Исследовательские проекты обучающихся.
проект (1 класс)

Муртазина Светлана Аликовна

Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Этот чрезвычайно важный аспект экологии не может остаться в стороне от участия педагогов ,обучающихся и родителей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Сценарий выступления-презентации проекта

«Что вам стоит птичью столовую построить?»

(в рамках проведения городского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников  

Слайд 1

Тема проекта – «Что вам стоит птичью столовую построить?»

Камила.

- Здравствуйте уважаемые гости, мы ребята старшей группы из детского сада №29 «Ёлочка». Я Камила мне 6 лет.

Коля

- А меня зовут Коля  мне 5 лет. Тема нашего проекта

«Что вам стоит птичью столовую построить?»

Леня

-А меня зовут Леня, изучая тему птиц, Светлана Аликовна нас заинтересовала, тем, что не только у людей бывают дни рожденья. И вот мы узнали , что у Синички тоже есть свой день рожденья- 15 ноября.

Слайд 2

Камила.

-А вы знали об этом? Не расстраивайтесь, мы тоже не знали до недавнего времени.

- Коля

- Нам так стало интересно и вот мы пустились со своими педагогами в путешествие, о котором хотим сегодня поведать вам.

Слайд 3

Леня

-Нашими путеводителями были Светлана Аликовна и Ирина Тимирхановна. Вот, что мы узнали….

- Камила

Мы побывали в стране птиц, рассматривали их, изучали чем питаются, играли в пазлы по зимующим птицам ХМАО

- Коля

и узнали, что птицам страшен не холод, а голод. Это как же так в мороз птица погибает не от холода, а от голода?? Интересно???

 -Леня

-И мы решили им помочь, стать их друзьями.  

Слайд 4

- Камила

-Читали о птицах познавательную литературу, сказки, рассматривали иллюстрации, и всё узнали о зимующих птицах.

Слайд 5

Коля

- Мы начали с самого главного изготовили кормушки. Захотели узнать, какие кормушки бывают и из какого материала можно их изготовить?

Слайд 6 

Леня

-Здесь на помощь к о мне пришла, моя самая  любимая  как вы думаете, кто-??-конечно же мама. Мы с мамой 2дня трудились над кормушкой, сначала я вырезал в бутылке окошечко, потом завертелась работа и вот что получилось. Правда, красивая??

Слайд 7-8

Коля  

- А мне на помощь пришел мой папа. Мы из дерева пилили, колотили, обрабатывали кормушку, чтобы она быстро не сгнила. И вот полюбуйтесь, что получилось.

Слайд 7-8

Камила

- А мы всей семьей решили сделать мини кормушку. Съели грейфрут, очистили внутри хорошо, проделали отверстия, завязали веревочкой,  засыпали крупой и повесили во дворе на дерево.

Слайд 9 - 10

Леня. 

А в детском саду мы со Светланой Аликовной и Ириной Тимирхановной делали большой торт для синички. Интересно, хотите узнать, как??  

Коля

- А очень даже просто. Нам родители принесли разную крупу, творог, белый хлеб.

Слайд 11 – 14

Камила

- Как нам понравилось месить тесто. Ой, какой же красивый он получился. Вам нравится? Ой, а как он синичкам и воробьям понравился….

Слайд 15- 16

Леня

- И мы устроили именины Синичке. Водили каравай Синичке, читали им стихи, пели даже песенки. Каравай разместили  на столике на спортивной площадке и там же разместили все наши кормушки, которые мы изготовили дома с родителями. (Мы же теперь знаем, что птицы очень боятся шума)

Коля

- И сразу же  завели дневники наблюдения.

Слайд 17

Камила

Каждый день мы утром  в 9 часов выкладывали корм и наблюдали.

-В первый день мы увидели  4 синички, 5- воробушек.

Леня

-второй день……………..

Камила

- И так каждый день. Потом мы решили, что в каждую кормушку будем класть разный корм.

Коля

-Узнали, что синичка любит сало не соленное, жир, мясо.

Леня

-воробьи любят пшено, просо, овес, пшеница, геркулес (сырые!), хлеб белый, черный хлеб птицам нельзя он закисает в желудках птиц и от этого она погибает. 

Камила

- Снегирь и Свиристель очень любят семена хвойных деревьев, ягоды рябины, калины.

Коля

Воробьи и синицы, голуби не прочь полакомиться нежареными семенами подсолнуха, тыквы, арбуза, дыни.

Леня

-А еще мы заметили, что, когда  голуби на кормушке кормятся, маленькие птички (воробьи, синички) ждут своей очереди на ветках деревьев. Нам так стало их жалко в дни, когда стояли сильные морозы….

Камила

И мы решили изготовить вот такую кормушку для мелкой птицы. И оказалось очень даже полезная вещь. Теперь наши пернатые друзья прилетали каждый в свою птичью столовую.

Коля

- А мы с ребятами и своими педагогами изготовили вот такую поваренную книгу для птиц и теперь рассказываем своим ребятам из других групп как нужно заботиться и помогать нашим пернатым друзьям зимой.

Леня

Теперь то мы знаем, что птицам страшен зимой не холод, а голод. И если каждый живущий на земле сделает одну кормушку, то, как много бы мы птиц смогли бы сохранить, какой же трелью весной они бы нас наградили. И от скольких вредных насекомых нас бы спасли. По секрету всему свету мы хотели, что сказать: Что вам стоит птичью столовую построить и зимою их кормить. Берегите птичьи трели и не будете скучать!

Слайд 18

Спасибо за внимание! 



Предварительный просмотр:

Педагогический проект "В дружбе с лесом"

У страны есть богатства немалые,
Недр земных не учесть чудеса,
Но важней очень многих, пожалуй,
Для дыханья Земли – леса!
В них здоровья и мудрости кладези,
В них несказанная краса,
В них источник естественной радости,
Это – жизни основа — леса!

Целевая группа: Дети подготовительной к школе группы, родители.

Масштаб: Сентябрь 2020 г. – май 2021 г.

Основание для разработки

Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Этот чрезвычайно важный аспект экологии не может остаться в стороне от участия педагогов.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности ребенка, его экологической культуры и экологического сознания.

Лес, как большая экологическая система, предоставляет для этого огромные возможности. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние лесов Татарстана. Этому способствуют лесные пожары, вырубки, выпас скота, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов и т.д. Для того, чтобы лес был здоровым и красивым нужно гарантировать ему защиту.

Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания.

Причины этому следующие:

  1. Недостаток научных знаний о природе.
  2. Несформированность экологического сознания у детей и родителей.
  3. Отсутствие системы непосредственного общения с природой (экскурсии, прогулки в природу).

Цель:Развитие у детей осознанно-нравственного отношения к лесу, как к экосистеме.

Задачи:

  1. Формировать у детей элементарные экологические знания о лесе.
  2. Познакомить с правилами поведения в природе.
  3. Дать представления о последствиях неправильного отношения к лесу.
  4. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к лесу у детей и взрослых.

Стратегия и механизмы реализации

Реализация проекта осуществляется в течение учебного года и представляет собой:

  1. Сбор и анализ первичной информации по данной проблеме. Изучение и переработка практического материала в изучаемых публикациях.
  2. Создание творческой группы (воспитатель, старший воспитатель, музыкальный руководитель, библиотекарь) для разработки различных методических рекомендаций, материалов для консультации с родителями.
  3. Первоначальная диагностика детей и анкетирование родителей по проблеме.
  4. Составление перспективного плана, конспектов.
  5. Проведение серии занятий, экскурсий.
  6. Создание условий в предметно-развивающей среды группах детского сада № 47 «Успех».
  7. Совместные формы работы с родителями.

Реализацию проекта осуществляют дети под руководством педагога дополнительного образования и воспитателей детского сада и с помощью родителей. 

Материальные затраты:

  • Познавательная литература;
  • Художественные и изобразительные средства: бумага для оформления консультации, сценария, альбома, рисунков; фломастеры, краски, гуашь.

Ожидаемый результат:

  1. Сформировавшиеся элементарные экологические представления о лесе.
  2. Осознанное отношение к природе Югры.
  3. Сформировавшиеся представления о том, что сохранность природных объектов – обязанность человека.
  4. Активное участие (предположительно 92%) родителей в реализации проекта. Понимание родителями важности бережного отношения к лесу.

Трансляция опыта: Презентация результатов проекта:

  • Знакомство с идеями опыта на совещании отдела;
  • Открытые мероприятия с детьми и родителями групп.

Дальнейшее развитие проекта: Использование проекта по ознакомление с другими экосистемами.

Этапы реализации проекта 

Этапы

Содержание работы

Срок

Ответственный

1 этап
информационно-подготовительный

Анкетирование родителей по проблеме;
Обсуждение целей и задач проекта с участниками проекта;
«Банк идей» (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области развития экологического сознания у детей и взрослых);
Создание условий необходимых для реализации проекта;
Подходы к взаимодействию с сотрудниками лесничества, родителями.
Обоснование, предсказание путей реализации проекта.

сентябрь

Муртазина С.А.
воспитатели

2 этап
основной
(практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по развитию экологического сознания у детей;
Совершенствование предметно-развивающей среды в группах (создать экологический центр в детском саду, информационный стенд);
Проведение серии занятий с детьми по развитию представлений о лесе;
Родительский всеобуч (просвещение родителей по вопросам природоохранительной деятельности человека);
Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме.

октябрь-апрель

Муртазина С.А.
воспитатели

3 этап
Заключительный

Разработка результатов по реализации проекта.

май

Руководитель проекта

График проектных мероприятий

Задача

Мероприятия

Срок

Ответств.

1.

Формировать у детей экологических знаний о лесе.

Познавательное занятие «Удивительный лес» (расширять знаний о лесах Югры, представителях флоры и фауны);

ноябрь

Муртазина С.А.
воспитатели

Познавательное занятие «Лес и мы» (уточнить знания детей о разных видах леса, воспитывать осознанно-бережное отношение к природе родного края)

февраль

Муртазина С.А.
воспитатели

Выставка семейных коллажей «Лес – мой зеленый друг» (расширять кругозор и представления детей о лесе);

декабрь

Муртазина С.А.
воспитатели
Родители

Познавательное занятие «В гости к деревьям»
(продолжать знакомить детей с особенностями разных видов деревьев, взаимосвязи растений с окружающей средой);

январь

Муртазина С.А.
воспитатели

Викторина «Мы – друзья леса»
(развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, воспитывать экологическую культуру детей);

март

Муртазина С.А.
воспитатели

Творческое рассказывание «Прогулка в лес» (уточнить умение детей в рассказах отражать свое отношение к миру природы Югры);

апрель

Муртазина С.А.
воспитатели

Консультация для родителей «Экологические игры с детьми на прогулке в лесу»
(привлечь родителей к проблеме воспитания у детей любви к природе)

март

Муртазина С.А.
воспитатели

2.

Познакомить с правилами поведения в природе.

Экскурсия в лес
(познакомить детей с профессиями, связанными с лесом, научить детей поведению в лесу);

октябрь

Муртазина С.А.
воспитатели
Родители

Познавательное занятие «Как вести себя в природе»
(изучить с детьми нормы и правила поведения в природе, побуждать детей к фантазии);

ноябрь

Муртазина С.А.
воспитатели

Познавательное занятие «Прогулка в лес»
(прививать детям культуру поведения в лесу; учить бережно относиться ко всему, что там растет и живет);

декабрь

Муртазина С.А.
воспитатели

Познавательное занятие «Путешествие в зимний лес»
(уточнить знания детей о профессии лесника, углубить у детей чувство причастности к окружающему миру,

февраль

Муртазина С.А.
воспитатели

Составление альбома «Правила поведения в лесу»
(закреплять знания о правилах поведения в лесу);

январь

Муртазина С.А.
воспитатели
Родители

Рисование на тему «После отдыха в лесу» (развивать умение отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы);

февраль

Муртазина С.А.
воспитатели

Чтение художественной литературы (прививать любовь к природе средствами художественной выразительности);

октябрь-май

Муртазина С.А.
воспитатели

Советы родителям «Правила поведения в лесу»

февраль

Муртазина С.А.
воспитатели

3.

Дать представления о последствия неправильного отношения к лесу.
Формирование экологической культуры.

Совместная прогулка в лес вместе с родителями (наблюдение примеров неправильного отношения к лесу);

апрель

Муртазина С.А.
воспитатели
Родители

Развлечение «Здравствуй, наш зеленый лес!» (закрепление умений детей замечать отрицательное воздействие человека на природу и умение исправлять их);

апрель

Муртазина С.А.
воспитатели

Акция «Вырасти зеленого друга» (посадка саженцев кустов, деревьев);

октябрь

Муртазина С.А.
воспитатели
Родители

Встреча с работником лесничества города (знакомство с примерами нанесения вреда лесу)

январь

Муртазина С.А.
воспитатели
Работник лесхоза

Изготовление лэпбука «В дружбе с лесом»

апрель

Муртазина С.А.
воспитатели

родители

Экологическое развлечение с детьми и их родителями «Мы идем в поход в лес»
(привлечение внимания детей и их родителей к проблеме охраны окружающей среды, формирование экологической культуры).

май

Муртазина С.А.
воспитатели
Родители

Список литературы:

  1. Жильцова Н.М Большая энциклопедия для дошкольников «Красный Пролетарий», 1998.
  2. А.С. Степановских Охрана окружающей среды – М.: Юнити, 2003.
  3. Добро пожаловать в экологию: часть 2. Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста: Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы, – М.: АРКТИ, 2004.
  4. Экологическое воспитание дошкольников: Практическое пособие (под ред. Л.Н. Прохоровой, – М.: АРКТИ, 2004.
  5. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста: Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы, – М.:: АРКТИ, 2004.
  6. Ю.В. Новиков Природа и человек – М.: Просвещение, 2006.
  7. Красная книга ХМАО
  8. Экологическое воспитание дошкольников: Пособие для специалистов дошкольного воспитания С.Н. Николаева, – М.: ООО Фирма Издательство АСТ, 2008.
  9. Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова Сценарии занятий по экологическому воспитанию – М.: ВАКО, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Исследовательский проект – путь к формированию универсальных учебных действий обучающихся начальной школы" (из опыта работы учителя)

Опыт работы учителя по формированию универсальных учебных действий обучающихся начальной школы МБОУ  "Гимназия №8" с презентацией творческой работы....

Исследовательский проект обучающегося 1 класса "Погибают ли зимой деревья?"

Презентация представляет собой отчёт обучающегося по самостоятельному исследованию вопроса "погибают ли зимой деревья?"...

Паспорт проекта исследовательской работы обучающихся 3 класса. По теме: «Условия роста растений».

1.Названия исследования: «Условия роста растений». Сроки реализации проекта: октябрь-январь 2013-2014год 2.Учитель-консультант: Гусева Елена Евгеньевна учитель начальных классов 3.Учебный...

Формирование познавательно-информационной компетенции обучающихся в работе над исследовательским проектом

«Не существует сколько-нибудь достоверных  тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой исследовательской работе»....

Статья. Семинар в школе 446 «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся, в социально-значимых экологических проектах» Автор Платунова М.А.

Статья. Семинар в школе 446 «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся, в социально-значимых экологических проектах» Автор Платунова М.А....

Статья. Семинар в школе 446 «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся, в социально-значимых экологических проектах» Автор Платунова М.А.

Статья. Семинар в школе 446 «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся, в социально-значимых экологических проектах» Автор Платунова М.А....