Классный час "Безопасный Интернет" 2021 год
классный час (4 класс)

Квашина Елена Васильевна

12 марта 2021 года в 4 "Б" классе был проведен классный час "Безопасный Интернет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл internet.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Тема: «Безопасный Интернет»

Цель: знакомство детей с основными правилами безопасного использования сети Интернет.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, карточки.

Ход мероприятия

1.Вступительное слово учителя.

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть.

 

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

                Ну, конечно ж... (Интернет)

Мы живём в такое время, когда  без Интернета  трудно справиться. Хорошо это, или плохо — решать уже вам, но ценность Всемирной сети отрицать не будем. Интернет  облегчил нам жизнь. Сейчас всего лишь при помощи одного небольшого устройства мы можем обмениваться мгновенными сообщениями, покупать книги или музыку, получать любую необходимую информацию и многое другое.

2.Объявление темы.

Как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим об Интернете, точнее о безопасности в интернете. 

А как вы думаете, какая опасность может подстерегать пользователей интернета? (ответы детей)

 Мы можем найти в интернете любую информацию, но некоторые сайты могут быть заражены, и наш компьютер может «заболеть».

3. Работа по теме.

Поэтому постарайтесь запомнить основные правила безопасного интернета.

Правила безопасного пользования интернетом и мобильной связью

1. Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

2. Прежде чем начать дружить с кем-то в Интернете, поставьте в известность родителей, спросите у них, как безопасно общаться.

3. При регистрации на сайтах старайтесь не указывать личную информацию, так как она может быть доступна незнакомым людям. Где Вы живёте, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только друзья и родственники.

4. Используйте веб-камеру только при общении с друзьями. Проследите, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть ваш разговор, т.к. он может быть записан.

5. Нежелательные письма от незнакомых людей называются «спам». Если получили такое письмо, не отвечайте на него, покажите его родителям. В случае, если ответите на подобное письмо, отправитель будет знать, что Вы пользуетесь своим электронным почтовым ящиком и будет продолжать посылать вам «спам».

6. Если Вам пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы.

7. Необходимо знать, что если публикуете фотографии, видеоматериалы, каждый может посмотреть их.

8. Никогда не нажимайте незнакомые ссылки.

4. Работа в группах

Одна группа  доказывает  «Плюсы Интернета». Вторая группа отстаивает точку зрения «Минусы интернета».

Посовещайтесь несколько минут, запишите на бумаге слова защиты в свою пользу, а затем мы выслушаем обе стороны. Каждая группа отстаивает свою точку зрения,  записывает ответы на карточках  и прикрепляет  к  доске.

5. Закрепление материала

Викторина

Вопросы  викторины  на экране монитора

1.Ученик 3-го класса Вася Паутинкин зашел на незнакомый ему сайт. Вдруг на экране компьютера появились непонятные  Васе сообщения. Что Васе предпринять?

  1. Закрыть сайт
  2. Обратиться к родителям за помощью
  3. Самому устранить неисправность

2. Вася Паутинкин, бывая в Интернете, часто сталкивается с неприятной информацией, которая “лезет со всех сторон”, она мешает ему работать в Интернете. Как Васе избавиться от ненужной информации, чтобы пользоваться только интересными ему страничками.

  1. Установить антивирусную программу
  2. Установить на свой браузер фильтр
  3. Установить новый браузер

3. Вася Паутинкин на уроке информатики создал себе электронный ящик. Теперь он может обмениваться сообщениями со своими друзьями. Сегодня на адрес его электронной почты пришло сообщение: файл с игрой от неизвестного пользователя. Как поступить Васе?

  1. Скачать файл, и начать играть.
  2. Не открывать файл.
  3. Отправить файл своим друзьям.

4. На уроке окружающего мира Васе задали найти изображения динозавров. Он захотел скачать картинку в Интернете, нажал кнопку “скачать”, на экране появилось сообщение отправить SMS на указанный номер в Интернете. Как поступить Васе?

  1. Отправить SMS на указанный номер в Интернете.
  2. Проверить этот номер в Интернете.
  3. Не скачивать больше картинки.

5. Вася Паутинкин познакомился в Интернете с учеником 3 класса Иваном Неизвестным. Иван не учится с Васей в одной школе, и вообще Вася его ни разу не видел. Однажды Иван пригласил Васю, встретится с ним в парке. Что делать Васе?

  1. Пойти на встречу.
  2. Пойти на встречу вместе с мамой или папой.
  3. Не ходить на встречу.

6. Новый друг Васи Паутинкина, с которым Вася познакомился вчера в Интернете, Иван Неизвестный попросил Васю срочно сообщить ему такую информацию: номер телефона, домашний адрес, кем работают родители Васи. Вася должен:

  1. Сообщить Ивану нужные сведения.
  2. Не сообщать в Интернете, а сообщить при встрече.
  3. Посоветоваться с родителями.

7. Вася решил опубликовать в Интернете свою фотографию и фотографии своих одноклассников. Можно ли ему это сделать?

  1. Нет, нельзя.
  2. Можно, с согласия одноклассников.
  3. Можно, согласие одноклассников не обязательно.

8.Васе купили компьютер. Вася теперь целый день проводит за компьютером. Через несколько дней у него стали слезиться глаза, появились боли в руках. Что делать Васе?

  1. Продолжать проводить время за компьютером.
  2. Соблюдать правила работы на компьютере.
  3. Больше никогда не работать на компьютере.

6. Рефлексия

Мне было интересно узнать…

Мне понравилось…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но  – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!

Желаю, чтобы и в жизни, и на просторах Интернета у вас было всё просто отлично!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...