Методическая разработка к занятию по теме "День Космонавтики"
методическая разработка (1 класс)

Методическая разработка к занятию в группе продленного дня на тему "День Космонавтики". 1-2 класс общеобразовательной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_kosmonavtiki.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

 «День Космонавтики»

Тема: День космонавтики

Задачи: 

-Создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником «День космонавтики».

Цели:

- Систематизировать и расширить представления детей о космонавтике.

- Расширить словарный запас учащихся.

- Воспитывать чувство патриотизма.

Оборудование:

- Презентация.

- Статьи из газет о первом полете в космос.

- Фото, картинки биографии Ю.А. Гагарина

- Разрезные карточки с качествами космонавтов.

- Выставка книг

Воспитатель:

Рассмотрите картинки.

Что объединяет все эти картинки?(На слайде изображены шар, дирижабль, ракета, ковёр-самолёт, парашют, самолет, птица) 

(Все они умеют летать)

– С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд! И на золотых колесницах, и на быстрых стрелах, даже на летучих мышах!

– Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер – туда и летит шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый, позже появились аэропланы. Им на смену пришли быстроходные самолёты и вертолёты. И, наконец, самый быстрый транспорт:

Крыльев нет, 
Но эта птица 
Полетит - 
И прилунится.(ракета)

-Отгадайте ещё одну загадку, она по смыслу связана с первой:

Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это? (Космонавт
)

- Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке?

- А почему мы будем говорить о космонавтах именно сегодня?

 (12 апреля - День космонавтики)

- Сегодня на уроке мы выясним, почему день12апреля мы считаем необычным днем, почему его каждый год отмечает наша страна. Кто такие космонавты, и чем они занимаются.

Ученик: 

Доклад «Первый космонавт».

Выступление ученика сопровождается показом слайдов о первом полете в космос.

 «Внимание! Внимание! Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза!..» так начал своё сообщение 12 апреля 1961 года диктор Всесоюзного радио - Юрий Левитан. Это сообщение о первом полете человека в космос ознаменовало начало новый эры в истории человечества!

12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть “Человек в космосе! Русский!”

Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль “Восток” с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.

Больше часа 108 минут (1 час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю.

На орбите Гагарин провёл простейшие эксперименты: пил, ел, делал записи карандашом. «Положив» карандаш рядом с собой, он случайно обнаружил, что тот моментально начал уплывать. Из этого Гагарин сделал вывод, что карандаши и прочие предметы в космосе лучше привязывать. Все свои ощущения и наблюдения он наговаривал на бортовой магнитофон.

Гагарин вернулся на землю живым и здоровым.

Воспитатель:

Биография Юрия Гагарина

Показ презентации «Ю.А. Гагарин»

Юрий Алексеевич Гагарин- это имя человека известно во всем мире.

С детства Юра увлекался самолетами. Он был очень любознательным и схватывал все на лету. Когда Юре было 7 лет, началась Великая Отечественная война. Немцы выгнали его семью из дома. Пришлось ютиться в землянке. Войну Гагарин пережил и в 15 лет поступил в ремесленное училище. Но увлечение авиацией перетянуло, и он поступает в военное авиационное училище. Человеком он был смелым, находчивым, веселым. Редко злился и очень не любил ссор, наоборот, шуткой и смехом всех мирил. Внимательно относился к товарищам, помогал им во всем. Был отлично подготовлен физически. 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» облетел вокруг нашей планеты за 108 минут (1 час 68 минут). Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: «Гагарин», «Юрий», «Россия». Земля узнала простого, обаятельного человека, проложившего дорогу к звездам.

В космосе одновременно и сильный холод, и невыносимая жара.

На солнце припекает, а в тени всё замерзает. Единственный выход – скафандр.

Скафандр – это специальный герметичный костюм.

Скафа́ндр (от греч. σκάφος — лодка, судно + ανδρός — родительный падеж от ανήρ — человек, буквально — «лодкочеловек») — специальное снаряжение, предназначенное для изоляции человека (или животного) от внешней среды.

Части снаряжения образуют оболочку, непроницаемую для компонентов внешней среды (жидкостей, газов, излучений). Скафандры в основном подразделяются на водолазныеавиационные и космические.

В Древней Греции «скафандрами» называли хороших пловцов и ныряльщиков.

В современное время термин «скафандр» был в первый раз предложен в 1775 году аббатом Ла Шапелем .

Аббат Ла Шапель назвал так предложенный им костюм из пробки, который бы позволял солдатам пересекать реки.

Водолазный скафандр

Нормобарический скафандр — снаряжение, предназначенное для глубоководных (до 600 метров) водолазных работ.

Космический скафандр

Предназначены для осуществления безопасного пребывания и работы космонавта в космическом корабле и в открытом космосе.

Первые образцы космических скафандров были созданы в конце 1950-х гг. в СССР. Вначале они были созданы для первых живых существ в космосе — собак, Рыжик и Лиса (впервые испытаны 24 июня 1954).

Выходы в открытый космос опасны по множеству различных причин. Глубокий вакуум, экстремальные температуры от минус 150 °С до плюс 150°С, излучение Солнца, вероятность столкновения с частицами космического мусора или микрометеоритами. В условиях открытого космоса космонавта защищает скафандр.

Физминутка

И. п. - о. с. 1 - 2 - встать на носки, руки вверх-наружу, потянуться вверх за руками, 3 - 4 - дугами в стороны руки вниз и расслабленно скрестить перед грудью, голову наклонить вперед. Повторить 6 - 8 раз. Темп быстрый.

Один, два, три, четыре, пять
В космос мы летим опять
Отрываюсь от земли
Долетаю до луны
На орбите повисим
И опять домой спешим

Ходьба на месте
Соединить руки над головой
Подпрыгнуть
Руки в стороны, покружиться
Покачать руками вперед-назад
Ходьба на месте

Работа в парах.

 «Собери слово»

- На столе у вас разрезные картинки. Соберите картинку правильно, и вы прочитаете качество настоящего космонавта.

Слова: 

трудолюбивый, умный, добрый, смелый, находчивый, внимательный, решительный, сообразительный, здоровый, заботливый, выносливый, терпеливый, наблюдательный

-Как одним словом можно назвать все эти слова?

- Объясните, как вы понимаете смысл каждого слова?

- Каким же должен быть космонавт? (На слайде появляются названия качеств космонавта)

-Объясните почему космонавт должен обладать этими качествами?

- В полёте космонавты должны выполнять специальные «космические правила».

-Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.

Космонавт, не забудь
Во вселенную ты держишь (путь).

Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).

Космонавтом хочешь стать
Должен много, много (знать).

Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).

Только дружных, звездолёт
Может взять с собой (в полёт).

Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).

Теперь проверим, кто из Вас самый внимательный, кто сможет ответить на вопросы?

Вопросы.

1. Как зовут первого космонавта?
2. Сколько минут продолжался первый полёт?

1. Как называется одежда космонавтов?
2. Зачем нужен скафандр?

Подведение итогов.

- Вам понравился урок?

- Что вам больше всего запомнилось?

-Что узнали нового? Может быть, у кого-то из вас появилась мечта полететь к далеким планетам, открывать новые планеты и звезды.

- Мне очень понравилось. Вы показали свои знания, смелость, были внимательны, показали умение работать в коллективе. Хочу, чтобы вы как все космонавты любили свою Землю, Родину. Как никто они знают, что планета Земля самая красивая, где есть жизнь. А мы ее жители. Только от нас зависит ее будущее. Берегите нашу планету!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного занятия по окружающему миру по теме «Мы заняты разным делом»

Место и роль урока в изучаемой теме: это второй урок в теме «Мы заняты разным делом» и четвертая тема в разделе «Современное человечество», но эта тема начата изучаться в первой части учебника «Окружа...

Презентация к методической разработке "Мы заняты разным делом"

Презентация содержит материал для организации урока окружающего мира в 1 классе....

Методическая разработка к занятию кружка УМК " Разговор о правильном питании" по теме " Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"

Методическая разработка к занятию кружка УМК "РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ" (I часть) Тема: "Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"...

Методическая разработка логопедического занятия "В стране звуков С и Ш" (2 занятия)

представлено 2 конспекта логопедических занятий по дифференциации звуков "с" и "ш"....

Методическая разработка. Психологическое занятие во 2-м классе по теме «Активное и пассивное слушание». Из программы занятий по социально-психологической адаптации учащихся 1-4 классов «Солнышко».

Программа «Солнышко» — это 4-летний курс для детей начальной школы. Занятия данного курса помогают адаптироваться первоклассникам, вновь прибывшим ученикам и детям с повышенной трево...