Классный час "Дети- герои ВОВ"
классный час (3 класс)

Куулар Саглаш Эрес-ооловна

 70-летию Великой Победы посвящается классный час

  «  Дети-герои Великой Отечественной Войны»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon deti-geroi_vov.doc650.5 КБ

Предварительный просмотр:


 

 70-летию Великой Победы посвящается классный час

  «  Дети-герои Великой Отечественной Войны»

Разработчик  Саглаш Эрес-ооловна Куулар-учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Чыраа-Бажы Дзун-Хемчикского кожууна РТ.

 

Тема  классного часа

«  Дети-герои Великой Отечественной Войны»

Класс

  4 класс

Цель

Формирование целостного представления учащихся о детях-героях Великой Отечественной Войны.

Задачи

  1. Расширить представления учащихся о детях-героях ВОВ;
  2. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории Родины;
  3. Развивать у детей воображение, любознательность и способность сопереживать другим людям;
  4.  Воспитывать чувства патриотизма, любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ.

Ожидаемые   результаты

  1. Дети  познакомятся с юными героями (пионерами) Великой Отечественной Войны.
  2. Сформируют представления истории своей родины, чувства патриотизма.

 Методы и приемы

Рассказ-беседа,мультимедийная презентация.

  Оборудование

Мультимедийный проектор, книги о героях-пионерах, фонограммы военных песен

 

Шумела гроза над землею,

Мужали мальчишки в бою…

Знает народ: пионеры-герои

Навечно остались в строю!

Ход классного часа.

  1. Организационный момент (вводная беседа)

-Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы являемся с вами участниками классного часа   « Дети-герои ВОВ ». .  Наш классный час посвящен ВОВ  и детям, которые помогали взрослым приближать этот День Победы.

  • Какое событие будет праздновать наша страна в мае? 
  •  9 мая 2015г. наша страна будет отмечать знаменательное событие 70-летие Победы.  
  • Ребята, как вы думаете, почему её назвали именно Великой Отечественной войной?
  • На борьбу с захватчиками встала вся страна, каждый человек боролся за свободу и независимость нашей Родины.

        

Включается запись «Священная война» (А. Александров, В. Лебедев-Кумач).

 Как вы поняли слова песни?

«Пусть ярость благородная

Вскипает, как волна, —

Идёт война народная.

Священная война».

Да, эта война священная — ведь наш народ отстаивал свою независимость! Дети! Эта песня была, как набат, как призыв — защитить Родину.

  • Хронологические данные:

1.В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!

2.Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.

3.Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

4.Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.

5.Война… От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой.

6.Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года 1418 дней.

7.Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. Вот, например, 28 Панфиловцев. Они не пропустили к Москве ни один из 50 с лишним вражеских танков. "Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва". Защищая столицу, почти все бойцы погибли, но они подбили 50 фашистских танков.

8. Белорусская деревня Хатынь. Это было так: 22 марта 1943 года небольшую деревню Хатынь окружили немцы.   Для 149 жителей Хатыни этот день стал последним. Мученическую смерть приняли 75 детей.

-На защиту Отечества встали не только взрослые, но и дети. И сегодня наш классный час так и называется —«Дети-герои ВОВ в».

  1. Основная часть

 Как началась война?


Вывешивается карточка 22 июня 1941 г.

 Послушайте, 22 июня 1941 года на рассвете немцы напали на Советский Союз. Тысячи фашистских орудий открыли огонь по нашим приграничным железным дорогам, городам, по местам расположения частей Красной Армии. Стремительно пересекали границу сотни самолётов с фашисткой свастикой — знаком в виде креста с замкнутыми концами.

-Дети, война началась в 4 часа утра, когда всё мирное население спало.

Вывешивается карточка 1418 дней.

Сколько дней длилась война?

Посмотрите на доску.

Много это? Да. Очень много.

Враги рассчитывали расправиться с нашей страной быстро, стремительным ударом. Но они просчитались.

    Вся страна от мала до велика поднялась на борьбу с фашистами.

Дети наряду со взрослыми несли все тяготы войны. Подростки работали на заводах и фабриках, встав за станки вместо ушедших на фронт взрослых. Были случаи, когда из-за малого роста подростки не доставали до станков и им ставили под ноги скамеечки. Они знали, что своей работой помогают отцам и братьям на фронте.

Там, где прежде изготовляли оловянных солдатиков и игрушечные пистолеты, теперь мастерили запалы к ручным гранатам, цветные сигнальные ракеты, дымовые шашки.

Дети хотели хоть чем-то помочь бойцам. Школьницы вязали для бойцов тёплые носки и варежки, шили и вышивали кисеты - красивые маленькие мешочки, в которых солдаты хранили табак для курева. Приходили они и в госпитали, где лежали раненые бойцы, ухаживали за солдатами, писали письма их родным, устраивали концерты в госпиталях.

Помогали школьники и почтальонам. В почтовых отделениях накопилось много не разобранных писем, в том числе и от фронтовиков. Как их ждали матери, сестры, жёны и дети бойцов! Ребята стали разбирать письма и носить их по домам.

Но среди детей были и те, кто плечом к плечу со взрослыми воевали на фронтах и в партизанских отрядах.

 О них написано много книг:

  • Сергей Алексеев «Рассказ о войне»; (Рис.1)
  • Анна Печерская «Дети-герои Великой Отечественной Войны»; (Рис.2)
  • Валентин Катаев «Сын полка» (Рис.3) и т.д.

 

3093340.jpg

              Рис.1             Рис.2          Рис.3

Также поставлены памятники юным героям ВОВ:

  • Памятник Марату Казею в г. Минске (Беларусь);(рис.1)
  • Памятник пионерам-героям,
    погибшим в Великой Отечественной Войне, Москва, ВДНХ; (рис.2)
  • Памятник  пионерам-героям,
    погибшим в Великой Отечественной Войне, Санкт-Петербург, Таврический сад (Рис.3)
  • Памятник партизану пионеру-герою Лене Голикову перед зданием администрации Новгородской области. Великий Новгород.(Рис.4)

renwu========04.jpg      pi1l.jpg      009_tavricheskiy_pioneram-geroyam.jpg     Памятник партизану пионеру-герою Лене Голикову перед зданием администрации Новгородской области. Великий Новгород.

       Рис.1                                   Рис.2                                 Рис.3                                Рис.4

     Все люди, защищавшие честь нашей страны, могут по праву называться героями. Но среди юных пионеров мы особенно выделяем имена тех, кто посмертно награждён званием Героя Советского Союза. Это Лёня Голиков, Зина Портнова, Валя Котик и Марат Казей.

О героических подвигах этих детей вам сейчас расскажут ребята.

 

  1. Сообщения детей.

(Дети рассказывают по очереди о пионерах – героях. На экране проектора портреты пионеров – героев.)

Пусть чисто будет небо над землей, 
Пусть жизни мирной радуются люди! 
А Вас, кто рядом был с войной, 
Мы помним, бережем и любим!

Чтец №1. (Слайд №5)

Лёня Голиков

   Когда началась ВОВ Лёня уходит в партизанский отряд. Он расклеивает листовки,. выполняет различные поручения. Был в его жизни бой, который Лёня вёл один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из неё выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Лёня - за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолётом в Москву. Немало было ещё боёв в его недолгой жизни. В одном из них он трагически погиб. 2 апреля 1944 года был опубликован приказ о присвоении Лёне Голикову звания Героя Советского Союза.

Чтец №2. (Слайд №7)

Зина Портнова

  Родилась 20 февраля 1926 года в городе Ленинграде в семье рабочего. По национальности белоруска. Окончила 7 классов. В начале июня 1941 года приехала на школьные каникулы в деревню Зуя Витебской области. После вторжения гитлеровцев на территорию СССР Зина Портнова оказалась на оккупированной территории. С 1942 года член Обольской молодежной подпольной организации «Юные мстители». Участвовала в распространении листовок среди населения и диверсиях против захватчиков. Работая в столовой курсов переподготовки немецких офицеров, по указанию подполья отравила пищу. Во время разбирательств, желая доказать немцам свою непричастность, попробовала отравленный суп. Чудом осталась жива. С августа 1943 года разведчик партизанского отряда им. К. Е. Ворошилова. В декабре 1943 года, возвращаясь с задания, была арестована в деревне Мостище и опознана предателем. На одном из допросов, схватив со стола пистолет следователя, застрелила его и еще двух гитлеровцев, пыталась бежать, но была схвачена, зверски замучена и 13 января 1944 года расстреляна в тюрьме города Полоцка.

          И Родина посмертно наградила её высшим своим званием - Героя Советского Союза.

Чтец №3. (Слайд №8)

Валя Котик.

     11 февраля 1930 года в селе Хмелевка (Украина) в крестьянской семье. К началу войны он только перешёл в шестой класс, но с первых дней начал бороться с оккупантами. Осенью 1941 года вместе с товарищами убил главу полевой жандармерии близ г. Шепетовки, швырнув гранату в машину, в которой тот ехал. С 1942 года принимал активное участие в партизанском движении на территории Украины. Сначала был связным шепетовской подпольной организации, затем участвовал в боях. С августа 1943 года в партизанском отряде имени Кармелюка под командованием И.А. Музалева, был дважды ранен. В октябре 1943 года он обнаружил подземный телефонный кабель, который вскоре был подорван, благодаря чему связь захватчиков со ставкой Гитлера в Варшаве прекратилась. Внёс он также свой вклад в подрыв шести железнодорожных эшелонов и склада. 29 октября 1943 года, будучи в дозоре, заметил карателей, собиравшихся устроить облаву на отряд. Убив офицера, он поднял тревогу, и, благодаря его действиям, партизаны успели дать отпор врагу. 16 февраля 1944 года в бою за город Изяслав был смертельно ранен и на следующий день скончался. В 1958 году Валентину Котику посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Чтец №4. (Слайд №9)

Марат Казей.

    Родился 29 октября 1929 года в деревне Станьково (Беларусь). Когда фашисты ворвались в деревню, Марат должен был идти только в пятый класс. За связь с партизанами его мать, Анна Казей, была повешена немцами в Минске. После смерти матери Марат ушел к партизанам в Станьковский лес. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали операцию и разгромили фашистский гарнизон в городе Дзержинске. Марат участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу. Марат погиб в бою 11 мая 1944 года. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врага поближе и взорвал их и себя. мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В честь юного героя в городе Минске был поставлен памятник.

 

Дети: Мы, молодое поколение России, всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной Войны. Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших жизнь за наше будущее.

Никогда не забудем мы тех, кто не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущего поколения. Обещаем,  хорошо учиться, чтобы быть достойными нашей великой Родины, нашего героического народа

  1. Минута молчания.

 Учитель: Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания….

           

  1. Конкурс рисунков «Салют Победы».

 И вот, наконец, 9 мая 1945 года наступила долгожданная Победа!

Слайд с салютом 45года

   В 2012 году люди живут спокойно, учатся и работают, наслаждаются счастьем, которое дала им Победа. На западе до сих пор удивляются, почему мы  с таким уважением относимся ко всему, что связывает нас с войной. Да, мы дорожим Победой и не хотим, чтобы кто-то когда-нибудь развязал войну. И это все благодаря нашим ветеранам, ветеранам Великой Отечественной Войны. Большое спасибо им и низкий поклон! (Слайд с ветеранами)

Мне бы хотелось, чтобы вы никогда не забывали о подвигах и страданиях русского народа в Великой Отечественной войне.

Дети.

Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

Идут колонны ровным строем,

И льются песни там и тут,

А в небе городов-героев

Сверкает праздничный салют!

Показ салюта

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

"Давайте, люди, никогда

об этом не забудем.

       Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.

 

  1. Рефлексия.  

-Что нового вы узнали сегодня?  О чем задумались? Какие чувства возникли у вас во время классного часа? 

Учитель:Дорогие ребята! На этом закончился мой рассказ. Конечно, это не все герои о которых можно рассказать, их очень и очень много. Но я надеюсь, что эти несколько историй о детях войны станут для вас настоящим примером мужества и отваги. И помните, что даже «маленький» человек может стать настоящим героем.  

Дети бросают воздушные шары, с бумажными голубями на них, под песню «Пусть всегда будет солнце».

Используемая литература:

1.Дети военной поры./Сост. Э. Максимова. - М.:Политизд. 1988.

2.Уроки мужества./Сост. И.В.Сидорова, В.В. Смирнов. - Горький. Волго-Вятское книжное издательство. 1985

В презентации использованы материалы:

  Песня «День победы» слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова:  http://depositfiles.com/ru/files/w4s314uu7 

Информация о Великой Отечественной Войне  (Виткипедия) http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%9E%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0

 

Иллюстрации из интернета:

http://img.labirint.ru/images/comments_pic/0931/01labpsk11248862650.jpg        http://i011.radikal.ru/1011/f0/788deff1d764.jpg 

http://massmediumblog.com/nggallery/page-1818/images/?lang=ru       http://blokada.otrok.ru/txthe/mos/0/pi1l.jpg

http://skypicture.ru/uploads/posts/2011-01/1294679222_14.59.jpg       http://s58.radikal.ru/i159/1005/a7/bd41b6cc8d19.jpg

http://img12.nnm.ru/4/e/6/e/f/4d1af6bb6c2468ff8e48ea6a40e.jpg       http://www.smartlit.ru/otkrit/9may/9_may%20%284%29.jpg

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/58/815/58815690_1273403820_9_maya_2.jpg       http://kak-ya.ru/images/photos/1782_cimg3607.jpg

http://www.shorn.ru/_nw/1/18871428.jpg       http://img-fotki.yandex.ru/get/3409/vikochf11.22/0_ae48_9aa67bf5_L   

http://a12003.rimg.info/icon/1833811000945c4ce7e3184bf2ce6bf80864c13856.jpg       http://4put.ru/pictures/max/43/133761.gif 

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/58/792/58792713_1273340982_0_364f8_9a60ff9c_XL.jpg   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...