Методическая разработка на тему Мир профессий
классный час (1 класс)

Павлова Светлана Валентиновна

В данном пособии вы найдете сценарии классного часа. Эта тема затрагивает нравственные, морально-этические, эстетические и другие проблемы. Виды классных часов: организационные, информационные и тематические. Формы проведение – беседа, конкурсы и тд.

 Используя данное пособие, вы сможете интересно провести классный час, не затрачивая при этом много времени на его подготовку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_na_temu_mir_professiy.docx339.02 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

на тему: «Мир профессий»

Аннотация

В данном пособии вы найдете сценарии классных часов. Их темы очень разнообразны, они затрагивают нравственные, морально-этические, эстетические и другие проблемы. Виды классных часов: организационные, информационные и тематические. Формы проведение – беседа, конкурсы и тд.

 Используя данное пособие, вы сможете интересно провести классный час, не затрачивая при этом много времени на его подготовку.

        

Введение

Классный час – это одна из важнейших форм воспитательной работы учителя с учащимися во внеурочное время.

Задача классного руководителя состоит не только в контроле за детьми, но и в том, чтобы общение с ними было наполнено глубоким смыслом. Материалы этого пособия помогут сделать педагогу начальной школы классный час ярким, запоминающимся и полезным.

Я предлагаю вам разнообразные формы (беседы, игры, конкурсные программы), богатый материал, традиционные и современные темы, предложенные в пособии, пополнят арсенал методических средств не только начинающего, но и опытного педагога.

Предлагаемые разработки классных часов, разнообразные по тематике и формам проведения, предназначены для учащихся начальной школы. Детям этой возрастной категории необходимы как доверительные негромкие беседы о главном, так и веселые конкурсы, праздники. Поэтому в сборнике данного пособия содержатся методические рекомендации для проведения разноплановых мероприятий в классном коллективе.

Интеллектуальные игры поддержат в детях интерес к знаниям, творческие конкурсы и викторины помогут открыть в каждом из учеников какие-то, возможно, скрытые способности или дремлющий талант, тематические классные часы и теплая атмосфера праздника в узком кругу сделают детей человечнее и добрее.

Классный руководитель, задумывающийся над проблемами сплочения коллектива, воспитатель, ищущий ключик к душе каждого ребенка, непременно найдет в данном пособии интересные идеи.

Материалы предназначены учителям начальных классов, педагогам-организаторам внеклассной работы, может быть полезно студентам педагогических вузов и колледжей.

Тема: «Мир профессий»

Цель: формировать представление о мире профессий, подготовить учеников к дальнейшему выбору своей деятельности.

Задачи:

1) Воспитать у учеников честное и ответственное отношение к любому труду;

2) Формировать понятие о таких профессий как:

  • Милиционер
  • Врач
  • Учитель

3) Развить у детей уважение к людям труда и к его результатам.

Оборудование:

Презентаций, проектор, интерактивная доска, заготовки для создания дерева, цветная бумага, карандаши, фломастеры.

Ход занятия

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы

Ориентирующий

Здравствуйте дети! Сегодня ваш классный час проведу я, меня зовут Виктория Андреевна. А тему сегодняшнего нашего классного часа, вы попробуете сказать мне сами (выходит один из учеников и начинает читать стих наизусть на тему профессии).

Стих:

Все профессии важны

И, конечно, нам нужны

Врач, психолог и учитель,

Программист и попечитель,

Тракторист, геодезист

И юрист, экономист

Продолжать сейчас не буду,

Но скажу вам точно я:

Разные профессии

Каждому – своя.

Если любишь русский –

Станешь журналистом,

Если географию –

Быть геодезистом,

Если любишь всякие

Точные науки –

Изобретать будешь

Разные ты штуки

К знаниям любовь

Заложите с детства,

Потому что с ними

Всегда будут средства!

Ребята я думаю, вы догадались, о чем сейчас пойдет речь.

Правильно! Сегодня мы с вами поговорим о профессиях и не только обо всех профессиях в мире, но и отдельно о профессиях в ваших семьях (на экране показывается презентация на тему: «Мир профессий»). А какие вы знаете профессии?

Молодцы ребята вы знаете очень много профессий. А сейчас ребята для вас приготовили не большие рассказы о профессиях в их семьях, а о каких именно вы сейчас попробуете догадаться сами. Я буду читать вам стих, а вы будете отгадывать о какой профессии говориться в стихе (учитель читает стих, после чего дети отгадывают о какой профессии идет речь, после этого ученик выходит и представляет свой рассказ по данной деятельности).

Любит делать доктор Лола

Всем прививки и уколы,

И, велев «А-а!» пропеть,

Горло палочкой смотреть,

Ставить градусник под мышку,

Слушать трубочкой одышку,

И в особую тетрадь

Все подробности писать.

И мальчишкам, и девчонкам

Мазать ссадины зеленкой,

Руки-ноги бинтовать

И рецепты штамповать

Далее идет рассказ ученика о профессии врача.

Нравится всезнайке Оле

Быть учительницей в школе.

Мелом на доске писать

Букву «А» и цифру «пять»

И указывать указкой:

«Это сом! А это ласка!

Это рыба! Это зверь!

Это парта! Это дверь!»

«Динь-динь-динь!» – звенит звонок,

Вот и кончился урок.

И должны ученики

Тряпкой мел стереть с доски.

Идет рассказ ученика о профессии учителя.

Если вы в беду попали,

Телефон 02 набрали.

К вам милиция придёт,

Всем поможет, всех спасёт.

Идет рассказ ученика о профессии милиционера.

Приветствие.

Ответы:

Речь пойдет о профессиях.

Ответы:

Мы знаем очень много профессий такие как: повар, врач, сантехник, полицейский, продавец, учитель, бухгалтер.

Ответы:

Этот стих о профессии врач.

Этот стих о профессии учитель.

Этот стих о профессии учитель.

Словесный, беседа, наглядный (показ презентаций), демонстрационный.

Деятельностный

Вот мы и познакомились с некоторыми профессиями, а теперь я хочу проверить, как хорошо вы знаете другие профессии. Сейчас мы с вами проведем викторину на тему: «Отгадай профессию». Сейчас на экране появиться ячейки, за каждой из которых будет загадка, ваша задача отгадать эту загадку за минимальное количество времени. Итак, поехали!

Загадки:

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает...

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит...

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит...

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит...

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его?

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи?

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья...

Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный...

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает...

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня...

Вор, разбойник и карманник,

Берегитесь! Я - ...

Очень  внимателен он и пытлив,

Ищет улики везде ...

Мне поставила вчера

Пять уколов ...

У слона иль мышки жар -

Их спасёт ...

С сумкой тяжёлой обходит район,

Письма нам в ящик кладёт ...

Натянутый холст, краски, треножник -

Пишет с натуры картину ...

Молодцы дети, а сейчас мы с вами сделаем модель вашей будущей профессии (на партах у детей лежат пример модели и трафареты).  Молодцы дети у вас все получилось.

Ответы:

Это столяр

Это шофер

Это пожарный

Это строитель

Это моряк

Это пилот

Это плотник

Это капитан

Это продавец

Это воспитатель

Это охранник

Это детектив

Это медсестра

Это ветеринар

Это почтальон

Это художник

Создают модель своей будущей профессии.

Наглядный, демонстрационный.

Рефлексирующий

Вот и подошел к концу наш с вами урок. Поднимите солнышко, если у вас все получилось, и вы смогли узнать что-то новое. Поднимите тучку, если у вас ничего не получилось.

Спасибо! До свидания!

Выбирают солнышко или тучку.

До свидания!

Словесный

\

Заключение

Возраст младшего школьника - очень важный для формирования правильных жизненных установок и ориентиров. Именно в этот период по-настоящему начинается процесс социализации. Ребенок учится жить в коллективе, выполнять свои обязанности, приобретает опыт общения. Предложенные мною классные часы, посвященные этикету, воспитанности, дружбе, помогут педагогу в формировании у учащихся необходимых умений для жизни в обществе.

Именно поэтому стоит уделить особое внимание при подготовке и проведении классных часов в начальных классах. Важно подобрать интересный и занимательный материал, который заинтересует детей и останется у них в памяти надолго. Также не стоит упускать ввиду и индивидуальные особенности каждого ребенка. И только все эти условия вместе гарантируют хороший классный час.

Список используемой литературы

  1. Бойко Е.М., Садовникова Е.А. Психология и педагогика. - М., 2018.
  2. Н. Арсенина - Внеклассные мероприятия в начальной школе – Издательство «Учитель», Волгоград, 2018.
  3. Е.Н. Арсенина - Внеклассные мероприятия в начальной школе (выпуск 3) – Издательство «Учитель», Волгоград, 2017.
  4. И.А. Агапова, М.А. Давыдова – Праздники 20 века в школе - Издательство «Учитель»
  5. Сергеева В.П, Никитина Э.К: Теоретические основы организации обучения в начальных классах. Педагогические технологии: учебное пособие под редакцией Сергеевой. – 3-е изд., стер. – М.; Издательский центр «Академия», 2014.
  6. Сластенин В.А. и др. Педагогика Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему "Урок английского языка в 3 классе на тему "Clever animals" по ФГОС"

Данный материал представляет собой разработку урока английского языка в 3 классе по ФГОС на тему "Clever animals" с использованием ИКТ. Материал включает в себя конспект урока и презентацию....

Методическая разработка "Первые шаги в профессию"

В методической разработке -как проводить профореинтацию в начальной школе...

Методическая разработка профориентационного занятия "Все профессии нужны, все профессии важны"

Актуальность профориентационной работы в школе. Проблема выбора профессии стояла перед подрастающим поколением всегда, а сейчас она становится особенно актуальной в связи с изменениями, происходящими ...

Методическая разработка по теме "Профессии"

Коррекционно-развивающее занятие для обучающихся 1 класса (АООП ОО УО (ИН), 1 вариант)Цель занятия:- систематизация знаний обучающихся о профессиях;- развитие речемыслительной деятельности.Задачи заня...

Методическая разработка на тему : "Методические приемы использования технологии развития критического мышления при обучении детей с ЗПР"

Технология развития критического мышления позволяет активизировать деятельность учащихся, задействовать их в процессе обучения, учит самостоятельности, умению формировать и обосновывать собственную то...

Методическая разработка внеурочного занятия "Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия парикмахера"

Представлена методическая разработка внеурочного занятия «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия парикмахера»Цель занятия: сформировать представления о профессии парикмахера (...