Карта наблюдения за школьной вовлечённостью обучающегося.
материал (2 класс)

Матвеева Галина Евгеньевна

В материале представлена карта наблюдения за особенностями учащегося класса во время урочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabota_modul2.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа.

Карта наблюдения за школьной вовлеченностью обучающегося  2 класса.

Таблица I.2.3.2.1 – Карта наблюдения за школьной вовлеченностью обучающегося

Компонент школьной вовлеченности

 Критерии вовлеченности

Шкала для оценки

-2 -1 0 1 2

Поведенческий

1.На уроках выполняет задания.

2.Участвует во внеклассных мероприятиях.

3.Может подойти к учителю с вопросом после урока.

4.Соблюдает школьные правила.

5.Участвует в спортивных мероприятиях.

       2,1,2,2,2

Среднее арифметическое

 1,8

Эмоциональный

1.Выглядит активным и оживленным

2.В общении с учителем приветлив.

3.Выглядит веселым на переменах.

4.С удовольствием общается с одноклассниками.

5.На уроках выглядит заинтересованным.

6.Легко идет на контакт в общении.

 2,1,2,2,0,2

Среднее арифметическое

1,5

Познавательный

1.Задает вопросы, если что-то не понял

2.Уточняет, если не знает значения слова.

3.Высказывает свое мнение на уроках.

4.Участвует в проектной деятельности.

5Читает дополнительную литературу по предмету.

6.Участвует в олимпиадах

1,2,2,-1,1,-1

Среднее арифметическое

   1

Вывод (как представлены компоненты школьной вовлеченности у обучающегося, за которым Вы наблюдали)

Сумма баллов свидетельствует о том, что состояние ребенка не вызывает тревоги. При суммарном балле от 5 до 10 следует обратить внимание на проблемы ребенка, проанализировать режим его работы, нагрузку, трудности. При суммарном балле от 10 до 20 необходимо обратить внимание на состояние здоровья школьника; нормализовать режим, возможно, используя вариант щадящего режима; снять дополнительные нагрузки; детально проанализировать все проблемы ребенка вместе с родителями, психологом, школьным врачом и разработать программу помощи ребенку.

Таблица I.2.3.4.2 – План мероприятий по увеличению школьной вовлеченности обучающегося

Мероприятия/рекомендации

Обоснование

Мероприятия на ближайший месяц

 1.В процессе контроля за подготовленностью учащегося

 

 

 

Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащегося наибольшие затруднения.

Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учеником  в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении.

По окончании изучения темы или раздела, обобщать итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений, навыков обучающегося, выявлять причины отставания.

2. При изложении нового материала

 

 

 

Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний

Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем обучающемуся активно усваивать материал

Стимулировать вопросы со стороны обучающегося  при затруднениях в усвоении учебного материала

3.В ходе самостоятельной работы учащихся на уроке

Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала, стремясь меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе, достичь большего эффекта.

Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в сам. работе.

4.При организации самостоятельной работы вне класса

 

Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками.

Четко инструктировать обучающегося о порядке выполнения домашней работы, проверять степень понимания этих инструкций.

Рекомендации родителям

1Приглашение родителей на уроки в качестве учеников.

Учитель готовит урок по какому-либо предмету и даёт его взрослым. Материал соответствует возрастным интересам взрослых, но подаётся так, как подавался бы на уроке с детьми. Это делается для того, чтобы родители почувствовали на себе эффект приёмов, уровень развивающего потенциала заданий, качественное изменение эмоционального состояния, наконец вспомнили бы себя учениками, преодолевающими трудности познания. Данная форма работы с родителями помогает семье понять, как и чему обучать детей дома.

2.Уроки на родителях.

При общении с родителями на собраниях учитель проводит не только фрагменты уроков, но и целые уроки, на которых дети присутствуют как гости. Каждый взрослый, присутствующий на таком уроке, выполняет те же задания, что и дети. Родители получают возможность прочувствовать урок, приёмы и методы работы учителя, способы подачи материала, общения с детьми; детям же позволяем услышать, что говорят их родители по обсуждаемым вопросам, как они размышляют.

3.Включить детей и взрослых в совместную творческую деятельность.

Например, мы просим детей составить книжки-малышки по разным проблемам с обязательным подключением к работе членов семьи: кто-то оформляет текст, кто-то выступает в роли корректора, а кто-то в роли редактора. Вся семья ищет информацию, отбирает из неё самые интересные, важные сведения. Для создания своих страниц в учебниках семья помогает ребёнку найти нужный материал, необычный, познавательно-трудный. При выполнении подобных заданий проявляется творческое содружество в семье и, кроме того, ребёнок завышает планку стандарта, тем самым развиваясь.

4.Создания папок программного материала для родителей мы.

Родители видят и понимают, что ребёнок  с интересом ходит в школу, выполняет задания, но они перестают понимать, что, ребёнок получает из знаний, т.е. каково содержание образовательной программы. Чтобы ответить родителям на эти вопросы, мы закладываем в особую папку знания программного материала. Вместе с тем она служит ребёнку средством наблюдения за собой – каждый прослеживает свой рост в знаниях – и инструментом для постановки краткосрочных и долгосрочных целей и задач, для анализа причин успехов и неудач в учении и определении способов их совершенствования.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация «Педагогической карты наблюдений» в условиях коррекционной школы VIII вида.

Захарова Ирина Владимировна учитель-логопедАмелькина Илона Юрьевна учитель-дефектологГосударственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение  школа №487...

Карта наблюдений за учащимися

Карта наблюдений за учащимися...

Карта наблюдения за воспитанником.

Эта карта помогает нам видеть все изменения, которые происходят с воспитанником в течении нескольких лет....

Технологическая карта наблюдения

Данные диагностические карты используются эспертами при оценивании учащихся в рамках межпредметного образовательного модуля:Технологическая карта наблюдения уровня сформированности учебной грамотности...

Карта наблюдений за поведением ребенка на уроке

Карта обследования поведенческих характеристик младшего школьника на урокках...