Учимся управлять временем.
классный час (3, 4 класс)

Наталья Викторовна Серегина

Классный час по тайм-менеджменту в 3-4 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_po_taym.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Время – это народное богатство, такое же, как недра, лес, озера. Им можно пользоваться разумно, и можно его губить. Так легко его проболтать, проспать, истратить на бесплодные ожидания, на погоню за модой, на выпивки, да мало ли. Рано или поздно в наших школах начнут учить детей «время пользованию.

( Даниил Гранин)

Учимся управлять временем

Классный час по тайм-менеджменту

Целевая аудитория: ученик 3-4 классов

Цели: знакомство с приёмам управления временем, воспитание самоорганизации, самоконтроля, формирование ценности времени.

  1. Оргмомент (слайд 1)

Друзья, я хочу представить вашему вниманию несколько высказываний. Догадайтесь,  о чём идёт речь.

1 «Ничто в действительности не принадлежит нам, кроме __________, которым мы владеем даже тогда, когда больше ничего не имеем»

(«Ничто в действительности не принадлежит нам, кроме времени, которым мы владеем даже тогда, когда больше ничего не имеем»)

3 «Вчера было, сегодня есть и завтра будет»

4 «Его не остановить, не вернуть»

Действительно, речь на сегодняшнем занятии пойдёт о времени. Чтобы обозначить цель занятия, давайте выясним смысл 1 и 2 высказывания. Итак, тема нашей работы «Врем», а цель - научиться правильно распределять время и бережно к нему относиться.

  1. Мотивационный этап.

Для начала давайте выясним,  умеете ли вы ориентироваться во времени. (Учитель демонстрирует макет циферблата часов) Сколько часов в 1 сутках? Переведите стрелки так, чтобы часы показывали 7 часов утра, 7 часов вечера, а как правильно назвать 7 часов вечера. Покажите 15 минут второго, половину четвёртого, ровно шесть.

Как стало известно, за одну минуту заводы выпускают 13 телевизоров. Каждую минуту в стране выпускается 11 холодильников. Книга печатается так быстро, что счет надо вести по секундам. Каждую секунду в нашей стране выходит 45 экземпляров книг. А их них 7-8 для вас, ребята.

Цените каждое мгновение, ведь у нас не будет возможности прожить его вновь. Время - бесценно!

В важности бережного отношения к времени вас может убедить история, которая произошла с героями «Сказки о потерянном времени» Евгения Шварца. Давайте посмотрим на иллюстрации Что необычного в изображении этих старичков? Ребята, вы поняли, почему школьники превратились в старичков? Но это всего лишь сказка, но как в любой сказке в ней скрывается мудрость, намёк.

  1. Формирование у школьников  умений конструктивно управлять своим временем.

Чтобы научиться управлять своим временем учёные разработали разные методики. В помощь я хочу предложить лучшие техники тайм-менеджмента – систему приемов, позволяющих человеку эффективно организовать деятельность по достижению поставленных целей. Понятие «тайм-менеджмент» пришло из бизнеса. Изначально система разрабатывалась для взрослых людей с целью повышения производительности их деятельности. Термин «тайм-менеджмент» не вполне корректный: управлять временем — нельзя, организовать его — можно. Однако термин стал частью современного языка, поэтому и мы тоже будем использовать его наряду с понятием «организация времени».

   Упражнение «Составление плана»:  возьмите лист бумаги. От края до края проведите горизонтальную линию чуть выше середины листа, чтобы получилось 2 части – сверху и снизу. Нижнюю часть разделите вертикальной линией пополам. Всего – 3 части (одна большая наверху и две поменьше внизу).       С вечера запишите или зарисуйте на лист все завтрашние дела: на большей части – школьные (уроки), на других – домашние, и внешкольные (кружки, секции, экскурсии). Сначала обозначьте дела, имеющие фиксированное время в течение дня (школу и кружки). Также обязательно укажите время завтрака, обеда, ужина и отхода ко сну. Затем – дела без конкретного времени, но в порядке их выполнения. Повесьте список на видное место, на холодильник или шкаф. После выполнения дела, ставьте галочку рядом с делом. Продумайте промежутки времени, когда необходимо делать уроки и когда можно пригласить друга в гости, пойти гулять, поиграть в компьютер, посмотреть телевизор и т.п

 Упражнение «Корзина для мусора»: В неё мы сложим дела незначительные, не имеющие большое значение или те, которые можно сделать в другое, более удобное время. Давайте поможем … это сделать

Упражнение «Приручить слона»: В тайм-менеджменте большие дела называются «слонами». Слон, как дикое животное, приручается постепенно, для этого нужно разделить большое дело - слон на небольшие части и ежедневно (или постепенно) выполнять по кусочку. Возьмите рисунок большого слона и помните, что слон доверится новой дружбе не сразу, сначала приблизит хобот, затем покачает головой, потом ноги сделают первые шаги в вашу сторону. Выполнив часть дела, закрасит (заштрихует) соответствующую часть тела слона. Эти маленькие шаги обязательно должны быть отражены в списке ежедневных дел вашем плане.

Упражнение «Пожиратели времени-Хронофаги»:Среди всех дел, которые ты выполняешь в течении дня есть настоящие вредители. Их название Хронофаги. Хронос – время, фаг – поглощать, пожирать.  Поэтому наряду с хронофагами, вы встретите термины «поглотитель времени», «пожиратель времени». Они есть у каждого человека, и чем больше хронофагов, тем меньше успевает человек. А может быть, просто не все знают об их существовании. Давайте проверим, насколько хорошо вы можем вывить этих вредителей среди полезных дел. Допишите по одному слову в каждое предложение, и вполне безобидное дело превратится в хронофаг.

задание

проверка

__________________ режима дня.

_________________ увлечение игрой.

_____________ на рабочем месте, в шкафу.

_______________ на уроках.

__________ и __________ разговоры по телефону.

_____________ просмотр телевизора.

______________ довести дело до конца.

Подсказки: неумение беспорядок, излишнее,  несоблюдение, невнимательность, долгие и бестолковые, длительный

Несоблюдение режима дня.

Излишнее увлечение игрой.

Беспорядок на рабочем месте, в шкафу.

Невнимательность на уроках.

Долгие и бестолковые разговоры по телефону.

Длительный просмотр телевизора.

Неумение довести дело до конца.

 

Тайм-менеджеры:

Не засиживайтесь у компьютера или телевизора более 35 минут.

Не делайте сразу десять дел.

Не тратьте время на долгие телефонные разговоры, экономьте время и деньги.

Научитесь говорить «нет»

Доделывайте работу до конца.

Беречь время свое и чужое. Меньше слов - больше дела.

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Ты должен сеять сегодня, чтобы собрать плоды завтра.

 Упражнение «Умей сказать нет»: Оказывается, умение говорить «нет» — самый главный секрет управления временем. Даже если вы будете строить правильно свои планы, но так и не научитесь говорить людям «нет», все ваши усилия окажутся напрасными. Вспомните, как часто вам приходилось соглашаться делать то, чего вы делать не хотели. Тогда вам, видимо, казалось, что проще согласиться, что просто не можете отказаться, иначе чувствовали бы себя виноватым. А может, просто-напросто не удавалось придумать удачного предлога для отказа. Далее вы оказывались в ситуации, когда приходилось тратить свое время на дела, которые никак не связаны с вашими собственными приоритетами, и делать которые у вас, по сути, не было никакого желания. Но разве одно это не достаточная причина для отказа? Неумение отказывать оборачивается растрачиванием собственного времени. Против своей воли, принимая на себя обязательства сделать что-то для других, вы действуете в ущерб личным приоритетам. Вдобавок вредите своему здоровью, приобретая целый «букет» отрицательных эмоций: тревогу, подавленность, возмущение. Делать слишком много для других означает оставлять меньше времени для собственной работы. Она накапливается, вы утомляетесь сверх меры и становитесь легкой добычей для стресса. Все это хорошо, заметите вы, но как сказать «нет», чтобы не выглядеть ни грубым, ни агрессивным? Существует ли что-то лучше, чем лаконичное и мрачное «нет»? Важно помнить, что, каким бы образом вы ни отказывались от работы, первым словом вашей фразы обязательно должно быть именно «нет». В противном случае собеседник почувствует слабость вашей обороны и решит, что вас еще можно уговорить. Если простое «нет» слишком для вас грубо, подсластите отказ более мягким продолжением. В качестве вежливого отказа можно выбрать что-то из следующего:

► Нет, извини, но помочь вам именно в субботу я не смогу.

► Нет, мне, нужно позаниматься дополнительно по английскому.

► Нет, насчет этого вечера я уже договорился.

► Нет, сейчас я подойти не смогу.

Если ваш отказ распространяется только на данный конкретный случай, то можете продолжить фразу, к примеру, следующими словами:

► …а вот в следующем месяце, думаю, получится.

► …может быть на следующей неделе?

► …но не поиграть ли нам всем вместе в другой день?

► …но если это срочно, то, может быть, кто-то сможет взять на себя часть дела, если у него есть время.

Эффективный способ отказа — выразить понимание чужих проблем и затем объяснить, почему не сможете выполнить просьбу. Тем самым вы признаете обоснованность обращенной к вам просьбы, что делает отказ не столь болезненным для собеседника. Вежливо, но твердо

  1. Заключение

Давайте попробуем составить синквейн по теме нашего занятия. Его структура:

1.Имя существительное (1 слово)

2. Имя прилагательное (2 слова)

3. Глагол (3 слова)

4.Цитата. Вывод.

Например:

Время

Ценное, быстрое

Не ждёт, летит,  работает

Упустишь минуту- потеряешь час.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учусь управлять своими эмоциями

Учить детей управлять своими эмоциями.Расширять представление детей о том, что человек может гасить гнев, страх. Учить детей делать несложные умозаключения....

Учимся управлять собой

Несколько занятий с детьми в группе продлённого дня по умению управлять своим поведенмем....

Групповое занятие Тема: «Учимся управлять своими эмоциями». (Для учащихся 5-х классов)

Цель: стабилизация эмоционального состояния учащихся. Задачи:формирование коммуникативных навыков;формирование дружеских отношений в группе;формирование навыков совместной деятельности;снятие нап...

Программа внеурочной деятельности учащихся начальной школы «Учусь управлять собой»

Цель программы: научить детей осознавать собственные эмоциональные состояния и обучить их способам эмоциональной саморегуляции.Задачи программы:·        формирование...

Программа коррекционной работы "Учись управлять эмоциями"

Программа коррекционно-развивающих занятий для детей с ОВЗ. Игровые технологии обучения....

Учебный проект: "Я учусь управлять своим поведением"

Данный проект позволяет ответить на следующие вопросы: "Может ли человек управлять своим поведением, изменить себя, как следует поступать с плохими мыслями,что значит - научиться управлять своим повед...

Конспект коррекционного занятия с детьми с ОВЗ тема «Учимся управлять своими эмоциями»

Конспект коррекционного занятия с детьми ОВЗТЕМА: «Учимся управлять своими эмоциями»Цель:познакомить учащихся  с понятием «эмоции»; дать представление о различных мет...