к инспектору ПДН: А как доказать, что я выпил алкоголя? Правомерны ли действия классного руководителя, вызвавшего родителей на Совет профилактики после того, как ученик распивал на уроке энергетический напиток?

Информация к размышлению (Слайд № 6)

А сейчас послушайте притчу: “Говорят, чтобы уберечь первую виноградную лозу от высыхания, Вакх (бог виноделия) вначале вложил ее в птичью косточку. Но веточка стала расти на глазах. И тогда юноша нашел львиную косточку, которая вместила растение с птичьей косточкой. Но веточка продолжала расти. И тут Вакх увидел на обочине кость осла. Затем, когда вино было готово, Вакх стал щедро угощать им людей. И произошло странное событие: когда гости выпивали по одному бокалу, они веселились и пели, как птички; еще по бокалу – становились сильными и бесстрашными, как львы; но если выпивали больше – превращались в тупых упрямых ослов”. [1]

1 Ведущий: А мне бы хотелось поднять и ещё одну важную проблему: отношение общества к курению. (Слайд №7.)

2 Ведущий: В течение ряда лет в нашей школе проводится много профилактических мероприятий, направленных на здоровый образ жизни, и даже спортивный клуб открыли. Но вот беда! Курильщиков меньше не становится. (Слайд №8)

Вопрос к ученикам: Как вы думаете, почему?

1 Ведущий: В молодёжной среде бытует мнение, что от одного укола с организмом ничего не происходит, а от одной сигареты и подавно. “Выкурил и ничего. Брошу в любой момент”. Просим прокомментировать эту ситуацию психолога и медицинского работника школы.

2 Ведущий: У нас в зале присутствуют представители волонтёрского движения школы “Здоровое поколение”. Вашему вниманию будет представлен демонстрационный опыт “Что происходит с лёгкими курящего человека?”

Зам. директора по воспитательной работе проводит обзор профилактических мероприятий, проводимых на школьном уровне, и обращается к представителям школьного Парламента и участникам “круглого стола” с просьбой разрешить ситуацию с курением на территории школы.

Комментарий инспектора ПДН об административной ответственности за курение в общественных местах.

1 ВедущийОбратим внимание на экран, давайте посмотрим, как наказывали за курение в разных частях света. (Слайд №9)

2 Ведущий: В ходе анкетирования мы поинтересовались у детей, а легко ли им достать алкоголь, сигареты, и даже наркотические вещества. Обратим наши взгляды на экран. Оказывается, что все эти, отравляющие нашу жизнь вещества, спокойно можно купить в любом магазине и магазинчике. (Слайд №10)

1 Ведущий: Улица, взрослая компания, а то и просто беспечные взрослые, которые, не задумываясь, продадут или помогут купить ребёнку бутылочку пива или пачку сигарет. Наверное, существует ряд причин, подталкивающих наших детей к пропасти, но главная причина – это полнейшее равнодушие взрослых к будущему детей.

2 Ведущий: (вопрос адресован инспектору ПДН): Существует ли административная ответственность за продажу сигарет и спиртных напитков несовершеннолетним? Существует ли статистика продажи алкоголя и сигарет несовершеннолетним?

1 Ведущий: Мы очень много говорили с Вами о вреде алкоголя и сигарет, об ответственности и наказании родителей и детей за курение и распитие спиртных напитков. Но забываем часто о тех причинах, которые позволяют вредным привычкам внедриться в жизнь человека. И снова хотим обратить Ваше внимание на экран. (Слайд №11)

2 Ведущий: Вы, наверное, заметили, что самый популярный ответ среди подростков - это наличие большого количества свободного времени.

1 ВедущийУмеют ли молодые люди с пользой для себя провести это время? (Слайд №12)

Большинство предпочитают проводить свободное время на улице, где можно “погулять” с компанией.

А современная школа может удовлетворить потребности молодого поколения? Какие меры для этого принимаются? Эти вопросы мы адресуем директору спортивного клуба “Сибирячок” и завучу по воспитательной работе. (Слайд №13)

(Вопросы из зала)

2 Ведущий: Современное общество заинтересовано в здоровом и сильном молодом поколении: открываются спортивные дворы и секции, проводятся разноплановые соревнования на уровне школа, города, края; проходят различные профилактические мероприятия по патриотическому, нравственному, правовому воспитанию. Но проблема остаётся нерешённой. Интерес подростков к курению и алкоголю не ослабевает. Не так часто, как нам хочется, можно видеть детей с активной жизненной позицией.

Как изменить эту ситуацию? Эта тема для нашего следующего разговора.

1 Ведущий:

Каждый в жизни свою выбирает дорогу
И друзей, и семью, и работу, и дом.
Кто-то дружно шагает со временем в ногу,
Кто-то вечно один, лишь в себя он влюблён.
Кто-то дружен с зарядкой и ласковым солнцем,
Любит шепот воды и журчанье ручья,
Для кого-то главнее сигара и водка,
Выгребает с карманов всё до рубля.
Кто мудрее из них?
Рассуждать не берусь я.....
Каждый выбор свой сделал,
И Бог в том судья.
Для кого-то важнее на свете здоровье,

Для кого-то на кладбище место, друзья! ( Баранец Ирина, авторское стихотворение)

2 Ведущий: Человек, если он Человек с большой буквы, должен уметь противостоять дурным качествам, мыслям, поступкам и делам. И, мы надеемся, что у каждого из нас хватит силы воли и желания сказать “Нет” своим порокам.

Ведущие вместе: До новых встреч, друзья!

Литература

  1. Ерхова Н.В., Климович В.Ю. День здоровья. Профилактика употребления ПАВ. Центр Планетариум. Москва. 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка

Конспект урока по теме "Масса" в 1 классе по программе Гармония (Н.Б.Истомина).Статья "Русские народные побасёнки"Мультфильм "Колобок"...

Методическая копилка

Конспекты открытых уроков, разработки внеклассных мероприятий, курс для учащихся 3-4 классов "Я - патриот своего Отечества", интегрированные контрольные работы, родительские собрания, статья "Выбор, в...

методическая копилка

методические разработки для учителей начальных классов...

методическая копилка

методические разработки для учителей начальных классов...

Методическая копилка

Развиваясь  - развивай, вдохновляясь - вдохновляй!...

Методическая копилка

Материалы для учителей начальной школы...