проект "Скоро в школу"
проект

Шакимова Мадина Советовна

2 подг. гр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skoro_v_shkolu.docx36.22 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6 «МАЛЫШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ  ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГО  ЗАТО КОМАРОВСКИЙ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

        

        

        Краткосрочный проект в подготовительной группе № 2

 «Скоро в школу»

Воспитатель: Шакимова М.С.

        

                                                       

 Тип проекта:

  • По составу участников - групповой
  • По целевой установке - информационный

Вид проекта – познавательно – игровой

Возраст детей: 6-7 лет

Участники реализации проекта:

Педагог, воспитанники, родители

Срок работы по проекту: краткосрочный (2 недели)

Проблема: недостаточное формирование у детей мотивационной готовности к школе.

Актуальность: поступление в школу – новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выгодский назвал кризисом семи лет.

Главное что необходимо ребенку, - положительная мотивация к обучению. По результатам опроса на начальном этапе дошкольники представляют свою будущую школьную жизнь примерно так: школьник самый счастливый ребенок ему купили новый портфель, форму и всякие принадлежности, он будет слушать учителя и получать пятерки. Подобные детские надежды таят в себе опасность, потому что ребенок воспринимает школу как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной. Таким образом, стала очевидным целенаправленная работа по воспитанию положительного отношения к школе, формированию умения сотрудничества со взрослыми.

Отношение ребенка к школе формируется до того как он в нее пойдет, и здесь важно правильно подать информацию со стороны родителей и детского сада. В дошкольном возрасте важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушить ему, что у него все получиться, если он постарается. И поэтому, реализуя данный проект, углубились в формирование у детей знаний о тех предметах, качествах характера и условий которые необходимы школьнику для получения результата. 

Цель: формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников. 

 Задачи:

способствовать формированию внутренней позиции будущего ученика (закрепление положительных представлений о школе, чтобы узнать много нового и уметь учится);

формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;

продолжать формировать коммуникативные навыки сотрудничества в общении со сверстниками, необходимые для успешного протекания процесса обучения;

способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;

продолжать повышать уверенность в себе, самостоятельность и адекватную самооценку;

снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;

повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

Ожидаемый результат:

формирование у детей мотивационной готовности к школе;

расширение знаний детей о мире школьников, интерес к школе, школьной атрибутике;

благоприятное течение адаптационного школьного периода. 

 План проекта

1.Рисование  ОД  « Как я представляю себе школу» Цель: выразить в рисунке представление о школе.

Карандаши простые, цветные,альбомные листы

2.Дидактическая игра Собери картинку из частей Цель: совершенствовать знание детей о классификации школьных принадлежностей

3. ОД «Первый урок в школе»

Цель: развивать мыслительную и познавательную деятельность детей, способствовать развитию логического мышления, устойчивому вниманию, умение мыслить, рассуждать, доказывать, развивать  речевую деятельность детей.

4.Проблемная ситуация  «Если бы не было школы»

Цель: выяснить, для чего нужна школа, почему важно учиться в школе всем ребятам, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи и отношения; развивать логическое мышление.

5. Дидактическая игра «Вопросы и ответы»

Цель: закрепить знания о школе, школьных предметах, развивать мышление, память, сообразительность, речь                                                                                                                                    Вопросы, фишки.

6.Чтение художественной литературы

Л. Воронкова «Подружки идут в школу».

обобщение знаний о школе, развитие связной речи, умения слушать и выделять смысл произведении Портрет писателя, иллюстрации к рассказу

7.Раскрашивание раскрасок «Школа, школьные принадлежности».

Цель: совершенствовать  знание детей о школе

8. Сюжетно- ролевая игра  «Школа»

Цель: учить  воображать, входить в роль учителя и учеников, соблюдать дисциплину во время игры

9. Чтение художественной литературы Л.Н. Толстой «Филлипок».

Цель: учить  пересказывать о прочитанном, отвечать на заданные вопросы

10. Д/И «Что лишнее и почему», отгадывание загадок.

11.Беседа на тему «Что знают о школе», «Как они представляют себе школу»        

12. Д/И «Кто работает в школе», «Школьные чувства», «Собери портфель», «Школьные принадлежности.

Взаимодействие с родителями:

Консультации  «Возрастные особенности детей 6-7 лет», «Скоро в школу», «Кризис 7 лет».

ОД "Первый урок в школе"                                                                    Приложение 1

Цель: 

уточнить знания детей о школе, закрепить название и назначение учебных принадлежностей; развивать словарь по данной теме; упражнять в составлении сложных предложений по картине; в подборе слов – антонимов, слов – признаков; развивать умение согласовывать числительные с существительными, объяснять смысл пословиц и поговорок, развивать память, мышление, внимание, связную речь, воспитывать положительное отношение к школе и стремление учиться.

Материалы и оборудование: 

учебные принадлежности (портфель, карандаш, пенал, тетрадь, линейка, ластик, букварь, краски), игрушки, набор цифр от 1 до 10, предметные картинки, магнитофон.

                      Содержание организованной деятельности

- Сегодня мы с вами отправимся в одно место, где вы наверняка еще не были. Но сначала угадайте загадку: «Здание, где учатся дети». Школа.

- Мы с вами побываем на первом уроке в школе. Вы хотите туда попасть?

- Но прежде чем сесть за парты и начать наш урок, я должна узнать, готовы ли вы к школе, проверить каковы ваши знания о школе. Итак, мы начинаем игру «Мозговой штурм», где вы должны быстро, четко и правильно отвечать на поставленный вопрос.

Игра «Мозговой штурм».

  1. Ребенок, который учится в школе.
  2. Занятие в школе.
  3. Звуковой сигнал, обозначающий перемену в школе.
  4. Перерыв между уроками.
  5. В каком месяце дети идут в школу.
  6. Знак сложения.
  7. Знак вычитания.
  8. Чем пишут на доске в школе.
  9. Кто учит детей в школе.

- Молодцы, ребята! А теперь я приглашаю вас в класс сесть за парты. (Дети садятся).

-Кто-то где-то сделал парту. Для кого?

Дети: Для меня.

- Начертили где-то карту. Для кого?

Дети: Для меня.

-Там звонок на переменке. Для кого?

Дети: Для меня.

-Там учитель ждет ответа. От кого?

Дети: От меня.

-Ждет дневник пятерок новых. От кого?

Дети: От меня

-Значит, нужно нам учиться,
Значит, нужно так трудиться,
Чтобы мы могли гордиться
За кого?

Дети: За меня.

Прочитаю я вам стихотворение про вашу лень:

Я ребята – ваша лень
С вами я хожу, как тень.
Ну, зачем же вам учиться,
Ну, зачем же вам трудиться,
Разным делом заниматься?
Лучше слушать вашу лень
И лежать, лежать весь день.

- Нашим ребятам лень совсем не нужна в школе, правда ребята? Они очень трудолюбивые и хотят в школе учиться только на 4 и 5. Поиграем в игру как мы быстро умеют собирать портфель.

Игра «Собери портфель».

Воспитатель загадывает загадки об учебных принадлежностях, дети отгадывают их и собирают портфель.

  1. Новый дом несу в руке
    Дверцы дома на замке
    Тут жильцы бумажные
    Все ужасно важные. (портфель)
  2. Я с ребятами дружу,
    В школу с ними я хожу
    Кто альбом раскрасит наш?
    Ну, конечно,… (карандаш)
  3. Карандаш чтоб не пропал,
    Уберем его в … (пенал)
  4. Чтобы ручками писать,
    Приготовьте все … (тетрадь)
  5. Я люблю прямоту
    Я сама прямая
    Сделать новую черту
    Вам я помогаю. (линейка)
  6. В черном поле заяц белый
    Прыгал, бегал, петли делал
    След за ним был тоже бел
    Кто же этот заяц? (ластик)
  7. От страницы до страницы
    Книжку эту мы прочтем,
    Потому что очень нужно
    Подружиться с … (букварем)
  8. Рисовать цветы и маски
    Детям всем помогут … (краски)

- Портфель наш готов. Много предметов мы взяли с собой в школу. А как мы их назовем, одним словом?

Дети: Учебные принадлежности.

-Расскажите, а для чего они нужны в школе?

Игра «Для чего нужен предмет?»

Дети рассказывают о назначении учебных принадлежностей.

-Почему мы не взяли в школу куклу? кубик? машину?

Дети: Потому что это игрушки, а игрушками играют дома или в детском саду.

Музыкальная разминка.

Игра «Что из чего сделано»

  1. Карандаш. (Из дерева, он деревянный)
  2. Тетрадь. (Из бумаги, она бумажная)
  3. Ластик. (Из резины, он резиновый)
  4. Рюкзак. (Из ткани, он тканевый)
  5. Портфель. (Из кожи, он кожаный)
  6. Ручка. (Из пластмассы, она пластмассовая)

Игра «Назови несколько».

Воспитатель показывает цифру от 1 до 10 и предметную картинку. Дети упражняются в согласовании числительного с существительным.

Игра «Скажи наоборот».

  1. Белый мел – черная доска
  2. Светлый день – темная ночь
  3. Умный ученик – глупый щенок
  4. Твердый стол – мягкая резинка
  5. Длинная указка – короткий карандаш
  6. Трудолюбивый школьник – ленивый кот

 «Пословицы и поговорки».

Воспитатель предлагает детям вспомнить пословицы или поговорки о труде и об обучении, объяснить их смысл.

  1. «Кто хочет много знать, тому мало надо спать»
  2. «Ученье – свет, а неученье – тьма.»
  3. «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»
  4. «Кто много знает, с того много и спрашивают»
  5. «Повторенье – мать ученья»

Игра «Кто какой?»

-Наш первый урок в школе подходит к концу. Вы сегодня хорошо занимались, как настоящие ученики, школьники. Как вы думаете, какими должны быть школьники?

Дети: Любознательными, трудолюбивыми, аккуратными, культурными, прилежными, общительными, воспитанными, отзывчивыми.

- Я думаю, что все эти качества вы проявите, и покажите в школе. А какой должен быть учитель?

Дети: Строгий, талантливый, любящий детей, требовательный, интеллигентный, культурный, порядочный, ответственный, отзывчивый.

- Вы умеете считать, рисовать,
И уменье дружить много значит,
Будете вы на «пятерки» все знать
И с успехом решать все задачи.

Песня «Чему учат в школе».

        

Беседа «Что я знаю о школе»                                                      Приложение 2

 Давайте отправимся в школу. Но сначала я хочу задать вам несколько вопросов. В детском саду проводятся занятия, а в школе? (Уроки.) В детском саду вы приходите в группу, а в школе? (В класс.) В детском саду вас встречает воспитатель, а в школе (учитель).

Молодцы! Начинаем наше путешествие. По дороге нас будут подстерегать различные трудности, а преодолеть их помогут ваши знания, смекалка и дружба. Итак, отправляемся.

Вот и первое препятствие. Перед нами болото. Его надо пройти по «камешкам», но сделать это может только тот, кто знает обратный счёт. (Дети выполняют.) Все прошли? Теперь рассчитайтесь по порядку. (Прямой счёт.) (Дети делятся на две команды)

По дороге в школу поиграем в игру «Наоборот» (Дж. Чиарди).

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь... (низко).

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь... (близко).

Скажу, я слово «потерял»,

И скажешь ты... (нашёл).

Скажу тебе я слово «трус»,

Ответишь ты... (храбрец).

Теперь «начало» я скажу,

Ну, отвечай... (конец)! Дети занимают свои места)

Я предлагаю вам первое задание, и за правильный ответ каждая команда будет получать фишку.

Сколько дней в неделе? Назовите дни по порядку? С какого дня начинается неделя?  Как называется последний  день недели? Какой день недели сегодня? Почему?

Ребята! У вас на столе лежат картинки. Назовите время года изображённое на них. Разложите картинки по порядку наступления времени года в природе.

 А сейчас я предлагаю вам наборы букв, из которых вы сложите слово.

 школа и урок.(Проверяют сложенные слова команды друг у друга)

Сейчас вас ждёт новое задание: Я буду говорить слова, вы определите, сколько слогов в этих словах: книга, ученик, портфель, перемена, урок.Анализируем ответы)

-Сейчас новое задание каждая команда назовёт слово соперникам, а другая команда будет составлять предложение с названным словом.Анализируем и дети получают фишки)

-А сейчас мы проведём небольшую литературную викторину. Каждой команде читаю по два-три отрывка их изученных произведений. Ребята отгадывают название и находят соответствующую иллюстрацию на доске.(Команды получают фишки)

А сейчас я загадаю вам загадки, а вы говорите отгадки.

У сосны и ёлки

Листики-иголки.

А на каких листочках

Растут слова и строчки?(Листы тетради.)

В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, скрепки, ластик, кнопки -

Всё бери, рисуй, пиши.(Пенал.)

Десять дружных братиков -

Славных математиков -

Сосчитают всё на свете.

Вы знакомы с ними, дети?Цифры.)

Шар земной внесли в автобус!

Оказался это... (Глобус.)

Умный Ивашка

Всю жизнь в одной рубашке,

По белому полю пройдёт -

Каждый след его поймёт. (Карандаш.)

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построились в ряд,

Каждый в условленном месте стоит,

А называется строй...(Алфавит.)

Ты ему работу дашь -

Зря с листочками,

Не рубашка, трудился карандаш.Ластик.)

Не куст, а сшита,

Не человек, а рассказывает.Книга.)

То я в клетку,

То в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать...

Что такое я?Тетрадь.)

Отгадай клювиком она

Сеет, сеет семена

Не на поле, не, что за вещица:

Острый клювик, а не птица.

Этим на грядке -

На листах твоей тетрадки.(Ручка.)

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог.Ранец.)

А сейчас пришла пора поиграть вам детвора.

Проводятся  игры: "Кто быстрее соберет портфель", "Что ты возьмёшь с собой в школу?".

Молодцы, ребята, вы готовы идти в школу

        

        

Дидактические игры  «Кто работает в школе?»                   Приложение 3

Цели: систематизировать и расширить представления детей о школе; познакомить с профессиями людей, работающих в школе; пробуждать позитивное отношение детей к сотрудникам школы.

Ход игры:

1-й вариант. Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии о школе, назвать профессии людей, работающих в школе. Уточнить признаки, по которым дети узнали профессию человека.

2-й вариант. Участник игры получает набор карточек. Из них ребенок выбирает те, на которых изображены предметы, соответствующие профессиям сотрудников школы.

3-й вариант. Ребенок выбирает карточку с изображением профессии, не показывая ее детям. Рассказывает об особенностях профессии. Сверстники называют профессию по описанию.

  «Школьные принадлежности».

Цели: дать представление о школе, школьных принадлежностях и оборудовании; продолжать упражнять детей в развитии навыков классификации школьных принадлежностей, умении их называть; развивать память, внимание.

Ход игры:

1-й вариант. У детей игровое поле с изображением учителя и ученика. Ведущий показывает игрокам карточки-картинки 
с изображением школьных принадлежностей. Игрок берет карточку и закрывает ею часть игрового поля. Выигрывает тот, кто быстро и правильно закроет игровое поле.

2-й вариант. Игра аналогична 1-му варианту. Ведущий читает загадки, а дети отгадывают, о каком предмете идет речь. Если ответ правильный, забирают карточку у ведущего и выкладывают ее на игровое поле. Выигрывает тот, кто первым заполнит игровое поле.

«Школьные чувства».

Цели: дать понимание того, что люди испытывают разные эмоциональные и физические состояния; учить различать, называть эмоции человека, изображать их; напомнить правила поведения в школе.

Ход игры:

1-й вариант. Ведущий показывает детям картинки с изображением эмоций (радости, страха, гнева, обиды). Детям необходимо придумать возможные ситуации в школе, в которых ученик может испытывать подобные эмоции.

2-й вариант. Воспитатель описывает различные ситуации из школьной жизни, которые могут происходить с детьми. Предлагает показать мимикой, жестами вызываемые чувства, эмоции.

«Собери портфель».

Цели: обобщить знания детей о школе; вызвать интерес к школе, пробуждать позитивное отношение к обучению в школе; воспитывать собранность и аккуратность.

Ход игры:

1-й вариант. Из набора карточек ребенок самостоятельно выбирает те предметы, которые необходимы для обучения в школе.

2-й вариант. В игре участвуют два игрока. Один ребенок рассказывает о предмете, изображенном на карточке, другой должен узнать и назвать этот предмет, после чего кладет его в портфель.

3-й вариант. Воспитатель предлагает рассмотреть предметы, находящиеся в портфеле, и оставить только те, которые нужны в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если Ваш ребенок не хочет идти в школу?

Консультация для родителей. В этой статье хочу поделиться полезной информацией,  рекомендациями для профилактики возможных проблем....

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Каталог музыкальных иллюстраций для начальной школы по программам "Школа 2100" и "Школа России"

Методическая разработка по использованию сопроводительного музыкального материала для иллюстраций по основным предметам в начальной школе....

Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)

В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями,  интеллектуальн...

Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)

В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями,  интеллектуальн...

Урок №3 по теме: Наша школа. Воскресная школа. Светские и православные традиции школы.

Раздел «Духовные истоки Кубани» учебного предмета «Кубановедение» ...