Упражнения чтение
тренажёр

Упражнения Чтение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx91.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Чтение с увлечением

Цель – ознакомление родителей с системой методов и приемов, обеспечивающих интерес и любовь к чтению у детей младшего школьного возраста.

Задачи:

- Дать  родителям сведения о влиянии чтения на успешность обучения детей в начальной школе.

-  Обеспечить усвоение родителями отдельных способов, обеспечивающих интерес и любовь детей к чтению в условиях семейного воспитания.

- Способствовать установлению сотрудничества педагога и родителей в решении проблем, связанных с обучением младших школьников, через реализацию интерактивных методов взаимодействия.

Форма работы: практикум.

Подготовительная работа:

1. Проведение анализа техники чтения учащихся.

2. Подборка упражнений для развития интереса к чтению у учащихся.

3. Разработка памятки для развития интереса младших школьников к чтению.

Ход обучающего интерактива для родителей

Добрый день уважаемые родители, я рада вас видеть на нашем собрании и благодарна вам за то, что вы отложили свои дела и нашли время, чтобы обсудить проблемы ваших детей. А они существуют. И мне нужна ваша помощь, так как проблемы нужно решать во взаимодействии.

Не так давно мной была проверена техника чтения, и результаты её проведения меня не обрадовали. Я предлагаю посмотреть вам на критерии и сравнить их с результатами нашего класса.

На 5 прочитали – 24%.

На 4 – 44%

На 3 – 20%

На 2 – 12%

Найти среднюю статистику.

Как же относятся наши дети к книге? Мы обследовали уровень эмоционально-ценностного отношению к книге.

Результаты обследования вашего ребенка вы видите в своей карточке. Так же вам в группе ВК будут отправлены рекомендации по его  развитию.

А сейчас обратите внимание на сводную таблицу результатов.

Можно сделать вывод, что интерес наших детей к чтению недостаточно высокий.

Кроме того, наш школьный психолог проводил тестирование, в результате которого было выявлено снижение внимания, недостаток умения общаться, замедление процессов интеллектуальной деятельности и это меня насторожило, поэтому я вас сегодня пригласила. А как часто вы, заходя в комнату к ребёнку замечали в его руках телефон вместо книги? Так в чём вы видите проблему? Как вы считаете эта проблема является актуальной для нашего класса? К сожалению, данная проблема встречается часто.

Замечательный писатель Рей Бредбери сказал: «Есть преступления хуже, чем сжигать книги. Например – не читать их». А будет ли ребёнок читать, если ему это не нравиться? Значит надо увлечь его. Так о чём мы сегодня поговорим и какова тема нашего собрания? Может ли учитель только на уроках развивать интерес и любовь к чтению у детей?

Нет, это невозможно.  А можете ли вы, родители оказать помощь в решении данной проблемы?

Какую цель необходимо  нам достичь в ходе совместной работы? Выяснить, как вызвать и развивать любовь и интерес к чтению в условиях семейного воспитания.

А что плохого в том, что человек не читает книги?

Ответы родителей.

Верно, испокон веков говорили: «Тот, кто много читает, тот много знает».  

Я предлагаю вам ответить на вопрос «Почему чтение для ребёнка – это важно». На столе вы можете видеть лестницу и карточки с аргументами. Каждый ваш аргумент – это ступенька на пути к вершине, которую достигает ребёнок, если становится активным читателем. Я прошу вас объединиться в две группы. В каждую ступеньку вам нужно приклеить ваш аргумент по его степени важности.

ДАЁТ ЗНАНИЯ

БУДИТ ЭМОЦИИ

ПОМОГАЕТ В УЧЁБЕ

ПОВЫШАЕТ ИНТЕЛЛЕКТ

ВОЗВЫШАЕТ ДУХОВНО

ФОРМИРУЕТ НАВЫКИ САМООБРАЗОВАНИЯ

ПОБУЖДАЕТ К НРАВСТВЕННЫМ ПОСТУПКАМ

Почему вы поставили на верхнюю ступеньку … Давайте обобщим, какие аргументы вы нашли. Прикрепляет схемы на доску. Прочитайте, пожалуйста, ваши аргументы в пользу чтения.

Давайте еще раз обратимся к лестнице. Чтение – это лестница, которая имеет свои ступени, т. е. книги. Эта лестница создана для восхождения личности каждого ребёнка, а учителю и родителям отводится роль помощника, который должен помочь подняться на ступеньку выше. 

Ведь каждая пройденная ступень, каждая прочитанная книга меняет человека, влияет на его сознание, отношение к миру, а тем более ребёнка.

А часто ли вы сами читаете? Часто ли ребёнок видит вас читающим книгу? Ведь существует пословица: Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Даже в этом вопросе важен родительский пример.

У каждого из вас на столе лежит небольшая книжка-памятка под названием «Копилка педагогических секретов». Мы будем отмечать в ней самые важные положения, с которыми вы познакомитесь на собрании.

Так почему же некоторые дети не хотят подниматься по ступеням этой лестницы.

Давайте выясним причины этого.

Поработаем в парах. На каждом столе лежит список причин. Из этих причин вам нужно выбрать те, которые, по вашему мнению, относятся к причинам того, почему дети не любят читать. (Красные – правильные)

Причины того, почему дети не любят читать:

- чтение из – под палки

-  программная обязаловка

- нечитающие родители

- неверный выбор книги

- непонимание содержания

- развит навык и культура чтения

- большая домашняя библиотека

- сформировано положительное отношение к чтению

- Давайте обобщим, какие причины вы нашли. Пожалуйста, назовите по 2 причины, которые определили от каждой пары (Каждая пара называет. Называйте по часовой стрелке. Проверяем на доске. Спасибо)

Как же могут помочь родители своему ребенку?

Я предлагаю вам некоторые способы, которые помогут вам привить интерес и любовь к чтению у ваших детей. Подробное описание этих приемов, я разместила в нашей группе в контакте. И я предлагаю некоторые из них рассмотреть сейчас.

1. Первый способ – Читать сказки по картинкам (с подсказками) очень увлекательно для детей.

10 (338x463, 136Kb)

2. Ещё один очень интересный способ - Приём «Создай паспорт».

Может быть использован для создания характеристик героев литературных произведений. Опорные слова для паспорта выбираются самими школьниками. Например, паспорт из произведения Ю. Олеши «Три толстяка»:

Паспорт

Имя – Тибул

Создатель – А. Волков

Прописка – сказочная повесть «Три толстяка»

Внешний вид – красивый юноша

Личные качества – смелый, мужественный, отважный.

Давайте попробуем составить паспорт главной героини из произведения К. Чуковского «Федорино горе»

Паспорт

Имя – Федора

Создатель – К. Чуковский

Прописка – сказка «Федорино горе»

Внешний вид – старенькая бабушка

Личные качества – неряшливая, нечистоплотная

3. Ведение читательского дневника. Когда дети записывают автора, название произведения, о чём это произведение. И родители должны контролировать, как ребёнок ведёт дневник, интересоваться этим.

4. Возрождение традиции семейного чтения – читать вслух выразительно и обсуждать прочитанное. Если ребёнок растет и развивается в обстановке, где беседы, слушание, чтение являются нормой повседневной жизни, он и в школе будет интересоваться содержательной и разносторонней информацией, которую можно почерпнуть главным образом из книг, только тогда из него вырастет увлеченный читатель.

5. Ищите тайные смыслы: В книге всегда найдется место загадкам, а уж тайными символами тем более. Научите ребенка замечать эти интересные мелочи и разгадывать вложенный в них автором смысл. Это поможет ему развить фантазию и внимательность и, разумеется, увлечет сюжетом произведения.

6.  Можно устраивать литературные вечера. Предложите ребенку читать вслух по очереди. Расположитесь поуютнее, возьмите с собой лакомство и приступайте к чтению. Начинайте первым вы, а ваше чадо пусть пока послушает, проникнется – это поселит в его душе чувство уюта, покоя, интереса и, что немаловажно – поможет наладить ваши отношения. Прочитав несколько глав (страниц), передайте книгу ребенку, и когда тот начнет неуверенно и робко, запинаясь, читать, вы будете внимательно слушать, а лицо ваше будет излучать заинтересованность. 

Рассмотренные приёмы превращают процесс чтения в увлекательное, ненавязчивое занятие, благодаря чему у ребенка формируется положительное эмоциональное отношение к нему. Вся эта система работы позволяет сформировать у детей активный интерес к процессу чтения и приобрести навыки правильного, сознательного и выразительного чтения. Эти и многие другие приёмы я систематизировала и оформила в виде памятки для вас, уважаемые родители. Пользуясь данными приёмами я надеюсь у вас получится увлечь детей чтением.

Итак, какую проблему мы обсудили? Какова была цель нашего собрания? Как вы думаете, мы достигли цели?

Я предлагаю вам, уважаемые родители продолжить фразы:

Теперь я знаю…

Я нашёл ответ на…

Для меня стало полезным…

Я смогу применить…

Итак, напоминаю что индивидуальные консультации по данной теме конкретно для вашего ребёнка вы найдёте в личном сообщении в беседе в контакте.

В заключении хочется сказать, читайте сами, читайте вместе с детьми и вы одухотворите свою жизнь прекрасными образами.


РЕЗЕРВНОЕ ЗАДАНИЕ:

Чтение строчек, наоборот, по словам: написанное, прочитывается таким образом, что последнее слово оказывается первым, предпоследнее вторым и т.д.  

Задание: Прочитай текст вслух, начиная с последнего слова каждого предложения. По хлопку.

«Какая бывает роса на траве»

Алмазы видны траве в, полях на то, лес в пойдёшь летом утро солнечное в когда. Синим и, красным и, жёлтым и- цветами разными переливаются и блестят эти алмазы все. Солнце на блестят и травы листах треугольных в собрались росы капли это что, увидишь то, такое это что, разглядишь и ближе подойдёшь когда.

Бархат как, пушист и мохнат внутри травы этой листок, его мочат не и листку по катаются капли и.

Стебля мимо  проскользнёт как, увидишь не и светлый шарик как, скатится капелька то, росинкой с листок сорвёшь неосторожно когда. Кажется напитка всякого вкуснее эта росинка и, росинку выпьешь и рту ко поднесёшь потихоньку, чашечку такую сорвёшь, бывало.

  Л.Н.Толстой

Классный руководитель выдаёт памятки.

Рекомендации родителям по развитию у младших школьников интереса к чтению

  1. Наслаждайтесь чтением сами (цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным…) и вырабатывайте тем самым у детей отношение к чтению, как к удовольствию.
  2. Читайте детям вслух с самого раннего возраста. Не подменяйте истинное знакомство с книгой прослушиванием аудиозаписей сказок.
  3. Берите с собой детей в библиотеку и учите пользоваться её фондами.
  4. Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарка.
  5. Сделайте чтение увлекательным занятием: покажите, что книги полны превосходных идей, которые дети могут использовать в своей жизни.
  6. Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы.
  7. Подпишитесь на журналы для ребёнка с учётом его интересов.
  8. Пусть ребёнок читает вслух маленьким детям или кому – нибудь из домашних.
  9. Поощряйте чтение.
  10. В доме должна быть детская библиотечка.
  11. Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.
  12. Устройте домашний театр: читайте по ролям, используя костюмы и реквизит.
  13. Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИСЛЕКСИЯ - нарушение чтения. Упражнения для корректировки чтения.

Дислексия — это нарушение, при котором человек умеет читать и понимать буквы и числа, но испытывает трудности при их дифференцировании. Коэффициент интеллекта этих людей нормальный, и этим это н...

Упражнения по формированию навыка чтения у младших школьников,испытывающих трудности при чтении

В статье представлены упражнения по формированию навыка чтения у младших школьников,испытывающих трудности при чтении...

Развитие речи учащихся. Применение на уроках чтения упражнений, совершенствующих технику чтения и развитие речи.

Применение на уроках чтения упражнений, совершенствующих технику чтения и развитие речи“Главным результатом учения в малолетней школе должно быть умственное развитие детей: умение выражать свои мысли ...

Упражнения в чтении. Чтение слов, предложений с изученными буквами. Работа с текстом.

Цели:– формируем умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;– формируем умение работать с предложением: выделять слова,...

ДОКЛАД "Применение игр и игровых упражнений на уроках чтения и письма в начальной школе для улучшения успеваемости по русскому языку и чтению."

В последнее время отмечается значительный рост учащихся с различными трудностями обучения. Одной из причин, вызывающих эти трудности является нарушение речи как следствие, снижение успеваемости по рус...