Урок финансовой грамотности
классный час (4 класс)

Тыщенко Татьяна Валериевна

Цель: формирование  экономического мышления обучающихся и культуры обращения с деньгами, как части общей культуры человека, то есть подготовка к будущей самостоятельной жизни.

 

Задачи:      1. Обобщить знания о деньгах

  1. Дать понятие: монеты, купюры, банкноты, валюты.
  2. Развивать умение правильно общаться с деньгами.
  3. Воспитывать бережливость.

Оборудование:     Слайды (монеты, купюры), карточки, карандаши.Предметные образовательные результаты:

  • ознакомить учащихся с понятиями «Купюры », «Личные финансы»,
  • ознакомить с принципами формирования личного дохода, его сохранения и преумножения.

Метапредметные образовательные результаты:

  • умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей,
  • выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.

Личностные образовательные результаты:

  • развивать умение работать в группе,
  • воспитание рационального отношения к личным финансам,
  • формирование социальной активности и самостоятельности,
  • выработка навыков культурного общения.

Коммуникативные образовательные результаты:

  • развитие коммуникативной культуры учащихся;
  • выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon finans.gr_.kl_.chas_.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок финансовой грамотности

«С деньгами на «ты»

Цель: формирование        экономического мышления обучающихся и культуры обращения с деньгами, как части общей культуры человека, то есть подготовка к будущей самостоятельной жизни.

Задачи:      1. Обобщить знания о деньгах

  1. Дать понятие: монеты, купюры, банкноты, валюты.
  2. Развивать умение правильно общаться с деньгами.
  3. Воспитывать бережливость.

Оборудование:     Слайды (монеты, купюры), карточки, карандаши.

Предметные образовательные результаты:

  • ознакомить учащихся с понятиями «Купюры », «Личные финансы»,
  • ознакомить с принципами формирования личного дохода, его сохранения и преумножения.

Метапредметные образовательные результаты:

  • умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей,
  • выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.

Личностные образовательные результаты:

  • развивать умение работать в группе,
  • воспитание рационального отношения к личным финансам,
  • формирование социальной активности и самостоятельности,
  • выработка навыков культурного общения.

Коммуникативные образовательные результаты:

  • развитие коммуникативной культуры учащихся;
  • выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию.

Ход работы.

I. Мотивационный этап.

     - Ребята для начала давайте, определим тему нашей с вами встречи. А для этого отгадайте, пожалуйста, загадки:

           а) Маленькая, кругленькая

               Из кармана в карман скачет.

                                                      (Монета)

           б) Для всех мы в обилии рождаемся на свет.

                У одних нас много, а у других нас нет.

                                                       (Деньги)

          - Сегодня мы с вами поговорим о деньгах и выясним, что мы знаем о них, а что нам ещё нужно узнать.

        - Если у вас кто-нибудь спросит что такое деньги, то вы наверно сильно удивитесь, ведь даже маленькому ребёнку понятно, что деньги - это такие бумажки, или монетки, на которые можно купить почти всё что угодно. С детства вы знаете, что деньги всегда нужны, и что чаще всего их не хватает.

        - А что такое деньги, по сути, вряд ли кто задумывается. Но ведь на самом деле это удивительно: почему в обмен на какие-то цветные бумажки можно получить красивую игрушку, модную одежду, или вкусный торт?

Прослушайте притчу.

«Ученик спросил Мастера:
— Насколько верны слова, что не в деньгах счастье?
Тот ответил, что они верны полностью. 
И доказать это просто. 
Ибо за деньги можно купить постель, но не сон;
еду, но не аппетит;
лекарства, но не здоровье;
слуг, но не друзей;
жилище, но не домашний очаг;
развлечения, но не радость;
образование, но не ум».

II. Актуализации знаний

- Что за таинственная сила скрыта в деньгах?

- Как к ним относиться?

- Чего больше - добра, или зла приносят они людям?

- Зачем нужны деньги? (Без денег не купить одежду, продукты, невозможно приобрести жильё, пользоваться коммунальными услугами, путешествовать, отдыхать, покупать лекарства и предметы быта, и т.д.)

- Какое значение имеют деньги в жизни человека? (Главное. Человек не может без них обходиться.)

Обобщение: Деньги выражают стоимость товара, услуги, труда. По их числу можно сказать: богат человек или беден. Из-за денег люди могут потерять честь, совесть, разум, и даже жизнь. Каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от них зависим. Деньги определяют достаток семьи, состоятельность фирмы, благополучие государства.

III. Открытие и закрепление новых знаний.

- Знаете ли вы, как сейчас выглядят Российские деньги?

     - Какие из этих современные, а какие устарели? (Слайд)

     - Как называют эти деньги?

- Из чего они сделаны?

- Как называют бумажные деньги?

  - Наименование стоимости банкнот называют купюрой. Какие купюры вы

     знаете?

- Как называют иностранные деньги?

- Как называют международную валюту?

- Всегда ли люди пользовались бумажными и металлическими деньгами?

- Что заменяло деньги в старые времена?

        - И сейчас есть полноценные деньги и их заменители. Может кто-то догадаться, какие деньги полноценные? ( Не путайте с фальшивыми).

          - Полноценными называются монеты из серебра и золота, а мы с вами пользуемся заменителями - бумажными купюрами и металлическими монетами.

- Но и эти деньги надо использовать грамотно, чтобы хватило на все необходимое и осталось на мечту.

- Попробуем проверить, как вы ориентируетесь в ценах на самые необходимые продукты питания. В карточках расставьте номера по порядку от самого дорогого товара, до самого дешевого товара.

     - Кто может поставить рядом цену?

( Вслух 1-2 человека зачитывают.  Совместно делаем исправления.) Практическое задание (Карточка № 1)

   1 кг. лука –

   1 кг. соли –

   1 кг. сахарного песка –

   1 кг. мяса –

   1 десяток яиц –

   1 кг. макарон –

   1 кг. капусты –

   1 литр подсолнечного масла –

   1 литр молока –

   1 буханка черного хлеба –

   1 кг. картофеля –

    - Мы с вами разобрались с ценами. Как вы понимаете фразу «Личные финансы»? (Деньги, которые принадлежат мне)

- Всегда ли родители покупают вам то, что хотелось бы вам? (Нет.)

- Часто ли вам дают деньги, чтобы вы сами покупали то, что вам хочется? (Нет.)

- Есть ли у вас собственные сбережения? (Да. Нет.)

- Первоначально я предлагаю вам выяснить, что можно назвать личными финансами ребёнка. Для этого вам предстоит выбрать из предложенных высказываний те, которые вы можете отнести к личным финансам.

Практическое задание (Карточка № 2)

Отметьте те высказывания, которые вы можете отнести к личным финансам.

  1. Деньги в вашей копилке.
  2. Зарплата папы.
  3. Бабушкин кошелёк с деньгами.
  4. Премия за победу в олимпиаде по математике.
  5. Ваши карманные деньги.
  6. Отложенные мамой деньги на оплату за квартиру.
  7. Подаренные вам на день рождения деньги.

- Человек должен уметь не только зарабатывать, но и тратить деньги так, чтобы они приносили пользу и удовлетворение.

А теперь попробуем спланировать, как и на что надо тратить деньги. Вот допустим, ваша зарплата составляет 3 тысячи рублей в месяц. На что бы вы их истратили, если бы самостоятельно вели хозяйство?

          - Какие расходы у человека каждый день?

          - Какие расходы реже?

Практическое задание (листочки)

- Возьмите листочки и попробуйте спланировать, на что истратить 3 тысячи рублей. Что вы сможете купить, что оплатить, сколько отложить на мечту. Ведь у каждого наверняка есть мечта. Можно помогать друг другу или спросить у меня помощи.

         - Кто хочет поделиться своими расчетами?

- Сейчас мы попробуем сосчитать сэкономленные деньги.

Практическое задание (Карточка № 3)

Выберите правильный ответ.

-Если вам дают на карманные расходы 20 рублей в день, а вы половину откладываете в копилку, то через 30 дней вы сможете купить:

А) 20 порций мороженого по 35 рублей.

Б) 4 куклы по 200 рублей.

В) 3 машинки по 100 рублей.

Г) 10 шоколадок по 40 рублей.

          - Хорошо тратить деньги мы научились, а умеем ли мы их хранить?

   Практическое задание (Карточка № 4)

-Представь, что у тебя есть крупная сумма денег. Подумай, как ты с ними поступишь. Выбери правильные ответы для четырех предложенных вариантов:

  1. Положишь в банк.                     А. Можешь забыть, где ты их спрятал.
  2. Будешь носить в кармане.        В. Сохранишь деньги, но не заработаешь.
  3. Спрячешь в копилку.                С. Можешь потерять их или растратить.
  4. Зароешь в землю.                      Д. Сохранишь деньги и заработаешь проценты.

- Деньги настолько прочно вошли в нашу жизнь, что даже появились крылатые выражения, которые человек часто употребляет в своей речи.

- Я предлагаю вам проверить, насколько вы понимаете смысл того, о чем говорят люди.

- Ваша задача: внимательно прочитать крылатое выражение и найти подходящее значение.

Практическое задание (Карточка № 5) (по группам)

Соедините стрелками крылатое выражение с подходящим значением.

1 группа.

Что имеют в виду, когда говорят «платить той же монетой»?

Что имеют в виду, когда говорят «плакали мои денежки»?

Не имеет никакой ценности.

Считать правдой, истиной, воспринимать всерьез (обычно о чем-либо,  не заслуживающем доверия).

Вести себя так же по отношению к кому-то, как и он.

Как заработать деньги не имеет значения.

Сожаление о напрасно потраченных или потерянных деньгах.

Очень много денег. Говорится о богатом человеке, который никогда не испытывает недостатка в деньгах.

2 группа.

В каком случае употребляют выражение: «гроша медного не стоит»?

В каком случае говорят: «принять за чистую монету»?

Не  имеет никакой ценности.

Считать правдой, истиной, воспринимать всерьез (обычно о чем-либо,не заслуживающем доверия).

Вести себя так же по отношению к кому-то, как и он.

Как заработать деньги не имеет значения.

Сожаление о напрасно потраченных или потерянных деньгах.

Очень много денег. Говорится о богатом человеке, который никогда не испытывает недостатка в деньгах.

3 группа.

Как вы понимаете выражение «Деньги куры не клюют»?

Что означает выражение: «деньги не пахнут»?

Не имеет никакой ценности.

Считать правдой, истиной, воспринимать всерьез (обычно о чем-либо,не заслуживающем доверия).

Вести себя так же по отношению к кому-то, как и он.

Как заработать деньги не имеет значения.

Сожаление о напрасно потраченных или потерянных деньгах.

Очень много денег. Говорится о богатом человеке, который никогда не испытывает недостатка в деньгах.

IV. Подведение итогов урока

- С какими понятиями мы познакомились на уроке? (личные финансы, деньги, доходы, расходы)

- Давайте вспомним нашу притчу.

- Какова главная мысль притчи? (Деньги в жизни не главное)

- А вы согласны с мастером?

- Что нельзя купить за деньги?

- Что, по мнению автора не имеет цены?

- Пригодиться ли вам в жизни полученные знания?

- Нарисуйте свою мечту, для которой вы хотите накопить деньги.

     - Хорошо, если сегодняшний разговор станет для вас полезным. Чем бы вы не занимались в будущем, помните, что самые дорогие вещи не имеют цены! Например - здоровье. Поэтому экономьте на мороженом, или пирожных, но не экономьте на обедах. Сэкономьте на супермодной одежде, но не экономьте на хорошей книге, или хорошей музыке, которая вам нравится. Помните, что за деньги не купишь хорошее настроение, или уважение близких. Или их любовь. Не обедняйте себя, стараясь всё соизмерить с деньгами. Далеко не всё на свете продаётся и покупается. Прислушайтесь к мнению французского писателя Жана де Лабрюйера: «Богатству иных людей не следует завидовать: они приобрели его такой ценой, которая нам не по карману, они пожертвовали ради него покоем, здоровьем, честью, совестью. Это слишком дорого».

Карточка № 1

   1 кг. лука –

   1 кг. соли –

   1 кг. сахарного песку –

   1 кг. мяса –

   1 десяток яиц –

   1 кг. макарон –

   1 кг. капусты –

   1 литр подсолнечного масла –

   1 литр молока –

   1 буханка черного хлеба –

   1 кг. картофеля –

Карточка № 1

   1 кг. лука –

   1 кг. соли –

   1 кг. сахарного песку –

   1 кг. мяса –

   1 десяток яиц –

   1 кг. макарон –

   1 кг. капусты –

   1 литр подсолнечного масла –

   1 литр молока –

   1 буханка черного хлеба –

   1 кг. картофеля –

Карточка № 1

   1 кг. лука –

   1 кг. соли –

   1 кг. сахарного песку –

   1 кг. мяса –

   1 десяток яиц –

   1 кг. макарон –

   1 кг. капусты –

   1 литр подсолнечного масла –

   1 литр молока –

   1 буханка черного хлеба –

   1 кг. картофеля –

Карточка № 1

   1 кг. лука –

   1 кг. соли –

   1 кг. сахарного песку –

   1 кг. мяса –

   1 десяток яиц –

   1 кг. макарон –

   1 кг. капусты –

   1 литр подсолнечного масла –

   1 литр молока –

   1 буханка черного хлеба –

   1 кг. картофеля –

Карточка № 1

   1 кг. лука –

   1 кг. соли –

   1 кг. сахарного песку –

   1 кг. мяса –

   1 десяток яиц –

   1 кг. макарон –

   1 кг. капусты –

   1 литр подсолнечного масла –

   1 литр молока –

   1 буханка черного хлеба –

   1 кг. картофеля –

Карточка № 1

   1 кг. лука –

   1 кг. соли –

   1 кг. сахарного песку –

   1 кг. мяса –

   1 десяток яиц –

   1 кг. макарон –

   1 кг. капусты –

   1 литр подсолнечного масла –

   1 литр молока –

   1 буханка черного хлеба –

   1 кг. картофеля –

Карточка № 1

   1 кг. лука –

   1 кг. соли –

   1 кг. сахарного песку –

   1 кг. мяса –

   1 десяток яиц –

   1 кг. макарон –

   1 кг. капусты –

   1 литр подсолнечного масла –

   1 литр молока –

   1 буханка черного хлеба –

   1 кг. картофеля –

Карточка № 1

   1 кг. лука –

   1 кг. соли –

   1 кг. сахарного песку –

   1 кг. мяса –

   1 десяток яиц –

   1 кг. макарон –

   1 кг. капусты –

   1 литр подсолнечного масла –

   1 литр молока –

   1 буханка черного хлеба –

   1 кг. картофеля –

1. Деньги в вашей копилке.

2. Зарплата папы.

3.Бабушкин кошелёк с деньгами.

4.Премия за победу в олимпиаде по математике.

5.Ваши карманные деньги.

6.Отложенные мамой деньги на оплату за квартиру.

7.Подаренные вам на день рождения деньги.

1. Деньги в вашей копилке.

2. Зарплата папы.

3.Бабушкин кошелёк с деньгами.

4.Премия за победу в олимпиаде по математике.

5.Ваши карманные деньги.

6.Отложенные мамой деньги на оплату за квартиру.

7.Подаренные вам на день рождения деньги.

1. Деньги в вашей копилке.

2. Зарплата папы.

3.Бабушкин кошелёк с деньгами.

4.Премия за победу в олимпиаде по математике.

5.Ваши карманные деньги.

6.Отложенные мамой деньги на оплату за квартиру.

7.Подаренные вам на день рождения деньги.

1. Деньги в вашей копилке.

2. Зарплата папы.

3.Бабушкин кошелёк с деньгами.

4.Премия за победу в олимпиаде по математике.

5.Ваши карманные деньги.

6.Отложенные мамой деньги на оплату за квартиру.

7.Подаренные вам на день рождения деньги.

1. Деньги в вашей копилке.

2. Зарплата папы.

3.Бабушкин кошелёк с деньгами.

4.Премия за победу в олимпиаде по математике.

5.Ваши карманные деньги.

6.Отложенные мамой деньги на оплату за квартиру.

7.Подаренные вам на день рождения деньги.

1. Деньги в вашей копилке.

2. Зарплата папы.

3.Бабушкин кошелёк с деньгами.

4.Премия за победу в олимпиаде по математике.

5.Ваши карманные деньги.

6.Отложенные мамой деньги на оплату за квартиру.

7.Подаренные вам на день рождения деньги.

1. Деньги в вашей копилке.

2. Зарплата папы.

3.Бабушкин кошелёк с деньгами.

4.Премия за победу в олимпиаде по математике.

5.Ваши карманные деньги.

6.Отложенные мамой деньги на оплату за квартиру.

7.Подаренные вам на день рождения деньги.

1. Деньги в вашей копилке.

2. Зарплата папы.

3.Бабушкин кошелёк с деньгами.

4.Премия за победу в олимпиаде по математике.

5.Ваши карманные деньги.

6.Отложенные мамой деньги на оплату за квартиру.

7.Подаренные вам на день рождения деньги.

(Карточка № 3)

Выберите правильный ответ.

-Если вам дают на карманные расходы 20 рублей в день, а вы половину откладываете в копилку, то через 30 дней вы сможете купить:

А) 20 порций мороженого по 35 рублей.

Б) 4 куклы по 200 рублей.

В) 3 машинки по 100 рублей.

Г) 10 шоколадок по 40 рублей.

(Карточка № 3)

Выберите правильный ответ.

-Если вам дают на карманные расходы 20 рублей в день, а вы половину откладываете в копилку, то через 30 дней вы сможете купить:

А) 20 порций мороженого по 35 рублей.

Б) 4 куклы по 200 рублей.

В) 3 машинки по 100 рублей.

Г) 10 шоколадок по 40 рублей.

(Карточка № 3)

Выберите правильный ответ.

-Если вам дают на карманные расходы 20 рублей в день, а вы половину откладываете в копилку, то через 30 дней вы сможете купить:

А) 20 порций мороженого по 35 рублей.

Б) 4 куклы по 200 рублей.

В) 3 машинки по 100 рублей.

Г) 10 шоколадок по 40 рублей.

(Карточка № 3)

Выберите правильный ответ.

-Если вам дают на карманные расходы 20 рублей в день, а вы половину откладываете в копилку, то через 30 дней вы сможете купить:

А) 20 порций мороженого по 35 рублей.

Б) 4 куклы по 200 рублей.

В) 3 машинки по 100 рублей.

Г) 10 шоколадок по 40 рублей.

(Карточка № 3)

Выберите правильный ответ.

-Если вам дают на карманные расходы 20 рублей в день, а вы половину откладываете в копилку, то через 30 дней вы сможете купить:

А) 20 порций мороженого по 35 рублей.

Б) 4 куклы по 200 рублей.

В) 3 машинки по 100 рублей.

Г) 10 шоколадок по 40 рублей.

(Карточка № 3)

Выберите правильный ответ.

-Если вам дают на карманные расходы 20 рублей в день, а вы половину откладываете в копилку, то через 30 дней вы сможете купить:

А) 20 порций мороженого по 35 рублей.

Б) 4 куклы по 200 рублей.

В) 3 машинки по 100 рублей.

Г) 10 шоколадок по 40 рублей.

(Карточка № 3)

Выберите правильный ответ.

-Если вам дают на карманные расходы 20 рублей в день, а вы половину откладываете в копилку, то через 30 дней вы сможете купить:

А) 20 порций мороженого по 35 рублей.

Б) 4 куклы по 200 рублей.

В) 3 машинки по 100 рублей.

Г) 10 шоколадок по 40 рублей.

(Карточка № 3)

Выберите правильный ответ.

-Если вам дают на карманные расходы 20 рублей в день, а вы половину откладываете в копилку, то через 30 дней вы сможете купить:

А) 20 порций мороженого по 35 рублей.

Б) 4 куклы по 200 рублей.

В) 3 машинки по 100 рублей.

Г) 10 шоколадок по 40 рублей.

(Карточка № 4)

Представь, что у тебя есть крупная сумма денег. Подумай, как ты с ними поступишь. Выбери правильные ответы для четырех предложенных вариантов:

1.Положишь в банк.                       А. Можешь забыть, где ты их спрятал.

  1. Будешь носить в кармане.        В. Сохранишь деньги, но не заработаешь.
  2. Спрячешь в копилку.                С. Можешь потерять их или растратить.
  3.   Зароешь в землю.                      Д. Сохранишь деньги и заработаешь проценты.

Представь, что у тебя есть крупная сумма денег. Подумай, как ты с ними поступишь. Выбери правильные ответы для четырех предложенных вариантов:

1.Положишь в банк.                      А. Можешь забыть, где ты их спрятал.

  1. Будешь носить в кармане.       В. Сохранишь деньги, но не заработаешь.
  2. Спрячешь в копилку.               С. Можешь потерять их или растратить.
  3.    Зароешь в землю.                    Д. Сохранишь деньги и заработаешь проценты.

Представь, что у тебя есть крупная сумма денег. Подумай, как ты с ними поступишь. Выбери правильные ответы для четырех предложенных вариантов:

1.Положишь в банк.                     А. Можешь забыть, где ты их спрятал.

  1. Будешь носить в кармане.       В. Сохранишь деньги, но не заработаешь.
  2. Спрячешь в копилку.               С. Можешь потерять их или растратить.
  3.    Зароешь в землю.                    Д. Сохранишь деньги и заработаешь проценты.

Представь, что у тебя есть крупная сумма денег. Подумай, как ты с ними поступишь. Выбери правильные ответы для четырех предложенных вариантов:

  1. Положишь в банк.                     А. Можешь забыть, где ты их спрятал.

2.  Будешь носить в кармане.        В. Сохранишь деньги, но не заработаешь.

3.  Спрячешь в копилку.                С. Можешь потерять их или растратить.

4.  Зароешь в землю.                      Д. Сохранишь деньги и заработаешь проценты.

Представь, что у тебя есть крупная сумма денег. Подумай, как ты с ними поступишь. Выбери правильные ответы для четырех предложенных вариантов:

1. Положишь в банк.                     А. Можешь забыть, где ты их спрятал.

2. Будешь носить в кармане.        В. Сохранишь деньги, но не заработаешь.

3. Спрячешь в копилку.                С. Можешь потерять их или растратить.

4. Зароешь в землю.                      Д. Сохранишь деньги и заработаешь проценты.

1 группа.

Что имеют в виду, когда говорят «платить той же монетой»?

Что имеют в виду, когда говорят «плакали мои денежки»?

Не имеет никакой ценности.

Считать правдой, истиной, воспринимать всерьез (обычно о чем-либо,  не заслуживающем доверия).

Вести себя так же по отношению к кому-то, как и он.

Как заработать деньги не имеет значения.

Сожаление о напрасно потраченных или потерянных деньгах.

Очень много денег. Говорится о богатом человеке, который никогда не испытывает недостатка в деньгах.

2 группа.

В каком случае употребляют выражение: «гроша медного не стоит»?

В каком случае говорят: «принять за чистую монету»?

Не  имеет никакой ценности.

Считать правдой, истиной, воспринимать всерьез (обычно о чем-либо,не заслуживающем доверия).

Вести себя так же по отношению к кому-то, как и он.

Как заработать деньги не имеет значения.

Сожаление о напрасно потраченных или потерянных деньгах.

Очень много денег. Говорится о богатом человеке, который никогда не испытывает недостатка в деньгах.

3 группа.

Как вы понимаете выражение «Деньги куры не клюют»?

Что означает выражение: «деньги не пахнут»?

Не имеет никакой ценности.

Считать правдой, истиной, воспринимать всерьез (обычно о чем-либо,не заслуживающем доверия).

Вести себя так же по отношению к кому-то, как и он.

Как заработать деньги не имеет значения.

Сожаление о напрасно потраченных или потерянных деньгах.

Очень много денег. Говорится о богатом человеке, который никогда не испытывает недостатка в деньгах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок финансовой грамотности

Рано или поздно любой человек,которому не все равно, что происходит с его деньгами сейчас, и что будет происходить с ними в ближайшем и далеком будущем,задается вопросом-как мне правильно обращаться с...

Урок финансовой грамотности. 4 класс. Классный час. МАОУ Гимназия №2 Г. Балаково. Енина Елизавета Валентиновна

Как правильно распорядиться финансами? Как научить ребенка ценить труд родителей? Урок финансовой грамотности ответит на эти вопросы и поможет ребятам задуматься о ценности и бережливости денег....

Урок "Финансовая грамотность"

урок по математике можно использовать на внеклассных занятиях...

"Уроки финансовой грамотности на уроках в начальных классах"

В начальных классах темы по «Финансовой грамотности» нашли отражение во 2-4 классах предмета «Окружающий мир». В зависимости от образовательной программы тема «Деньги&raq...

Квест-урок «Финансовая грамотность на уроке окружающего мира тема: «Семейный бюджет» Тема: «Семейный бюджет»

Тема: Семейный бюджеттип урока: Урок изучения новых знаний.Учащиеся, опираясь на наблюдения из личного опыта и знания, полученные ранее, знакомятся с финансовыми понятиями и учатся сравнивать, кл...

«Урок финансовой грамотности» Тема урока: «Грамотный кулинар» Предметная область: финансовая грамотность+технология +внеурочная деятельность

Создание условий для развития финансовой грамотности обучающихся в начальной школе и применение знаний на практике...