Проект «Это Я»
рабочая программа

 Селищева Татьяна Викторовна

Проект «Это Я» разработан на основе программы эмоционально-личностного развития «В мире друзей» Е.В.Котовой и программы тренингового развития и коррекции эмоционального мира «Давай познакомимся!» И.А Пазухиной. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_eto_ya_.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Проект «Это Я» разработан на основе программы эмоционально-личностного развития «В мире друзей» Е.В.Котовой и программы тренингового развития и коррекции эмоционального мира «Давай познакомимся!» И.А Пазухиной.

Проект «Это Я» адаптирован для проведения занятий с обучающимися с умеренной умственной отсталостью с учетом их индивидуальных возможностей познавательного развития.

 Содержание проекта направлено на гармонизацию эмоционального здоровья, коррекцию личностных особенностей обучающихся в первую очередь на понимание самого себя, своей индивидуальности: интересов, способностей, желаний и представлений о взаимоотношениях с окружающими в обществе. Проблема развития эмоций, их роли в возникновении мотивов  как регуляторов деятельности и поведения ребёнка является одной  наиболее важных и сложных  

проблем педагогики.

Задача гармоничного личностного развития обучающихся с умеренной умственной отсталостью предполагает не только определённый уровень  развития широкого круга знаний и умений, способов овладения содержанием, но и обязательно  становление  самооценки и образа  «Я», а также достаточно высокий уровень развития его эмоциональной сферы, социальной ориентации и нравственной позиции.

 Реализация проекта «Это Я» проводится в рамках социально-личностного развития и воспитания обучающихся, которая является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент для социализации детей с умеренной умственной отсталостью.

Основная цель проекта: Создание условий, обеспечивающих формирование социально-значимых качеств личности обучающихся с умеренной умственной отсталостью.  

Задачами данного проекта являются:

1.Формировать позитивное отношение к своему «Я» и к сверстникам.

2.Обучать детей распознавать и свободно выражать базовые эмоциональные состояния и чувства.

3.Развивать навыки социального поведения

Система работы по эмоционально-личностному развитию и коррекции социальных отношений рассчитана на 1 учебный год и состоит из 32 занятий.

Периодичность и длительность занятий: 1 раз в неделю, по 30 минут всего за учебный год 32 часа.

Форма занятий: групповая.

Календарно-тематический план проекта «Это Я» состоит из 5 направлений социально-эмоционального развития обучающихся с умеренной умственной отсталостью:

 -«Я и сверстники»

- «Я сам»

- «Я и взрослые»-

- «Я и мое настроение»

- «Я и моя семья»

Методы работы

  • беседа (познавательная, этическая, профилактическая);
  • игры: ролевые, ситуационные, словесные, игры – драматизации;
  • занятия с использованием художественных средств выразительности;
  • упражнения подражательно - исполнительского и творческого характера;
  • рассказы педагога и детей, сочинение историй;
  • рассматривание рисунков и фотографий моделирование и анализ заданных ситуаций импровизация;
  • коллективная творческая работа;
  • просмотр и обсуждение кинофильмов, мультфильмов;
  • мимическая гимнастика;
  • -этюды;
  • творческие задания.

В ходе диагностического обследования применяются следующие методики:

1,2,3  класс:

  • -методика "Паровозик" позволяет определить особенности эмоционального состояния ребёнка: нормальное или пониженное настроение, состояния тревоги, страха, удовлетворительную или низкую адаптацию в новой или привычной, социальной среде;
  • -методика Сирса выявление тревожности;
  • -карта наблюдения за эмоциональным состоянием, характером деятельности и поведением, обучающегося в адаптационный период;
  • -индивидуальная диагностическая карта наблюдения, которая включает беседу, сенсорное развитие, речь и коммуникацию, эмоционально-волевое развитие, предпосылки к учебной деятельности);
  • -метод наблюдения «Общение со сверстниками»

4-6 класс:

  • - социально-психологическая беседа;
  • - авторская модификация методика «Выбери место» автор Л.Н. Прохорова с целью изучения преобладающей мотивации учащихся;
  • - методика определения эмоциональной самооценки автор А.В.Захаров;
  • -методика изучения способности детей к распознаванию эмоциональных состояний;
  • -методика «Личностный профиль ребенка» с целью выявления личностных качеств затрудняющих его коммуникативную деятельность, а также для определения коммуникативных трудностей базового уровня.
  • -метод наблюдения «Экспертная оценка коммуникативного развития ребенка» направлена на определение вербальных и невербальных средств общения и владение конструктивными способами взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

Предполагаемые результаты реализации проекта «Это Я»

Регулятивные результаты:

-овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;

-извлекать с помощью учителя необходимую информацию из литературного текста;

-определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

-учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

-строить речевое высказывание в устной форме.

Познавательные результаты:

-уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя;

-учиться исследовать свои качества и свои особенности;

-учиться наблюдать, моделировать ситуацию с помощью учителя и переносить её в свою повседневную жизнь.

Коммуникативные результаты:

-учиться доверительно и открыто говорить о своих чувствах;

-учиться работать в паре и в группе;

-слушать и понимать речь других ребят,

-осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией;

-правила поведения в обществе, семье, со сверстниками;

- отношения с самим собой, с близкими людьми, с друзьями, с семьёй, с обществом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"

ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса  Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта  Я – горожанин!О...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...

Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"

Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени.  http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...

Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"

Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....

Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"

Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...

Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"

Тема урока:                           «Мы – пассажиры»Цель: Позн...

Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!

Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить  1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....